Обзоры
Дикий, Дикий Запад – Обзор пошаговой стратегии Hard West
Обзоры Hard West

Дикий, Дикий Запад – Обзор пошаговой стратегии Hard West

2015-11-26 13:15:14
8230

Hard West – это редкий пошаговый тактический вестерн, где присутствуют элементы «стелса» и «адвенчуры». Практически с самого начала Hard West упирается в мрачное и угнетающее повествование, где вы не находите нечего кроме полнейшего отчаяния и безнадежны. Можно сказать, что Hard West это такая смесь XCOM и Desperados, вот только в качестве начинки тут используют «Дикий Запад» и байки о жестоких тёмных силах.

Студии Creative Forge Games в 2015 году показалось, что тактические игры в целом испытывают не самые лучшие времена. И поскольку жанр уже морально устарел, авторы решили взять местом действия «Дикий Запад» и парочку мотивов из готической литературы, вроде культистов, демонов и прочую адскую мерзость. И хотя шансы у игры в качестве «трэша» превышали шанс на успех, получилось весьма оригинальная и свежая игра. Так что, дорогие друзья, это обзор на игру Hard West!

Классика – очередной мститель

Сюжет «льётся» практически точь в точь, как в игре Darkest Dungeon: о сюжете рассказывает заэкранный рассказчик (причём даже по интонации голос похож), история подкреплена текстовым описанием, а перед глазами постоянно мелькают зарисовки в стиле каких-нибудь комиксов.  



В общем, история начинается в малоизвестном штате Орегон, на момент событий игры сюжет разворачивается в 19-м веке. В центре истории – семейка местных старателей, которые в последнее время очень сильно негодуют. Помимо обычных для «Дикого Запада» угроз: долги, иссякающие рудники и бандиты. Появилась новая угроза: неизвестные безумцы, словно тараканы заполнили «Дикий Запад», тем самым сделав это место ещё более опасным!

История, честно говоря, классическая. Затронута как обычно тема мести, зла и жестокости: главного героя игры лишают всего, что он так сильно любил и чем так сильно дорожил. Естественно, жизнь человека после таких потрясений превращается в самое настоящее испытание. Кто-то, к примеру, начинает жёстко пить, а кто-то, мстить. Главный герой пошёл по тропе мести (всё-таки «Дикий Запад»).

Вскоре, переполненный ненавистью, главный герой продаёт свою душонку дьяволу и отправляется на поиски ублюдков, которые виновны в гибели его семьи и краху всего смысла жизни. Классика, одним словом.



Но что самое интересное, на протяжении всего прохождения Hard West, сюжет крутится вокруг одного и того же события. Практически сразу же после «Пролога», вам дают шанс увидеть «Дикий Запад» с другого ракурса. Но и истории при этом пересекаются, что даёт возможность пройти игру более интересно и увлекательно. Кроме этого, в игре присутствует нелинейный сюжет, поэтому развязка всей этой истории напрямую зависит от ваших действий и решений. Незначительный на первый взгляд решения парой значительно влияют на сюжетную линию и конечно, финал. Любителям поломать голову над очередным решением «быть или не быть» – точно понравится.

А на деле как?

Как указывалось выше: Hard West – это самый настоящий пошаговый вестерн, где имеются элементы «стелса» и «адвенчуры». Авторы игры сразу же определились с жанром. Hard West является можно сказать идейным наследником всеми полюбившейся XCOM, вот только Hard West более экзотическая версия, с примесями мистики и самой разной чертовщины.

Игровой процесс делится на две части: первая часть – тактика, вторая – стратегия. Тактика – это пошаговые бои. Стратегия – это планирование разного рода и перемещение на глобальной карте. Кстати, открыв глобальную карту, перед вашими глазами появится фигура из дерева – ваш отряд. Именно таким образом, перемещая фигурку, вы будете посещать самые разные места, вести диалоги, выполнять разного рода задания и всячески двигать сюжет к своему логическому концу.



Так вы будете познавать «Дикий Запад», изучать разные места, знакомится со всеми тонкостями игры, и готовиться к всё новым и новым событиям. Глобальную карту придётся посещать не раз. Даже на ней, наверное, придётся провести намного больше времени, чем в тактической игре. Игра постоянно побуждает что-нибудь искать, собирать и добывать. Либо вообще, вести расследование. При этом совершенно не насильно, как это иногда бывает в играх.

Диалогов в игре действительно полно, впрочем, как и событий. Так что скучать не придётся, вы постоянно сможете на что-нибудь посмотреть и в чём-нибудь принять участие. Насчёт видеороликов – их нет. Если посмотреть с одной стороны, то для сеттинг Hard West это нормально. С другой стороны – это сейчас не модно. Поскольку многие игры стараются всеми силами затянуть игрока в события, что происходят в игре, а подобные зарисовки никак не способствуют этому. Но зная нынешних игроков, некоторые как раз-то и любят то, что в игре полно разного рода текста и полный ноль каких-либо роликов – решать минус это или нет – вам.



Управление в игре более простое по сравнению с XCOM. При этом и события в Hard West не генерируются. За то вы можете купить много огнестрельного оружия, взрывчатки и медикаментов. Тем самым адаптируясь к постоянно меняющимся условиям игры.

Вообще, с Hard West стоит познакомиться хотя бы ради пошаговых битв, поскольку механика боя имеет сходство с той, которая была в последних частях XCOM. Тут даже часть интерфейса и несколько базовых правил – точная копия тех, что были в XCOM. А ещё в игре есть аналог «стелса». Поэтому вы можете тихо красться и занять первыми самые выгодные огнестрельные позиции, тем самым заставая своего противника врасплох.

Но вы не огорчайтесь тем, что якобы всё было «взято» с XCOM – это не так. Так что и ругаться по этому поводу не стоит. В Hard West  хватает и своих идей, причём оригинальных. К примеру, на этапе знакомства с игрой вас познакомят с очками действий и сразу же скажут, что теперь они фиксированы. Тратить постепенно их не получиться. То есть нужно заранее подумать о том, как вы будете действовать в той или иной ситуации: двигаетесь или стреляете; делаете рывок, либо перезаряжаетесь. В тактическом плане тут всё хорошо, поэтому грех жаловаться на такое.



Ещё одно новая и интересная деталь – более сложная система попаданий. Теперь делая выстрел, учитываются многие факторы: дистанция, тип оружия, укрытие и конечно, удача. Причём пунктик «Удача» настолько универсален, что заменяет, по сути, обычное ношение брони. Дело в том, что чем «удачней» будет ваш герой, тем труднее в него будет попасть, причём с каждым удачным попаданием, его параметр будет снижаться. И поэтому если шкала будет пуста, персонаж будет ловить пули. Да и работает эта система отлично. Она прекрасно подходит, поскольку здоровья у ковбоев и демонов маловато, поэтому после нескольких удачных попаданий противник или ваш герой, как правило, падает намертво. К примеру, какая-нибудь пушка может наносить 5 единиц урона, с учётом защиты персонажу достанется около 3 единиц и при этом общее количество здоровья любого персонажа обычно не превышает 8 единиц. Наверное, боевая система была направлена ближе к реальности. Да, звучит глупо в тактической пошаговой игре, но что ж поделать, если это действительно так и есть.

Кстати, именно поэтому любая стычка становится не просто опасной – напряжённой. Постоянно приходится просчитывать и взвешивать все варианты действий. Продумать тактику боя. Осмотреть врагов и изучить их позиции. Ну, а если ко всему этому ещё добавить неожиданные сюжетные повороты (а их очень много) и постоянно численное превосходство противника, тогда вы получите самый настоящий «Дикий Запад»!



Ещё одна особенность Hard West заключается в том, что игра вас не накажет как XCOM просто за то, что вы неверно поставили своего бойца в плохое место, то есть по глупости «наломали дров». Hard West всё-таки выделяется на фоне своего оригинал, пусть и, взяв кое-какие детали, но внедрив в них свои правила, получилось очень интересная пошаговая стратегия.

Умения тоже были детально проработаны, а не просто «вырваны» из какого-нибудь шлака. Они все были стилизованы под ту атмосферу и место действия, в которой происходит сюжет. К примеру, есть умения, которые позволяют стрелять, опираясь на звуки шагов, либо торчащую из-за стены тень, при этом пробивая какие-нибудь лёгкие укрытия. Знаете, палить наугад невероятно захватывает, потому что попадание в противника сопровождает визгами и криками, и это придаёт опять-таки ощущение реальности. Ты опираешься на своё чутьё, внимательно взвешиваешь все варианты и много думаешь. Есть и более интересные умения, к примеру, стрельба рикошетом, либо стрельба с зажатым курком, типа как в кино про «Дикий Запад».

Думать дано не всем

Общую картину в самом начале начинает портить ИИ. Точнее его поведение в перестрелках. Дело в том, что из-за отсутствия у ИИ противника подготовки, то есть не соответствую базовым правилам: два очка действия – ход и какое-нибудь действие. Противника с лёгкостью вылезает из своих насиженных мест и тупо бежит к вам, забегая за спину и совершая точный выстрел.



Конечно, после таких глупых действий противник сразу же погибает, но то, что он нанёс удар в спину (без каких-либо проблем) и отнял часть здоровья (а его немного), заметно портит любую битву. Хотя при этом противник не даёт сделать то же самое. Подойти вплотную просто невозможно, потому что для вас это просто гибель.

Такая тупость ИИ не позволяет, к примеру, провести нормальный бой в каком-нибудь коридоре и не всегда, получается, обороняться, при том, что система обороны может быть отличной. Любую такую нелепую ситуацию спасают умения, но, к сожалению, не всегда удачно. Потери всегда в таких случаях будут и это парой, просто бесит. Именно поэтому приходится ещё и постоянно следить за дистанцией. Так что, сглупив, противник начинает бежать вам за спину и ваше сердце начинает дёргаться.

Передать то, как это неприятно и не комфортно из-за этого играть – нельзя. Это нужно просто самому почувствовать + добавьте к этому ещё то, что в бою нельзя будет сохраниться, что тем самым означает то, что вы гарантировано, будете переигрывать некоторые бои, потому что потери и повреждения будут настолько серьёзными, что следующий подобный бой пройти будет не так уж и просто.

Прокачка

Самая простая деталь игры – умения. К тому же, она ещё и не стандартная. В Hard West не требуют того, что вы при получении нового уровня сразу же старались прокачать свои навыки и тянуть как можно выше свои характеристики. Тут всё намного проще.



После каждого боя вам выдают карты, которые дают что-то вроде талантов. Из этих карт вы должны будете собирать целые покерные комбинации, ради того, чтобы получить целый список каких-нибудь важных характеристик. То есть игра вас побуждает к тому, чтобы вы мотивировали себя на бой. Вас не принуждают к боям, но вознаграждение, которое выдаётся за победу – вас, несомненно, «совратит».

Количество покерных комбинаций велико. Причём система настолько «тонкая» и универсальная, что масть всегда будет влиять на конечный результат.  Но и тут есть небольшой минус. К примеру, если вы в картах не найдёте нечего особенного, тогда очередную связку придётся собирать благодаря «Википедии» и это действительно будет так.

Кстати, студия Creative Forge Games так же попыталась удовлетворить и желание хадкорщиков, благодаря модификаторам сложности, которые превращают обычную перестрелку в самую настоящую лютую бойню. Для примера есть система ранений, которая будет ваших персонажей «награждать» очень неприятными характеристиками, которые будут влиять не только на стиль боя, но и на эффективность. То есть это что-то вроде радиации в Fallout 4.



Но не стоит пугаться таких деталей, хоть они и явно вызывают на первый взгляд отвращение. Всё совсем наоборот, поскольку благодаря этому Hard West становится более брутальной и правильной для реального «Дикого Запада», который пал под натиском сил зла.

Техническая часть, графоний и звук

В первую очередь нужно отметить то, с каким же вниманием создано окружение и прочие мелочи. Прорисованные объекты, детали в соответствии с сеттингом – всё на высоте. В этом плане минусов нет. Авторы действительно создали самый настоящий «Дикий Запад» с чертовщиной, виски и ковбоями. Да чего стоит только дым из огнестрела и звуки раненных врагов.

И всё же, в кое-каких местах есть ощущение дешевизны. В частности, это касается обработки, поскольку назвать игру «вылизанной до блеска» нельзя. Поэтому если судить игру по всем пунктам, тогда Hard West будет за что отругать. Хотя опять-таки, если посмотреть на то, что сейчас подобных игр достаточно мало, авторы справились с поставленной задачей отлично.

Что касается звукового сопровождения – оно вполне «приличное». То есть не хорошее и не плохое – сойдёт. Грех придираться, учитывая то, что можно было услышать (или не услышать) в Fallout 4. К примеру, саундтреки очень интересные и бодрые, поэтому перестрелки пот такое выдаются впечатляющими. Возможно, у кого-то даже мурашки по коже пройдутся.



Но опять-таки покоя не дают технические проблемы. Да, они везде, поэтому в десятый раз повторюсь, что без них никуда. Наверное, это хроническая болезнь игровой индустрии. Не надейтесь на даже хорошую оптимизацию и хороший графоний. Буду честным – графоний мыльноватый. И прибавьте теперь к этому ещё беспощадный вечно просаживаемый FPS, и получите игру мечты прям. Парой складывается ощущение, что запускаешь что-то вроде «Ведьмак 3». Но к большому счастью, частота кадров не падает ниже 20, что в принципе, нормально для пошаговой стратегии кто бы, что не говорил. Проблема не смертельна, тем более выйдут патчи, и это точно будет исправлено.

В итоге

Hard West – это стоящая игра, на которую стоит потратить и деньги, и время. Игра хоть и должна была намного лучше оправдать ожидания, но этого не случилось, но и не всё так плохо. Да, минусы есть, но в целом, повторяю – поиграть стоит. Невозможно не отметить просто шикарный сеттинг, который не так уж и часто затрагивается, поэтому игра «блещет» оригинальностью. К тому же, студия Creative Forge Games внимательно отнеслась к деталям, атмосфере и умения. И все эти детали взаимосвязаны между собой по той причине, что всё соответствует «Дикому Западу».

Не скрою того, что Hard West в каких-то аспектах уступает XCOM, но даже она способна предложить кое-что уникальное, кое-что своё. К примеру, боевую систему, перки и систему карт. В игре затронута такая тема и сеттинг, в которой важно не переборщить, иначе будет полный «трэш». Авторам удалось создать такую игру, в которой нет заезженного сюжета, скучной подачи истории, тупой тактики. Тут всё в меру: атмосфера, подача истории, тактика, диалоги и многое другое.

Конечно, нельзя умолчать о плохой графике и плохой оптимизации – этого не скроешь. Хотя даже такие детали (пусть и по современным меркам, весомые) не слишком сильно портят прохождение. К тому же, учитывая цену на игру, Hard West стоит покупки. Если вы любитель тактических стратегий, вам надоели битвы к космосе и постапокалиптическом мире, тогда этот «Дикий Запад» вам точно придётся по душе.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
8
Графика
7
Звук
8
Одиночная кампания
9
Управление
9
Общая оценка
8.2
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий