Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 26496 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

В своё время уникальная в своём жанре Splatoon была прекрасной игрой, которой банально не повезло. Ведь игра разрабатывалась для Wii U, но суть в том, что к моменту выхода шутера консоль мало кого уже интересовала. Почему? Основная проблема Wii U заключалась в том, что на консоль поступало слишком мало действительно интересных игр, поэтому первая часть Splatoon не смогла стать хитом, которым могла бы быть.

Но после того как Nintendo освободилась от консолей Wii U, разработчики начали понемногу перетаскивать игры с провальной платформы на более перспективную – Switch. Первой игрой, которую переиздали, оказалась игра Mario Kart 8 Deluxe. Теперь компания Nintendo взялась за красочный, можно сказать, новый шутер Splatoon.

Так что неудивительно, почему анонс второй части для консолей Nintendo Switch сделали заранее: игру демонстрировали на многих выставках, показывая все ключевые детали нового шутера. И хайп вокруг проекта собрался нешуточный. Так что не буду врать – Splatoon 2 сейчас готова забрызгать своими красками всякого, кто попытается занять должное место проекта на пьедестале ААА-шутеров с видом от третьего лица.


Splatoon: Версия 2.0


И очень важно отметить, что двойка в названии новой игры явно символизирует «Версию 2.0», а не отдельную новую большую часть в серии. Ведь если взглянуть на ситуацию с рациональной точки зрения, то Splatoon 2 явно является просто доработанной версией оригинала, с новыми уникальными возможностями и улучшенной технической частью.

Однако это и не сиквел в привычном для нас понимании, когда новая игра создаётся на основе знакомой вселенной. На самом деле в данном случае это очень даже хорошо, ведь ради Nintendo Switch разработчики не стали те детали, которые и так хорошо работали. При этом появилось много нового, увлекательного и интересного. И само собой, что сделано это в первую очередь для того, чтобы обладатели первой части, которые уже не одну сотню часов сражались в оригинальном Splatoon, не почувствовали себя какими-то обделёнными.


Основа всего – чернила


И пусть даже кто-то пропустил дебютный выпуск, Splatoon 2 всё равно порадует всеми самыми интересными деталями, которыми оригинал обрастал на протяжении практически полутра лет. Вторая часть ещё на момент релиза получила несколько интересных режимов, один из которых является эксклюзивом для Splatoon 2, более широкий арсенал вооружения и целых восемь арен (причём против пяти в оригинале 2015-го года). Что касается правила ротации – они остались прежними. Поэтому несколько часов придётся повоевать на двух картах, после чего их сменяют совершенно другие. К тому же, в интерфейсе разработчики специально оставили местечко и для третьей по счёту локации, поэтому она 100% в скором времени появится в списках, когда количество уровней дойдёт до кратного трём.

Основа ключевого режима тоже не изменилась: между собой сражаются две команды, каждая из которых включает по четыре игрока, а роль каждого игрока – плотно закрашивать чернила представленный уровень. Победу одержит та команда, которая больше другой команды закрасит площадь уровня. И в Splatoon 2 вовсе не обязательно заниматься охотой за врагами, куда более интересно носится по углам или даже совершать рискованные вылазки в тыл противника. Самое главное – это разрисовать в свой цвет всё, что попадётся на глаза. К тому же, три минуты матча пролетают невероятно стремительно и напряжённого, ведь когда приходит понимание того, что ситуация на карте можно измениться за считанные секунды, расслабляться банально некогда.

Даже несмотря на прошедшее время и плюс отсутствие весомых нововведений, механика Splatoon 2 до сих пор выглядит свежей. Чернила в серии – это основа всего. Это не только снаряды, которыми можно раскрасить карту, но и ещё не менее важная стратегическая деталь. Милые и в какой-то степени забавные кальмары-инклинги будут быстро плавать по краске своего цвета и существенно терять мобильность во вражеской, попав на территорию неприятелей. Но помимо этого можно будет даже подняться наверх по какой-нибудь заляпанной красками стене и занять тем самым вершину. Можно даже погрузиться под поверхность, чтобы устроить неожиданную засаду противнику. И самое всё-таки приятно то, что разобраться в правилах Splatoon 2 не составит никакого труда, а в сочетании с представленными всеми возможными вариантами игры, игра даёт немалой простор для тактических элементов.

Впрочем, без тактика в рейтинговых играх вообще никуда. А всё из-за того, что в Splatoon 2 матч можно «слить» просто из-за одной банальной ошибки, причём в первые тридцать секунд игры. Режимы опять-таки сильно не изменились: в одном режиме приходится толкать платформу к базе соперника, а в другом – тащить через карту огромную чернильную базуку, которая призвана заменить привычное таскание флага.  И вроде развлечение в Splatoon 2 банально, но всё-таки благодаря интересным механикам серия кардинально отличается от привычных командных шутеров. Ведь где ещё можно эпично защищать ключевую точку на карте, при этом размахивая огромной малярной кистью? Или идти в атаку с ведром на голове в виде каске? Где можно вкатываться в противника при помощи асфальтного валика? В конце концов, Splatoon 2 явно ещё не раз прославиться своей динамикой и непредсказуемостью. Спокойных моментов в игре практически нет и это очень хорошо!


Цветные бои


Как вы уже могли понять, герои не имеют никаких ограничений: они могут взбираться выше по окрашенным стенам, занимать стратегически важные позиции и красиво уходить от вражеского огня. И всё-таки главная особенность заключается в том, что обеспечить преимущество своей команде, которое бы позволило не дёргаться остаток матча, не получится. Сражаться в Splatoon 2 необходимо до победного конца. Нельзя расслабляться даже на секунду, ведь если это сделать, тогда противнику дадите шанс на победу. Так что пусть больше половина карты окрашена цветом вашей команды – всё всегда может измениться.

По достижению десятого уровня, игроки получают доступ к ранговым боям. Режимов становится заметно больше, а работают они иначе. Так, например, в «Мегакарпе» команды между собой сражаются за артефакт, который необходимо дотащить до зоны около базы противника. В режиме «Бой за зоны» на центре карты появляется особый участок, который нужно закрасить своим цветом, после чего удерживать определённое количество времени, попутно отбивая атаки вражеской команды. В режиме «Бой за башню» игроки должны закрасить двигающуюся башню, попутно переправляя её в противоположный конец карты.

Однако все режимы обладают одной общей чертой. Если в обычном «Бою за район» игроки зачастую разбредаются по всей карты и действуют отдельно друг от друга, то в ранговых матчах все участники боя собираются около одной единственной точки. В результате получается самое настоящее красочное месиво. Динамика игры настолько высока, что поначалу вообще теряешься от происходящего – в такие моменты Splatoon 2 просто беспощадна к новичкам.

А преимущество одержать по-прежнему невозможно. Пусть даже в режиме «Мегакарп» вы постараетесь перетащить артефакт настолько далеко, чтобы в итоге противник не смог превзойти вас по очкам из-за ограниченного количество времени. Даже большой отрыв от соперника – это далеко не гарантия стопроцентной победы. Вы далеко ещё не один раз станете свидетелем того, как вражеская команда или даже ваша, будут буквально вырывать победу из рук.


Мой боевой зонт!


И пусть Splatoon 2 – это всего лишь сиквел без пяти секунд Deluxe-издание оригинала, всё-таки вторая часть имеет кое-какие уникальные особенности. Например, немного лучше по сравнению с оригиналом стала одиночная кампания. И хотя опять-таки глубокий сюжет искать там не стоит, а по своей структуре она всё ещё сравнима с обучением, там вы встретите немалое количество действительно интересных уровней, которые позволяют познакомиться со всеми существующими видами вооружения в игре.

Во второй части нашлось места даже для PvE-режиму. В нём команде из четверых отважных кальмаров предстоит отбиваться от волн монстров, попутно собирая уникальные и особенные икринки. По сути, этот режим представляет собой обычные волны монстров, от которых нужно отбиваться, но только в более красочных и сочных декорациях. Особенность заключается в том, что каждый раунд меняется оружие – никогда нельзя заранее предугадать, чем именно придётся отбиваться от нападающих со всех сторон враждебных рыб. Получаются довольно забавные ситуации. Особенно в конце, когда врагов становится очень много, а в руках остаётся что-нибудь необычное и непривычное.

Но обновлённые арсенал оружия точно придётся по душе тем, кто провёл несколько десятков часов в оригинале. Причём новые виды оружия не только выглядят интересно, но и прекрасно вписываются в местную стилистику игры. Личным фаворитом может даже стать зонтик. Из него можно стрелять, а раскрыв – воспользоваться в качестве личного передвижного укрытия. Каждое оружие имеет один второстепенный навык и один специальный мощный приём, поэтому найти оружие по своим личным предпочтениям не составит никакого труда.

Отдельное удовольствие приносит даже звуковой дизайн и обратная связь оружия. Настолько круто и великолепно оно проработано, что хочется играть просто ради того, чтобы услышать звук, сопровождающий попадание в противника. А потом почувствовать через вибрацию контроллера, как противник лопается от вашего упорства и силы, покрывая тем самым всё вокруг своими чернилами.

Однако до сих пор удивляет то, что сменить обмундирование можно только между матчами. Для смены потребуется обязательно выйти из лобби к экрану выбора режимом и только после этого можно будет заняться инвентарём. А учитывая то, что каждый надетый яркий головной убор, модная одежда и стильные ботинки можно прокачивать и получать разного рода полезные пассивные навыки, каждый раз выходить оттуда и переодеваться приходится довольно часто, что не слишком то и удобно. Однако если всё-таки решили серьёзно повозиться с кастомизацией всех этих бонусов и заменить какой-либо предмет гардероба, тогда уйти придётся ещё дальше – на главную площадь, а это ещё куча времени и загрузок.

И как же сильно парой не хватает в Splatoon 2 дополнительного экрана. Ведь раньше было так: опускаешь взгляд на контроллер Wii U, а на дисплее отображается уровень с видом сверху, который позволяет оценить обстановку, тыкнуть по нужному союзнику и, в конце концов, прыгнуть к нему. Во второй части из-за странных ограничений, карту решено было повесить на отдельную кнопку. Причём нажимаешь на карту и полностью закрываешь себе тем самым обзор. А учитывая, какая иногда красочная каша творится в Splatoon 2, такая особенность начинает мешать общей картине боя. Плюс ко всему увеличивает шанс получить хорошенько краской в глаз от подкравшегося противника.


Коммуникация


Явным и неприятным проблемам Splatoon 2 можно отнести, разве что, кривую командную коммуникацию. И хотя в игре можно играть молча, интуитивно понимания всё и успешно выполняя те или иные задачи, всё равно коммуникация является слишком сложной деталь. Голосовой чат вынесен на отдельное мобильное приложение, причём которое не умеет работать в бэкграунде. Пользоваться голосовым чатом со временем становится ужасно неудобно. Поэтому для Splatoon 2 проще скачать другую стороннюю программу, благо сейчас их хватает в избытке.


В итоге


Игра Splatoon 2 определённо имеет некоторые странности, но это не мешает ей быть одной из лучших онлайн-шутеров этого поколения. Вторая часть потрясающе весёлая и захватывающая. Она имеет короткие, но невероятно насыщенные матчи, которые изначально устроены так, чтобы игрок постоянно был в напряжении от первой и до последней секунды. Splatoon 2 имеет широкий арсенал необычного и удивительно оружия. Интересные и динамичные режимы. Причём даже если кто-то предпочитает одиночное или кооперативное прохождение – в игре предусмотрено даже это. Многие любители пострелять найду своё место в Splatoon 2. Поэтому каждый, кто думает, что Nintendo Switch покупает лишь ради Super Mario Odyssey или Breath of the Wild, глубоко ошибаются, ведь есть затягивающий Splatoon 2.


 

Вердикт рецензора max.korg.vin

9.6
Детальная оценка
Играбельность
Прекрасный игровой процесс с невероятной динамикой, которая затянет любого, кто желает скоротать время.
9
Графика
В графическом и визуальном плане – игра шикарная. А учитывая игры с цветовой палитрой, тяжело оторваться от экрана.
10
Звук
Динамичное звуковое сопровождение способствует игре, поэтому в целом всё хорошо.
9
Мультиплеер
В связи с платформой, единственные проблемы, которые могут быть в теории – это онлайн и подключение. А с этим у проекта всё полный порядок.
10
Управление
Всё довольно удобно. Никаких раздражающих деталей нет. Управление хорошо оптимизировано и не имеет серьёзных проблем.
10
Общая оценка
9.6
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий