Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 39568 :)
Войти или Зарегистрироваться
Как пройти

RAGE 2 – это новый оригинальный шутер от студии Avalanche, который был разработан под чутким контролем студии id Software. Поэтому игра буквально «впитала» в себя не только все достоинства прошлых работ этих авторов, но и лаконично сочетает это всё между собой. Поэтому если у вас возникали трудности, а прохождение RAGE 2 оказалось не по плечу или вдруг вы застряли на каком-то определённом моменте, тогда данное руководство обязательно вам поможет.


Миссия – 1: «Рейнджер»


История игры RAGE 2 – это прямое продолжение первой части. Главному герою удалось пережить апокалипсис внутри ковчега, но после того, как он выбрался из него, ему пришлось сражаться с различными бандитами и Правительством. Кроме того, герою удалось нажать на кнопку, которая активировала остальную часть ковчегов.

В самом начале прохождения игры, послушайте внимательно речь Генерала Кросса – главного злодея игры. И если в первой части так и не появилась возможность увидеть этого персонажа, то второй его показывают как персонажа, который имеют тело киборга и голову человека. Генерал Кросс призывает начать полномасштабную и открытую войну против людей, которым удалось выжить внутри ковчегов.

Определившись с полом персонажа (женщиной или мужчиной), со стены возьмите «пистолет» и «крылопалку» (метательное оружие). Сразу после этого, как ваш персонаж покинет ковчег, его неожиданно встретит девушка – Лили Проули.

Выходите далее на открытую площадку во двор, убейте своего первого врага и скатывайтесь вниз при помощи троса. Отмечу, что врагов можно будет добивать вблизи, как это было в DOOM 2016-го года. Кроме того, обязательно собирайте фелтритовые батарейки, чтобы пополнять запас здоровья. При помощи кнопки «Т» можно будет лечить персонажа.

Чуть выше будет стоять огромное чудовище и хотя его прямо перед персонажем убьёт другой рейнджер, при этом он тоже погибнет. Поэтому нужно будет осмотреть труп мёртвого рейнджера, чтобы забрать ненужную ему броню. Вдобавок персонажу Лили передаст ещё и штурмовую винтовку, которую можно будет сменить при помощи кнопки «Q».

Чуть дальше вы наткнётесь на несколько противников (можно просто бросить в них крылопалку, используя кнопку «G», а потом добить уже остальных). Вскоре на вашем пути встанет затопленный тоннель, поэтому присядьте и двигайтесь вперёд. Нажимая на кнопку «Ctrl» вы перейдёте в режим концентрации, в котором будут выделяться враги и другие полезные предметы рядом. Во дворе обязательно взбирайтесь повыше, чтобы пролезть через люк. Нажав на кнопку «V» включится форсаж (типичное механика, связанная с замедлением времени).

В следующей части локации появится огромное чудовище и тот самый Генерал Кросс. В ходе сценки ваш персонаж попадается в лапы чудовищу, а Проули удаётся спастись. Тем не менее, чуть позже до Проули всё равно добирает Генерал Кросс и удачно убивает её.

После сражения Лили оживёт персонажа, поэтому нужно будет отправиться осматривать развалины. Отыщите двери, на которых находится сканер, связанный с отпечатками пальцем. После входите внутрь и послушайте запись от покойной Эрвины Проули.

Доберитесь до шарообразного строения, а внутри ковчега вставляйте руку внутрь устройства. Так персонаж окажется внутри виртуального пространства, которое связано с обучением. На этом этапе игры нужно будет изучить способности. Как только закончите, вернитесь к голограмме, чтобы персонажу рассказали об организации повстанцев под названием «Кинжал». Послушайте задание и узнаете, что нужно будет отыскать 3-х союзников.

Теперь нужно вернуться обратно к Лили, поэтому выходите из развалин. Оказавшись на экране проектов девушки, нужно будет купить первую важную вещь – в меню с транспортом вездеход под названием «Феникс». Обратите своё внимание, что на других вкладках можно будет найти дополнительные задания (их всего будет на данном этапе три). В любом случае, после осмотра меню, можете приступать к следующему заданию.


Миссия – 2: «Военные склады»


Военные склады – это РТ, которое встречается на всех процедурно генерируемых картах в RAGE 2. Благодаря большому количество разнообразных точек с лутом и свободному доступу к некоторым верстакам, аэродром оказался одним из самых популярных мест среди опытных и неопытных игроков. И в связи с этим локация оказалась местом, где обычно «гуляет» большое количество враждебно настроенных людей. Вдобавок абсолютно весь периметр данного РТ имеет повышенный уровень радиации.

Верхняя часть военных складов

Структура РТ довольно простая, но после обновления мало кто знает, что под масштабной постройкой находится целая сеть туннелей вместе с необычной пещерой, в которых также есть лут, но начинать лутать это РТ всегда следует с поверхности. А для этого следует знать, какие важные объекты находятся на поверхности. Все элементы рэдтауна аэродром:

  • Ржавые бочки или цистерны;
  • Вертолётная площадка;
  • Три огромных ангара;
  • Главные ворота с вышкой;
  • Единственное и по совместительству главное здание РТ (также с вышкой);
  • Электробудки рядом с главным зданием;
  • И напоследок три одинаковые вышки по периметру РТ.

Кроме того, важно знать, что весь аэродром ограждён бетонным забором вокруг, поэтому существует целая уйма входов и выходов на РТ. Все точки выхода/входа на РТ: 4 – на севере, 2 – на западе, 2 – на востоке, 4 – на юге. Чтобы было проще ориентироваться и понимать о каких объектах с точками идёт речь в этом гайде, следует знать, что центральный вход – это южная часть РТ аэропорт.

Как правильно лутать поверхность?

Начать следует с простого, а именно с ржавых огромных цистерн, если вы решили залутать полностью всё это РТ. Эти ржавые бочки практически ничем не отличаются от других подобных, которые находятся на других РТ. В большинстве случаев лутать цистерны на аэродроме практически бесполезно, потому что лишь изредка максимум, что можно найти там, так это парочку обычных бочек поменьше, но не больше. Следом идёт вертолётная площадка и на ней также спавниться минимальное количество лута. Можно найти иногда парочку бочек с вполне стандартным лутом. Опытные игроки используют это место чаще в качестве укрытия.

После двух малоприбыльных точек следует переходить к ангарам и лутать их следует по порядку, двигаясь строго с левой стороны в правую сторону, поскольку они стоят в ряд. Каждый ангар имеет два ключевых входа с противоположных углов, а также приоткрытые ворота. Абсолютно каждый ангар имеет разное строение внутри. Первый ангар будет заставлен контейнерами вместе с коробками. Внутри находится два деревянных сундука: один внутри контейнера, другой на противоположной стороне от центрального входа. Кроме того, внутри первого ангара спавнятся нефтяные бочки, которые всегда имеют разное местоположение, поэтому сказать точно, где они будут, невозможно. Однако достаточно просто внимательно осмотреть весь ангар, ведь он не слишком большой. Второй ангар похож на склад. Внутри находится переработчик вместе с полками. Переработчик сложно не заметить, потому что он всегда выделяется на фоне обычных ящиков. Что же касается сундуков с лутом, то, как правило, все они спавнятся на полках. Ящики во втором ангаре намного ценнее, чем в первом, потому что это ящики с инструментами. А вот количество ящиков, которое можно найти внутри, колеблется от 1-го до 2-х. Хотя иногда на полках можно найти обычные деревянные ящики с лутом, которых обычно не больше 2-х. Главное внимательно осмотрите все полки. Третий ангар многие считают бесполезным и часто в него не заглядывают. Однако это совершенно не так. Причина заключается в том, что время спавна лута иногда затягивается от нескольких минут и до нескольких часов. В Rust невозможно с абсолютной точностью сказать, через какое время или в какое время появляются сундуки. В любом случае, внутри третьего ангара спавнится парочка нефтяных бочек и два ценных деревянных сундука около грузовика в центре. В процессе лутания обязательно загляните в кузов грузовика.

Главные ворота с вышкой никакой ценности не представляют, потому что максимум, что можно найти в этом месте, так это одну пару бочек. Хотя многие пытаются в обязательном порядке посетить это место. Иногда место может помочь в бою против других игроков, но в целом место исключительно ситуативное. Так что рисковать жизнью ради такого скромного лута следует лишь в том случае, когда вы полностью уверены, что врагов поблизости нет.

Самым «сочным» местом на данном РТ является главное здание с вышкой в центре локации. Начать стоит с вышки, потому что с ней разобраться намного проще. Путь наверх внутри вышки линеен. Внутри вышки находится два ящика с инструментами, а пропустить их сложно. На верхушке спавнится золотой сундук – один из самых ценных на РТ. Однако будьте осторожны, потому что путь по лестнице наверх простреливается со всех сторон.

Главное здание делится на два этажа. Всего внутри 4 сундука. На первом этаже будет всего две комнаты, а на втором этаже – три. Первые два сундука находятся в комнатах на первом этаже. Другие два – в комнатах над другими двумя снизу. То есть все сундуки расположены параллельно друг другу. Между этажами имеется пересечение (обычная дыра в полу), которую можно использовать для быстрого спуска. Кроме того есть у главного здания ещё гараж. Внутри гаража находится нпз, переработчик и верстак. Помимо этого, внутри можно будет найти парочку нефтяных бочек.

Электробудки могут порадовать только мусорными баками. Как правило, никто не посещает это место. Почему? Потому что электробудки находятся на простреливаемой местности, а бежать до них слишком далеко (за это время можно добраться до более ценных объектов). Однако если никого на РТ нет, а вы никуда не спешите, заглянуть стоит. И напоследок три вышки по периметру. Структура вышек абсолютно такая же, как и у вышки в центре. Все эти вышки считаются единым объектом, потому что в одной из них всегда спавнится один хороший ящик с инструментами. Точно сказать, где будет сундук, невозможно, но ради него время от времени заглядывать внутрь стоит. Кроме того, все двери внутрь будут заколочены, поэтому следует предварительно разрушить препятствия.

Ключевые места для засады

Даже если ваша цель прихода на РТ – это не засада. Всё равно важно знать, где вас могут поджидать. Об этом важно знать в процессе правильного лутания РТ. Ведь какой смысл лутать РТ, если всё найденное добро невозможно вынести за пределы объекта? Так что первое, что следует знать об этой локации – весь аэродром является среди опытных игроков отличной PvP-зоной. Особенно это касается ангаров. Поэтому ниже приведён список со всеми ключевыми местами для засады:

Самая известная точка для засады находится во втором ангаре. Конкретно – в углу. Суть в том, что около ворот в ангар справа находятся ящики, поставленные друг на друга, а на самую вершину можно взобраться при помощи ящика рядом.

Все ангары имеют окна, которые расположены наверху. Все дырки в окнах отлично простреливаются. Поэтому перед входом в любой ангар следует осмотреться вокруг внимательно.

Всегда следует обращать внимание на балки, которые находятся над воротами ангаров. Опытные игроки знают, что по крыше можно взобраться в такие места, которые, казалось бы, недоступны из-за текстур, но на практике это совсем не так.

Следующие несколько мест находятся внутри главного здания аэропорта. Первая популярная позиция находится в месте пересечения между двумя этажами. Кроме того, поскольку пол на втором этаже в принципе весь дырявый, начать стрелять могут отовсюду. Последнее место засады – это крыша главного здания. Многие считают, что эта часть считается неигровой зоной, хотя это совершенно не так, потому что попасть туда можно спрыгнув с вышки рядом. К тому же, на крыше постройки есть дыра, через которую также можно стрелять.

Остальные места для засады вполне очевидны – это башни. Враги могут сидеть абсолютной в любой, поэтому будьте осторожны, когда оказываетесь на открытой местности.

Подземка военных складов

После того, как залутаете поверхность, нужно приступить к местной подземке. И первое, что следует знать – существует несколько точек входа внутрь. Однако начинать лутать нижнюю часть РТ следует от начала или с конца. По своему внешнему виду подземка практически ничем не отличается от других. Всего существует пять точек входа в подземку:

  1. Первые два входа находятся рядом друг с другом в западной части РТ;
  2. Третий вход находится прямо у ангаров и это считается серединой подземки;
  3. Четвёртый находится в месте, где расположены электробудки рядом с главным зданием;
  4. Последний вход расположен в крайней восточной части РТ.

Лучше забыть обо всех входах внутрь, кроме крайнего западного и крайнего восточного. Так что не важно, как будете двигаться: с правой стороны в левую сторону или наоборот. Всего в подземке находится четыре деревянных сундуков, один военный и несколько бочек. Первые два находятся перед входом в пещеру (если двигаться с западной стороны). Пещеру лутать стоит лишь в том случае, если нужны ресурсы, потому что там попадаются редкие камни. Третий сундук находится в тоннеле перед восточным выходом. Четвёртый сундук находится в комнате перед входом в пещеру (на противоположной стороне от прошлых двух деревянных сундуков). Военный сундук находится в центральной комнате (прямо в центре аэродрома). Что касается бочек, то они попадаются по пути. Они не будут стоять за дверями, углами и т.п. Пропустить их сложно.

Как часто спавнятся сундуки?

Любой опытный игрок ответит, что нет точного времени, которого придерживается механика спавна сундуков. Они могут не заспавниться в местах, в которых гарантированно должны быть. Они могут появиться спустя 15 минут или спустя 3 часа. Все сундуки на РТ «Аэродром» появляются своевременно, но точного времени не существует, потому что всё завязано на рандомных числах. Кроме того, в некоторые точках сундуков может быть меньше, чем положено или больше, но они всё равно появляются.

Секретный путь с военных складов

Некоторым этот пункт в гайде может показаться глупым, потому что речь идёт о простреливаемой и доступной со всех сторон локации. Это говорит о том, что покинуть место иногда также просто, как и погибнуть в нём. В связи с тем, что засаду могут устроить, откуда угодно, любой игрок пытается покинуть место максимально незаметно. Единственный безопасный путь с аэродрома находится позади третьего ангара. В частности благодаря тому, что с крыши ангара можно прыгнуть прямиком на бетонную стену или даже сразу за неё (если не боитесь потерять часть ХП). Главное только прыгайте с места. В чём плюс такого способа покинуть данное РТ? Во-первых, место никак не отстреливается игроками, а даже если бы и отстреливалось, то прыжок занимает долю секунды, после чего спину прикрывает бетонная стена, а значит он быстрый и безопасный. Во-вторых, мало кто действительно знает о нём, потому что даже опытные игроки часто пытаются выбраться через другие точки.


Миссия – 3: «Металлическая цистерна»


Шар, сфера, цистерна, «яйцо» – каждый игрок называет это РТ по-своему. Этот объект представляет собой одно из самых первых строений в RAGE 2, которое было добавлено в игру. За прошедшее время постройка претерпела огромное количество изменений. Поэтому первое, что следует знать об объекте: на карте шар называется «The Dome» (если стоит английская версия игры). Следом вы должны знать, что радиация внутри и на территории РТ небольшая, поэтому для спокойного процесса лутания хватит 10% защиты от радиации. И последнее, чем славится шар – это не только отличное место для PvP-сражений, но и хорошее место, чтобы залутаться на ранней стадии игры.

            Сфера – это не клондайк ресурсов и вещей, как космодром, но на вершине есть 4 самых ценных ящика с инструментами. В них могут быть многие полезные предметы: начиная от патронов и вещей, заканчивая хорошим оружием и устройствами наведения/видеонаблюдения.

Кроме того, цистерна является одним из ключевых объектов, где можно добыть большое количество нефти. В частности благодаря тому, что на территории и внутри шара спавнится предостаточное количество нефтяных бочек: внизу, внутри, наверху. В конце концов, имеются на этом РТ и деревянные ящики.

Уровни РТ

            Начинать разбираться с РТ шар всегда следует со структуры. И проще всего разобраться с постройкой, если разграничить её по уровням:

  1. Земля. Под цистерной всегда спавнится большое количество бочек и преимущественно с нефтью, хотя попадаются и обычные бочки. Сфера держится на нескольких огромных опорах (всего их 8), за которыми удобно прятаться в ходе лутания, когда рядом находятся враги (и это очень важный момент). Рядом находятся две небольшие будки с переработчиками нефти и три огромные цистерны – на всех вершинах спавнятся другие бочки (опять-таки нефтяные и обычные). Как правило, лутать вершины максимально неэффективно и никакие ящики там не появляются. К тому же, на подъём уходит слишком много времени.
  2. Подъёмная труба (Обратная сторона цистерны). Это ключевая часть шара, потому что здесь находится мостик (она же подъёмная труба), которая позволяет подняться на следующий уровень. Помимо того, что под трубой тоже спавнятся бочки, сразу на конце трубы с правой стороны находится первый деревянный ящик, а за ним ещё одна бочка.
  3. Внутренняя часть цистерны и 1-й круг. Чтобы пробраться внутрь, необходимо для начала на конце трубы не сворачивать вправо, а идти до конца, после чего прыгнуть на широкую опору и от неё уже прыгнуть к лестнице. Далее нужно пройти немного вперёд и подняться выше по арматуре (дальнейший путь будет линеен).

Оказавшись внутри, первым делом вы заметите платформу с лестницей, но сразу подниматься выше по ней нельзя: прыгаете аккуратно на перила слева и дальше буквально падайте на платформу ниже. Таким образом, можно будет добраться до ещё одной нефтяной бочки.

Теперь нужно добраться до второго деревянного сундука, а для этого следует прыгнуть ещё ниже, но обязательно на деревянный бортик слева, если стоять спиной к входу внутрь шара. Поскольку путь опять-таки дальше линеен, пропустить деревянный ящик сложно. И сразу после этого можно подняться чуть выше к первому кругу, на котором будет стоять ещё один деревянный сундук. К слову, круги в цистерне – это огромные железные платформы кругообразной формы.

Стоит отметить, что в этом месте может заспавнится на 1-2 деревянных сундука больше, но обычно их два (лишние сундуки пропустить не получится, потому что появляются они строго на том же пути, по которому вы идёте к первому кругу).

Внешняя верхняя часть цистерны и 2-й круг. Как вы уже поняли, выход на внешнюю верхнюю часть шара находится на первом кругу. Путь ко 2-му кругу абсолютно линеен, но из-за своей «ломкости» часто в этом месте игроки устраивают засады. Чтобы не попасться в них, необходимо перед каждым подъёмом по лестнице, прыгать на трубу (труба всегда находится с левой стороны). Таким образом, вы всегда быстро будете подниматься на платформу ниже и при этом в полной боевой готовности. Всегда будет два подъёма, перед которыми нужно запрыгнуть на трубу.

На 2-м кругу всего три сундука и все они деревянные. Первые два сундука вы заметите сразу, потому что они стоят прямо на платформе, а вот третий спрятан за железными пластинами, которые выступают в качестве перил. Достаточно просто внимательно осмотреться, потому что за одной из таких пластин расположена железная арматура, которая ведёт прямиком к выступу, где стоит сундук.

Верхняя часть цистерны или «шапка». Финальная часть лутания цистерны и вдобавок ко всему самая сложная. Почему? Ключевая проблема любого игрока (рядового или опытного) заключается в прыжке, который нужно совершить, чтобы добраться до следующей платформы, которая ведёт прямиком наверх. Суть в том, что нужно сделать большой прыжок на арматуру повыше. В связи с тем, что Rust часто фризит и лагает. Даже в том случае, если с частотой кадров всё в полном порядке и нет никаких проблем с задержкой, прыжок может банально не сработать. Причём итог будет плачевным, потому что вы умрёте, поскольку высота смертельная.

Дело в том, что персонаж идёт сверху вниз и парой движок игры считает это действие не как бег, а как скольжение. В результате он просто не даёт подпрыгнуть. Благо существует способ пофиксить это механику, которая некорректно работает: необходимо медленно подойти к краю платформы, после чего нажать на клавишу прыжка почти одновременно с клавишей W (сначала W, потом прыжок). В таком случае вы никуда точно не упадёте. Наверху находятся бочки и четыре ценных сундука.

Секретный способ забраться наверх

Сразу стоит отметить, что на данный момент в RAGE 2 существует лишь два способа забраться наверх. Первый способ – это весь тот процесс подъёма, который описан выше. И он подходит тем, кто желает залутать полностью всё РТ, включая обычные/нефтяные бочки и все деревянные ящики. Второй способ подходит тем, кто желает поскорее забраться наверх, чтобы залутать самые ценные 4 ящика с инструментами наверху этого РТ. Кроме того, о секретном лазе также важно знать в том случае, если наверху засел игрок или даже несколько игроков. Чтобы их «выкурить» оттуда, нужно для начала добраться. Стандартным путём это сделать не получится из-за финального прыжка.

В общем, путь находится рядом с входом ко второму кругу. Перейдя по трубе, посмотрите в правую сторону – прямо перед вашими глазами предстанет опустившаяся немного вниз труба (или от входа посмотрите назад). Запрыгнув на эту трубу, нужно будет сделать целый круг вокруг шара, чтобы добраться до заднего входа на вершину. Помимо того, что «крыс» можно будет убить в спину, можно также будет устроить неплохую засаду остальным.

Как лучше всего спуститься вниз?

            Теперь пора разобраться о способах спуска и их тоже несколько. Первые два способа абсолютно такие же, как и способы подняться наверх. Объяснять тут нечего. Главные недостатки обычных и всеми известных путей для спуска простые: 1 – это слишком медленно, 2 – небезопасно, потому что можно наткнуться на игрока, который поднимается или сидит в засаде.

Способ – 1: Быстрый спуск по трубам

            На первый взгляд может показаться, что этот способ больше подходит для самоубийства. Однако это не так. Первое, что следует знать – спуститься можно с самой вершины. От «шапки» идут две массивные трубы в самый низ. Если перепрыгнуть через перила и попасть в свободную область между этими двумя трубами, после чего аккуратно прыгать (аккуратно, потому что можно вообще вылететь вперёд), за 5 секунд вы окажитесь внизу. Ключевой момент спуска – это труба, которая идёт поперёк (когда застрянете из-за неё, достаточно просто присесть). В дальнейшем, когда будете спускаться вниз, главное периодически тормозить на небольших круглых платформах вокруг труб.

Способ – 2: Спуск вниз через дыру в шаре

            Точка отправления, следуя этому способу – это платформа на вершине с бочкой, которая на два метра ниже круглой платформы с ящиками. Путь наверх от арматуры (где нужно совершить прыжок) извилист, но его можно сократить, если прыгать вниз от одной лестницы к другой лестнице, начиная от вышеописанной платформы. Главное, добравшись до платформы перед арматурой, сбоку отыскать железный столбец, встав на который можно дальше спускаться вниз по железным линиям сферы. Второй ключевой момент заключается в самой нижней дыре сферы: если пробраться через неё наружу, можно по опорам спуститься на землю.

Способ – 3: Спуск к цистернам внизу

            И последний способ спуститься быстро сверху внизу заключается в трубах, которыми буквально окутан шар. Главное перед тем, как спускаться к ним, определиться с несколькими деталями:

  • Трубы, которые идут вокруг цистерны, тонкие, поэтому никаких резких движений совершать нельзя;
  • Спуститься по трубам обязательно нужно на платформу, которая находится на одной стороне с цистернами внизу;
  • Нельзя ни в коем случае бежать и прыгать вперёд, потому что можно запросто вылететь вперёд и убиться.

Когда доберётесь до первой платформы после спуска по тонким трубам, которые проходят поперёк сферы, прыгайте на платформу справа и потом на следующую. И так до тех пор, пока не увидите наклонную платформу, которая ведёт к трём цистернам.


Миссия – 4: «Боевой корабль»


Военная лодка или жёстко-надувная лодка, была создана в игре RAGE 2, чтобы водные просторы игроки не могли так просто лутать. Если раньше разного рода подводные объекты и плавучий мусор можно было спокойно исследовать, собирая самое полезное добро, то теперь военные лодки патрулируют берега карты, создавая тем самым проблемы. Работает военная лодка по такому же принципу, как БТР или вертолёт: группа учёных патрулирует местность, убивая всех, кто попадётся.

Как найти боевой корабль?

            Ключевое отличие военной лодки от моторной заключается в том, что данный тип лодки не спавнится на береговых линиях, рядом с маяком или около рек. Появляется жёстко-надувная лодка в отдалённых от берега местах. Точного расположения не существует, потому что, как правило, спавнится не так уж и много таких лодок (не больше пяти на данный момент) и невероятно редко. В большинстве случаев на надувной лодке катаются военные учёные в количестве от 2 до 3 человек. Таким образом, чтобы захватить военную лодку, в любом случае придётся воспользоваться моторной лодкой.

            В связи с тем, что в RAGE 2 на данный момент существует всего лишь два типа лодок, а военная лодка появилась не так давно, можно сравнить два средства передвижения по воде и оценить достоинства новой техники.

Управление. В целом управление практически никак не изменилось с выходом последних обновлений. По-прежнему для маневрирования используются клавиши «WASD», а при помощи мышки можно крутиться во все стороны. Единственное, что изменилось (или является простой недоработкой), так это действие клавиши пробел во время движения. Суть в том, что при нажатии персонаж может запросто вылететь, а военная лодка уплывёт вдаль на вполне приличной скорости (из-за чего её можно потерять, потому что догнать её очень сложно). И, несмотря на габариты, если лодка встанет на мель, её всё равно можно будет вытолкнуть обратно на глубину при помощи обычного движения в объект. Пересесть на другое место можно по-прежнему при помощи клавиши «Х».

Пассажирские места. Пожалуй, ключевое достоинство данной лодки, потому что количество мест теперь шесть, хотя некоторым может показаться, что их пять, поскольку некоторые не догадываются, что можно присесть на носовую часть катера. Место капитана расположено посередине. Сбоку и позади – два пассажирских. Спереди – последнее пассажирское. Абсолютно каждый пассажир может свободно вертеться и крутиться, что полезно при стрельбе. Военная лодка – это отличный вариант для перевозки персонажей из одного клана, например. К слову, пассажиры сидят таким образом, что своими телами прикрывают капитана, благодаря чему остановить такую лодку или избавиться от капитана довольно сложно.

Ящик для хранения вещей. Этот ящик отличается от того, что находится на моторной лодке лишь расположение. В остальном же даже слотов больше не стало – их по-прежнему 12.

Прочность. Разумеется, прочность лодки намного выше, чем у обычной моторной лодки. Сейчас прочность жёстко-надувной лодки составляет 1000 XP. Помимо этого, двигатель надёжно спрятан и если палить по лодке сбоку, попасть в него невозможно, а это уже значит то, что взорвать объект моментально не получится. Но это не значит, что пули не наносят никакого урона. Пули урон наносят, но незначительный. Впрочем, практика показывает, что даже одной С4 не хватает для уничтожения лодки, поэтому катер можно считать вполне прочным.

Скорость и расход топлива. Если моторная лодка разгоняется в течение 15 секунд, то этой хватает около 8 секунд для полной скорости. Однако при этом расход топлива намного выше (где-то в 1.5-2 раза). К слову, моторная лодка расходовала на 500 единиц топлива 1 единицу на 1 квадрат карты. При работе двигателя на холостых расход топлива повышается ещё в 2 раза. Скорость – высокая за счёт двух турбин сзади. Перемещение сверху вниз по карте занимает около шести минут с учётом полной скорости. Повороты и манёвры скорость снижают, но на этой лодке намного легче вырулить и разогнаться для побега, например.

Ремонт. В плане ремонта ничего практически не изменилось. Изменились лишь ресурсы, которые необходимы для ремонта. Если моторная лодка требовала древесину и металлические фрагменты, то военная лодка требует лишь металлические фрагменты в повышенном количестве.

Хранение лодки. Хранить такую лодку немного сложнее, чем моторную. В частности из-за размеров: военная лодка в 4 раза больше, чем моторная. Поэтому если у вас был водный гараж, его придётся перестроить.

Шум. Любой игрок обязан знать, что военная лодка невероятно шумная и это важный момент. Потому что многие игроки смогут издалека услышать работу двигателя. В связи с этим за лодкой могут прийти и другие игроки, поэтому всегда нужно быть начеку.

Оружие. Никакого оружия на военной лодке нет. Никакого пулемёта и прочего вооружения.


Миссия – 5: «Охотник и дичь»


            У ловушек в RAGE 2 все две главные задачи. Первая – устроить противнику неожиданную и смертельную засаду. Второе – защитить дом от незваных гостей. Так или иначе, но любое такое здание называется антирейд домом. И какой-то определённой концепции при строительстве дома с ловушками нет. Главное, чтобы были соблюдены определённые условия, благодаря которым ловушка покажет себя наиболее эффективной. На данный момент в RAGE 2 существует предостаточное количество разнообразных ловушек, которые позволяют так или иначе, но реализовать свои хитроумные идеи. Практически у всех ловушек один и тот же принцип установки:

Любая ловушка должна стоять в неожиданном месте или должна быть максимально замаскирована. Как правило, игроки ставят ловушки сразу за дверями или прячут их в высокой траве рядом с домом.

Обычно дома строят таким образом, чтобы внутри ловушки либо убивали моментально, либо же противник, попадая в комнату-капкан, умирал медленно, но не мог бы так уж просто выбраться.

Всегда должен быть запасной вариант на случай, если основная ловушка не сработает. Далеко не каждый игрок в RAGE 2 глупый. Опытные игроки прекрасно понимают принцип ловушек и то, каким образом другие игроки пытаются заманить их в ловушку.

Чтобы желание игрока пробраться в чужой дом было сильнее, необходима приманка. Обычно в качестве приманок выступают сундуки или работающие большие печи и обычно там действительно что-то есть. Можно даже оставить что-то более ценное, но только в том случае, если вы уверенны, что ловушка сработает, а гость живым из дома точно не сможет выбраться.

И самое главное не забывайте комбинировать ловушки между собой. Всегда старайтесь экспериментировать. Пользоваться одной определённой ловушкой – глупо. Нужно компенсировать недостатки каждой ловушки и создать одну смертоносную.

Для начала стоит разобраться в том, где взять автоматическую турель? Самый просто способ – создать установку при помощи верстака 2-го уровня. Однако для этого потребуется не только сам верстак, но и рецепт с ресурсами для создания/изучения. Также автоматическую турель можно получить внутри ящика с танка «Бредли», с военного ящика, элитного и с айрдропа.

У автоматической турели существует несколько недостатков. Первый – она не поворачивается на 360 градусов (лишь на 180). Второй – её постоянно необходимо пополнять патронами. Таким образом, если не будет патронов или она будет стоять в неправильном месте, тогда от неё не будет никакого толка. Турель должна иметь максимальный обзор в рамках своей неповоротливости. Несколько советов при установке автоматической турели:

В зависимости от местоположения турели постарайтесь прикрыть уязвимые места. Например, если турель стоит на наверху (вы построили своеобразную вышку), тогда обязательно прикройте бока и заднюю часть, чтобы противник не только не смог уничтожить установку, но и заметить её.

Турель сама по себе очень мощная, но это вовсе не значит то, что нужно ограничиваться одной установкой. Поставьте ещё одну или две. Неважно. Главное, чтобы противника они нашинковали таким количеством свинца, при котором он больше не сможет подняться.

Ловушка с огнемётной турелью

            Достоинство огнемётной установки в том, что её можно сделать даже на верстаке 1-го уровня, но для этого потребуется чертёж. Также установку можно найти в элитном ящике. Главный минус огнемётной турели – маленький радиус поражения и опасность спалить всё, что находится вокруг. Принцип установки огнемётной турели немного отличается от того, что было описано выше. Поэтому важно при установке соблюдать следующие простые правила:

Место, где будет стоять данная турель, должно быть полностью состоять из камня (или металла) и вокруг не должно быть ничего такого, что без труда могло бы сгореть. Разумеется, дураку понятно, что нельзя ставить такой механизм в деревянном доме, но некоторые считают, что своя установка не спалит дом, хотя это совершенно не так.

Помещение должно быть не слишком большим. Огнемётная турель не может стрелять на десятки метров, как это делает автоматическая турель. При этом её ещё нужно замаскировать. Можно поставить дверь, открыв которую, противник начнёт гореть. Однако в этом случае нужно сделать так, чтобы все выходы были заблокированы.

Ни в коем случае нельзя ставить одну огненную турель, потому что её могут запросто сломать. Дело в том, что огонь не наносят такое огромное количество урона, как автоматическая турель за короткий промежуток времени. Поэтому в теории противник может не только сломать её, но и даже потушить огонь на себе (особенно если он не один).

Ловушка из дробовика

            Наиболее популярная ловушка, благодаря тому, что она простая в использовании и создании. К тому же, убивает моментально в большинстве случаев. Для создания необходим верстак 1-го уровня. Ловушка из дробовика также попадается в элитных ящиках и айрдропах.

Такой тип ловушек наиболее гибкий, потому что их можно ставить сверху и снизу. Причём на одном квадрате можно поставить 3-4 ловушки из дробовика. Учитывая то, что скорострельность у ловушки довольно быстрая, как для ловушки, а сносит она приличное количество здоровья, то такое количество ловушек на квадрат является смертельным. Единственный минус ловушки в том, что если ловушек из дробовиков мало, тогда их нельзя ставить в большом помещении. Идеальный вариант размещения – коридор. Можно поставить сразу за углом. Можно сделать небольшой проём рядом с полом. Можно установить наверх. Сразу за лестницей. Позади лестницы. Таким образом, можно отметить несколько правил при установке ловушки из дробовика:

Дом должен быть небольшим, чтобы ловушки располагались в узких коридорчиках или взаимодействовали с узкими проходами.

Устанавливать всегда нужно, как минимум, две такие ловушки. В идеале их должно быть около четырёх. Впрочем, чем больше их будет, тем лучше.

Расстояние к ним тоже играет важную роль, поэтому в конце длинного коридора их ставить нельзя.

Колючки, капканы и мины

В RAGE 2 все эти ловушки используют исключительно для обороны. Потому что с ними невозможно идти в бой и охотиться непросто, потому что на это уходит довольно много времени. Поэтому проще заманить к себе противника и разобраться с ним на своей территории.

Колючки можно создать на верстаке 1-го уровня или найти в ящиках.

Капканы создаются тоже на верстаке 1-го уровня, но попадаются лишь в элитных ящиках и айрдропах.

Мины можно сделать лишь на верстаке 2-го уровня или найти в военном ящике, элитном ящике или внутри айрдропа.

Как пользоваться всеми этими ловушками? Обычно колючками огораживают территорию, хотя на практике это не создаёт особо серьёзных препятствий.  Куда серьёзней смотрятся капканы и мины. Наиболее эффективны капканы и мины где-нибудь в траве вокруг дома. И капканы, и мины наносят огромный урон. Мины ни в коем случае нельзя ставить либо рядом с домом, либо внутри дома (иначе пострадает вся постройка). С капканами всё попроще, потому что их можно поставить в доме. Кроме того, что они наносят урон, они также немного замедляют и портят экран, что часто приводят к дезориентации. Несколько полезных советов:

Мины можно ставить в воде, в кустах или сразу за какими-нибудь объектами. Главное, чтобы их было трудно заметить.

С капканами нужно быть осторожнее, потому что можно попасться и на собственные капканы, поэтому расставлять капканы по всему дому не стоит.


Миссия – 6: «Карантин»


Первостепенная задача на начало прохождения этого задания – изучить, какие изменения произошло с телом Джонатана. Проснувшись на следующую ночь, вы узнаете, что вампирская регенерация и живучесть не позволила герою умереть. Прокачайте свой первый навык под названием «Аутофагия» для быстрого заживления ран и любой другой навык на собственное усмотрение.

Следующая цель – добраться до северного берега. Нужно отыскать вампира, который укусил главного героя и тем самым превратил в вампира. Поскольку это произошло рядом с мостом, отправляйтесь туда. При помощи клавиши «М» можно воспользоваться картой города. В определённый момент охотники на вампиров найдут главного героя, поэтому начнут ломиться в дом. Поэтому при помощи теневого прыжка перемещайтесь на второй этаж.

Наверху внимательно осмотрите сундуки, потому что в одном из них вы найдёте старый кол. При помощи оружия можно будет оглушать противников (клавиша «ПКМ»). Учтите, что оглушение длится всего лишь пару секунд, но этого времени вполне хватит для того, чтобы напиться и восстановиться. Кроме того учтите и ещё то, что в игре невозможно оставить жизнь обычным противникам при помощи оглушения, сберечь жизнь можно лишь персонажам, которые связаны с сюжетной линией.

Мост расположен в Саутуарке. Пройдите по нижним коридорам моста. А прямо напротив входа (на ящике) можно будет осмотреть плакат «Вступай  армию!». На середине пути мост, окажется, сломан, поэтому перебраться на другую сторону следует при помощи теневого перемещения. И на выходе прямо под лестницей лежат деньги.

Необходимо идти по следу убийцы. Место действия – док  Лаймхаусе. На северном берегу вы обнаружите свежую жертву вампира. Включите вампирское чутьё при помощи клавиши «V», чтобы лучше видеть следы крови. Двигайтесь по этим следам, а когда окажитесь на перекрёстке, идите прямо. Пятна приведут героя на 2-й этаж, где и находится вампирское убежище. В этом месте стоит сундук, благодаря которому можно будет пополнять патроны. На столе можно создавать всякие зелья из собранных ингредиентов, а вот на кровати можно будет прокачивать навыки.

Как только разберётесь со всеми ключевыми деталями игрового процесса, нужно будет по заданию поговорить с местными. Место действия – паб «Бирюзовая черепаха». Следу приведут прямиком в бар. Внутри будет три человека: бармен, официантка и пьяница. Поговорите со всеми. Все они скажут о том, что никто в это место больше не заходил, но за то расскажут местную байку о вампире по кличке «Помойный Пёс».

Поднимайте на этаж выше. Один из людей услышит главного героя и пригласит зайти к нему в номер. Окажется, что это доктор Эдгар Суонси из Братства святого Пала, который занимается расследованием убийства. В ходе диалога с ним выбирайте то, что сходится с основной целью и решите, что будете делать с вампиром, когда отыщите его. После разговора останется выяснить лишь то, кто приходил в это место.

Спускайтесь вниз и с пристрастием допросите официантку по имени Сабрина. Она поведает о том, что сюда заходил как-то Уильям Бишоп – друг бармена. Стоит отметить, что все найденные подсказки лишь увеличат опыт за убийство персонажей, которые связаны с основной сюжетной линией. Только после этого можно будет задать правильный прямой вопрос бармену по имени Том. Впоследствии он-то всё и расскажет. А именно то, что Бишоп снова напился и ушёл в лодку, поэтому искать его следует именно там.

Теперь нужно осмотреть лодки, следуя по кровавому следу от пирса. Выходите из здания, после чего двигайтесь в западном направлении. Там в самой последней лодке будет лежать обескровленный труп. Рядом с трупом будет лежать записка и несколько других улик – внимательно всё осмотрите. После того, как переместитесь на соседний берег, можете обнаружить ещё пятна крови.

Следующая ключевая точка – западные доки. Стоит предупредить, что в этих доках будет довольно много охотников на вампиров. Чтобы незаметно и аккуратно подбираться к ним сзади, используйте клавишу «Q». Далее действуете по старой схеме: оглушаете, пьёте кровь.

Во втором доке на выходе будет стоять более опытный и сильный охотник. В режиме чутья можно узнать о его уроне сопротивления. Он будет иметь высокую устойчивость к ударам и выстрелам. Поэтому в бою против него помогут вампирские способности, назначенные на цифры «1», «2», «3». Во втором доке рядом с трупом также можно будет найти записку «Новые методы, новая тактика». А вот наверху будет лежать новое оружие – дробовик старая лупара. На выходе можно будет уже добраться до следующего убежища.

В северном доке появится новая задача – поговорить с Уильямом Бишопом. Пройдите по небольшому мосту и в здании, которое находится с правой стороны, будет много крови + герой услышит, как разговаривает Уильям Бишоп. В коридоре будут стоять ящики, а в них новое оружие – старая коса. Вскоре вы увидите, как Бишоп пьёт кровь у священника, которые в свою очередь пытается отговорить его делать это. Придётся сразиться. Противник будет иметь пятый уровень. Здоровья у него будет намного больше, чем у тех врагов, которых вы встретили ранее, но за то в бою он будет беспомощен.

После победы отбирайте у него оружие – старую палицу. Священник по имени Шон Хэмптон, окажется, ещё жив, поэтому с ним можно и нужно будет поговорить. Однако внезапно на героя неожиданно сзади нападёт Бишоп, но в этот же момент его прикончит неизвестная девушка-ампир, после чего сразу же скроется. Кроме того, в доки приедет доктор Суонси. Погрузивв Шона, возьмите пробу крови Бишопа и уезжайте на лодке с этого места.

Во время поездки благодаря доктору вы узнаете, что главный герой практиковал переливание крови на фронте и в связи с этим стал знаменитым среди медиков. Поэтому доктор сделает предложение поработать в его Пембрукской больнице в ночную смену. Соглашайтесь.


Миссия – 7: «Доставьте меня в больницу»


Место действия – Пембрукская больница. Поскольку доктор с медсестрой перегородят лестницу, идите прямо по улице. На улице вы заметите драку: бандит толкнёт человека в воду, но при этом он получит сильное ранение. Человека зовут Клей Кокс. При помощи вампирского гипноза отведите его в тёмный переулок рядом и решите, что с ним делать.

Вариант первый – его можно объять при помощи клавиши «F». В результате герой убьёт человека, но за то получит 500 единиц опыта. Второй вариант – отпустить при помощи пробела. В этом случае чуть позже о раненном человеке можно будет сообщить медсестре Дороти. Так что Клея доставят в больницу и тем самым он будет спасён.

В больнице нужно будет познакомиться со всеми докторами, медсёстрами и пациентами. Водитель скорой помощи по имени Милтон Хукс окажется также по совместительству ещё и оружейником, поэтому у него можно будет покупать запчасти для оружия. Кроме того, он поведает о происшествии в саду, благодаря чему вы получите первое дополнительное задание.

На улице за больницей будет пять врагов, которые поедают трупы. Разобраться с ними лучше всего по одному, подкрадываясь к каждому аккуратно сзади. Сразу после победы активируйте вампирское чутьё. В центре в луже крои будет лежать бумажник Милтона. Теперь с бумажником вернитесь обратно к Милтону. Так герой узнает о жене и о дочери этого человека.

Теперь нужно познакомиться со всеми, кто есть в больнице. Доктор Типпетс будет стоять на улице. Тельма Хоукрофт будет сидеть с левой стороны от входа. К тому же он заявит, что якобы является вампиром. Так появится новое дополнительное задание «Ложная цель», но пока не будет нужной информации, допросить женщину не получится. Доктор Экройд будет недоволен экспериментами главного героя, которые связаны с переливанием крови. Харвви Фиддик является плотником, который повредил руку. У него можно будет спросить про гибель жены. Госвик – у него будет горло в гипсе. Рядом также будет сидеть его мать по имени Беатрис Госвик. От неё вы узнаете, что одна из медсестёр потребовала с неё взятку, поэтому она заплатила. Кроме того, в комнате Харви будет лежать «Неоконченное письмо». Доктор Стрикленд – это поклонник главного героя. В ходе конфликта с доктором Экройдом он будет на стороне главного героя. В ходе диалога с ним начнётся дополнительное задание «Недостающие ингредиенты». Пиппа Хокинс – это медсестра, девушка водителя Милтона Хукса. Узнать об этом получится только после того, как пройдёте дополнительное задание от мужчины. А вот от девушки вы наоборот узнаете немного больше о Милтоне. Томас Элвуд – это пациент с обожжённым лицом. После допроса вы узнаете, что травму он получил не на войне, а в местном борделе. Кроме того, он является знакомым вампирши Тельмы, поэтому можно будет узнать о ней полезную информацию. Шон Хэмптон – это священник, которого вы ранее спасли. Находится в комнате с правой стороны. В комнате с левой стороны от лестницы лежит «Длинное письмо». На втором этаже есть большая комната, а внутри лежит Старая пила и документ «Карта пациента Т.Элвуда».

Кабинет главного героя – это самое дальнее помещение на втором этаже. Внутри на столе внимательно изучите кровь Бишопа, чтобы получить сыворотку. В шкафчике для одежды лежит меч Бич Драконов, у которого урон составляет 90. На столике будет лежать «Записка доктора Суонси». На кровати можно будет улучшить навыки. В любом случае, чтобы двигаться дальше по сюжетной линии, нужно лечь спать.


Миссия – 8: «Белый халат»


Сюжетная линия игры начинает с того момента, когда главный герой с тоской и грустью смотрит на дерево, где отмечен отпечаток руки. Жмите на кнопку «О», чтобы запустила сцена, где герой достаёт своё оружие. Далее нажмите несколько раз на кнопку «R1», чтобы он начал рубить дерево.

При помощи левого стика двигайтесь вперёд за мальчишкой по имени Атрей вплоть до пристани. По прибытию вы заметите лодку – приблизьтесь к ней и нажмите на кнопку «О». Кратос со своим сыном привяжут дерево к лодке и сядут в неё, чтобы плыть к дому. Вскоре появится первое задание.

Чтобы управлять лодкой, пользуйтесь левыми стиком. Плывите по течению, попутно слушая не слишком многословный разговор отца с сыном. Как только доберётесь до конца, нажмите на кнопку «О», чтобы пришвартоваться к доку. Кратос впоследствии автоматически поднимет огромное дерево и возьмёт его на плечо. Дальше нужно следовать за сыном вплоть до того, пока не доберётесь до дома. По прибытию начнётся новая сценка, в которой Кратос будет рубить дерево для погребального костра (цифра «1» на карте со всеми важными отметками выше). На этой карте (локации) можно никуда не спешить, поэтому можно даже себе позволить заняться самостоятельным поиском реликвий следуя игровым подсказам – это особенные звуковые и визуальные эффекты. Маленькие артефакты, как правило, будут издавать тихий шепот, а основные (ключевые) – будут громко трещать. К тому же хочу отметить, что это единственная локация, на которой изначально не сказано, сколько именно реликвий тут можно найти, однако нам известно, сколько их всего – всего тут спрятано пять коллекционных предметов.


Миссия – 9: «Охота»


Когда пройдут все сцены, выходите через ворота (цифра «2») и следуйте за сыном, которому Кратос приказал отыскать оленя. По пути постарайтесь не пропустить предмет, подсвеченный голубым светом – это будет рублёное серебро, лежащее прямо на развилке за водопадом. Двигайтесь по тропе справа, чтобы отыскать следы оленя (3). Изучите их.

Однако не спешите двигаться дальше. Прежде, чем вы доберётесь до следующего пути на развилке, которая ведёт на мост, осмотрите ущелье. Ущелье находится под мостом. Внутри будет стоять сундук с ценными предметами.

Продолжайте двигаться дальше по ущелью. Идите вперёд до тех пор, пока не наткнётесь на каменные ступеньки. Суть в том, что на земле перед этими ступеньками (слева) будет лежать светящийся предмет – это будет «Потерянная Игрушка» (один из артефактов Диколесья). Первый артефакт можно будет отыскать в юго-западной стороне помещения в правом заднем углу. Причём по сюжетной линии тут предстоит активировать защитную систему, поэтому остаётся лишь быть внимательными и не пропустить местечко с артефактом. Вторую реликвию можно уже будет отыскать в районе часовни. Лежит артефакт позади статуи, поэтому внимательно осмотрите это место. Третья реликвия удачно расположилась на столике, как раз прямо под рампой. Расположена реликвия в боковом помещении. А внутри лежит уже на терминале.

Заметка: Артефакты – это коллекционные наборы особых предметов. Как правило, артефакты спрятаны в самых разных и крупных локациях The Gardens Between. За сбор всех артефактов, можно получить большое количество опыта. Кроме того, чуть позже, все найденные артефакты можно будет ещё и продавать (у гномов), получая взамен рублёное серебро.

Поднимайтесь выше по ступенькам. Выше вы найдёте ещё кое-какие оленьи следы. По этим следам мальчик определит, что они вообще принадлежат дикому кабану. Продолжайте двигаться по линейной дороге, пока не доберётесь до края полуразрушенного моста (4). При помощи кнопки «О» прыгайте на другую сторону и следуйте дальше за сыном, перебираясь попутно через упавшее дерево. Идите вперёд и вскоре найдёте необычного оленя (5). Последнюю реликвию невозможно пропустить по той причине, что она являются целью всего задания, причём обязательной. На это карте вам предстоит довольно сильно попотеть, потому что на вас регулярно будут атаковать огромные «пачки» чудовищ. В борьбе с Ксеносами рекомендую пользоваться штурмовой пушкой. Кроме того, рекомендую потратить 4-е очка умений (которые вы получили в своей первой миссии) на изучение заклинания «Инферно». Если вы всё поняли, тогда можно перейти уже к поиску реликвий. Эту книгу (артефакт) пропустить довольно трудновато, потому что находится она на разбившемся судне, на которое вы непременно наткнётесь, когда будете с группой двигаться в машинное отделение.

После сценки начнётся преследование добычи. При этом постарайтесь не забывать по пути собирать вёдра с рублёным серебром. Кроме того, при желании можно ещё и взять сундук, который находится под очередным упавшим деревом с правой стороны. Как только доберётесь до подвешенного моста (6), окажется, что он сломан. На противоположной стороне будет преграда, поэтому нужно сломать её, метнув топор главного героя прямиком в заграждение. Затем прыгайте через пропасть на противоположную сторону и идите вперёд. Герои найдут оленя, но Атрей поспешит и промажет. Отобрав у сына лук, герой вновь начинает преследовать убегающего зверя.

Продолжайте следовать за мальчиком. Вскоре придётся сразиться с Драуграми (7). Как только противник появится в поле зрения, бросайте в него топор. Если чудище подойдёт слишком близко, убейте его при помощи обычных лёгких атак и в конце добейте. Левиафан – хорошее оружие против этих существ, но сражаться с ними голыми руками более эффективно.

Когда разберётесь с первыми своим противником, вскоре появится второй. После него появятся ещё две пары чудищ, которые будут атаковать героя один за другим. В бою помните о том, что у Кратоса есть щит, благодаря которому можно блокировать удары. Для этого задержите кнопку «L1». Чтобы выполнить тяжёлую атаку, необходимо зажать клавишу «R2». Противники в начале игры – это отличная возможность для экспериментов. Как только будет уничтожено первое гнездо, то второй реликт можно будет отыскать в трубопроводе рядом, так что не пропустите. Следующий артефакт – меч. И добыть этот меч можно будет на нижнем уровне в юго-западном помещении. Кроме этого, постарайтесь быть начеку, потому что там будут турели и ракетные гибриды. Четвёртую по счёту реликвию можно будет отыскать дальше в бараках пехотинцев. Расположены эти бараки в юго-восточном углу карты сразу прямиком за колонной. После того, как второе гнездо будет уничтожено, выходите из помещения через двери, которые расположены в западной части комнаты. Так вы окажитесь в несколько взаимосвязанных между собой коридорчиках. Нужное помещение расположено будет посередине и будет иметь две разрушаемые стены. И учтите ещё то, что в этом место возникает вышеописанный баг, поэтому, возможно, потребуется перезагрузка карты.

В любом случае, после уничтожения врагов, идите следом за Атреем в сторону древних руин, где находятся огромные каменные башни. Пройдите через арку и вскоре окажитесь во дворе с лестницами, которые ведут в четыре разные стороны.

Первым делом, если со здоровьем всё плохо, подберите светящийся камень здоровья (8), которые имеют зелёное свечение. После этого обратите своё внимание на потолок – в этом месте находится свисающее ведро. Это ведро представляет собой некую ёмкость для подношений и таких объектов будет очень много по всему Мидгарду. В них будет лежать рублёное серебро. Так что бросьте этот объект свой топор (в светящийся диск), чтобы ведро упало на землю. Забирайте добычу и двигайтесь дальше.

Теперь не спешите продолжать двигаться дальше за Атреем, который уже направился к лестнице слева. Сейчас лучше внимательно изучить руины. Поэтому первым делом поднимайтесь к лестнице, которая находится справа. Идите дальше вплоть до того, пока не доберётесь по склону вниз к водопаду. По пути постарайтесь не пропустить сундук – он будет стоять в гроте на левой стороне оврага. Идите в левую сторону по реке к самому её краю (9) – там вы сможете найти очередное ведро с рублёным серебром (рядом с трупом). Затем нужно вернуться обратно к водопаду и подняться на уступ с правой стороны (10). Третья миссия тоже не может похвастаться лёгким прохождением, хотя она и будет немного легче предыдущей миссии. Как обычно, можно отыскать пять уникальных реликвий, которые естественно спрятаны в самых укромных уголках локации. После того, как вы попадёте в разрушенную область, то войдите в одни из двух дверей, которые расположены с правой стороны. На данном этапе поисков вам необходимо отыскать переход, который расположен в свою очередь немного северней от помещения с трубами. Если найдёте, тогда разрушайте стенку и, таким образом, сможете отыскать свиток, лежащий в скрытой комнате и выступающий в качестве артефакта. Следующий интересный артефакт (а именно мозг в банке) можно будет отыскать в середине помещения, которое расположено в южной части локации. При входе в это помещении с востока обратите внимание на свечение – это и будет искомая реликвия.

Дальше идите по пути, который ведёт к ущелью данного каньона. В этом месте будет цепь (11). Жмите на кнопку «О», чтобы воспользоваться цепью и спуститься благодаря ей вниз. Внизу будет волки, которые охраняют саркофаг (12). В бою с этими животными учтите то, что они очень быстрые, поэтому по ним сложно будет попасть топором. Так что старайтесь блокировать их удары при помощи щита, после чего бейте голыми руками. Следуя такой тактике борьбы, их будет проще оглушить и в конце выполнить добивающий удар. Комната с третьим артефактом находится в самой сердцевине (посередине) гигантского кольца. Так вот в этом центре нужно будет разрушить стенку, предварительно отыскав её (но это не слишком трудная задача). В любом случае, разрушив стену, вы откроете доступ к нише, в которой находится артефакт. От центрального кольца двигайтесь дальше в северо-западном направлении. Двигайтесь строго вперёд по длинному коридору до тех пор, пока не наткнётесь на ещё одну разрушаемую стенку. Думаю, что с ней сделать и что вы внутри отыщите – вы знаете.

После убийства зверей, открывайте саркофаг и заберите внутри довольно много рублёного серебра. Но перед тем, как вернётесь обратно наверх, возьмите обязательно «Потерянную Игрушку», которая будет валяться на земле рядом. Затем поднимайтесь наверх по цепи и вернитесь в конце обратно во двор (8).

Оказавшись во дворе, идти дальше следует через верхние ступеньки. Там же путь будет преграждать деревянный барьер (13), но от него избавиться можно будет при помощи топора. Идите в пещеру, где вскоре наткнётесь на первый Норнский сундук. Учтите, что все сундуки такого типа, которые вы найдёте дальше в ходе прохождения, будут запечатаны. Чтобы открыть этот сундук, нужно сломать три руны (печати). Однако все печати будут спрятаны, но, как правило, они находятся недалеко от сундука. Чтобы сломать печать, нужно бросить топор.

Первая руна – она находится на земле с правой стороны от места, где стоит сундук. Вторая руна – находится в открытом сундуке, который стоит около левой стены от Норнского сундука. Третья руна – её можно найти заметить только в том случае, если повернёте героя в сторону выхода из этой пещеры (находится в левом углу). Последний артефакт на этой локации отыскать будет достаточно трудно, потому что его довольно можно пропустить. Находится реликт в помещении, которое расположено восточнее центрального кольца. В этом месте будет огромное количество самых маленьких туннелей, однако в одном из таких проходов и будет лежать артефакт. Наткнуться на артефакт проще в том случае, если прийти в эту комнату с западной стороны.

В первую очередь помните, находясь в этой локации то, что когда доберётесь до огромного перекрёстка, который расположен около часовни в северной части локации, придётся сначала запустить триггер по сюжетной линии. В результате этого действия вы получите задание, на выполнение которого будет отведено определённое количество времени. Именно по этой причине рекомендую перед тем, как добраться до триггера, изучить досконально все помещения в южной части и тем самым отыскать в этой части локации все локации.

Заметка: Всего в игре будет девять яблок, каждое из которых магическим образом запечатаны в Норнских сундуках. Каждые три яблока будут увеличивать полоску здоровья главного героя. Так что рекомендую стараться не пропускать такие сундуки. Этого парня с картинки можно будет отыскать на столике в комнате, в которую попасть можно будет сразу после просмотра сцены с удивительными управляемыми ракетами веры.

После того, как вы нашли предыдущий артефакт, попадёте в помещение, в котором будет четыре моста, поэтому сейчас нужно сначала добраться до лестницы, которая ведёт вниз. Как только окажитесь в новой комнате, поворачивайте в левую сторону и найдите следующую комнату, которая представлена на скриншоте выше. Но прежде, чем двинуться дальше, внимательно изучите действия турели, которая будет находиться прямо напротив артефакт (когда турель будет смотреть совсем в другую сторону, быстро подбирайте реликт и покиньте это место).

Как только все три печати будут разбиты, открывайте сундук и забирайте оттуда первое «Яблоко Идунн». После этого пора вернуться обратно к точке, которая обозначена цифрой «8», чтобы продолжить путь дальше. Вернувшись, пройдите немного вперёд и заметите оленя, который зайдёт в древний храм. Так что поднимайтесь и тоже войдите в храм (14). Открывайте огромные двери красного цвета, после чего начнётся очередная сцена. Записку можно будет найти в помещении, которое чем-то похоже на прошлое. Однако новое помещение будет расположено совсем в другой стороне. Так вот, попав в зал, выполненный в стиле кафедрального собора, пройдите дальше в помещение с правой стороны – тут на столе можно будет отыскать следующую реликвию.

Итак, после тяжёлой битвы с воином, орудующим грозной косой, разбирайтесь с остальными врагами в правой части локации. Но после битвы далеко не уходите и внимательно осмотрите зал. Сейчас необходимо пройти в самый конец помещения – тут вы сможете найти следующий реликт.

Пробирайтесь дальше через дыру в стене (15). Спуститесь по ступенькам и поверните в левую сторону. Идите следом за сыном в комнату сбоку, где будут стоять светящиеся угли в центре. Чуть дальше, за углом, стоят Драугры, которые появятся сразу, как только вы окажитесь в храмовом дворе (16). Разберитесь с ним и постарайтесь, чтобы они не обошли вас с фланга. Вскоре после боя появятся новые Драугры, поэтому будьте наготове, чтобы они не напали неожиданно. Вернувшись обратно в середину локации, чтобы выполнить основные цели, вскоре вы окажитесь в локации с треугольной секцией. Однако перед тем как двинуться дальше вниз к западному реле, внимательно изучите завал рядом (находится он с правой стороны). Суть в том, что около этих завалов находится вентиляционная шахта, в конце которой будет лежать последняя реликвия.

В этой миссии вас ждёт крайне интересная сюжетная линия, тем не менее, забыть о том, что сейчас вы занимаетесь поиском реликвий – не стоит. Всего в этой локации будет шесть реликвий, так что беритесь скорее за поиски.

Когда разберётесь со всеми врагами, внимательно осмотритесь. В этом месте есть большая цепь, которая прикреплена к вертикальной стойке. Стойка находится в центре этого двора. Данный механизм открывает ворота (19, 20). Ворота ведут в западную сторону и на юг прочь из двора. Однако перед тем, как откроете ворота, первым делом откройте высокие двери (17), которые ведут на север. Пройдите через эти двери. Так вы окажитесь в зоне, где находится замёрзший пруд (18). Суть в том, что в этом месте находится новый саркофаг, а охраняют его Волки, причём к которым вскоре присоединятся Драугры. Если вдруг так получится, что Волки вцепятся в героя, просто тогда несколько раз жмите на кнопку «О», чтобы по итогу освободиться от их захвата. Отыскать можно за разрушенной стеной, которая расположена рядом с личным ангаром. Второй артефакт лежит на открытом воздухе около стены в разрушенной местности, которая расположена в южной части локации. Находится на столике в юго-восточной части комнаты.

Две реликвии можно будет отыскать сразу в двух смежных между собой комнатах. Расположены комнаты в Скриптории сразу посередине стен на севере.  Теперь пришло время научить ксеносов хорошим манерам, но для начала, как обычно, нужно отыскать все реликвии. Хотя на этой карте теперь их будет всего лишь четыре. Основное задание можно будет начать выполнять сразу после того, как все реликвии будут найдены, поскольку никакого ограничения по времени в этой миссии не будет.

Помните всегда, что если хотите замедлить Драугра, тогда необходимо кинуть в ноги топор. А как только противник упадёт на землю, кидайтесь сразу на него и проворачивайте тяжёлый удар. Можно также просто бросать в них топор и возвращать обратно. Но, так или иначе, после того, как бой закончится, обязательно подбирайте все предметы в этой локации. В том числе и ещё один артефакт – «Потерянная игрушка». Кроме того, не забывайте забрать награду из саркофага, который стоит рядом. Как только всё соберёте, можете вернуться обратно к высоким дверям и войти обратно во двор (16).

Теперь пора потянуть за большую цепь, которая привязана к вертикальной стойке. Таким образом, когда потянете её, начнёт вращаться шестерёнка, расположенная над дверью, ведущая к выходу из этой локации (20). Таким образом, можно будет открыть внутренние врата и опустить внешние. Кроме того, тем самым поднимутся врата, ведущие в комнату сбоку (19). Находится первый артефакт на самом дне одной из многочисленных лестниц (смотрите на прикреплённый выше скриншот). Находится на самой вершине одной из многочисленных лестниц (смотрите на прикреплённый выше скриншот).

Артефакт можно отыскать в нижней части склада, прямо под скелетом одного ксеноса. Однако предварительно придётся разрушить несколько стенок, чтобы добраться до ключевого местечка. Четвёртую реликвию можно будет отыскать в помещении, которое находится в восточной части от первой цели.

На этой локации есть два отличных варианта по нахождению всех реликвий. Первый – сравнительно лёгкий вариант, но занимает уйму времени. Второй – трудный, но проходится, соответственно, намного быстрее. Вообще, в миссии необходимо добраться до выхода, как всё не взлетит всё к чертям. Впрочем, именно по этой причине задание может оказаться немного скучным, потому что основная часть врагов тут и так будут мертвы. Впрочем, если вы считаете, что лёгкий путь – не для вас, тогда выбирайте короткую дорогу, чтобы создать накал страстей.

И чтобы врата не закрылись обратно, когда герой отпустит цепь, топор нужно оставить в шестерёнке над дверью. Таким образом, она будет заморожена, так что механизм не будет работать. Поэтому, не вытаскивая топор, осмотрите комнату сбоку (19) и откройте там саркофаг, внутри которого лежит рублёное серебро. Первую реликвию достать можно сразу в правой стороне от того места, где вы начнёте выполнять сначала седьмую миссию. В этом месте будет всего парочку лестниц, по которым можно будет добраться до вентиляции. А добравшись по ним, поворачивайте в правую сторону и разрушайте стенку, за которой можно будет найти первый артефакт.


Миссия – 10: «Возвращение домой»


После победы над троллем, начнётся новая сцена. Герои в ходе этой заставки отправятся к себе домой. Как только управление вернётся обратно к вам, идите к уступу (27), подсадите Атрея, чтобы он запрыгнул наверх и следуйте дальше за ним. В определённый момент придётся сразиться с очередной «пачкой» Драугров. Комбинируя рукопашные атаки и стрелы Атрея, можно оглушать врагов. Оглушённые враги стоят, как правило, в течение несколько секунд, поэтому можно подбежать и мигом убить противника при помощи кнопки «R3».

После битвы обязательно соберите все ценные вещи, после чего изучите вход на скале, который находится на другой стороне локации. Там можно будет найти светящуюся пластину из металла, но её пока что открыть невозможно – это, как сказано, «Тайная комната» и всего таких мест в игре семь, поэтому не забудьте сюда вернуться попозже, когда появится возможность пробираться в такие места.

Теперь нужно добраться до уступа с глифами жёлтого цвета (29), где наткнётесь на очередную «пачку» Драугров. Разобравшись с ним, предстоит познакомиться с новым типом врагов. Противник появится из груды камней, которые лежат на рядом расположенной подъёмной платформе (30). Существо будет иметь ледяную броню, так что топор в бою против этого создания будет бесполезен. Поэтому нужно будет его в рукопашной схватке.

После боя идите к платформе (30). При этом обратите своё внимание на то, что тут будет преграда из брёвен, которая привязана к верёвке. Верёвка блокирует дальнейший путь. Так что бросьте топор в светящийся диск на верёвке и подъёмная платформа будет освобождена. Далее прыгайте вниз на задний двор. Доберитесь до дома и пройдите вперёд под навесом справа. Таким образом, вы окажитесь на переднем дворе. Придерживайте правой стороны до тех пор, пока не наткнётесь на последнюю «Потерянную Игрушку» (артефакт будет лежать на земле).

Наконец, доберитесь до дома и откройте двери (31). Начнётся заставка. Заходите в дом и подойдите к сыну Кратоса, чтобы поговорить и чтобы тем самым началась новая сцена. Вскоре начнётся битва с Боссом, которая будет проходить сразу в несколько фаз.

В первой стычке противник будет себя максимально непредсказуемо. Он будет ходить, насмехаясь над главным героем. Чтобы его одолеть, придётся подходить вплотную и наносить комбинацию ударов. Босс не сможет блокировать эти удары, а в последней атаке герой бросит Чужака через весь двор, попутно снося все деревья и прочие преграды.

Когда Чужак поднимает руки и излучает вспышку красного цвета, следом он сразу начинает бить кулаком по земле, тем самым создавая ударную волну, причём блокировать эту атаку невозможно. Но за то от неё всегда можно уклониться благодаря перекатам.

А вот когда на теле Чужака начинают резко светиться татуировки, он делает резкие выпады в сторону главного героя, после чего начинает избивать его. В такие моменты необходимо блокировать его удары, зажимая клавишу «L1».

Последняя атака – это молниеносные рывки из стороны в сторону прямиком к Кратосу. Когда он добирается до Кратоса, начинает наносить целую серию ударов. Все эти атаки проще всего блокировать щитом, но можно и пытаться уворачиваться при помощи перекатов, но в конце всего его следует бить.

Как только у Чужака здоровье снизиться до половины, начнётся заставка, по окончанию которой Кратос окажется на крыше дома. В этот момент последует кат-сцена в ходе, которой нужно наносить удары кнопкой «R1», чтобы снести как можно больше здоровья. Обмен мощными ударами на крыше дома закончится очередной заставкой, а вот в конце шкала здоровья Чужака вновь окажется полной.

Чужак решит резко добраться до дома Кратоса и в этот момент на экране появится иконка, которая требует перехода в режим «Спартанской Ярости». Для перехода зажимаете одновременно кнопку «L3» и «R3». Главный герой впадёт в безумие и на короткий промежуток времени у него повысится скорость и сила.

Но когда ярость будет истощена, противник начнёт использовать все те приёмы, которыми пользовался в первой фазе. Нужно будет продолжить сражаться с ним, придерживаясь тактики из первой фазы до тех пор, пока здоровье Чужака не окажется на нуле. По окончанию начнётся новая кат-сцена, переходящая в финальную стадию боя.

После кат-сцен, идите к дому, но в очередной раз появится Чужак. После очередной кат-сцены поднимайте на вершину скалы, чтобы последний раз сразить этого Босса. Приёмы противника не поменяются. За то появится один новый – Чужак неожиданно будет прыгать прямо на главного героя. Чтобы избежать удара, нужно совершить перекат. Продолжать сражаться нужно до той степени, пока не начнётся новая, но за то в этот раз финальная заставка.


Миссия – 11: «Пробуждение» (Финал)


Спустя две недели лечения, герой наконец-таки встаёт с постели. В сундуке рядом лежат все ваши вещи, но меча среди них не будет. На улице поговорите с мельником, который, оказывается, приютил главного героя. В ходе диалога вы узнаете, что придётся расплатиться за лечение. Мельник Пешек предлагает выполнить для него одно незаконное задание, но за то получится заработать быстрые деньги, так появится дополнительное задание: «Добрый вор».

Заработать деньги можно либо путём выполнения этого задания, либо же если заработаете их любым другим удобным способом. Но, так или иначе, нужно будет в городе рассчитаться с лекарем. Лавку лекаря найти не сложно, потому что прямо над ней будет вывеска. Всего нужно будет отдать 50 грошей. Причём лекарь не настаивает на деньгах, поэтому их можно будет вернуть и чуть позже. В конце рва не пропустите «Большую душу неизвестного путешественника» около трёх ползающих ворон, после чего поднимайтесь выше по лестнице в здание. Также подберите «Уголь» (Ember) около стены и поговорите с дружелюбным вороном, который будет сидеть и дожидаться вас на кухне. После убийства следующего Босса не забывайте вернуться к нему, чтобы разжиться ещё одним «Куском титанита» (Titanite Slab).

После этого выходите из дома и бегите в соседний дом с левой стороны – внутри будет находиться костёр под названием «Поселение воронов». Но перед тем как сядете отдыхать около него, сделайте две важные вещи: откройте запертые ворота во рву и достаньте сияющую вещичку с валуна в месте, где будет большое скопление гниющих воронов.

Следом нужно будет отправиться в Пиркштайн к своему пану Радцигу. Поэтому отправляйтесь в сторону местного замка. На выходе будут стоять стражники. Чтобы стражники пропустили, воспользуйтесь фразой из раздела «красноречие». Абсолютно то же самое нужно будет сделать и со стражниками во внутреннем дворе. После этого входите во внутренний зал, где будет гостить, собственно, сам пан Радциг. Расскажите пану об утерянному мече, попросите его взять героя на военную службу.

Как только главный герой очнётся, поговорите с Терезой. После этого загляните обязательно в сундук рядом и возьмите оттуда все свои личные вещи. Взяв вещи можно выходить наружу и двигаться к ключевому маркеру, который указан в стороне Ратая. Пройдите через центральные ворота и внимательно осмотрите город. В городе будет много разных полезных персонажей, начиная от оружейника и бронника, заканчивая купцами и другими людьми.

Отправляйтесь в замок, который отмечен по основному заданию. Внутри поговорите с приятелем главного героя и поднимайтесь следом на верхний ярус замка, пользуясь деревянными ступеньками. В некоторых местах придётся пригнуться. Пройдите через железные двери и сделайте парочку шагов вперёд по коридору. Вскоре начнётся новая сюжетная кат-сцена, в которой Индро предстоит поговорить со своим паном. В ходе диалога пан примет главного героя на службу, а задание будет завершено. По пути не пропустите очередную «Большую душу неизвестного путешественника» около окна, через которое можно будет вернуться обратно к костру. А за углом вас будет подстерегать гниющий ворон, поэтому будьте готовы к тому, что его необходимо будет убить. Следом убейте ещё заодно и ничего не подозревающую кристальную ящерицу слева, чтобы получить да «Больших осколка титанита». Теперь можете вернуться обратно к месту засады и с небольшого балкончика (деревянного) перепрыгивайте на валун, где будут уже расположены «Перья ворона» (Crow Quills).

 


 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий