Превью

Blades представляет собой игру для мобильных платформ, которая является частью серии TES. Blades является ролевой игрой от первого лица с элементами RPG. Разработкой и выпуском игры занимается все та же студия Bethesda Softworks, которая является автором всех частей серии. Получится ли игра для мобильных платформ такой же хорошей, как и другие части серии или хотя бы не станет ли большим разочарованием? Давайте рассмотрим игру более подробно и попробуем ответить на этот вопрос.

Bethesda и The Elder Scrolls

Разработчики из Bethesda всегда стараются придумать что-то новое с серией TES. То переиздадут легендарную Skyrim для новых консолей, то сделают упор на мультиплеер, то анонсируют карточную игру, то снова вернуться к Skyrim и сделают VR-версию. В общем, все шло к тому, что рано или поздно у серии должен был быть полноценный проект для мобильных платформ и вот, это случилось. Но так ли он хорош? И не станет ли Blades одним из крупнейших разочарований в серии если и не самым крупным?

The Elder Scrolls: Blades превью

Skyrim для мобильных платформ

На таких крупных игровых выставках, вроде Е3 обычно не демонстрируют игры на мобильные платформы. Особенно, это правило актуально для крупных франшиз. В связи с этим демонстрация Blades для IOS и Android вызвала немалое удивление и тут же породило множество споров, насчет такого необычного проекта от Bethesda.

В сети много раз шутили, что легендарная Skyrim Тода Говарда была везде где только можно и не появлялась только на мобильных платформах. Теперь уже так пошутить не получится. Только это нельзя назвать тем же полноценным портированием игры.  За основу был взят тот же Skyrim, представлявший урезанную часть той же игры Oblivion, и был урезан повторно. Скорее всего, именно подобным способом и стало возможным появление Blades — очень красивый проект для мобильных платформ, но довольно необычная смесь пары проектов от Bethesda, которые при этом были обрезаны везде где только можно.  

The Elder Scrolls: Blades превью

Что же в игре своего?

Из той же Fallout Shelter, которая также шла на мобильные платформы, было заимствовано строительство, раскрыть в полной мере которое на выставке Е3 разработчики не смогли. Из игры Elder Scrolls Online также был взят ряд особенностей и игровых механик: социальная составляющая и режим PvP под названием «Арена», где вы без проблем можете доказать какому-нибудь орку или эльфу из Саратова, что ваша магия или меч гораздо лучше могут показать себя в бои и желание сразиться с вами является большой ошибкой.

Игровой процесс тут почти полностью заимствован из Skyrim, как и система магии вместе с общим дизайном. Локации в Blades представляют собой обрезанные уровни из Skyrim.

The Elder Scrolls: Blades превью

Режимы игры

Про сюжетную кампанию пока нельзя сказать что-то определенное, но исходя из наличия трех игровых режимов можно заключить, что нам предстоит играть за персонажа Собянина-каджита.

Из-за невозможности построить хорошую карьеру, Клинок снова оказался в родном городе, который был полностью разрушен. Можно предположить, что именно с ним и будет связан сюжет в данной игре. Его точно не будет в режиме «Бездна», чем напоминающий Legend of Grimrock для детей. Суть данного режима в том, что вы на определенной локации (в бете был показан замок и лес) углубляетесь все глубже и глубже, натыкаясь на еще более крутые артефакты и как несложно догадаться – на ещё более сильных противников.

The Elder Scrolls: Blades превью

На выставке Е3 был показан именно режим «Бездны», после которого осталось много самых разных вопросов. Будут ли в нем боссы? Какие именно будут тайники и загадки и станут ли они так интересны, что будут притягивать все больше и больше игроков? Если на все эти вопросы будет утвердительный ответ, то игра станет довольно интересным проектом. Но, как показывает практика и решения Тодда Говарда о которых в курсе все фанты франшизы. Очень велика вероятность того, что показанный игровой процесс на той же Е3 является законченным геймплеем в котором не будет особых изменений. При таком положении дел все будет весьма печально и Blades станет проектом интересным только для самых преданных фанатов The Elder Scrolls и то совсем ненадолго.

Казуальная Blades или пару слов об игровом процессе

Blades представляет собой казуальщину в чистом виде. Спросите, почему?  В первую очередь, это система боя в игре. Bethesda расписывает ее чуть ли не как самую новую и передовую. Вы подбегаете к противнику, затем держите палец на экране пока не появится особый кружок, размер которого будет влиять на нанесенный врагу урон. Вы можете осуществлять атаку как справа где находится меч, так и слева – где у вас щит. Щит поднимается нажатием на определённый тап. Есть еще заклинания, которые активируются также нажатием на конкретную иконку.

Если говорить в общих чертах, то весь игровой процесс можно свести к простой схеме: подходите к врагу, наносите пару ударов мечом, закрываетесь щитой и при острой необходимости используете заклинания. В конце, забираете всю награду. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать – это пример, мягко говоря, далеко не самой современной системы боя даже в играх для мобильных устройств. Естественно, с увеличением уровня игровой процесс будет слегка меняться, но даже в той же TES: Arena подобные бои выглядят более разнообразными и продуманными. А эта игра, между прочим, 1994 года выпуска.

The Elder Scrolls: Blades превью

Чем же завлекать игроков в Blades?

Ненужно забывать, что игра создана для мобильных платформ, в связи с чем, есть вероятность большого гринда в игре. В качестве компенсации за скучнейшие бои по вышеупомянутой схеме, можно было бы предложить игрокам хорошие награды и интересные уровни. Насчет наград пока что все туманно, а так как Blades является бесплатной игрой, то можно уже сейчас опасаться за лишние траты. Многие геймеры еще помнят не очень приятную историю с алчными претензиями Bethesda на ресурс NexusMods, поэтому будет вовсе не удивительно, если лучшее оружие, экипировку и магию можно будет приобрести только за свои деньги. А это означает то, что все будет проходить по самой стандартной системе в любой мобильной игре. Конечно, не хочется расписывать все в печальных тонах, но не будет ли такого, чтобы пройти какой-то сложный квест будет необходимо выложить около 20 долларов и все скатиться до системы “плати, чтобы выиграть”.

Ожидается портирование?

Но не будет говорить только о негативных аспектах. Хочется отметить, что для игры на мобильные платформы Blades смотрится просто великолепно. Но, Тодд Говард планирует выпустить игру также и на консолях, а в сравнении с многими нынешними проектами Blades смотрится уж очень слабовато. Визуальная часть тянет максимум на PS3, сами эффекты отстают лет на 15, динамика в игре никакая, а игровой процесс уже был описан выше в виде несложной схемы. Довольно неясно на что может рассчитывать Bethesda выпуская свою обрезанную и упрощенную Blades на те платформы, где уже вовсю главенствует Skyrim.

В подобной ситуации можно припомнить Черный предел, а после взглянуть на локации Blades и задаться вопросом: «За что ты так нас Тодд Говард?». Если сравнивать Blades с ESO, где была очень слабая атмосфера и сильно хромал игровой процесс, то даже подобный проект смотрится лучше и гораздо выше по уровню с Blades.

В заключение

Но не нужно пока что так негативно воспринимать проект, ведь до релиза игры еще есть время, а бета на E3 – это далеко не показатель и не финальная версия игры. Ну, так уж очень хочется думать. Есть же вероятность того, что Bethesda приложат все усилия и создадут игру, которая понравится не только преданным фанатам серии, но и новичкам для которых аббревиатура TES и слово Skyrim не более чем пустой звук. Вероятно, строительный режим покажет себя с лучащей стороны, как та же Fallout Shelter. Может быть, сюжет игры по уровню драматизма будет сравним с Morrowind, а по части своей атмосферы — с The Lost Spires. А тот же режим «Бездна» будет сильным конкурентом игре Legend of Grimrock. Есть шанс на то, что все, что показали ранее не более чем наброски. А в реализной версии нас ожидает хороший и интересный проект, где можно обустроить свой дом и вернуться в него после нескольких часов увлекательных приключений и интересных сражений. Но также возможно и то, что это всего лишь попытки как-то скрасить действительность и подарить ложную надежду, ведь реалии порой бывают уже очень печальные. В общем, ждем выход The Elder Scrolls: Blades и надеемся на лучшее. А вы будет ждать TES: Blades?  Какие у вас надежды на игру?

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий