Превью
Превью (Ранний обзор) We Happy Few – «О дивный новый мир»
Превью We Happy Few

Превью (Ранний обзор) We Happy Few – «О дивный новый мир»

2016-08-06 19:50:43
3623

Недавно в раннем доступе стала доступна долгожданная We Happy Few – игра, которая всем жутко напоминала серию BioShock. Однако в отличие известной франшизы, в этой игре предлагают выживать в городе, каждый житель которого стал добровольным наркоманом.

В игровой индустрии антиутопические миры – это весьма редко явление. Взять серию Deus Ex, BioShock, Dishonored или даже не менее популярную серию Half-Life – в основе каждой из перечисленных игр лежит своеобразная антиутопия. Как правило, государство или мир, в котором и разворачиваются основные сюжетные действия, переживает далеко не самые лучшие времена. Напряжение в таких вселенных чувствуется даже в виртуальном воздухе. И это не просто так: просто отрицательные тенденции развития той или иной страны значительно перевешивают положительные. А что не так с миром We Happy Few?


Введение


We Happy Few – это очередной представитель известного всем жанра «Survival», которых в интернет-магазине «Steam» и без текущей игры полным-полно. Однако чем удивляет эта игра? На самом деле заинтересовать We Happy Few может с первым минут игры – с небольшого интересного вступления и обучения.

Сюжет игры We Happy Few разворачивается на территории Англии 60-х годов. В альтернативной версии история сложилась опять-таки далеко не лучшим образом. Милый и ничем непримечательный городок «Вэллингтон Уэллс» – в своё время был восстановленн после жестокой немецкой оккупации на территории антиутопической старенькой Британии.

Сначала может показаться, что местные британцы буквально сияют от радости, да и жизнь у них в целом прекрасна. Но так не бывает. В своё время люди были настолько измучаны войной, нищетой, разрухой, после чего просто ударились в крайность из крайностей – всеобщее счастье без конца и края. Чтобы было легче перенести глубокие и сильные негативные воспоминания, люди создали странный препарат, которое обозвали просто – «Радость».

«Радость» – это что-то вроде «таблеток сомы» из антиутопического рассказа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». В общем, общество счастливо, недовольных людей нет, а стражи порядка не знают чем себя занять, потому что везде царит полный порядок.

Главный герой игры – Артур Гастингс, представляющий из себя типичного «зануду». Сидел себе парень, редактировал спокойно газеты прошлых лет и вместе со всеми поедал пилюли. И в какой-то определённый момент он натыкается на старенькую заметку, в которой идёт речь о его брате Перси, с которым давно-давно произошла странная и неизвестная трагедия. В конце концов, Артур решается проверить, что будет, если не принимать «Радость»?

И тут возникает выбор: закинуться в очередной тысячный раз «Радостью» и тем самым моментально обо всём забыть, либо пойти против построенной годами системы? Разумеется, да и логично, что каноничен будет лишь второй вариант, поскольку первый подразумевает собой конец игры, поэтому в случае принятия наркотика молодой и скромный Артур погружается обратно в глубокую эйфорию и наступают титры. Ну и если выбрать более «правильную дорожку», тогда буквально через пару минут Артур получит по своей голове за то, что не употребляет больше пилюли. И вот после этого небольшого пролога, который так понравился критикам, начинается сама игра.


Райская жизнь


Если вычесть стилистику и детали We Happy Few, тогда это точная копия игры Sir, You’re Being Hunted. И хотя целенаправленная охота за главным героем не ведётся, но окружение всё равно является не дружелюбным. В остальном же всё как обычно: необходимо употреблять пищу, пить, необходимо хорошо спать и конечно не дать упасть шкале со здоровьем до критической отметки «ноль». Да и без умения постоять за своё жизнь – тоже не обошлось.

Добываются ресурсы и самый разный провиант – в местных руинах и относительно целых домиках. Так что большую часть времени Артур будет заниматься самым обычным мародёрством. Любая съедобная пища пойдёт на обед, а вот тухлую (которая, между прочим, будет попадаться чаще всего) предстоит для начала заправить местными приправами, чтобы поедая не выблевать съеденное. Из другого найденного мусора можно будет сделать самые разные простые инструменты, в том числе и холодное оружие. В We Happy Few представлено классическое «выживание», только не в дикой природе, как обычно это бывает, а в руинах города. Да и механика ничего новенького вам не сможет предложить.

Так чем же в We Happy Few заниматься, кроме набивания своей сумки ресурсами? В We Happy Few реализована система дополнительных заданий, например. Хотя и заданиями их трудно назвать, потому что Артура не просят и не требуют от него что-то делать, просто в его журнале появляется соответствующая заметка.

Да и задания сами по себе отличаются далекой не самой маленькой степенью непрозрачности. Что это значит? Это значит то, что далеко не всегда сразу понятно, как именно можно пройти текущее или текущие «задания». Вот, например, по мостовой носится старый знакомый главного героя – бегун с кучей полезных вещей. У Артура тут же возникает идея его треснуть, чтобы забрать всё, что только можно. Однако как это сделать? Подсказки игра даже и не думает давать. Может его где-нибудь подкараулить? Или хорошенько треснуть молотком для крикета? А может быть в него кинуть бутылку?

Практически все подобные задания или лучше их обозвать «дела», просто напрочь будут лишены зацепок, а то и вовсе – смысла. И это очень даже хорошо. Представленный подход к заданиям в We Happy Few лишается линейного прохождения с кучей подсказок. Задания проходить интересно, хотя и иногда совсем непонятно. Игра заточена не на одно прохождение, поэтому  именно поэтому задания выглядят такими запутанными, а уровни генерируются процедурно.

Помимо своеобразных дополнительных заданий и выживания в этом «счастливом» месте, предстоит ещё попытаться сбежать из Веллингтона. И вот задания связанные с этим побегом выглядит уже куда-более очевидными: на карте будет стоять точки с надписями, а в журнале будет всегда по пунктам отмечено, что и где сейчас необходимо сделать. В этой части студия Compulsion Games спасается обычно тем, что доверяется обычному фактору случайности.

Каждый из районов города будет соединён несколькими мостами, но при каждой новой генерации способ их пересечения меняется практически до неузнаваемости. Хотя вариантов будет не так много, поэтому за несколько игр можно будет запомнить, думаю, всё. То же самое касается и людей: один может попросить взятку в виде какой-нибудь банки мёда, а другой же может попросить подчинить какие-нибудь трубы. Однако пройти на основной остров, где царит постоянная «Радость», можно будет только лишь в том случае, если вы будете знать кодовую фразу.

Что касается передвижения из острова на остров – много времени на это уходить не будет. И определённый интерес в этом всём есть. Отдельно в этом же плане стоит отметить финальную часть игры, когда Артур уже готовится к побегу из этого «адски-радостного» места. А поскольку в раннем доступе игры нет сюжетной части, тогда получается, что это побег из городка – самая малая часть истории, которую разработчики хотят показать всем игрокам.


Побег


Огромный городок «Веллингтон-Уэллс» делится на пять больших островов. Два острова отведены «Садовому округу» – тут царит полная разруха, поэтому приличный «счастливый» веллингтонец побрезгует отправиться туда. Впрочем, игра начинается именно в таком «гетто». Следующим округом становится «Хэмлин» – типичный счастливый район: раскрашенные дороги, «счастливые» жители. Последние два района – это «Яблочный остров» и «Изумрудный город» (откуда Артур уже может покинуть это сумасшедшее место). «Яблочный остров» в свою очередь представляет один сплошной парк. Так что если «Садовый округ» с руинами и поникшими гражданами мало кого удивит на фоне других «выживалок», то после попадания в «Хэмлин» – игра заметно меняется.

Там светлые улицы и горожане мило прыгают по лужам, словно они какие-то детишки – в общем, идиллия. Однако если вы не приняли «Радость», тогда местным хватит всего каких-то пары минут, чтобы вас раскусить. Хотя если будете быстро бегать, то местными наркотиками закидываться не придётся, однако в этом случае и кое-какие дороги будут закрыты. В чужой домик проникнуть не получится – сразу же «загребут». Одну из уцелевших машин не разобрать – тоже «загребут». В мусоре покопаться не получится – вас опять-таки «загребут». В конце концов, даже посты, которые проверяют кровь на присутствие «Радости» не получится пройти.

Однако стоит выпить воды из-под крана, в котором содержится «Радость», либо проглотить таблетку на основе тех же ингредиентов, как тут же город прощает Артуру все его грехи. После принятия «Радости» можно ворваться в чужой дом, можно копаться в мусоре и даже сидеть на скамейке с газеткой в руках. Город защищается от «зануд», но точно не от тех, кто возвращается к вредным привычкам ради занудных целей.

Однако сразу после «счастливой» пилюли наступает своеобразный «отходняк». Как только «Радость» вымывается из крови главного героя, то его тут же всего скручивает, наступает сильный голод и жажда, которые стремительно растут. Вдобавок ко всему ещё и в Артуре местные начинают распознавать того самого «зануду». Так что же делать?

Даны две альтернативны, причём каждая из которых жуткая и атмосферная. Первый вариант – продолжать сидеть на этих таблетках, в связи, с чем следующий «отходняк» станет ещё хуже. Второй вариант – прятаться от всех, когда эффект «счастья» отходит. И что самое интересное – делать предстоит всё. Первый и второй вариант – всё работает. Поэтому игроки просто вынуждены приспосабливаться.

Тем не менее, самое интересное начинается только в полночь, когда наступает комендантский час. По улицам начинают блуждать «бобби» с фонариками на лбу, а уличные телевизоры теперь работают вместо сигнализации. Если вам захотелось в полночь пройтись от одного конца города в другой – будет трудно. Суть в том, что местным правоохранительным органам ночью совсем плевать на то, что есть ли в вашей крови «Радость» или её нет – они всё равно вас изобьют до потери пульса, пусть даже вы будете самым ярым «нарколыгой». И опять-таки есть два варианта решения проблемы: первый – аккуратно перебираться ночью из куста в куст, второй – отсиживаться в своём убежище.


Мой дом – моя крепость


За что отдельно стоит отблагодарить студию Compulsion Games, так это за убежища. Всего будет в игре представлены четыре убежища, каждое из которых имеет своё отличие и генерируется в случайном месте. Однако все эти места объединяет одно – это вполне уютное и безопасное место.

В каждом таком месте царит достаточно приятный полумрак; небольшая, но мягкая койка; ящик, в котором хранится куча награбленного и собранного «добра»; телевизор или же радио, откуда будет постоянно доноситься со своим вещанием добрый Дядька Джек. Впрочем, какой мир, такой и ведущий: под его благодушное настроение и сказки можно будет ночью засыпать. Так что использовался этот человек не только для рекламной кампании We Happy Few.

На самом деле его выступления придают убежищу ещё большую безопасность. Но готов поставить на то, что в будущем его предстоит встретить и на самом деле Дядька Джек окажется далеко не самым приятным человек. 100% окажется, что он какой-то хладнокровный изувер-садист. Но  в любом случае игра пока что все эти детали тщательно скрывает.


Когда ж меня отпустит?


Вся сущность стилистики We Happy Few раскрывается, начиная исключительно с «Хэмлина». Именно там можно начинать наслаждаться красочным арт-деко с кое-какими элементами ретрофутуризма. Тем не менее, если посмотреть на игру с другой стороны, тогда можно подумать, что игроков крупно надули.

Начать, пожалуй, стоит с пролога, когда игрокам наглядно демонстрируют то, как та самая «Радость» меняет окружающее восприятие – вместо размазанной на столе крысы все только и видят набитую самыми разными сладостями игрушку. Однако на деле, сколько бы вы там килограмм «Радости» не съели – внешний облик «Садового округа» никогда не изменится. Он будет всё таким же унылым и разрушенным.

Абсолютно то же самое касается и роскошного округа «Хэмлин» – если бросить наркотики, тогда этот город не превратится в безумное и страшное место. Интерьер останется абсолютно таким же, каким и был: чистенький город, яркие улицы, весёлые и опрятные люди с хорошими вещичками.

Так что получается, что «Радость» меняет лишь цветовые фильтры, добавляет своеобразный нездоровый фоновый оттенок, который, несомненно, приятный. В итоге, можно смело сказать, что глобально пилюли ничего не меняют, хотя сам Артур «под ними» меняют свою походку и даже реплики. Однако опять-таки – в целом ничего не меняется. Из-за чего общее впечатление и атмосфера в ранней версии немного не дотягивает. Однако пока что что-то более весомое сказать нельзя, потому что в We Happy Few ещё никто не видел сюжетной линии, которая вероятней всего усилит пилюли и покажет много новых других деталей.


В итоге


Важно сейчас отметить, что в данный момент представлена ранняя версия We Happy Few, в которой отсутствует (по плану разработчиков) сюжетная линия. Да и без этого студия Compulsion Games старается игрокам частенько напоминать о том, что в игре сейчас нет даже половины того контента, который появится в релизной версии. Так что пока что придётся поверить им на слово и надеяться на то, что представленная игра – это далеко не вся We Happy Few.

Сейчас игра имеет вполне неплохое управление, хорошую графику и кучу багов, которые самое время начинать «отлавливать». Некоторые ошибки даже мешают прохождению заданий. Хотя с момента доступа к ранней версии разработчики избавились от кучи ошибок, они всё ещё есть. В остальном We Happy Few – это занятная и атмосферная игра, от которой сейчас хочется больше всего жуткой и параноидальной сюжетной линии.



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий