Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 39360 :)
Войти или Зарегистрироваться
Превью

Cyberpunk 2077 представляет собой весьма амбициозный проект от создателей «Ведьмака»: проработанный открытый мир будущего в стилистике киберпанк с обилием приключений и разнообразием игровых механик. От всех этих особенностей и общего масштаба игры складывается впечатление, что нас ждет одна из лучших игр современности. Сможет ли Cyberpunk 2077 повторить или даже превзойти успех серии игр о Геральте из Ривии или все же научная фантастика уступит фэнтези? Давайте разберем игру и ее ключевые особенности более детально.  

Проблема выхода

Увы, но начать стоит с не самых приятных новостей об этом проекте. Ждать релиза в ближайшее время точно не стоит. Демо на выставке E3 представляло собой альфа версию, а создатель Cyberpunk 2020 (настольная игра, связанная с Cyberpunk 2077, но об этом позже) заявил, что геймерам стоит подождать еще пару лет. Очевидным предположением является то, что разработчики решат выпустить игру как раз-таки к 2020 году, так как, во-первых, это достаточный срок для доработки всех аспектов игры, а во-вторых, это как раз будет неплохо сочетаться с названием связанной с проектом настольной игры. Но здесь есть одна важная деталь, которая заключается в том, что еще в 2016 году из бюджета Польши разработчикам были выделены финансовые средства на данный проект. В связи с этим, возможно срок ожиданий сократится, и игра выйдет все же в 2019 году. Естественно, сами польские разработчики могут слегка сдвинуть сроки, так что ясно совершенно точно одно – ждать игру в ближайшее время точно не стоит. Даже тот факт, что Cyberpunk 2077 уже сейчас можно полностью пройти ничего тут не меняет.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Создатели игры и немного об истоках

Как уже было сказано, разработкой Cyberpunk 2077 занимается польская студия CD Projekt Red, которая известна, в первую очередь, как создатель знаменитой трилогии игр “The Witcher” по романам Анджея Сапковского. Студия была основана в 2002 году и является довольно небольшой – примерно 800 человек. Штаб-квартира студии находится в Варшаве. Стоит отметить, что помимо серии игр про Ведьмака, студия никакими другими проектами не занималась.

Свой новый проект в лице Cyberpunk 2077, который станет первой игрой не по Ведьмаку, студия анонсировала еще в 2012 году, что, если измерять рамками индустрии видеоигр является уже очень давней датой. За какие-то 7 лет индустрия поменялась кардинально: новые консоли, новая графика, движки и конечно же игровые механики (чего только стоит режим “королевская битва”, который уже можно встретить чуть ли не в каждом втором сетевом шутере). В общем, подобный простой вряд ли пойдет игре и ее разработке на пользу.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Если говорить об истоках, то данный проект представляет собой сиквел настольной игры Cyberpunk 2020, но так как в нашей стране вряд ли знают такую игру и не особо следят за настольными играми в принципе, то думаю не стоит здесь слишком сильно вдаваться в подробности. Теме не менее есть ключевая особенность мира вселенной Cyberpunk о которой нужно знать прежде всего: сеттинг игры является классическим киберпанком, который был популярен еще в 80-ые и 90-ые годы. Здесь есть все элементы присущие данному жанру: летающие авто, робототехника, выращивание искусственных органов, большие военные организации и конечно же новые правители, который в прямом и переносном смысле находятся на вершине мира, а если быть точнее, на самых высоких этажах огромных небоскребов, которые располагаются в крупном городе Найт-Сити в Свободной Калифорнийской Республике.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Чем же нас может удивить мегаполис в Cyberpunk 2077?

Найт-Сити – вот что первое продемонстрировали разработчики во время на игровой выставки E3. Всего 10 минут ролика оставили уйму приятных впечатлений о сеттинге Cyberpunk 2077. Большой и живой мир будущего просто завораживает. Найт-Сити это не просто стандартный городок из игр с открытым миром. Здесь есть огромное количество самых разных локаций со своими особенностями и персонажами. В любом здании или на улице можно увидеть десятки, а то и сотни NPC с различными модификациями в виде железных рук, искусственных глаз и прочих атрибутов киборгов будущего. И это все при наличии не менее красочных роботов, голограмм и иных разнообразных декораций будущего. Создатели игры заявляли, что с любым персонажем можно будет пообщаться, в любой летающий автомобиль сесть и прокатиться, а любую голограмму потрогать и рассмотреть более детально. Что ж, если быть откровенным, то верится в это с трудом, но если это будет действительно так, то игра получится одной из лучших игр с открытым миром.

CD Projekt Red утверждает, что данный город в игре представляет собой самый огромный мир, который создавался студией. Все районы в городе уникальны, а исследовать их можно как снаружи, так и изнутри. Более того, вы, как и любой житель, имея достаточно средств может покупать жилье или арендовать его и не важно каким оно будет – начиная от небольшой квартирки и заканчивая шикарным пентхаусом в небоскребе. Грубо говоря, вы может почувствовать себя полноценным жителем вымышленного города, у которого нет никаких границ в плане его исследования.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Если сравнивать с реальными мегаполисами, то Найт-Сити представляет собой гармоничную комбинацию Лос-Анджелеса, Токио и Нью-Йорка в стилистике киберпанк. Сам вымышленный город имеет шесть ключевых районов:

  • Центр. В этой локации расположены ключевые здания военных корпораций, занимающихся управлением и контролем города. В этих местах много небоскребов, роскоши и яркий неоновых вывесок. Корпорации отсюда ведут свою работу из высоких зданий с различными офисами. В общем, некий аналог делового центра города.
  • Санта-Доминго. Если в центре располагаются здания корпорации и это место служит их центром, то Санта-Доминго представляет собой своего рода центр всего Найт-Сити. В этой локации расположены объекты, отвечающие за управление городом – электростанции, генераторы, фабрики. Данное место – это своего рода индустриальный район города, без которого его функционирование невозможно.
  • Пацифика. Пацифику лучше не посещать без достаточной подготовки и вооружения. Это криминальный район, контролируемый бандами, где чужака легко могут убить или ограбить. В этом месте легко встретить неприятности. Тем не менее, если вам понадобятся услуги бандитов или подпольных хирургов, а также достать что-то запрещённое, то скорее всего будет необходимо посетить именно это место.
  • Уотсон. Уотсон – торговая площадка города. Рынки, площади и узкие улочки – вот ключевые декорации данного места. Если вам нужно что-то приобрести, то вам точно сюда. Стоит отметить, что данная локация заселена преимущественно азиатами, поэтому ближе всего подобное место напоминает крупный уличный рынок в Китае или Японии.
  • Хейвуд. Район, в котором преимущественно живут латиноамериканцы. Именно с этого места и начинаются приключения нашего героя. Здесь нашлось место всему: и преступникам, и корпорациям, и другим элементам Найт-Сити. В общем, неплохое место для страта наших приключений.
  • Уэстбрук. Уэстбук – это райское место Найт-Сити, которое не по карману обычным смертным. Шикарные дома, рестораны и клубы – вот ключевые декорации данного района. Здесь живут только богатые и успешные, а особенно активен этот район ночью. Здесь можно найти деньги, связи и разного рода атрибуты роскошной жизни.

Ключевым моментом в сеттинге игры является тот факт, что в мире Cyberpunk 2077 господствует трансгуманистическое общество, в где активно применяются разного рода модификации тела и протезы для улучшения своих физических и умственных способностей, а также просто для красоты. Киборги стали абсолютно нормальным явлением этого мира. Здесь нашлось место как крупным клиникам, так и подпольным мошенникам хирургам, чьими услугами пользуются преступники. Именно к ним стоит обращаться если вам требуется, к примеру, искусственный глаз дающий возможность видеть через стены. В мире игры все контролируется корпорациями, а разница между богачами и нищими просто огромна.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Создание героя и вариативность

Протагонист игры Cyberpunk 2077 имеет имя V, ну а создать его вы можете сами с нуля. Подробным редактор лица, возможность выбрать пол главного героя и выбор цвета оттенка глаз – все это встречалось раньше, да и на самом деле далеко не главное. Более любопытной особенностью является то, что помимо внешности вы создаете и историю вашего героя – кем он был, где трудился и что пережил. Все это окажет прямое влияние на ваше прохождение игры.

CD Projekt Red не раз говорили о том, что ключевой упор в игре сделан на вариативность и выбор манеры прохождения игры. Даже будучи базовым шутером от первого лица, у вас есть возможность пройти тот или иной момент в игре самыми разными способами. В показанной разработчиками демоверсии был момент, когда перед главным героем и его напарником стояла задача заполучить бота у киборгов контрабандистов. Вы можете вести себя агрессивно прямо с порога и всячески оскорблять бандитов, а можете стать умелым дипломатом и постараться договориться о нужном вам боте. Также, в процессе диалога легко можно без предупреждения начать перестрелку, как только нужным вам объект будет перед глазами. Пока что игра неплохо показывает, что от игрока зависит очень многое, почти каждое действие требует выбора какой-нибудь ответной реакции. Как ответить на вопрос? Что сделать, когда вам угрожают оружием? Уладить все словами, вступить в бой или незаметно сигнализировать сопернику, чтобы тот убрал противника. Выбор остаётся за вами. Правда хочется верить, что это не имитация нелинейности, которая будет лишь в редких моментах и не особо повлияет на игровой процесс, а действительно вариативность, которая сделает каждое прохождение даже небольшого игрового эпизода особенным и уникальными.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Любовь и романтика в Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 можно делать много чего, в том числе и заводить отношения, а также заниматься сексом. Ну а что тут удивительного? В серии The Witcher секс у главного героя был абсолютно обыденным занятием. Однако, тут есть весьма важная деталь. Если тот же Геральт занимался сексом исключительно с женщинами, то в Cyberpunk 2077 вы можете переспать с кем угодно. Некоторые персонажи гетеросексуальны, другие - гомо, а некоторым вообще без разницы. Кстати, какие в этом плане предпочтения будут у вашего героя (которому как уже упоминалось можно выбирать пол при создании) решаете только вы. Cyberpunk 2077 будет обнаженка, но стоит также помнить, что с некоторыми героями можно просто заниматься сексом, а с другими это может перерасти и в романтические отношения в будущем.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Экшн в игре

Когда в игре начинаются перестрелки, то Cyberpunk 2077 раскрывает себя уже как весьма интересный и динамичный шутер. Важно понимать, что игра это не “тир с движущимися целями”. Любой противник представляет реальную угрозу и не умирает от одного выстрела. Бои тут скорее носят тактический характер. Вам нужно занять выгодную позицию и следить за передвижением врагов, выбирая удобный момент для стрельбы и вовремя прячась в укрытие чтобы не словить пулю.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Важное место в игре занимает так называемая “псионика”, которая представляет собой некий аналог телепатических способностей.  Даже с учетом того, что в игре есть возможность выбрать один из трех классов на этапе создания героя (условно они подразделяются на бойца, технаря и псионика), тем не менее использовать телепатию будет необходимо при любых раскладах. Банальный пример: во время ведения боя, телепатически захватить разум одного из врагов, тем самым заставив его перестрелять своих напарников и в конце застрелиться самому. Есть и более нестандартный пример: во время проникновения в здание оглушить охранника и с помощью псионики узнать из его головы все необходимые коды доступа к системе безопасности.

Среди других интересных механик игры, которые были продемонстрированы в роликах стоит отметить так называемые “умные” пули, которые сами наводятся на врагов во время перестрелки. Также стоит выделить довольно интересный перк, который позволяет в режиме реального времени рассчитать траекторию пули и, например, убить противника с помощью рикошета об стену. Все эти особенности делают перестрелки в игре еще более тактическими интересными, делая каждый бой интересным и индивидуальным. Этого весьма не хватает во многих современных шутерах, которые все больше и больше напоминают банальный тир, особенно на легких уровнях сложности.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Протагонист игры, как любой уважающий себя авантюрист из мира киберпанка, уже не совсем человек. Различные протезы на руки и ноги, нанороботы в крови и необходимость постоянно подпитывать себя специальными препаратами, чтобы искусственные части тела нормально работали. Все это делает из нас типичного киборга будущего. Во вселенной Cyberpunk 2077 такие профессии как врачи и инженер сплетутся в единое целое. Это весьма неплохо демонстрируется, когда V посещает своего доктора инженера Виктора. Тот ему умело корректирует работу имплантов, устанавливает необходимую прошивку и подправляет протезы. Даже такие незначительные ролики весьма неплохо показывают особенности сеттинга Cyberpunk 2077.

Разновидности классов в Cyberpunk 2077

Мы уже мельком затронули, что в Cyberpunk 2077 есть своя система классов, подразделяющаяся на три ключевые категории. Если рассматривать ее более детально, то она больше всего похожа на прокачку в Skyrim, когда ваши навыки растут от того как часто вы их используете на практике (к примеру, часто участвуете в перестрелках – растет стрельба, часто деретесь – рукопашный бой и т.д.).  Тем не менее вам не обязательно всегда и везде следовать одному стилю прохождения. Наоборот, игра часто дает возможность вам дать волю фантазии и поэкспериментировать. Однако, ключевых классов в игре все же три:

Netrunner (псионик). Это некая смесь хакеров и телепатов, которые используя специальные модули могут управлять различными видами устройств, в том числе и мозговыми имплантами у своих врагов, тем самых захватывая их разум. Подобный класс может взломать все что угодно и получить необходимую информацию. Псионики больше всего подходят для любителей скрытного прохождения.

Techie (технарь). Умелые мододелы. Создают лучшие протезы, успешно модернизируют оружие и экипировку, а также самые разные устройства для тех или иных ситуаций. Выбрав этот класс вы можете умело использовать роботов и различные устройства для устранения врагов. Ну и конечно же применять оружие с лучшей модификацией если дело дойдет до открытого столкновения.

Solo (стрелок). Как можно понять из названия – это класс одиночек, которые привыкли все делать одни и сами. В настольной игре они выступали как телохранители или наемники. Стрелки являются самими лучшими бойцами в мире Cyberpunk 2077.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

Будет ли в игре мультиплеер?

Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 в первую очередь заточен для одиночной игры, CD Projekt Red также работает с Digital Scapes для создания в своей игре пока что неизвестного сетевого режима. Но, скорее всего, если он и будет в игре, то точно появится как глобальное обновление после релиза. Для тех, кто не в курсе напомним, что студия Digital Scapes занималась созданием режима «Я — Зомби» в Dying Light.

Учитывая, что пока что нет точной информации касательно выхода самой игры и то, сможет ли польская студия сдержать все свои обещания и выпустить именно тот проект, который она так красочно расписывает, ожидания еще и сетевого режима в Cyberpunk 2077 уж точно пока что преждевременны.

Cyberpunk 2077 предварительный обзор

В заключение

В текущий момент, игра Cyberpunk 2077 представляет собой настоящий проект мечты, который будет не против заполучить любой геймер. Огромный и живой открытый мир, интересный сеттинг в стиле киберпанк, вариативность, динамичный экшн и прочие моменты запросто могут сделать эту игру одним из лучших проектов в игровой индустрии за последние несколько лет. Однако, все это одновременно и вызывает немало сомнений. Чтобы сделать подобный проект и грамотно воплотить все игровые механики в жизнь нужно немало времени и сил. Смогут ли даже такие хорошие игроделы, как CD Projekt Red выполнить все обещания и сделать именно то, что они обещали. А учитывая то, что игра была анонсирована почти 7 лет назад это вызывает немало сомнений. Дождемся ли мы Cyberpunk 2077 вообще? Ведь за такое время сменяются стандарты качества и необходимо кардинально менять многие технические аспекты в игре. Дождемся ли мы игру до анонса новых консолей или нам придется снова ждать несколько лет, пока проект адаптируют? В противном же случае разработчики выпустят скорее всего “сырую” игру, подобных примеров, увы, весьма много. В общем, будем надеяться на лучшее и пожелаем удачи польской студии CD Projekt Red.

Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий