Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 40937 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

 

 


Часть – 1: Как получить и с чем связан


Система комфорта в Katana ZERO – это сейчас наиболее туманная тема. В частности благодаря тому, что в интернете нет практически никакой толковой информации по данной механике. Сразу стоит отметить, что комфорт напрямую связан с регенерацией здоровья и метаболизмом персонажа в игре. Для начала стоит узнать, какие именно объекты и в каком количестве предоставляют комфорт персонажу:

  1. Стол и камин в сумме дают 10% комфорта;
  2. Ковры и печки в сумме дают 25% комфорта;
  3. Костёр даёт 50% комфорта (только в том случае, если рядом будет 1 человек);
  4. Плюшевый медведь и стул в сумме дают 100% комфорта.

Для начала стоит понять, что регенерация здоровья без какого-либо уровня комфорта либо не работает, либо идёт слишком медленно. У персонажа есть две шкалы (одна отвечает за уровень сытости, а другая за уровень жажды) и если они не превышают ста единиц, тогда ни одна единица здоровья восстанавливаться не будет. Причём даже если уровень сытости и жажды будет высоким, скорость регенерации здоровья всё равно ничтожно маленькая. Регенерация здоровья остановится лишь в двух случаях: во-первых, если уровень сытости и жажды вновь просядет ниже ста; во-вторых, если персонаж накопит больше 60 единиц здоровья. Таким образом, даже если полоса голода будет полная, выше 60 HP восстановить здоровье не получится. Однако в случае с комфортом всё кардинально меняется.


Часть – 2: Польза от комфорта


У системы комфорта всего два ключевых свойства: первое – комфорт ускоряет регенерацию, второе – комфорт увеличивает максимальный порог регенерации. Максимальное количество HP при разных уровнях комфорта:

  • При комфорте в 25% максимальное количество здоровья составляет 70 HP;
  • При комфорте в 50% максимальное количество здоровья составляет 80 HP;
  • При комфорте в 75% максимальное количество здоровья составляет 90 HP;
  • При комфорте в 100% максимальное количество здоровья составляет 100 HP.

Процент в системе комфорта напрямую влияет на скорость восстановления здоровья. Скорость при комфорте 100% по сравнению с комфортом в 25% выше в четыре раза. Таким образом, получается, что регенерация здоровья и максимальный порог здоровья зависят по большей части от уровня комфорта, нежели чем от сытости и жажды. Несмотря на то, что две последние детали и играют роль, но довольно незначительную. Тем не менее, условия и игровой процесс в Rust говорит о том, что лучше стараться держать все ключевые жизненные показатели персонажа в идеале.


Часть – 3: Как использовать его


Отдельного внимания заслуживают такие ситуации, при которых игроки в точности знают о том, какую часть постройки следует разрушить, чтобы добраться до главной части. Причём знают они это именно благодаря комфорту. Дело в том, что радиус эффекта от комфорта распространяется на большое расстояние. Как правило, опытные игроки делают комнату со всеми необходимыми объектами для комфорта в самом центре строения, после чего ограждают её стенами, буферами и другими защитными укреплениями. Однако когда игроки прорываются внутрь, достаточно побродить по окрестностям, чтобы найти место, откуда исходит эффект комфорта, чтобы с точностью узнать, какую именно стенку следует разбить, дабы добраться до основной комнаты. Таким образом, объекты, которые распространяют комфорт, своим эффектом выдают расположение ключевой комнаты другого игрока со всеми сундуками и лутом.

Безопасная зона – именно так называют город NPC в Katana ZERO. Этот небольшой кусок территории представляет собой искусственно генерируемую структуру. И ключевое отличие этого объекта от остальных заключается в том, что она не несёт никакой опасности для игрока и служит зоной для отдыха, общения, крафта, изучения и покупки предметов.


Часть – 4: Города (Полная информация)


Город NPC выглядит как разрушенный город, который был взят под контроль специальной научной организацией под названием «Кобальт». Территория городка находится под полной охраной и служит отличным место для начала развития в игре.

Что можно носить в городе?

В тот момент, когда вы доберётесь до города, сразу появится важное оповещение, которое поведает, что вы находитесь в безопасной зоне. С этого момента вы не имеете никакого права держать в своих руках любое оружие, любую взрывчатку (в том числе и геологический заряд) и любой инструмент. Держать в руках можно лишь: камень, факел и фонарик (даже несмотря на то, что это по сути всё также является в какой-то мере оружием, ведь всем этим можно бить).

Отдельного внимания заслуживает сигнальная граната, потому что в безопасной зоне можно вызвать аирдроп. После чего совершенно спокойно его можно залутать. Разумеется, если это дадут сделать другие игроки рядом.

Что будет, если достать запрещённые предметы в городе?

            В случае если вы всё-таки решили достать любой запрещённый предмет и держите его в руках, тогда у вас есть ровно 5 секунд на то, чтобы его убрать обратно. Но если пренебречь этим правилом и не убрать оружие в течение данного времени, тогда следом появится штрафное время. Штрафное время означает то, что если вас обнаружат в течение этого времени NPC, они следом уничтожат персонажа. У штрафного таймера есть свои особенные временные периоды в зависимости от тяжести вашего преступления:

  1. Оружие в руках. За это даётся 30 штрафных секунд и если оружие не убрать, тогда таймер не начнёт спадать, поэтому вы будете в розыске (если за это время персонажа не убьёт охрана);
  2. Стрельба. За стрельбу в воздух, то есть если была стрельба просто в пустоту, появится 1 штрафная минута;
  3. Огнестрельное попадание от NPC или турели. В случае если у вас есть штрафное время (30 секунд или 1 минута) и по вам попадает кто-то из жителей города, тогда штрафное время увеличивается до 5 минут;
  4. Нападение на NPC. И самое суровое наказание будет за нападение на учёных или на турели. В таком случае штрафное время будет составлять 10 минут.

При этом таймер никак не получится сбросить. Даже в том случае, если попытаетесь прописать команду «Kill» или решите прийти с повинной в этот городок, позволив тем самым убить себя. Но если решите зайти в город в качестве мирного жители, тогда он откроет для вас все свои преимущества.

Что есть в городе и что можно в нём купить?

            В городе есть: 2 верстака 1-го уровня, переработчик, ремонтный верстак, столик для исследований, несколько горящих бочек (которые горят постоянно) и водосборник, где всегда скапливается вода. Кроме того, существует зона отдыха с барбекю, где можно будет готовить еду и сидеть за столиком.

И отдельно внимания заслуживают магазины, которые представляют собой торговые автоматы. Всего их в городе шесть. Каждый магазин имеет свой набор товаров: где-то можно купить одежду, где-то различное снаряжение, где-то оружие, ловушки и другие различные важные объекты для дома. Можно даже купить инструменты и ресурсы в огромных количествах. Кстати, основная валюта – это металлолом. Но она далеко не главная, поэтому в некоторых случаях можно будет купить предметы за ресурсы.

            Вся территория города находится под чуткой охраной приличного отряда, который состоит из местных NPC (учёных), вооружённых автоматами MP5 и огромным количеством турелей. Некоторые NPC стоят в ключевых точках, другие же занимаются патрулированием улиц. Однако даже если какие-то проблемы начнутся за стенами города, они могут свободно выйти наружу и разобраться с проблемами. И самое главное, что все НПС постоянно возрождаются, поэтому город зачистить невозможно от них.

Кроме того, на каждом углу, на каждой крыше и на каждом здании стоит боевая турель. Все турели оснащены пулемётами и ракетницами. Турели стоят даже внутри города, поскольку ранее часто игроки находили лазейки, благодаря которым занимались нечестными делами и мешали другим игрокам. Но куда важнее то, что турели находятся даже за городом и все они расставлены по периметру. Таким образом, любому нарушителю не просто не удастся выбраться из города, но и даже приблизиться к нему.

Плюс ко всему безопасная зона позволяет/запрещает заниматься другими малозначимыми вещами, которые стоило бы отметить, чтобы любой новичок пользовался советами или не нарушал правила:

  • В городе NPC можно убивать животных и разделывать их;
  • Иногда в городе спавнятся бочки, с которых можно собрать полезный лут;
  • В городе можно спать;
  • В городе можно не бояться того, что кто-то сможет залутать ваш труп или пропадут ваши вещи (всё сохраняется);
  • Однако если попытаетесь украсть чужое имущество, городская охрана вас накажет;
  • В городе нельзя ничего строить;
  • За стрельбу бандиты-охранники убьют персонажа;
  • Убить с одного выстрела бандита можно лишь в упор с дробовика;
  • С бандитов ничего ценного не выпадает и снаряжение забрать нельзя, за то их можно разделать, собрать ткань и кости;
  • Убить торговцев невозможно;
  • Вода на территории города бандитов бутафорская, поэтому её нельзя попить или набрать;
  • На территории города иногда спавнятся ящики с едой;
  • Со всем городом можно взаимодействовать (двери, стулья, диванчики и многое другое).

Учёные – это универсальные NPC, которые делятся на разные виды и выполняют разные роли в Rust. Всех учёных можно разделить на три типа: 1 – мирные учёные-торговцы, 2 – условно мирные учёные-исследователи, 3 – агрессивные военные учёные.

У всех учёных две роли в игре – создавать проблемы или приносить пользу. Основную пользу приносят учёные-торговцы (потому что с ними можно вести разного рода сделки) или условно мирные учёные, которые обычно ошиваются около какого-нибудь лута (бочек, ящиков и около других полезных, но небольших объектов), повышая тем самым своими присутствием и процессом изучения объекта качество выпадаемого лута. Что касается агрессивных учёных, то они обычно спавнятся на особо важных и ценных РТ по типу военных тоннелей, чтобы игроки не могли так просто добыть ценные предметы на ранних этапах игры. А у каждого объекта была своя ценность.

Отдельного внимания заслуживают ключ-карточки и прочий лут, который выпадает с учёных. Карточки – это важная часть любой головоломки на РТ, где они существуют. Благодаря решённым головоломкам, можно получить ценный лут в игре. Как правило, с учёных выпадают зелёные ключ-карточки. Зелёные ключ-карты необходимы для открытия дверей, где лежит обычный по меркам игры лут и следующий тип ключей – синие ключ-карты.

Если речь идёт об учёных-торговцах, которые встречаются строго в городе NPC, тогда нужно просто соблюдать правила поведения в городе. Из ключевых правил в городе стоит отметить два основных: никаких убийств, драк и никакого оружия в руках.  Отличительная особенность этих учёных – зелёные костюмы.

С условно мирными учёными всё немного сложнее. Они не такие опасные, как учёные, обитающие на различных крупных РТ, но ведут себя агрессивно, если персонаж приближается к ним. При желании можно не трогать учёных, которые занимаются изучением объектов, аккуратно собрав весь лут в стороне, пока исследователь не видит. Отличительная особенность – «играющий» счётчик Гейгера.

Военные учёные – наиболее опасные NPC в игре, которые начинают стрелять, как только увидят игрока. А опасны такие исследователи по трём причинам: 1 – как правило, на РТ находится целая группа учёных минимум из 6 человек; 2 – каждый из них вооружён до зубов (в их арсенал входят автоматы, дробовики, пистолеты и многое другое); 3 – у них существует рация, благодаря которой они могут вызвать подкрепление.

Рассчитывать на крутой лут с учёных не стоит. Как правило, самые полезные предметы, которые могут выпасть с их «тушек», это зелёные ключ-карточки (как говорилось выше). Парой попадаются чертежи, медикаменты, обычное оружие (луки, топоры, кирки и т.п.) и прочий лут сравнимый по качеству с тем, что попадается в обычных бочках (металлолом, верёвки и другое). Костюмы и оружие взять с учёных невозможно (иначе бы такая возможность повредила игровому балансу). Другое дело учёные-исследователи, которые «изучают» объекты: обычно они охраняют деревянные сундуки и бочки. С деревянного ящика можно получить полезные ресурсы: металлические пружины, металлические листья, шестерни и т.п. Иногда выпадают костюмы и различная одежда. Благодаря учёным шанс выпадения повышается.

Разумеется, в бою учёные ведут себя значительно глупее, чем игроки, но это вовсе не значит то, что с ними легко справиться. Самыми опасными учёными являются военные учёные, которые имеют в своём арсенале: МП5 (автомат), дробовик, мачете и гранаты. В бою не стоит себя убеждать и уверять в том, что по какой-то причине ИИ не задействует весь свой арсенал. Ученые всегда стараются обойти. Они стараются выманить. На ближних дистанция они обязательно воспользуются дробовиком, а в ближнем бою достанут мачете. Они обязательно будут пользоваться гранатами и идут рашить лишь в редких случаях.

Чтобы справиться с военными учёными, необходимо для начала обзавестись соответствующей экипировкой и иметь при себе на всякий случай десяток шприцов. И больше двигайтесь, не сидите на ровном месте: проще убежать и спрятаться от учёного, чем от гранаты, например. С остальными учёными всё намного проще: учёные-торговцы по своей натуре мирные, поэтому даже если вы убьёте такого учёного в городе, вряд ли вы выберетесь из города живым; у условно мирных учёных в арсенале имеется лишь пистолет и во всех случаях они убегают немного назад и начинают глупо стрелять по сторонам.

Бандитский город в Katana ZERO находится посреди болот, которые заполнены деревянными, осевшими лачугами и местным населением, которым являются бандиты. Город славится своими торговыми хижинами с NPС (у которых можно прикупить самые разные товары), вооружёнными бандитами и казино, которое является основным достоинством этого места.

Город бандитов называется в английской версии Katana ZERO «Bandit town» (в некоторых случаях «Bandit camp»). Найти это место довольно легко, потому что местность, на которой возвели город, заметно отличается и болота обычно не такие большие, чтобы на них можно было потеряться. Так что первая опора в поисках – болота. И, как правило, город спавнится всегда в юго-восточной части карты.

Охрана

Город бандитов более свободное место в плане действий, но в связи с этим и более опасное. Это одно из ключевых отличий от города учёных, где себя чувствуешь в полной безопасности. Однако это вовсе не значит то, что город не защищён. Всего у города имеется пять сторожевых вышек, центральное КПП, пять входов/выходов, разнообразные баррикады и вооружённая охрана. Бандиты расставлены по всему городу. На каждый подход в городе приходится по два бандита. Внутри города также есть парочка охранников, но большая часть находится около и внутри казино. Каждый бандит имеет характерное снаряжение: бронежилет, шлем и бандану красного цвета. Вооружены бандиты-охранники автоматами Калашникова и берданками. Из возможностей стоит отметить:

  • Можно не прятать оружие;
  • Можно целиться в любого игрока или NPC;
  • Можно убить игрока или NPC без последствий, если это будет сделано в режиме-стелса;
  • Можно воровать.

Дом с инструментами

Поскольку город бандитов стоит на болотах, всё это место соединено цепочкой деревянных мостиков от здания к зданию. Тем не менее, ничего не будет, если вдруг вы свалитесь в воду. Радиация внутри города отсутствует, поэтому это ещё один плюс для игроков. Помимо этого, в городе существует отдельно отведённое здание, внутри которого находится всё, что необходимого для «голого» или неопытного игрока. А именно:

  • Ремонтный верстак;
  • Верстак 1-го уровня;
  • Стол для исследований.

Магазины

Интересная особенность города заключается в том, что в нём есть свои полноценные магазины, а не автоматы, как в городе исследователей. Всего в городе бандитов находится четыре магазина. Все магазины отличаются не только тем, что необычно выглядят, но и тем, что предлагают игроку. Уникальные возможности в магазинах бандитов:

  • Можно продать любой хлам;
  • Можно продать карточки (зелёные, синие, красные), которые парой начинают просто копиться;
  • Можно продавать медикаменты, нефть и металл;
  • Можно приобрести полезные объекты вроде полок, обменщика, светильников и шкафов для переодевания;
  • Можно купить еду по доступной цене (это важно, потому что теперь если вокруг нет животных, можно всегда купить еды и не волноваться о том, что персонаж умрёт от голода).

Казино и как в нём играть

И самое интересное, что есть в городе бандитов – это легальное казино. Казино расположено на втором этаже внутри старого добытчика. Казино имеет очень много входов и выходов, поэтому можно свободно передвигаться. Внутри казино представляет собой зону отдыха, потому что в первую очередь внутри персонаж начинает отдыхать, но ничего делать нельзя, кроме как играть.

На стене внутри висит колесо фортуны, при помощи которого можно будет либо обогатиться, либо лишиться всего, что вы поставили. Всего дано шесть мест и, соответственно, играть в колесо фортуны тоже может всего шесть человек. Около каждого места есть пульты, при помощи которых можно делать ставки. Нажимая на пульт, открывается интерфейс с числами. Всего дано пять чисел и все они разные (1, 3, 5, 10, 20). Ставить можно лишь скрап (металлолом). Каждая цифра означает бонус при выигрыше. Если вы ставите 100 металлолома на 1, тогда в случае выигрыша помимо вашей ставки вернётся ещё одна 100-ня скрапа. Чем выше число, тем меньше шансов выиграть, но тем выше награда. Например, шанс на победу при ставке на число 20 выглядит, как 1 к 25. Принцип игры выглядит следующим образом:


 

Помог гайд? Поделитесь с друзьями!
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий