Гайд к игре Divinity: Original Sin II

Момент №1 – Битва


Как сражаться в Divinity: Original Sin 2?

В ходе прохождения Divinity: Original Sin 2 будут возникать особые обстоятельства и ситуации, в которых предстоит сражаться с враждебно настроенными существами. Результат сражения (победа или поражение) будет зависеть далеко не от одного фактора. Однако, как правило, он зависит от прокачки каждого члена вашей партии. Если бой проходит с высокоуровневой группой, в которой каждый из ваших персонажей играет определённую роль и превосходно справляется с ней, тогда практически любая встреча с врагами будет проходить без особых проблем.

Однако само собой, что будут и такие ситуации, в которых монстры будут невероятно сильными. В таком случае всегда первым делом нужно сохраняться, чтобы была возможность загрузить старое сохранение и попробовать переиграть сражение, следуя другому сценарию. Проблемы, которые будут описаны ниже, затрагивают не только, собственно, саму механику, но и помогают избежать многих критических ошибок.


Момент №2 – Локация


Как правильно сражаться в Divinity: Original Sin 2?

В случае если сражение начинается с вашей инициативы, тогда постарайтесь отыскать область без нейтральных персонажей. Парой происходит так, что в результате какого-нибудь скрипта нейтральные персонажи могут напасть на ваших героев. Хотя есть и другой сценарий: во время битвы вы случайно можете задеть нейтрального персонажа, после чего который нападёт на вас.

Всегда старайтесь следить за нейтральными персонажами, которые будут представлять ваших союзников в ходе сценария. Ведь Divinity: Original Sin 2 построена таким образом, что большая часть способностей AoE плана не задевает союзников, однако всё-таки существует вероятность, что по ним можно будет попасть.

К тому же, лучше всего, чтобы на поле боя не было никаких стихийных источников, к которым противник может получить доступ и тем самым использовать их против вашей команды. Однако если вы имеете высокую характеристику инициативы, тогда в этом случае можно будет воспользоваться стихией первыми, но в большинстве случае рекомендую всё-таки избегать таких областей на карте, если это возможно.


Момент №3 – Грамотное расположение


Как побеждать в Divinity: Original Sin 2?

О грамотном расположении героев я уже немного заговорил выше и пора бы разобраться в этой детали более подробно. Первое, что нужно запомнить: если рядом врагов нет, тогда основная цель – защитить наиболее слабого героя и поставить вперёд наиболее прочных.

Если на поле боя имеются холмы, тогда постарайтесь занять ключевую позицию. Суть в том, что в таком месте герои будут находиться в безопасности и плюс ко всему получат бонус к урону и дальности благодаря наиболее выгодной позиции.

Если в команде всего четыре героя, тогда выбирайте любой состав в зависимости от того, кто находится спереди. Текущий контролируемый герой всегда будет стоять спереди. Второй главный персонаж – это герой, портрет которого расположен сверху в левом верхнем углу экрана. Так что независимо от того, какой герой будет находиться под контролем, второй абсолютно всегда будет находиться сбоку от первого персонажа.


Момент №4 – Ходы на поле боя


Как пройти Divinity: Original Sin 2?

Все бои в Divinity: Original Sin 2 основаны на ходах. Инициативный фактор проверяет в самом начале боя, а вот его значение будет задавать последовательность, в которой герои смогут выполнять те или иные свои действия. Из всех рас самый большой фактор инициативы имеют люди. Так что можно, например, вооружить всех человеческих персонажей способностями или заклинаниями, которые смогут замедлить или же временно вывести из строя вражеских героев и победа явно будет за вами.

В ходе боя последовательность ходов всегда будет отображаться в верхней части экрана. Узнать членов вашей партии не составит труда, а вот портреты врагов будут вставлены в рамку красного цвета. А вот если в битве будут принимать участие персонажи-союзники, то есть вне группы, тогда их портреты не будут окрашиваться вовсе. К тому же, последовательность атак во время боя не изменяется. Поэтому для получения наиболее высокой позиции придётся убить одного из противников. Но если сражение – это результат засады (если группа вошла в диапазон противника), тогда у противника появится небольшой бонус к инициативе, что позволит им ходить в начале хода.


Момент №5 – Очки действия


Меня постоянно убивают в Divinity: Original Sin 2

Каждый персонаж имеет строго определённое количество очков действия, которые будут определять количество доступных движений, которые можно выполнить за один ход. Количество этих самых очков действия можно будет увеличить за счёт навыков и умений, либо при помощи заклинаний, которые временно увеличивают очки действия. Каждое умение имеет свою условную цену, поэтому перед выполнением какого-либо действия рекомендую ознакомиться с каждым. Для этого достаточно прочитать внимательно описание умения, хотя во время боя будет представлена дополнительная информация о количестве потерянных очков после выполнения того или иного действия.

Панель очков действия имеет три цвета. Чёрный цвет – это заблокированные точки (персонаж может иметь много точек, но на данный момент доступа к ним нет). Зелёный цвет – точки, которые доступны для текущего шага. Если, к примеру, вы воспользовались умением или же заклинанием, тогда после нажатия на него зелёные точки, которые отвечают за очки действия, поменяют свой цвет на красный. Таким образом, можно будет легко проверить, сколько очков действия нужно будет потратить для того, чтобы завершить действияе и только после принимать решение.

Также отмечу, что неиспользуемые очки действия с одного хода автоматически перенесутся на следующий, но и иметь больше шести очков за ход невозможно, поэтому остальные припасённые очки действия банально аннулируются.

Так что в некоторых случаях можно воспользоваться дешёвым действием – просто переместиться по полю, ведь потраченные на передвижение очки действия снимутся в зависимости от расстояния, которое прошёл герой. Всё, что необходимо сделать – это всего лишь нажать по область около героя. При перемещении курсора можно будет увидеть информацию, которая покажет, сколько всего очков действия будет потрачено на действие, если вы решите перейти к этому месту.

Практически все физические атаки обойдутся в два очка действия, хотя в некоторых случаях количество потраченных очков может быть другим – всё зависит от типа атаки. Вы должны регулярно обращать внимание на то, сколько стоит умение во время боя. К примеру, если какая-нибудь атака требует дополнительное движение, тогда это явно будет стоять дороже. Использование остальных умений потребует определённые затраты, сведенье о которых опять-таки можно будет найти в описаниях.

Помимо этого, рекомендую перед каждым боем воспользоваться самыми важными вещами в инвентаре и выложить самые необходимые умения на панель действия, потому что открытие инвентаря в ходе боя тоже будет стоить дополнительного очка.


Момент №6 – Модификаторы


Как убить любого противника в Divinity: Original Sin 2?

Любая атака в Divinity: Original Sin 2 зависит от бесконечных решающих модификаторов. Всегда рекомендую следить за следующими деталями: эффективностью атаки, шансом нанесения критического удара и общим уроном. Однако также постарайтесь не забывать  проверять, будет ли атака снимать здоровье противника или же урон будет уменьшен из-за брони, по которой попадёт данная атака.

Все эти модификаторы должны использоваться строго в соответствии с рекомендациями. Отдельно следует учитывать тот факт, что индивидуальные навыки и оружие будут редко показывать реальный урон, нанесённый при атаке. Отдельные параметры будут находиться между минимальным и максимальным нанесённым уроном, поэтому вам всегда придётся иметь дело с результатом этих двух значений. Так что при планировании атаки предстоит оценить многие факторы: существует ли шанс убить с одного удара, кто следующий на очереди, сколько ударов сможет выдержать ваш персонаж до исцеления и многое другое.


Момент №7 – Атака по возможности


Советы по прохождению Divinity: Original Sin 2

Атака по возможности – это одна из наиболее важных механик в игре, которая присутствует во время встреч. Работает механика исключительно только в ходе сражения и только тогда, когда персонаж, собственно, имеет данную способность. Что это такое? Атака по возможности – это атака, совершаемая героем вне его хода, когда противник открыт. Никакого влияния на направление атаки в игре не существует. Никакого влияния на то, какой урон наносит атака по возможности – тоже нет. Атака происходит автоматически. Активация происходит строго в тот момент, когда противник, который сражался в ближнем бою, желает вернуться обратно в безопасное положение. А если противник пытается перейти на совершенно другую позицию, тогда существует вероятность, что ваш персонаж атакует его.

Причём то же самое касается и ваших героев, так что именно по этой причине очень важно держать своих героев дальнего боя на безопасном расстоянии от врагов. Если герой будет окружён или он просто ведёт сражение в ближнем бою, тогда у вас не будет возможности переместить его. В противном случае он может нанести крайне серьёзный ущерб, который испортит все решения, связанные, так или иначе, со сменой позиции. Всегда помните о том, что если персонаж раскроет себя, то потеряет шанс на победу и тем самым, возможно, погубит всю команду.


Момент №8 – Статусы/Покрытие/Атмосфера


Советы по боевой системе Divinity: Original Sin 2

Значительное влияние на ход боя оказывают статусы. В Divinity: Original Sin 2 вы сможете различать только те, которые так или иначе связаны с силами стихий (вода, земля, воздух, огонь), ядами и кровотечением. Могут быть добавлены и отдельные статусы при помощи магического оружия или же, как элемент заклинания.

Статус добавить можно и временно. Подсчитывается это в ходе боя при помощи ходов. Само собой, статус, который добавляется при помощи магического оружия или же специальных атак может постоянно обновляться, либо даже умножаться, если статус был установлен несколькими единицами или другими различными видами деятельности. Причём эти статусы будут очень опасны, потому что у них будут присутствовать разрушительные эффекты, которые смогут довольно быстро уничтожить вашего персонажа, либо даже всю группу.

♦ Статус: «Горение»

Источник горения – огонь. И в зависимости от того, сколько персонаж будет находиться под данным эффектом, он будет иметь пониженное сопротивление к огню, поэтому при каждом новом ходе он будет получать намного больше урона от огня по сравнению с предыдущим ходом.

♦ Статус: «Охлаждение»

Источник охлаждения – вода. Самый худший сценарий с этим статусом – это полное обездвиживание персонажа. В более лёгкой версии персонаж будет замедлен, после чего окажется уязвим к заклинаниям стихии воды.

♦ Статус: «Оглушение»

Источник оглушения – воздух. Стихия полезна против врагов с водным статусом. Суть в том, что воздух обездвижит персонажа на кое-какое время, после чего в данный период времени герой окажется полностью беззащитным.

♦ Статус: «Окаменение»

Источник окаменения – земля. Окаменение удалит все статусы, но при этом обездвижит противника, либо же вашего героя (в некоторых случаях это очень полезно). Персонаж не сможет выполнять никакие действия, а все ходы в этом статусе пропадут.

♦ Статус: «Отравление»

Источник отравления – яд. Работает отравление точно так же, как и все остальные «сжигающие» статусы: отравление наносит периодический урон, который будет генерировать совершенно случайным образом из хода в ход. В конце концов, герой становится уязвим к огню.

♦ Статус: «Рассечение»

Источник рассечения – порез. Суть в том, что персонаж с рассечением будет обездвижен на протяжении всего срока действия. Однако если рядом будут стоять враги, тогда герой всё ещё сможет сражаться, но закрыть противника он никак не сможет. Такая деталь особенно полезна, когда приходится останавливать наступающие вражеские силы, прежде чем они закроют ваших персонажей поддержки или же персонажей дальнего боя.

♦ Статус: «Кровотечение»

Источник кровотечения – порез. Эффект от кровотечения в какой-то степени похож на эффект отравления и горения. Главное и, пожалуй, единственное отличие заключается только в том, что вокруг персонажа появится кровавая лужа, которой можно воспользоваться для того, чтобы нанести дополнительный урон. В конце концов, какой-нибудь сильный маг может воспользоваться этой кровью для того чтобы восстановить часть своего здоровья.

♦ Статус: «Сбитый с ног»

Источник сбивания с ног – удар. В результате удар ваш герой или противник могут оказаться сбитыми с ног. Однако нужно знать, чтобы подобный эффект может появиться даже при ходьбе по скользкой поверхности. Также этим можно воспользоваться как тактическим ходом. Но это далеко не всё: пока действует данный статус, противник или ваш персонаж атаковать неспособен. Недостаток заключается в том, что статус будет действовать лишь один ход.

Но помимо статусов очень важно учитывать в Divinity: Original Sin 2 и место битвы. Например, если вся ваша группа будет стоять в луже (либо в любой другой жидкости), тогда этим может воспользоваться противник при помощи соответствующего заклинания. Воду можно превратить в яд, который повлечёт за собой отравление, либо же воду можно наэлектризовать при помощи магии воздуха. В итоге, вся команда получит травмы и шок, а в наиболее худшем сценарии – команда будет обездвижена.

♦ Жидкость: «Вода»

Впоследствии вода снизит сопротивляемость к огню. Водой можно воспользоваться для какой-нибудь электрической казни, но при этом казнить могут и вас. Вода снижает характеристики. Вода может помочь оглушить, либо можно заморозить воду и тем самым снизить эффективность передвижения.

♦ Жидкость: «Масло»

Можно сделать так, чтобы масло взорвалось при контакте с огнём, тем самым оставив место взрыва гореть. Урон будет не только мгновенным, но и ещё появится статус горения. Вообще, самая большая опасность – это заклинания, которые связаны со школой огня. Помимо большого урона от взрыва, герои также получают и эффект горения.

♦ Жидкость: «Кровь»

Самая большая опасность заключается в том, что кровь можно превратить в яд. Плюс в том, что некоторые персонажи с талантом «Лич», стоя в крови, могут исцелить себя. Так что кровь будет полезна в том случае, если есть возможность воспользоваться специальным заклинанием. Трансформировать кровь в яд может не только противник, но и вы, так что всегда помните об этом.

♦ Жидкость: «Огонь»

Последствия заключаются в том, что появится эффект горения. Появится в том случае, если противник или ваши персонажи прошли через огонь, либо стоят в огне. Статус опасен, причём очень, но при желании его можно запросто избежать.

♦ Жидкость: «Яд»

Появляется эффект отравления. Важно отметить, что некоторые персонажи с талантом «Зомби» способны исцелить себя при помощи яда. Данный статус подобен горящим точкам, поэтому ядовитые поля будут наносить временный урон. Так что поля следует сжигать быстро, если не хотите, чтобы противник воспользовался ими.

Немаловажное влияние оказывает и климат, потому что все эти факторы будут оказывать базовые влияние на сопротивление персонажа по отношению к любому из элементов стихии.

♦ Эффект: «Мокрый»

Появляется сопротивление к огню +10%, но сопротивление воде и воздуху снижается на -10%.

♦ Эффект: «Тепло»

Сопротивление к огню понижается на -10%, но сопротивление воде повышается на +10%.

Исходя из всех вышеописанных механик, можно сделать два вывода: либо вы полностью стараетесь избегать всего, либо пользуетесь в своих интересах.


Момент № 9 – Дружественный огонь


Всё о боевой механике Divinity: Original Sin 2

Теперь принимая во внимание всю полученную информацию выше, пора рассказать об одном определённом явлении, которое может появиться в ходе боя, когда ваша команда пользуется какими-нибудь способностями.

В качестве примера возьмём расовую способность ящеров под названием «Пламя Дракона». Способность в свою очередь работает в заданном конусе, местоположение которого будет меняться вместе с местоположением героя. Можно выбрать угол, в котором можно применять заклинание, тем не менее, умение всегда будет связано с тем местом, где находится герой, поэтому если в заданном конусе расположены враги, тогда они непременно получат соответствующий урон. Члены группы или союзники будут игнорировать умение, поэтому оно им ничего не сделает – никаких эффектов и повреждений они не получат. После применения умения, появится область горения в виде того самого конуса. Если в этом месте появится противник, тогда он будет подожжён, но если в данную область вступает друг, то с ним по-прежнему ничего не произойдёт.

Когда наступает активная фаза заклинания, тогда каждый из союзных персонажей находится в абсолютно безопасности. Проблема только в том, что герой будет страдать от пассивной фазы этого заклинания. Герой стоял внутри конуса и не получил никакого прямого урона, поэтому земля под ним гореть не будет. Но земля вокруг гореть будет и поэтому если он сделает шаг в сторону, тогда получит такой же урон, как и противники.

Поэтому таких ситуаций следует избегать, когда герой отравляет, сжигает или пусть наносит урон противнику. Союзники будут игнорировать активную часть заклинания, но вот от пассивной фазы они защититься не смогут, если их завести туда. Так что постарайтесь быть максимально аккуратными.


Момент №10 – Побег с поля боя


Советы по ведению боя в Divinity: Original Sin 2

Если же вы неожиданно поняли, что текущую битву осилить сейчас точно не получится, тогда рекомендую постараться избежать данной встречи. Но помните о том, что такой манёвр доступен лишь тогда, когда враги не навязывали вашей партии ближний бой. Ещё один важный факт заключается в том, что сбежать сможет лишь главный герой, а остальным героям придётся остаться на поле боя.

В свою очередь герой, который сбежал с боя, будет телепортирован в ближайшее безопасное место. В этом месте можно будет спокойно восстановить своё здоровье, укрепить в очередной раз броню и вернуться обратно, добравшись до местоположения. Причём поединок можно будет продолжить как с оставшейся группой, так и дождаться, когда группа вновь перестань быть цельной.


 

Помог гайд? Поделитесь с друзьями!
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий