Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 26506 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Вот уже в пятнадцатый раз фанаты серии Call of Duty готовы потратить свои кровные сбережения на очередную часть любимой франшизы. Казалось бы, чем больше выходит Call of Duty, тем быстрее она всем надоест. Ведь такое правило действует практически во всех сферах человеческой жизни. Но тут что-то пошло не так – похоже, что Activision раскрыли какой-то секрет успеха или загипнотизировали миллионы игроков по всему миру. Иначе просто невозможно объяснить все новые и новые коммерческие рекорды очередной части серии. Да, в этот раз все не так гладко – продажи версии на физических носителях сильно просели по сравнению с предыдущей игрой, но зато цифровые для PS4 и Хbox One выше всяких похвал – шутер продался за сутки лучше, чем какая-либо другая игра в истории PS Store и платформы Xbox Live. Но так ли все гладко? В любом случае, встречайте Call of Duty: Black Ops 4!

Не тот самый Call of Duty

Вот уже более десяти лет (ещё со времен гегемонии серии Medal Of Honor) CoD радует нас, казалось бы, неотъемлемой частью любого AAA шутера с претензией на Голливудские масштабы – крепким сингл-плеером. Пальму первенства в борьбе за звание шутера №1 в мире удалось окончательно захватить Infinity Wards с их легендарной Call of Duty: Modern Warfare ещё тогда, когда разработчики были под крылом мастодонта-издателя Activision. Именно благодаря захватывающему сюжету, неплохим персонажам и динамике одиночной компании настолько суровой, что даже пять минут игрок не мог перевести дух от очередного захватывающего сюжетного твиста, MW стал бесспорным лидером в своём сегменте. Старых-добрых Treyarch больно щёлкнули по носу коллеги по цеху, и команда начала на правах отстающего с гораздо большим рвением развивать сфраншизу. И их подсерия  Black Ops, в конечном счете, стала обязательным приобретением для всех любителей красочных боевиков. Разработчики не стремились к реализму, не пытались завоевать любовь хардкорщиков. Клюква висела буквально с каждого угла, но именно это и заставило миллионы полюбить CoD с его простотой и увлекательным мультиплеером. Каждый знал, что покупая очередную коробочку с игрой от Activison, он получит то, что действительно придется ему по душе: любите понятный и динамичный мультиплеер - пожалуйста, хотите почувствовать себя героем настоящего Голливудского блокбастера – будет вам, есть желание покрошить пару сотен зомби после одиночной компании – и в таком случае вам сюда.

И каково же было удивление игроков, когда Treyarch, анонсировав Black Ops 4, заявили, что в игре будет полностью отсутствовать…сингл-плеер! Такого в истории франшизы ещё никогда не было. И, безусловно, это разочаровало многих. Примерно треть игроков, по подсчетам аналитиков, отвернулись от проекта ещё до релиза. Но пока что реальные цифры говорят об обратном.

Геймплей и механика

В Black Ops 4 присутствует 3 режима, которые способны занять фанатов кажуальных мультиплеерных перестрелок на долгое время – королевская битва (PUBG, добрый вечер!), зомби-мясорубка и старая-добрая перестрелка «стенка на стенку» в лучших традициях Modern Warfare 2. Кстати, в каждом элементе игры заметно, как новый CoD стремиться вернуть себе аудиторию, которая ушла после откровенно слабого многопользовательского режима первой части Black Ops. Treyarch старались достигнуть уровня MW2, но так и не смогли. Новая часть их творения без лишней скромности хочет вернуть себе лавры одного из обязательных приобретений для каждого любителя перестрелок по сети.

Главное, что в первую очередь бросается в глаза – это просто чудовищное TTK (time-to-kill) в стандартном многопользовательском режиме. Вам нужно в буквальном смысле сделать 6-7 выстрелов в противника, чтобы заработать один фраг. С такой механикой неважно, как вы умеет пользоваться картой, как передвигаетесь по доступному пространству, ведь даже начав стрелять со спины, ваш оппонент практически всегда успеет развернуться, прыгнуть в укрытие и вылечиться полностью. В первое время это кажется огромным упущением, но потом понимаешь, что целевая аудитория CoD, возможно, встретит такое оказуаливание гораздо теплее. Впрочем, если учесть, что вы никогда не почувствуете того прилива адреналина, когда забираетесь группе врагов в спину и хладнокровно расстреливаете, то такая механика кажется довольно скучной и грустной. Теряется львиная доля скила.

Второе – чудовищно дизбалансные способности. Treyarch хвастались разнообразными бонусами и умениями, доступными персонажам, но на деле некоторые способности оказались практически незаменимы – как насчет замены обычной аптечки на укол, восстанавливающий все здоровье на ходу, без помех для стрельбы? Разве есть альтернатива подобному? Да, введение самих персонажей – так называемых специалистов – только усиливает дисбаланс в игре. Посмотрите на любую ММО с её классами и расами – в таких играх невозможно равное противостояние. Шутеры могли похвастаться чистой зависимостью успеха от скила игрока, но с такими нововведениями это становится невозможно.

Режим королевской битвы, появившийся в игре благодаря огромной популярности всеми известного мода для ArmA 3, исполнен на высоком уровне. Играть интересно, багов крайне мало, динамика гораздо выше, чем в PUBG. Кстати, тут впервые в серии можно использовать транспорт в мультиплеере, что является определённым плюсом для Black Ops 4. Уверен, именно Blackout (так называется королевская битва в CoD) станет главной особенностью этой части франшизы и основным аргументом для покупки. Вообще же, многие любители казуальных шутеров уже окрестили Blackout убийцей PUBG’а. Посмотрим, шансы есть, ведь огромный конвейер под эгидой Activision явно лучше сможет обеспечить игру с технической стороны. А с геймплейной все итак великолепно.

Вообще же, постоянный фанат серии с первого взгляда узнает перед собой старый-добрый Call of Duty: упор сделан на динамику и зрелищность – все то, что желает видеть вернувшийся с работы потребитель, решивший скоротать вечер перед консолью или ПК. Что касается зомби-режима, тут все просто. Он исполнен в классическом стиле и прекрасно подойдет тем, кому нравится подобная тема. Больше по этому поводу и добавить нечего.

Очень радует в игре и то, что Treyarch прекрасно поняли, от чего стоит избавляться. Больше тут вы не наткнетесь на кривой вертикальный геймплей – ту самую попытку переиграть Titanfall на его же поле. Только классическая кажуальная перестрелка с минимальной скилозависимостью.

Техническая сторона

Картинка и звук в новой Call of Duty очень достойные, все на уровне ААА-проекта. Взрывы, анимация, звуки выстрелов выполнены так, что вы без сомнения сможете с головой окунуться в очередную захватывающую перестрелку. Кстати, разработчики не обманули и в Black Ops 4 вас действительно ждет куча различного оружия и всякой разной косметики. Стрельба на хорошем уровне, каждый вид транспорта имеет свой характер. Управлять всем этим тоже очень приятно. Treyarch постарались.

Что в итоге?

Black Ops 4, скорее, можно назвать смелым экспериментом, чем полноценным релизом в серии CoD. Конечно, каждая новая «колда» стремится только укрепить свои позиции на рынке сетевых шутеров, но настолько радикальные изменения не совсем ей лицу.

Вердикт рецензора LID2PRO

8
Детальная оценка
Играбельность
Старая-добрая динамика, драйв и взрывы. Но отсутствие одиночной компании рушит львиную долю наслаждения от этих привычных компонентов Call of Duty.
7
Графика
Картинка достойная, наблюдать за происходящим на экране одно удовольствие. Но все вполне ожидаемо, без излишеств.
8
Звук
В таких аспектах чувствуется многомиллионный бюджет ААА-шутера. Оружие неплохо звучит для казуального шутера, ровно как и двигатель очередного транспорта.
8
Мультиплеер
Как бы то ни было, Black Ops 4 станет игрой №1 для очень большого количества людей. И именно из-за реализации 3-ёх режимов мультиплеера, а «тузом в рукаве» будет Blackout. Вообще можно было выпустить игру с одним только этим режимом в качестве DLC за 15-25$. Так было бы честнее.
9
Управление
ААА-проект в этом аспекте не может давать серьёзных осечек. Ничего удивительного, все ожидаемо хорошо.
8
Общая оценка
8
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий