logo
Содержание:
    Shadowrun Returns. Обзор игры
    Вот и подошла пора собирать урожай с кикстартер. Созрел первый громкий проект, разработчики которого собрали в свое время кругленькую сумму (более 1,8 миллиона долларов) - олдскульная и ролевая Shadowrun Returns. Не хотелось бы говорить, что "первые коты по плоти", но против народной мудрости не попрешь.


    Созданная в 1989 году популярная настольная ролевая игра Shadowrun отличалась прежде всего оригинальным сетингом. Это своеобразная эксцентричная смесь миров Гибсона и Толкина, сумасшедшая смесь из киберпанка и фэнтези. С эльфийками и имплантами (но не силиконовыми).

    В этом мире 2012-й прошел далеко не так гладко как у нас. Потоки магии пронзили планеты и привели к цепи событий, которые впоследствии назовут Пробуждением. Спонтанные мутации превратили многих в эльфов, гномов и орков, многие открыли в себе мощные магические способности, а в глуши проснулись от древнего сна драконы. Шаманы индейских племен начали гражданскую войну против Соединенных Штатов и выиграли ее благодаря помощи духов природы, весь мир окутал хаос, и только крупные корпорации смогли на этом нажиться. Собственно они сейчас и правят планетой, хрустальными башнями поднявшись над простым людом, пытающегося выжить в новом необычном мире.

    Опустим каких-то два поколения, и перенесемся в мир, трансформированного не только все большей мощью магии, но и ростом кибертехнологий, вследствие неустанных попыток улучшить все то, чем природа наделила человечество; и перевоплощением Мировой Информационной Сети в Матрицу, доступ к которой возможен непосредственно через встроенный в голову чип. На месте практически полностью уничтоженных правительств появились мегакорпорации - монструозные организации, во всех видят только потребителей, а не граждан.

    Сквозь темные тени, отбрасываемые хрустальными башнями финансовых конгломератов, рыщут "Теневые Бегуны" - пешки и расходные материалы, которые зарабатывают на жизнь своими выдающимися способностями - комбинацией технологии, магии и сообразительного ума. "Бегуны" живут, как на вулкане, действуя вне закона, выполняя тайную грязную работу, служа солдатами в невидимой войне мегакорпораций.

    Несмотря на широкую известность в 1990-х, Shadowrun так и не добралась до ПК (была кажется одна провальная стрелялка, но все ее забыли). Однако отметилась на консолях и получила там культовый статус.

    Неудивительно, что игровая общественность очень тепло восприняла новость о создании полноценной компьютерной ролевой игры. Тем более, что руководить проектом взялся не кто-нибудь, а создатель оригинальной Shadowrun Джордан Вайсман.

    Во время сбора средств раздавались такие вкусные обещания как: "Глубокие, интерактивные истории от создателей сетинга", "Четыре отдельные игровые реальности для четырех классов - Мага, Шамана, Хакера и Самурая", "Улицы, расскажут вам миллионы историй". Неудивительно, что игра собрала немалые средства. Однако по факту мы получили не совсем то, что ожидали.

    Shadowrun Returns - это скорее интерактивная визуальная новелла с элементами тактических сражений, а не ролевая игра. Да, есть хороший, детективный сюжет, но приключение полностью линейная, а побочные задания можно сосчитать на пальцах одной руки. Даже нет намека на открытый мир. Так, имеющиеся прекрасно прописаны персонажи и диалоги, однако последние вообще ни на что не влияют и несут в игре чисто косметическую роль. Мы можем согласиться выполнить задание радостно, за деньги, или бормоча себе под нос, как сварливый старый дворф, однако отказаться, сойти с рельсов или хотя бы выполнить задание другим способом не получится. Влияние игрока на сюжет сведено к минимуму и сама история несколько проседает в середине игры, с интересной охоты на серийного убийцу превращается в пошлое и трешовое спасение мира.

    Гибкая ролевая система позволяет создавать очень разнообразных героев от эльфа наркоманта-хакера, в тролля-кибер-шамана. Недостатки и слабые места вашего персонажа компенсируют наемники-напарники, среди которых, кстати, есть персонажи из старых Shadowrun для консолей SNES и Genesis, а также персонажи, созданные особенно щедрыми жертвователями с кикстартер.

    Воевать вообще весело, тактических возможностей хватает. Боевая система, которая немного напоминает XCOM, вполне приемлема, хотя и несколько простенькая. Шаманы вызывают духов, которые в случае неосторожного управления вполне могут вырваться из-под контроля. Инженеры, спрятавшись в тихом углу, управляют мощными дронами, а колдуны поджаривают супостатов старым добрым Фаерболом.

    На хакеров (их образ полностью скопирован с романа Гибсона "Нейромант") ожидают путешествия в киберпространстве, где время течет втрое медленнее. Присоединившись к одному из узлов Матрицы, взломщиков ведет параллельный бой с защитными системами, используя атакующие программы и специальные умения, пока товарищи прикрывают его бренную плоть. К сожалению походы в матрицу строго дозированные сюжетом и нам каждый раз выдают готового прокачанного хакера, поэтому ваш герой будет просто не нужен. А казалось бы информационная Матрица открывает такие широкие перспективы для различных способов выполнения заданий. Стелс отсутствует, как класс, вместе с таким столбом ролевого жанра, как мародерство побежденных врагов. Очень мало секретики и вообще артефактов, охота на которые заставило бы подробно исследовать уровни и перепроходиты миссии. Всего линейность повествования обсекает широкие возможности сетингу и ролевой системы, которые имеют гораздо больший потенциал, а общая шероховатость выполнения всех элементов не добавляет игре плюсик.

    Кроме того имеются порядочная коллекция багов и неудобный интерфейс, который разрабатывался с учетом планшетов. А сейвы, исключительно по чекпойнтах при заходе на новую локацию, поели бы много нервов, если бы игра не была достаточно легкой.

    Похоже, что из всей команды действительно хорошо поработали разве только авторы текстов. Сама кампания производит впечатление рекламного приложения к игровому редактору. А, да, в игру добавлен продвинутый редактор, где вы сможете создавать собственные приключения и публиковать их в Steam. Ждем новый Neverwinter, если повезет. Потому сложилось впечатление, что вместо выполнения своих обещаний, разработчики предпочитают положить их воплощение на плечи сообщества. Несмотря на то, что денег было собрано почти в пять раз больше заявленной суммы, разработчики продолжают жаловаться на нехватку средств. Ситуация в целом напоминает эпизод из "12 стульев" где Бендер рисует картину "Сеятель".

    Несмотря на все нарекания игра каким-то чудом смогла порадовать. Неизвестно, может секрет в теплой, ламповой атмосфере старых изометрических ролевых игр? Критики тоже нежно восприняли Shadowrun, на Метакритик полно положительных отзывов. По моему мнению, стоит все-таки подождать с приобретением где-то с полгода, пока не выйдут патчи, фанаты доклепают высококачественного контента, а разработчики исправят недостатки и выпустят уже обещанное дополнение о Берлине, с нелинейностью и драконами.
    Лайкните и поделитесь с друзьями
    0.0
    Оставить комментарий
    Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий