Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 27864 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Согласитесь, мало кто в наши дни наберется смелости говорить о серьёзных трагедиях последних лет в формате видеоигр. Такие проекты можно буквально пересчитать по пальцам. За разработку «первой документальной приключенческой игры, основанной на реальных событиях» - именно так позиционируют KURSK создатели - взялась небольшая польская  студия Jujubee S.А. О деятельности этих молодых людей даже упоминали ведущие российские СМИ – Комсомольская Правда выставила разработчиков, чуть ли не врагами народа, высмеявшими чужое горе. О том, что игры служат не только средством развлечения, но и средством самовыражения, никто говорить не стал. Но стоил ли KURSK такого пристального внимания?

Jujubee S.А.  Курска занимались разработкой маленьких проектов, преимущественно для мобильных платформ. Но как и у любой небольшой студии, у поляков наступили времена, когда надо самореализовываться, создавать что-то большее. Почему разработчики выбрали именно эту трагедию из множества других, объясняется повышенным интересом к современной российской истории. А стоит ли в это играть – читайте в нашем обзоре на KURSK.

Хронология событий

Для молодой аудитории для начала стоит рассказать о трагедии – к сожалению, далеко не все интересуются даже современной историей России. 12 августа 2000-ого года в Баренцевом море крушение потерпел русский атомный ракетоносный крейсер К-141 «Курск». Никому из экипажа – а это 118 человек – не удалось выжить.

Это событие стало причиной серьёзного общественного резонанса, так как многие простые граждане и видные общественные деятели крайне негативно оценили действия властей в этой экстренной ситуации. Так как прошло совсем немного времени, трагедию стараются обходить стороной. Но поляки решились рассказать своё видение.

Чтобы сгладить возможные острые углы, Jujubee S.А. в качестве главного героя используют некого иностранного агента, о котором нигде не упоминалось, но он стал свидетелем всех кошмарных событий. Понятно, что этот ход изначально был сделан не в целях восстановления реальной исторической картины, а лишь для возможности рассказать о Курске и при этом не задев чьих-либо чувств. Но как главный герой попал на особо секретный объект, на который имели доступ чуть больше ста человек – вызывает лишь улыбку. По сюжету, один из моряков в буквальном смысле «заболел» и не явился на объект, а вместо него на подлодку отправился наш персонаж. Разработчики, видимо, не сильно хотели работать над легендой спецагента, но это не сильно влияет на впечатления от игры.

Это всё, что нужно знать о сюжетной линии игры. Дальше начинается Россия, холодные северные моря и молодой Владимир Путин.

Где я?

Курск обзор

Начало у KURSK довольно атмосферное: вы едите вместе с солдатом на УАЗе к пришвартованной подлодке, попутно разглядывая военный городок за окнами. В дороге вы многое узнаете о жизни России того времени: водитель делится историями, использует фразы, которые точно описывают настроения и политическую ситуацию в стране в начале 2000-ых. На фоне бравых речей о величии проносятся серые пейзажи, ходят уставшие военнослужащие в фуфайках и плетется устаревшая советская техника 50-ых годов.

С таким прологом ожидаешь от игры очень многого. Ведь далеко не каждому россиянину, пережившему в сознательном возрасте этот период, удастся настолько точно и лаконично описать жизнь страны. Подъехав к месту назначения, игрок уже находится в предвкушении чего-то необычного и запоминающегося.

Но когда наш герой попадает на палубу «Курска», воодушевление начинает тихо-тихо сменяться сначала на удивление, потом на недоумение и, наконец, на скуку. И именно в таком порядке. Ведь первое, на что обращает внимание игрок – это детализация. KURSK выглядит очень реалистично: все детали атомной подводной лодки, все каюты и расположения отсеков очень похожи на оригинальные. Jujubee S.А.  насколько это возможно по отношению к сверхсекретному объекту, воссоздали печально известный ракетоносный крейсер.

Когда вы первые несколько раз проходите по «Курску», складывается ощущение, что поляки прыгнули выше головы. Сочетание довольно неплохой для такого бюджета графики и внимания к мельчайшим деталям заставляет с трепетом относиться к проекту. Разработчики действительно нашли, чем удивить игрока на старте. Но первое впечатление, как известно, обманчиво.

Курск обзор

Когда вы начинаете говорить с членами экипажа, вы всё ещё ожидаете окунуться в какой-нибудь вариант душещипательной драмы. Но с каждым новым диалогом, с каждым новым заданием  это ожидание куда-то улетучивается. Дело в том, что даже за те несколько часов, которые займёт прохождение KURSK игра успевает по-настоящему надоесть. Хоть и персонажи воссозданы с реальных членов экипажа, хоть и подлодка выполнена в мельчайших деталях. Здесь банально нет простора для действия. Понятно, что такая ситуация обусловлена тематикой игры, но положения вещей это не меняет. Плюс многие диалоги очень уж пластиковые. Экипаж довольно странно общается с точки зрения армейской субординации, много клишированных фраз. Это всё, конечно, мелочи, но если их проработать, то у игры был бы ещё один большой плюс. Для столь небольшого проекта, каждый подобный недочёт служит ложкой дёгтя.

До боли знакомо

Но всё вышеперечисленное было бы не так заметно, если бы ни один нюанс. Поляки так сильно сосредоточились на исторической достоверности, что играть в KURSK человеку, который знает историю трагедии просто не за чем. Попав в роли иностранного агента на подлодку, вам не придется принимать участие в какой-нибудь драматической истории, ничего интересного и креативного  KURSK не продемонстрирует. Jujubee S.А. так увлеклись реализмом, что просто напросто забыли сделать хоть что-то художественное. Отсутствие авторской идеи подчеркивается довольно ощутимыми багами и проблемами с управлением. Даже с учётом того, что KURSK – простое приключение с механикой игры Дэвида Кейджа ( Quick Time Invents и диалоги в сочетании с решением простейших головоломок являются основой игры) здесь вам предстоит не один раз крепко выругаться из-за  плохой оптимизации.

Когда вы проходите по узким коридорам подводной лодки, с персонажем происходит что-то странное – он то застревает в самом неподходящем месте, то камера начинает лихорадочно дергаться из-за постоянного контакта с обшивкой судна. Это успевает порядком надоесть, даже голова может заболеть от таких постоянных трясок.

Ну и, конечно же, когда вы в сотый раз (!) пробегаете из одного конца подводной лодки в другой, становиться чрезвычайно скучно даже просто от вида одних и тех же декораций. Разработчики не удосужились хоть как-то разбавить геймплей возможными вылазками в открытое море или, возможно, воспоминаниями агента. Нет, вы всё игровое время будете бегать взад-вперед, выполняя поручения по типу «принеси-подай». Согласитесь, не этого ожидаешь от игры про столь масштабную трагедию.

Курск обзор

Видеоряд

В целом, KURSK выглядит довольно неплохо. Если вы сумеете не обращать внимание на постоянно дрожащую камеру, то останется очень детализированная, но немного устаревшая картинка. Тут вы не увидите ничего, что сильно резало глаз. Простенько, но для такого бюджета достойно. Единственный минус – персонажи. Тот самый момент, когда вы заводите диалог с кем-нибудь из матросов…лучше не вглядывайтесь в его лицо. Так игра оставит больше положительных впечатлений.

В итоге

Мы имеем смелый проект от Jujubee S.А. с претензией на высокое искусство. Но увы, поляки не нашли, чем зацепить игрока, ведь история трагедии известна большинству в странах СНГ. А  учётом ориентированности KURSK именно на этот рынок, подобный «документализм» был явно провальным решением. В итоге мы получили очень плохую оптимизацию, корявое управление и сюжет, полностью прописанный  на странице в Википедии. Ждем новых проектов от амбициозных поляков.

Вердикт рецензора LID2PRO

6.1
Детальная оценка
Играбельность
Одни и те же механики приключенческих игр начинают всё больше надоедать. А особенно, когда это сочетается с множеством багов, мелких загрузок и постоянных проблем взаимодействия с окружающим миром.
5
Графика
Картинка из 2010 года, но проделана большая работа при создании декораций. Поляки явно посторались.
7.5
Звук
В игре представлен весь букет «морских звуков»: постоянные гулы, шорох открывающихся люков, лязги и перекаты. Диалоги, конечно, звучат не очень, но KURSKу это простительно.
7
Одиночная кампания
Отсутствие авторского взгляда и свежих идеи буквально «потопило» KURSK. Ну кому интересно бегать туда-сюда по одним декорациям, чтобы узнать историю, написанную в Википедии?
6
Управление
Постоянные проблемы взаимодействием с окружающими предметами, ужасное перемещение и никчёмная оптимизация в целом. Тут поляки недоработали.
5
Общая оценка
6.1
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий