Обзоры
Обзор (рецензия) Alien: Isolation
Обзоры Alien: Isolation

Обзор (рецензия) Alien: Isolation

2014-10-09 23:33:40
3134
Разработчики всех игр, которые строились по мотивам фильма "Чужой" всегда сталкивались с одной и той же проблемой: каким образом сохранять атмосферу фильмов и делать игру более увлекательной? Интересный фильмец можно снимать с единственным чудовищем и без какой-либо стрельбы, а вот по такому принципу построить игру становиться совершенно трудней. Скорее всего компромисс сперва был найден в серии игр Aliens vs Predator - это были обычные шутеры, но только с тёмными местами, устрашающими звуками и внезапными прыжками из каждого угла.

Но проблема заключалась в том, что они всё так нарушали канон. В фильмах, где были Чужие - с ними не могли совладать даже вояки: в фильме "Чужие" далёкого 1986 - вся морская пехота сразу же погибла, а в фильме "Чужой: Воскрешение" решили сразу же провести эвакуацию и свалить. Да и в играх, даже самых удачных как Aliens vs. Predator 2 - Чужие всего лишь составляли расходный материал. Но Alien: Isolation впервые сделала из того Чужого, что-то более менее серьёзное. Он стал таким как и фильмах - неуловимым хищником.

События будут происходить от лица Аманды Рипли (дочь Элен Рипли). Прошло пятнадцать лет, с тех пор как её мать исчезла и вот, наконец то она отправляется со своей командой на космическую базу "Севастополь". С данной станцией была потеряна связь и на месте окажется, что по данной станции бродит Чужой, а те кто смог выжить, совсем сошли с ума и никому не верят, поэтому так же убивают всё, что двигается.


Первое, что сразу замечаешь в этой игре - это как с невероятной точностью всё было воссоздано с первых двух частей фильма. Тут и массивные ЭЛТ-мониторы, оборудование с аналоговыми переключателями и даже компьютера с далёких образцов 80-х, где ещё присутствует характерный досовский интерфейс. Даже контрольные точки (сохранения) оборудованы в виде телефонов, в которые необходимо засовывать огромные карты памяти, после чего на неё не спеша записываются необходимые данные. Тут и невольно вспомнишь про Half-Life вместе Portal, в которых разработчики всё выполнили с предельным уважением к физике, вот в Alien: Isolation всё выполнено с любовью к стилю, механизмам, к тому же Чужому.

После того, как вы наиграетесь во всепрощающие игры, то начиная играть в Alien: Isolation кажется, что она вовсе жестока и безжалостна, впрочем как и сам Чужой. Аманда слишком медленно реагирует, к этому всему не умеет драться и практически вначале не вооружена. Тем временем, враги слишком чуткие, и понять их можно лишь по их же поведению. И тут не будет такого же допустим индикатора как в Thief. Порой, в игре очень тяжело справится с одним человеком и точки сохранения бывают расположены достаточно на далёком расстоянии, да и иногда выходит так, что сохранится просто невозможно. Всё будет скатываться к тому, что вы помираете снова и снова, скалите свои зубы и проклинаете эту сложность в игре.

Но вскоре, все эти беды уходят на второй план, так как тут приходит яйцеголовый. Сразу становится понятно, что то, что происходило до сих пор - было просто разминка. Эта тварь (реально тварь) становится просто шилом в жопе. Убежать от него (если он вас заметил) нереально просто, как и убить! Хотя на более поздних уровнях вам удастся его отпугнуть на время. И кстати, можно так же натравить на людей Чужого или наоборот, в общем, суть в том, что вы выиграете для себя ещё немного времени. В итоге, яйцеголовый вообще непредсказуем. Вы можете бродить себе не зная бед, а тут раз! И он затащил вас к себе, после чего...в общем, исход ясен. Вы даже возле терминала сохранения не будете в безопасности (обычно игры в таких режимах включают принцип "я в домике" - тут такое не пройдёт). В самом начале игры, начинается казаться, что единственное безлопастное место - это вентиляционные шахты, но вскоре, Чужой будет и там - и вы там, в общем, итог как всегда ясен.

Если хотите дожить до следующего сохранения, тогда запасайтесь терпением и ведите себя как можно тише (и не бегите сломя голову, как увидите очередное место сейва - прибудет яйцеголовый). Без особой необходимо не надо стучать своим гаечным ключом. Не пользуйтесь самодельными генераторами шума. И тем более, не нужно поднимать стрельбу и старайтесь не провоцировать на это других. Как оказываетесь в новом помещение, то сразу же осмотрите комнату на наличие мест для укрытий. И самое парой важное, не дышать когда Чужой находится рядом.

Нет, друзья, всё совершенно серьёзно. Чужой чуит Рипли даже тогда, когда она находится в укрытии. Если он вас учуял, тогда скорее убирайте датчик передвижения (он пищит скотина), убрать скорее лицо от решётки и задержать своё дыхание. В этот момент напряжение настолько возрастает, что у самого в реальности начинает не сознательно дыхание задерживаться.


Alien: Isolation достаточно часто делает ну просто очень зрелищные ситуации. Да вот даже пример из личного опыта: я значит сворачиваю за угол, тут натыкаюсь на вооружённого больного человека, он значит хватает - урод мою пушку и я естественно мчусь в комнату плакаться в ящик. После, этот мужик обходит четыре круга, потом смотрит подозрительно на мой ящик, в котором я плачу и стреляет по мне. Ну и вот я мысленно настраиваюсь уже на этого человека, после чего Чужой берёт и сжирает его. И сразу, какого х...?

Знаете, что хочется сказать - поведение Чужого такое же как и в фильмах. Он невероятно чувствителен и будто наслаждается абсолютно каждым процессом своей охоты. Вы спрятались под кроватью? Он как падлюка последняя ходит и ходит по комнате, накаляет обстановку (будто понимает, что он тут "Босс" и наслаждается охотой). И это не всё, он значит выходит и тут вы собираетесь вылазить, как он снова заходит и уже пялится просто на вас! Но вдруг он снова уходит, вы - отлежавшись ещё пару минут - вылазите и вот сразу же встречаете его милую мордашку. Впоследствии оказывается, что он просто выжидал пока вы сами вылезете прямиком до него.

Узнать про то, что Чужой уже близко, можно не только по датчику, но по и по шуму в той же вентиляции. Но такое удастся вам не всегда. Игра обладает множеством фоновых звуков, они ну просто очень хорошо проработаны. Парой кажется, что звуковая картинка больше схожа с игрой The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.

Хотя в игре всё же нашлось место минусовое - облики персонажей. Чужой конечно просто безупречен, да и графика просто прекрасна, но парой деревянные герои просто достают. Даже глаза не двигаются - после The Last of Us на это просто тяжко смотреть.
Хоть и Alien: Isolation имеет множество прекрасных достоинств, но она далеко подойдёт не каждому, так как имеет не слишком удобное управление. Игра даётся при очень долгом вхождение - тяжело сосредоточиться и сообразить вовремя. Первые пару часов вероятней всего будут бесить. Но игра заточена под терпеливых и людей с крепкими нервами. И самое пожалуй важное то, что чужой наконец то получился таким, какой он должен быть - хищник! Охотник который преследует свою добычу и наслаждается своим предвкушением.
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий