Нью-Йорк видели многие. Кто-то видел этот огромный город благодаря фильмам. Кто-то благодаря комиксам и рекламе. Но есть и те, кто уже успел там побывать лично. Tom Clancy’s The Division предлагает отправиться в этот город всем и каждому, однако не чтобы отдыхать и наслаждаться величием мегаполиса.

Tom Clancy’s The Division представляет собой долгожданную, но не особо приятную игру. Почему? Игра была анонсирована ещё три года тому назад, причём нет точной информации, сколько именно студия Massive Entertainment занималась разработкой. Хотя это даже не столь важно. Важно знать абсолютно другое: игра создавалась на собственном движке и поразила абсолютно каждого геймера своим невероятным размахом. Да, возможно, вы уже не раз слышали о том, как разработчики «урезали» графику и продемонстрировали то, как ради внимания и общего почёта можно пойти на обман. Тем не менее, лично я скрывать факт обмана и омерзительной лжи не буду.

Сегодня Tom Clancy’s The Division растёт в плане продаж и числа игроков в разрушенной версии Нью-Йорка. Да и что тут удивляться? Каждое уважаемое игровое издание «бомбардирует» новостную ленту отчётами о разнообразных рекордах в The Division, что как-бы побуждает к тому, что игру необходимо купить. Так что в таком потоке «ненавязчивой» рекламы и специально завышенных оценках, формируется неправильное представление о том, что же на самом деле представляет из-себя Tom Clancy’s The Division. Да, эта игра подходит далеко не каждому геймеру (как, например, GTA V), однако её стараются задвинуть даже туда, куда она влезть просто не может!

Что самое интересное – именно поэтому у игровой аудитории возникает неприятная озлобленность, связанная с новым проектом от компании Ubisoft. Но даже тут нет нечего удивительного, потому что достаточно просто вспомнить Assassin's Creed: Unity,  Assassin's Creed: Syndicate и Watch Dogs вместе с лживыми заявлениями перед выходом каждой из этих игр и всё в этом духе. Ну да ладно, не подумайте, что я придираюсь, просто ныне репутация огромной компании «ходит с поломанными ногами». Ну, а это обзор игры Tom Clancy’s The Division и сегодня на крупном игровом портале «GameAwards.ru» вы узнаёте, что это за игра и для кого она была создана!

Всему виной доллар

Итак, сюжет игры Tom Clancy’s The Division разворачивается в альтернативном недалёком будущем, где оказывается, человечество окончательно забыло о своих ценностях, поэтому деньги угробили всех. Казалось бы, что может сделать с людьми обычная оспа? Тем не менее, проблема именно в ней: она мутировала и разошлась по городу при помощи тех самых «вечно зелёных». Так деньги за несколько дней отправляют людишек в каменный век. Некогда обычные люди теперь волки. Они грызутся за оставшуюся еду и убивают друг друга на раз, два, три ... выстрел! И хотя деньгами пользуется каждый из нас, решено было распространить вирус накануне «Чёрной пятницы» – день самых больших скидок, в честь будущих рождественских праздников.



Люди как обычно кинулись покупать всё подряд, что надо и не надо. А поскольку кредитными карточками владеет не каждый, а если владеет, может расплатиться наличкой, были заражены тысячи тысяч «особей». В итоге плацдарм для вируса готов, поэтому оставалось лишь ждать.

Начало эпидемии всегда выдаётся жёстким. Поэтому нам показывают уже последствия произошедшего: Манхэттен, ранее оживлённое место превратилось в настоящую зону отчуждения, поэтому мало кто может войти, а уж тем более выйти из неё. Целые районы живут без какой-либо цивилизованной помощи: спецслужбы больше не работают, на улицах господствует беззаконие, а свет вместе с водой подаётся с сильными перебоями. Именно поэтому о прочих, мелких удобствах (по меркам вселенной) говорить даже не приходится – любые радости капитализма теперь отсутствуют, да и думать о них некогда. Самое ценное в первую очередь забирают сильнейшие и беспринципные, поэтому банды живут более-менее, в то время как обычные люди вынуждены сражаться за пищу, воду и даже прибегать к воровству и убийствам, чтобы выжить, конечно.



Игрокам отведена роль одного из выживших (они же агенты), каждый из которых оказывается в опустошённом Нью-Йорке, после череды страшных событий. Как указывалось выше: город разорван на «куски» сформировавшимися бандами, процветает мародёрство, грабежи и всяческие убийства. Главный герой (иными словами – вы), должен не просто помешать этим бесчинствам, но и положить конец этому беспределу. Никаких мутировавших созданий, никаких сверхъестественных чудовищ, да и вообще каких-либо других ужасных монстров. Только люди, другие люди и полное беззаконие в раздробленном на части городе. В этом и заключается вся суть Tom Clancy’s The Division.

Ну, а теперь можно плавно перейти к первому плюсу. Несомненно, одна из ключевых особенностей Tom Clancy’s The Division заключается в атмосфере. Нью-Йорк изображён точно так, как должен: город веет самой настоящей сыростью, от него несёт смертью, прямо на дорогах лежат накрытые и упакованные в мешки трупы людей, да и ещё снег идёт (признак смерти, холода и отсутствия надежды). В общем, окружение непривычно пустое. Если раньше Нью-Йорк был живым, то теперь он практически мёртв. Ещё более жутко становится от того, что на домах висят новогодние гирлянды, весёлые плакаты и даже стоит не припаркованный транспорт. Люди просто не успели даже понять, что происходит. У них не было возможности спастись, общество развалилось буквально на считаные дни. И этот атмосферный мрак держится буквального до самого конца игры.

Самый пустой Нью-Йорк

На самом деле первые несколько часов игры в детализированном Нью-Йорке пройдут буквально на «ура!». Не смотря на урезанный «графоний» и кучу не сбывшихся обещаний, придётся пару часов ходить и осматривать город с вылупленными глазами: транспорт, дома, парки, улицы, события. Посмотреть хочется действительно на всё, что есть. Город был точно в точь перерисован, можно даже сказать – «под копирку». Да, даунгрейд произошёл и компания Ubisoft нагло обмануло своих потребителей, но если вы плюнули на гордость и заглянули в игру, тогда не разочаруетесь в детализации микро-окружения. Погружение и атмосфера – это две самые идеальные детали в Tom Clancy’s The Division.



Можно сказать, что именно поэтому сюжетная линия не блещет своим киношным драматизмом и такими же сюжетными поворотами. В целом, постановка типичная для стандартного боевика этого жанра, но сюжет это не то, чем вас сможет зацепить игра. Да и в достоинство игры он никак не сможет попасть. На самом деле самые интересные моменты сюжетной линии покоятся в разнообразных видеозаписях и постановочных графических реконструкциях. А атмосфера в сюжете будет набирать обороты лишь из-за того, что по ходу прохождения можно будет натыкаться на небольшие остатки истории в домах – подобные вещи пробирают до самых мурашек.

Друзья, но что тут удивляться? Если говорить честно, то последний раз внятный сюжет от Ubisoft я видел лишь в Far Cry 4 и Far Cry 3, ну и в паре частей Assassin's Creed, причём это ни в коем случае не касается последних частей. Именно в этих играх были безумные и интересные злодеи. Сейчас же нам предлагают постоянно наблюдать за какими-то клонами злодеев, которые кроме безумной карикатуры и предсказуемых решений, сделать больше нечего не могут. Где те самые харизматичные злодеи?



А говоря о Tom Clancy’s The Division, дела на самом деле обстоят ещё хуже. Например, между миссиями в игре нет практически никакой связи. И это не говоря уже об истории. Да и вообще – тут даже запоминающихся персонажей нет. Поверьте, чтобы убедиться в этом, мне пришлось провести в игре очень долгое время. Ведь до самого конца хотелось верить в то, что концепция игры всё же выдаст что-нибудь интересное, важное и интригующее. Однако нет. Ничего подобного в игре нет и вероятней, не будет.

Как и в любом другом боевике, придётся постоянно выполнять задания, которые напрямую связаны с тем, что нужно либо куда-нибудь вломиться, перебив всех недоброжелателей, либо вломиться и активировать триггеры, предварительное сделав абсолютно всё то, что было в первом варианте. Разумеется, что на фоне по рации вам будут постоянно сообщать, якобы главный герой восстановил важный городской объект, поэтому спас несколько жизней и т.п. Если коротко – миссии нужно было чем-то украсить. Решено было украсить не только их гирляндами, но и глупыми сообщениями по рации, от которых никакого толка нет.



Если углубиться в этот сюжетный боевик ещё немного, тогда выяснится, что побочные миссии даже никакой ценности для сюжета не имеют. Понять это можно по первому самому долгому заданию в начале игры. В нём главному герою предстоит отправиться на базу «Чистильщиков», чтобы избавиться от них, потому что они, дабы очистить город от инфекции, решили устроить геноцид. Суть в том, что даже после зачистки базы этой группировки, после задания они продолжат появляться на улицах города. То есть неважно, что вы делаете – сюжет линеен. Пожалуй, это одна из причин, почему сюжетная линия такая скучная, однообразная и просто – «никакая». Другое дело, если бы были варианты решения. Можно бы было внимательно вдуматься в задание, в каждый диалог и в каждую поставленную задачу. А так всё скатывается в однотипное прохождение: получаете задание, смотрите задачу, отправляетесь в указанную точку, зачищаете её, сдаёте задание и миссия выполнена.

Впрочем, не всё так плохо. Потому что если вы любите исследовать мир и собирать информацию по «крупицам», тогда сможете собрать интересную историю, но чисто для себя. Например, очень интересно слушать телефонные разговоры местных жителей, отчёты полиции по поводу происшествий и многие другие материалы, которые дают возможность понять и увидеть те события, которые происходили до вашего прихода.



В остальном же, принято говорить в таких случаях – сюжет для красоты. Ну, чтобы он просто был. Какая игра может быть без сюжета? К сожалению, сюжет в Tom Clancy’s The Division существует для того, чтобы можно было логически объяснить всё то, что происходит вокруг и продолжает происходить, не больше. Кстати, суть сюжетной линии заключается в расследовании. Нужно выяснить: как появился вирус, как он был создан и как был распространён при помощи денег. И как бы это «вкусно» это не звучало, боюсь, вы будете разочарованы. К слову, в связи со статистикой 10% из 100% будут довольны сюжетом, так что не ругайтесь.

Закрывая глаза на трейлер в 2014

На самом деле техническая реализация Tom Clancy’s The Division устроит любого. Конечно, это не то, что мы все ожидали увидеть. В очередной раз повторюсь, что по поводу графики представители Ubisoft врали с самого начала. Факт остаётся фактом. Тем не менее, если посмотреть на это всё с адекватной точки зрения, закрыв глаза на ложь, тогда можно с уверенностью сказать, что картинка не шикарная, но хорошая. Да, графика Tom Clancy’s The Division наверняка устроит вас. Тут есть неплохие текстуры в хорошем разрешении, огромное количество полигонов на каждую какающую собаку. Поэтому при грамотной пост-обработке эффектами, доволен «графонием» будет каждый.

Отдельно хочу отметить проведённую работу со светом и разнообразными погодными явлениями. Невообразимое удовольствие испытываешь, блуждая по какому-нибудь парку во время снегопада или тумана. Благодаря дизайну павшего города и удовлетворяющей графике, играть в Tom Clancy’s The Division приятно и это действительно так.



Нельзя сказать, что это высокий уровень исполнения, так что не путайте. Давайте лучше перейдём к оптимизации. На самом деле, оптимизация – это дело тонкое. Парой, сами разработчики, объявляя минимальные и рекомендуемые системные требования, не могут точно определиться. На удивление в плане оптимизации Tom Clancy’s The Division соответствует объявленным конфигурациям.

Но не обошлось без недоработок. А если учитывать то, что был проведён бета-тест, можно сказать, что разработчики ничего не усвоили. Другое дело, если бы с того момента была исправлена хоть какая-нибудь часть ошибок. Например, вылеты. Случаются они достаточно часто. И это не говоря о жутких багах, например, уход за текстуры. Подобные ошибки раздражают в основном по той причине, что всегда приходится прерывать миссию и начинать её прохождение с ближайшей контрольной точки. Тем не менее, я всегда говорю о том, что рано или поздно всё это «пофиксят». Слава богу, в Tom Clancy’s The Division достаточно часто проводят технические работы.

О ролевой системе

Основа Tom Clancy’s The Division заключается в оперативной базе, где имеется три важных отдела: 1 – силовой, 2 – технический, 3 – медицинский. Чтобы улучшать отделы, придётся выполнять задания, но задания соответствующего формата. Задания никаким образом не влияют на сюжетную линию. Может измениться лишь результат по окончанию, потому что, как правило, после завершения задания агент получает уникальные очки для развития той или иной ветки в оперативной базе.



Но это не всё. По мере улучшения оперативной базы, главный герой (вы) будет получать и новые умения. Умения делятся уже на преимущество и таланты. Талантов будет намного меньше, чем преимуществ. Однако талантами придётся часто пользоваться в бою и улучшать их со временем. Если проще: таланты – это обычные пассивные эффекты (ещё проще – баффы) и одновременно можно задействовать не более четырёх активных эффектов. Что касается преимуществ, то работать будут одновременно все доступные эффекты, но дело в том, что они являются пассивными.

Ещё одна важная составляющая Tom Clancy’s The Division – это оружие + снаряжение. Оружие как обычно будет определять наносимый урон, который герой способен нанести своему противнику. А вот снаряжение имеет второстепенное значение из-за механики. В связи с этим будут побуждать больше пользоваться укрытиями.

Кстати, над оружием авторы долго не сидели и применили ту же схему, которая присутствует в Destiny и серии Borderlands. Оружие изображено не реалистично, поэтому имеет цветность. Что это значит? Всё просто: каждое оружие будет иметь несколько цветов (зелёный, синий, фиолетовый и т.п.), цвет определяется благодаря свойствам, улучшениям и бонусам. Чем большего «плюшек» у оружия, тем лучше цвет.



Вообще задумка в игре вполне понятна: перед тем, как игрок отправиться в PvP-зону, необходимо пройти компанию, открыть таланты, далее исходя из личных предпочтений, выбрать экипировку, чтобы создать полезного для себя героя, которым будет удобно бродить по «Тёмной Зоне». «Тёмная Зона» представляет собой свободную зону, где каждый из игроков способен убить друг друга.

Что в итоге получилось? На самом деле всё сейчас очень спорно. Никакого определённого «билда» в Tom Clancy’s The Division не существует, потому что одни классы уступают другим (да и вообще можно быть универсальным). Иными словами, присутствует дисбаланс. К примеру, если вдруг вы решили стать ярым специалистом по дробовикам, тогда, скорее всего, потерпите поражение в большей части боёв, потому что сейчас дробовиками пользуются крайне редко. Именно поэтому и таланты для боя с дробовиком теряют свою актуальность. На самом деле тема по поводу непонятного баланса и на официальном форуме очень сильно обсуждается, поэтому я не буду её «раздувать» и тут. Просто скажу, что исправить положение даже при помощи патчей будет достаточно тяжело. На данный момент в Tom Clancy’s The Division особой популярностью пользуются штурмовые и снайперские винтовки. Думаю, в чём преимущество каждого вида понятно? Со штурмовой винтовкой в руках удобно вести бой на малых и средних дистанциях. А со снайперской винтовкой, если противник находится достаточно далеко.



Тем не менее, не подумайте, что оружие вроде дробовика, совсем уж бесполезно. Есть превосходные примеры ведения боя, где дробовики показывают свою истинную мощь. Но ничто не побуждает носиться с этим видом оружие. Легче не заморачиваться и взять проверенное оружие, верно? Особенно учитывая, что в «Тёмной Зоне» за любую ошибку наказывают крайне строго.

Да и вообще, дизайн локаций построен таким образом, что игра не слишком хорошо поощряет активную игру. Конечно, у вас есть возможность взять оружие для ближних дистанций и носиться сломя голову по локации, но при этом риск словить критическую пулю повышается в несколько раз. Да и вообще, зачем париться по поводу всех этих тонкостей, если есть возможность спрятаться за десяток разнообразных укрытий со штурмовой или снайперской винтовкой в руках, периодически постреливая куда-то вдаль?

Одиночкам тут не место

И вот я описал практически всю игру, игровой процесс, сюжет, но так и не ответил, кому же подойдёт эта игра? «Психологический портрет», возможно, будущего игрока в Tom Clancy’s The Division должен выглядеть так: 1 – игрок должен любить ММО, знать правила и механику; 2 – игрок должен любить «фармить» вещи и вести постоянную гонку за «статами»; 3 – игрок обязан любить дикие PvP-правила, которые очень похожи на те, что существуют в DayZ; 4 – игрок должен иметь друзей (как минимум) одного, потому что играть в одиночку долго не получится; 5 – как обычно нужно иметь много времени для прохождения того или иногда события («данжа») и конечно, для «фарма». Если вы соответствуете хотя бы трём пунктам, тогда есть повод задуматься поиграть. Если же для вас это как китайские иероглифы, тогда платить за билет в этот городок, не стоит. И чтобы мои требования не выглядели не аргументированными, сейчас расскажу, что к чему и с чем его едят.



Первое, что нужно знать о Tom Clancy’s The Division – это не TPS c элементами MMO. Иными словами: Tom Clancy’s The Division это не шутер от третьего лица с элементами многопользовательской онлайн-игры. И это не шутка. Всё совсем наоборот: игра представляет собой многопользовательскую онлайн-игру с элементами шутера от третьего лица. Не думайте, якобы стрелять не придётся. Стрелять, конечно, придётся, да и достаточно много, однако игровой процесс заточен исключительно под MMO. То есть тут присутствует рассеянный сюжет, огромный «гринд», полнейшее однообразие, по большей части пустые локации, разнообразные рейды, партийные прохождения и конечно, высокоуровневые события (они же «данжи»). Кстати, в отличие от той же Destiny, собрать команду в Tom Clancy’s The Division намного проще и удобнее, потому что всё осуществляется через поиск.

Идём дальше. Игровой процесс – это обычная система любой MMO. Враги (они же «мобы»), будут толстыми, поэтому убивать их придётся долго, всаживая (в данном случае) обойму за обоймой. Конечно, присутствуют показатели урона и прочее. Тут же где-то проявляется и механика TPS (шутера от 1-го лица), к тому же, не идеальная: кривые перебежки из укрытия в укрытие, разного рода путаницы в группе (команде) и т.п., что крайне раздражает в ходе игры. В общем, просто не верьте тем, кто пишет или говорит, якобы в Tom Clancy’s The Division присутствует огромное количество адреналина, азарта и других акробатических трюков. Чего стоит добавить к этому только баги, глюки и вылеты.



Чтобы пройти успешно высокоуровневые «данжи», придётся заниматься поиском тех самых «танков», «хилов» и т.п. Вся игра вскоре перейдёт в такое состояние, когда вы стремитесь лишь к тому, чтобы найти наиболее лучшее снаряжение, радуясь каждому +10 к урону и оружию. Единственное, что тут не так, как в типичной MMO, так это классовое разделение. Потому что тут можно стать всеми теми, кто только есть (ещё одна причина отсутствия какого-либо баланса).

Ещё хотелось бы отметить, что сейчас PvP – это просто противостояние игроков, которое основывается на бесконтрольном убийстве друг друга за вещи. В этом месте игроки лишь воюют друг с другом ради вещей, не больше. Но что самое интересное, попытка выйти с ценными вещичками наверняка окажется провальной, если вы только находитесь не в компании друзей, потому что у каждого выхода со 100% вероятностью вас будут поджидать гопники. Собственно, именно групповой грабёж составляет всё то, что сейчас называется «Тёмной Зоной». Никаких классических «дефматчей», захватов флажков и перестрелок во славу репутации нет. Может быть, что-то подобное и появится с приходом DLC (да-да-да), но это даже не точно.



Исходя из-вышеописанного, играть в одиночку не просто скучно (с этим ещё смириться можно), играть будет нереально. Остаться после прохождения сюжетной линии очень трудно, ведь довольствоваться в одиночку одиночными заданиями трудно. Достигнув заветного 30-го уровня, ходить куда-либо не имеет смысла. Так «Тёмная Зона» может стать местом, откуда вы ничего полезного принести не сможете, а события, рассчитанные на группу – не будут пройдены. Итог таков, что везде после 30-го будут убивать.

В итоге

Перед тем, как я закончу, хочу отметить, что русская озвучка в игре абсолютный кал, впрочем, как обычно. Отрицать превосходность мира Tom Clancy’s The Division нельзя, впрочем, как и нормальную графику. Первый заход у любого из вас будет атмосферный, захватывающий и даже приятный. Осудить выше сказанные слова будет намного легче, если вы провели в игре около десяти часов. Но как вы уже могли понять, приятные моменты быстро закончатся, вы поймёте, почему Tom Clancy’s The Division поддаётся столь сильной критике. Будь разработчики умнее, смогли бы сразу показать все свои «карты», не скрывая правду о графике, о начальном этапе игры. Ведь до чего печально получается: авторы опубликовали кучу лживых новостей, их уличи в ухудшении графики, а ведь стоило просто продемонстрировать истинное лицо проекта. Графика бы всех устроила, никто бы не остался не довольным. А в итоге, что? Графика всех устроила – это факт, но как же те высоложенные заявление о революционной графике, полностью живом и постапокалиптичном окружении? Ругаться уже на разработчиков бесполезно, потому репутацию они уже «подмочили» изрядно.

Так что же Tom Clancy’s The Division предоставляет собой в целом? Открыв занавесу отличного построенного города, появляются бесконечные цифры, «фарм», «гринд», однотипные миссии, скучный сюжет и полное отсутствие какого-либо интереса к игре. Играть в Tom Clancy’s The Division стоит лишь тогда, когда выйдет несколько полноценных обновлений, которые исправят многие ошибки и дополнения, которые принесут, возможно, что-то интересное и увлекательное.

В общем, новый проект от компании Ubisoft чётко следует по стопам The Elder Scrolls Online, поэтому остаётся лишь просто ждать запланированный на год контент. Кстати, Destiny тоже не сразу стала тем, что от неё ждали.



 

6.5
Играбельность
8.5
Графика
7
Звук
7
Мультиплеер
5
Одиночная кампания
8
Управление
7
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий