Обзоры

Для многих игроков серия игр по вселенной Resident Evil – это нечто дорогое и особенное. Ведь эта потрясающая игровая серия от талантливого человека по имени Синдзи Миками вместе с собой несла и одну из наиболее успешных формул, благодаря чему франшиза стала успешной и впоследствии культовой. Многие игры в данной линейке сочетали в себе опасные и увлекательные приключения, скрупулёзное изучение окружающего мира и местами сложные головоломки. При этом каждая игра всегда сопровождалась дозированным экшеном, грамотным менеджментом ограниченных ресурсов и мрачным сеттингом. А на фоне всех этих механик и особенностей геймплея довольно харизматичные главные герои всегда старались разобраться в максимально странных событиях и самое главное выжить, ведь всегда надвигался настоящий и последовательный зомби-апокалипсис.

В общем, всё это обеспечило серии не только успешное долголетие, но ещё целую армию поклонников вместе с такой же армией подражателей. Также стоит отметить, что именно серия Resident Evil отвечает за такой крутой игровой поджанр, как «survival horror». А в тот момент когда многим показалось, что серия со своими передовыми механиками и геймплеем, начала страдать от кризиса идей, на сцене появился Resident Evil 4.

Чуть позже после релиза полноценной четвёртой части серии в истории серии Resident Evil началась чёрная полоса: уход ключевых создателей франшизы и ряд неправильных решений студии Capcom привели к тому, что репутация серии сильно пострадала. Так некогда великая серия превратилась в бездумный и скучный кооперативный шутан.

К счастью со временем руководство компании одумалось. Последовал правильный курс реабилитации серии в лице игры Resident Evil 7: Biohazard. Несмотря на тот факт, что седьмая часть оказалась спорной, но всё же она представляла собой правильное продолжение серии, поэтому разработчикам удалось вернуть доверие фанатского сообщества. Создатели воодушевились, подумали и решили порадовать несколькими интересными анонсами, включая ремейк мечты в лице Resident Evil 2: Remake.

Стоит отметить, что благодаря тому, что компания начала следовать советам Синдзи Миками, RE 2: Remake определил на несколько лет вперёд то, как нужно правильно создавать ремейки. Новый «Резик» – это не банальное и местами глупое переиздание какой-то старенькой игрушки с обновлённой графикой. Новый Resident Evil – это масштабная переработка абсолютно всех элементов, компонентов, деталей и огромное дополнение истории с новыми сценками в сочетании с элементами современного игростроя.



Сюжет и история событий


Resident Evil 2: Remake. Дата выхода

Сюжетная линия и события ремейка стартуют до начала событий, которые произошли в оригинале. Как и в оригинальной игре, ремейк также рассказывает историю возникновения и распространения вируса, который был создан внутри стен секретной биологической лаборатории корпорации «Амбрелла». В игре дают возможность вновь пройти игру за молодого полицейского Леона Кеннеди или же за Клер Редфилд, которая едете в Раккун-Сити, чтобы отыскать своего брата. Вместе они прибывают в город спустя два месяца после того инцидента, который произошёл в первой части серии. И поскольку двухмесячный инцидент вырос в масштабах, герои даже не подозревают о том, что их ждёт по приезду в город. По сюжету персонажи будут периодически пересекаться друг с другом, но это будет происходить крайне редко, так что после прохождения игры за одного персонажа, обязательно захочется пройти ремейк и за другого.

Сюжетная история будет местами меняться в зависимости от того, кем вы начали играть изначально и кого решили оставить для следующего прохождения. Так что после прохождения кампании за Леона есть смысл пройти кампанию за Клер Редфилд – тогда можно будет заметить определённые изменения в сюжете и окружении. Например, играя второй раз за девушку, можно будет пройти по локациям, которые до этого ранее открыл товарищ Леон. Однако у девушки появятся свои определённые и отличительные проблемы вместе с задачами, но местами некоторые элементы геймплея будут повторяться. К примеру, в самом начале игры нужно будет отыскать три медальона не только Леону, но и Клер, только вот каждый раз местоположение медальонов будет отличаться.


Управление, стрельба и сражения


Resident Evil 2: Remake. Системные требования

Несмотря на тот факт, что ремейк пользуется классической концепцией и принципами управления, но выполнено это всё в соответствии с современными технологиями. Так создателям удалось удачно избавиться от старенького управления, поэтому камера отныне находится за спиной персонажа. А ещё появилась возможность целиться прямо на ходу, чего не было в RE 4. Только вот делать это будет не так уж и просто, потому что зомби будут постоянно вертеться и крутиться, а огнестрельный боезапас на средней сложности игры практически всегда будет находиться в дефиците. Поэтому иногда не только начинаешь промахиваться, но и паниковать. Самое интересное, что вместе с этим может начать паниковать ещё герой или героиня, следом комментируя происходящее, что только накаляет неудачную обстановку.

Кроме того, ремейк правильно развивается зональную механику повреждений. Таким образом, если будете целиться и палить противнику по ногам, тогда он не сможет нормально ходить, а если лишить зомби рук, тогда у него не получится неожиданно схватить персонажа. И всё же наиболее эффективный способ борьбы – это меткий выстрел прямиком в голову. Интересно, что при абсолютно каждом попадании в черепную коробку, следом начинают отлетать те куски черепа, в которые удалось попасть. Поэтому при попадании может отлететь не только часть черепа, но и ещё челюсть или даже лицо. Например, выстрел из дробовика может сорвать скальп, поэтому останется лишь окровавленная плоть вместе с черепом. Учитывая тот факт, что практически каждое столкновение с противником разворачивается по новому сценарию, в очередной раз подчёркивается глубокое разнообразие и жёсткая атмосфера проекта.

Следующий важный момент и главное отличие ремейка от Resident Evil 4 заключается в том, что теперь не так очевидно, сколько нужно всадить в противника точных выстрелов в голову, чтобы тот умер. Иногда вам хватит и двух точных выстрелов из обычного пистолета, а иногда не хватит и четырёх прямых попаданий. И опять-таки в связи с этим персонаж может начать нервничать и вместе с ним вы тоже. Благодаря этому ремейк каждый раз сохраняет свою особенную интригу во время сражений. Однако с подобным сталкиваешься не так уж и часто, поскольку разработчики хорошо осознают меру и отлично соблюдают баланс.

Ранее я говорил, что на нормальной сложности недостаток патронов – это вечная проблема. В RE 2: Remake важно всегда стараться экономить патроны. Как правило, проще выстрелить один раз в голову и пока противник будет подниматься, быстренько пробежать мимо него, тем самым сохранив часть ценных патронов для более удачного случая. А если вдруг персонажа схватили, тогда в напряжённой сцене можно воспользоваться специальной кнопкой (которая будет показана на экране), чтобы персонаж выбрался из захвата, воспользовавшись дополнительным оружием (ножом или гранатой). Разумеется, что любое такое действие расходует не только предметы, но и оружие. К слову, со временем прочность ножа изнашивается.


Механика стелса


Resident Evil 2: Remake. Купить

Неожиданно и удивительно разработчики максимально аккуратно интегрировали элементы стелса в геймплей игры. Отныне многих врагов можно попытаться обойти, если они вдруг не заметили персонажа. Некоторые виды врагов прекрасно ориентируются на слух, а другие – отлично видят свою очередную жертву. Механика стелса проста в освоении. Главное просто следить за тем, куда ступает персонаж и при этом как можно медленней двигаться. Подобравшись сзади к обычному зомби со спины, можно быстро его обезвредить. А если хватит сноровки и сможете подобраться к такому монстру, как «лизун» (которые в игре ориентируются только на свой слух, как в фильме «Тихое место» или как гаррадоры из того же RE 4), тогда их можно максимально быстро убить двумя смачными прямыми попаданиями в голову из дроби. Так что в некоторых случаях можно избежать открытых и сложных стычек с врагом.


Локации


Resident Evil 2: Remake. PS4

И всё же главное достоинство RE 2: Remake заключается в том, что последняя часть возвращает серию к тем самым классическим приключениям, когда нужно было действительно исследовать и постепенно открыть мир. Всё прохождение построено так, чтобы каждый раз игрок занимался поисками определённых вещей и возвращался обратно в уже знакомые локации, но при этом открывая постоянно новые места. Вы будете изучать разного рода помещения, побеждать врагов, находить новые ценные предметы, решать головоломки, а потом открывать короткие дорожки к центральному помещению. А центральное помещение – это доступ ко всем остальным областям. Все локации в игре – цельные. Никаких загрузок последующих помещений. При желании можно даже попытаться на бегу открыть все двери, при этом ни с кем не сражаясь.


Головоломки и загадки


Resident Evil 2: Remake. PC

Огромное внимание студия Capcom уделила разнообразным секретам, загадкам и головоломкам. Чтобы решить ту или иную загадку, придётся внимательно заниматься чтением записок и документов, которые можно будет найти в ходе прохождения. Например, чтобы открыть определённые двери, необходимо отыскать соответствующий ключик, а ключик находится в комнате, в которую можно будет пробраться лишь при условии, что вы разгадали другую загадку или головоломку. Чтобы пройти хотя бы одну кампанию необходимо использовать не только свою смекалку, но и ещё внимательность (и это очень важно для игры).

При этом сильно выручает карта: на ней удобно отмечены и подписаны все неисследованные до сих пор помещения, представлены все интерактивные места, двери, ценные предметы и многое другое. Всё это серьёзно помогает. Таким образом, даже если вы вдруг неожиданно заблудились или, скажем, подзабыли, на чём в прошлый раз остановились, тогда можно просто вновь ознакомиться со списком доступных вещей и заново оценить подробную карту.


Элементы и механики выживания


Resident Evil 2: Remake. Steam

Прекрасно, что в Capcom решили напомнить многим разработчикам о том, что в жанре «survival horror» присутствует не только слово «horror», но и ещё слово «survival». В ремейке ресурсы и свободные слоты в инвентаре строго ограниченны, поэтому придётся всегда грамотно выбирать свой последующий маршрут, а перед этим решать, что с собой стоит брать, а что лучше всего оставить. При этом вы не будете знать, с какой тварью столкнётесь вскоре и сможете ли найти медикаменты, патроны, машинку для сохранений или же сундучок для хранения вещей.

Сколько лучше аптечек взять вместе с собой, стоит ли запасаться порохом, сколько оставить свободных слотов, открыть ящичек с патронами или ножиком, а может лучше всё-таки подождать и открыть ценный апгрейд для своей сумки, который позволит носить больше предметов? Все эти вопросы возникают перед каждой новой вылазкой. Благодаря таким элементам выживания, понимаешь, что находишься в осаждённом зомби здании, все ресурсы – ценные, а каждый предмет – имеет ограниченное количество. И все эти элементы игрового процесса сильно отличают RE 2: Remake от многих других проектов в данном жанре.

Ради справедливости стоит отметить, что управление ресурсами на самом деле в ремейке не слишком жёсткое и строгое, как это было в оригинальной игре. К примеру, теперь нет необходимости пользоваться специализированным станком ради того, чтобы создать патроны, потому что теперь достаточно просто объединить между собой несколько порций пороха прямо в инвентаре. А печатные машинки больше не потребуют печатной ленты, поэтому ими можно будет пользоваться просто бесконечно. К слову, в качестве дополнительной «услуги» существуют ещё автосохранения, которые могут облегчить прохождение. Как правило, все вещи отныне будут занимать всего лишь один слот. Так геймплей получился более приятным, немного казуальным, но за то современным.


Прокачка оружия и оружие


Игра Resident Evil 2: Remake

Присутствует в ремейке ещё и механика улучшения оружия. Она подразумевает собой улучшение оружейного магазина, прицелы, навесы, приклады и многое другое, что позволяет оружию быть более эффективным в бою. Только вот из-за некоторых улучшений оружие следом может уже занимать, например, не одну ячейку в инвентаре, а две. В остальном же набор оружия вполне стандартный: нож, пистолет, дробовик, автомат, гранатомёт, гранаты и т.п.

Единственное, что стоит отметить, так это различие между персонажами в плане оружия. Например, в том месте, где Леон Кеннеди находит дробовик, Клер Редфилд находит гранатомёт. Благодаря такому подходу игровой процесс за различных героев становится более разнообразным, поэтому проходится каждая кампания с огромным интересом.


Графика, анимации и окружение


Обзор Resident Evil 2: Remake

Игра выглядит просто восхитительно. При этом она выдаёт стабильную частоту кадров. Модельки всех персонажей – лучшие на данный момент. Каждый персонаж смотрится и двигается максимально реалистично. Отдельно внимания заслуживает кожа, волосы и другие кино-эффекты. Например, костюмы реалистично намокают во время того, когда идёт дождь, а со временем и вовсе становятся запачканными.

Невозможно передать то, насколько радует анимация. Герои реалистично отталкивают от себя врагов, а система повреждений в игре – это просто взрыв головного мозга! И что самое невероятное – разработчикам удалось снова сделать зомби жуткими, страшными и опасными. Невозможно передать обычными словами то, насколько сильно оказались проработаны эффекты, связанные с мясом и разорванной плотью. Талант и умения художников студии вместе с современными технологиями позволили создать действительно пугающие, жуткие и мерзкие элементы геймплея.

А ещё видно, какое особое внимание авторы окружению и разнообразным мелочам. Каждая комната в здании, каждый уголок, каждый зал – всё создано так, чтобы продемонстрировать ужас и безысходность положения. Никаких бездушных декораций. Достаточно даже посмотреть на какое-нибудь видеопрохождение, чтобы убедиться в том, что в этом участке действительно работали люди, у них были проблемы, они всеми силами старались защититься от неожиданного нашествия зомби и при этом пытались помочь выжившим.

Игра настолько проработана, что если берёшь гранату, тогда предмет следом отображается на экипировке персонажа. Аналогичная ситуация обстояла и с The Witcher 3: Wild Hunt, когда все получали обычное удовольствие от того, что у ведьмака меч висит не просто в воздухе и появляется он не из пустоты. То же самое касается и оружия в ремейке.

Эффекты от молний, дождя, тумана, варианты светотеней – всё отображается максимально реалистично. Каждая локация – это богатое на детали место. И напоследок особое внимание заслуживает местный HDR, благодаря которому впечатления от исследования тёмных уголков остаются незабываемые.


Звуковой дизайн


Resident Evil 2: Remake. Отзывы

С первых минут прохождения игры RE 2 демонстрирует свою мрачную, напряжённую атмосферу и  передаёт ощущения того, что это тот самый ремейк, который хотели увидеть игроки. Игра буквально сразу заставляет своего игрока переживать за каждого персонажа, нервно сжимать в руках свой контроллер и с кулаками в руках наблюдать за происходящим на экране. При этом все оригинальные элементы, которые принесли успех серии, присутствуют и более того – они выведены на совершенно новый уровень. Причём речь идёт не только лишь о графике, но и о правильно проведённом процессе работы со светотенями, артами и просто с общим качеством постановок – всё это находится просто на сногсшибательном уровне. Однако отдельно поражает то, насколько серьёзно авторы подошли к созданию звукового дизайна.

Ещё одна особенность, которую стоит отметить в игре Resident Evil 2: Remake, это бинауральный звук. Как правило, им пользуются ASMR-артисты на своих Ютуб-каналах, чтобы имитировать присутствие в своих каких-нибудь подкастах. Благодаря этому моделируется максимально реалистичное погружение и за счёт этого можно даже поверить в то, что вы находитесь в каком-нибудь павшем под натиском зомби полицейском участке, которые прячутся в каждом тёмном уголке.

Однако впервые данная технология (если говорить о 3D) была задействована в игре Hellblade: Senua’s Sacrifice. А конкретно в тех сценах, в которых главная героиня игры часто слышала странные голоса внутри своей головы. Разработчики из Capcom воспользовались данной технологией ради того, чтобы каждый игрок мог точно и чётко научиться распознавать всё, что слышно вокруг героев.

Воспользовавшись любыми стереонаушниками и при этом выбрав функцию бинаурального звука в настройках, следом включается истинный эффект погружения и вы сможете прочувствовать всё до мельчайших деталей, поскольку аудио-картина игры – богатая. Ремейк позволяет почувствовать себя настоящим ребёнком, который долго не может уснуть после прохождения, ведь начинаешь переживать, что где-то в темноте прячется монстр. Странно, что до сих пор данная функция не приобрела широкой популярности, потому что функция реально работает на атмосферу и ощущения от игры.

И нельзя не отметь работу звукорежиссёра данного проекта, который точно потратил много времени на работу со звуков, записывая большое количество самых разных аудиодорожек. Звук настолько хорошо проработан, что можно услышать даже наиболее слабенький шум, а он будет меняться в зависимости от положения героев и преград перед ними. И поскольку у звукового сопровождения в игре существует свой определённый радиус, можно будет услышать, что происходит в соседних комнатах, поэтому часто не хочется идти в том или ином направлении, потому что страшно до ужаса.

Студия Capcom подробно проработала каждый звук, который издаёт персонаж: шум при ходьбе, трение элементов одежды, дыхание и многое другое. Порой даже срабатывает такой эффект, которым прославилась игра Silent Hill 2, когда просто начинаешь переживать из-за звуков, что издаёт собственный герой: начинаешь пугаться и следом теряться в своих же сомнениях. В общем, звук в RE 2: Remake создаёт правильный тип атмосферы в хорроре, из-за чего вскоре становится просто не по себе.

А ещё разработчики умело играют на эмоциях, которые получили фанаты ещё в оригинальной игре. Суть в том, что в некоторых местах во время прохождения можно будет услышать элементы классических композиций. То же самое касается и легендарных постановочных моментов, которые появились в ремейке прямиком из оригинала – это здесь можно заметить, например, в пусть и новых, но хорошо знакомых катсценах.


Вердикт


Resident Evil 2: Remake – это не просто ремейк мечты, это пример того, какие должны быть ремейки. Пример того, как можно порадовать фанатов и в случае чего вернуть утраченное доверие. После прохождения игры можно уверенно сказать то, что Capcom предлагает не только грамотный, но и правильно созданный проект. Классические механики в современной «обёртке», высокий уровень детализации, шикарная графика, увлекательный игровой процесс, напряжённая и невероятная атмосфера – всё это находится в Resident Evil 2: Remake.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
Увлекательная и разнообразная вариативность прохождения, разные концовки, улучшения, оружие, необходимость выживать, опасные сражения, новые механики. Что ещё нужно для ремейка мечты?
10
Графика
Игра проработана целиком и полностью. Вас ни один раз поразит детализация врагов, локаций, убийств, погодные эффекты и огромное количество других мелочей. Эта та игра, в которой графика на высоте.
10
Звук
Звуковое сопровождение в Resident Evil 2: Remake – это что-то невероятное. Приготовьтесь к тому, что вас будут пугать даже собственные шаги. Благодаря тщательной работе, вы вряд ли будете спать спокойно по ночам в ближайшее время.
10
Одиночная кампания
В целом сюжетная история известна практически всем, но от этого не она не перестаёт быть глупой или простой. Она пробуждает глубокие чувства ностальгии, она местами пугает и даже умудряется заинтриговать.
10
Управление
Управление в ремейке не только сделало огромный шаг вперёд для серии, но и обзавелось всем необходимым функционалом, который требуется для комфортной игры. И не обошлось без замечательной, плавной анимации.
10
Общая оценка
Resident Evil 2: Remake – это настоящий подарок, пример переиздания и отличное начало 2019 года в игровой индустрии. Ремейк обязательно стоит купить и пройти его всем тем, кто ценит не только жанр «survival horror», но и серию RE.
10
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий