Превью
Превью Stygian: Reign of the Old Ones
Превью Stygian: Reign of the Old Ones

Превью Stygian: Reign of the Old Ones

2018-11-01 20:30:00
1890

Stygian: Reign of the Old Ones представляет собой еще одну игру по творчеству Лавкрафта, которых в последнее время появилось очень много. Как правило, в играх по мотивам произведений американского писателя вам нужно спасать мир от потусторонних монстров, защищая мирных людей и попутно стараясь не сойти с ума от увиденного ужаса. В новой игре Stygian: Reign of the Old Ones также есть таинственные существа писателя, но все гораздо печальнее в плане спасения.

Сюжет и сеттинг

В один момент, Землю захватили мифические монстры из далекого космоса. На нашей планете наступил хаос: день и ночь сменились вечными сумерками, большая часть населения сошла с ума, а оставшиеся в здравом уме люди стали бандитами, оккультистами и прочими антисоциальными элементами. Именно в таком мире нам предстоит очутиться.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

Подобный подход весьма необычен и интересен. Тут нет классического спасения мира и помощи “хорошим” героям. Каждый человек по-разному переживает изменения в его родном мире, в том числе и наш персонаж.

Игровой процесс

Жанр Stygian – это классическая RPG вроде первых частей Fallout, где важным аспектом является продуманное создание персонажа. Несколько основных навыков, плюс дополнительные умения, например, стелс или красноречие – все это формируют вашего героя стиль прохождения. Именно от выбора своих ключевых навыков и типа героя, а также правильного и корректного их применения в жестоком мире Лавкрафта и будет зависеть сможет ли главный герой игры выжить и не лишится ли он своего рассудка в данной мрачном мире.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

Архетип и мировоззрение

Но игра не только заимствует ключевые механики “классики”. В игре можно выбрать архетип протагониста в виде солдата, детектива, актера и пр. Есть еще и подвиды архетипа и его особенности. К примеру, подвид “аристократ” может носить наследственное проклятие. Архетип определяет ваши наиболее сильные навыки, а его подвид сбалансирует это выделяя сильные и слабые стороны. Тот же актер может быть хорош в общение с противоположным полом, но иметь быстро развивающуюся зависимость от алкоголя или морфия. Сам архетип можно выбрать только один раз, так что превратиться из солдата в актера по мере прохождения не будет возможности.

Выбранный архетип очень значим в прохождении и играет ключевую роль в сюжете. Бандит легко может найти подельников, а любитель оккультизма без проблем запугивает собеседника. Так что ролевой аспект в игре также имеется и каждое прохождение может стать индивидуальным.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

В игре также есть выбор мировоззрения: нигилизм, гуманизм, скептицизм, мистицизм, меркантильность или набожность. Мировоззрение героя есть и в других играх, но оно зачастую всего пару раз сказывается на конкретных моментах в сюжете игры. В Stygian мировоззрение героя будет иметь гораздо весомую роль в игровом процессе.

В Stygian, подобно любой другой игре по произведения Лавкрафта, психическое состояние главного персонажа стоит во главе угла. Потерять рассудок в игре – это все равно что умереть в обычном шутере. На психику влияет контакт с потусторонним, сновидения, магия и множество других факторов.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

Разумеется, “поправить” психику можно и алкоголем, наркотиками или проституткой, но лучше всего будет следовать своему мировоззрению. Это достигается путем правильных ответов в беседах с другими героями: тот же религиозный человек даст слово помолиться если он был не прав. И вот у вас уже улучшается психическое состояние.

При этом, реплика улучшающая ваше мировоззрение не будет подсвечена, поэтому догадываться нужно самим. У героя будет выбор: соврать ради того, чтобы угодить собеседнику или быть честным, чтобы сохранить мировоззрение. Как несложно догадаться, постоянная ложь будет вести вас к потере рассудка и проигрышу в игре.

Ваше мировоззрение будет напрямую диктовать вам необходимые действия, которые будут для вас наиболее выгодны. Например, если вы играете за того же религиозного человека, то вам следует постоянно молиться и не отступаться от религиозных канонов. Если вы выбрали меркантильного героя, у которого в жизни самое главное материальные богатства, то вам рассудок будет напрямую зависеть от толщины кошелька, а добродушный гуманист обретает душевный покой помогая нуждающимся и делая добрые дела. Иными словами, вы конечно можете, будучи гуманистом обманывать людей и наживаться на них, но так ли это разумно?

Stygian: Reign of the Old Ones превью

В этом плане среди мировоззрений есть и исключение – это нигилист. Его рассудок крепок, а в укреплении своей психики путем выбора нужной фразы в диалогах он не нуждается.

Стоит отметить, что игра весьма вариативная и наличие тех или иных навыков с архетипом и мировоззрением вовсе не гарантируют автоматический успех в тех или иных действиях. К примеру, будучи психологом вы можете использовать специальную реплику в диалоге, но вместо того, чтобы расположить собеседника к себе можно легко его расстроить или разозлить. Так что все действия должны быть продуманы и внимательны.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

Боевая система

Бои в игре такие же как во многих классических RPG прошлого. Каждый герой делает свой ход расходуя специальные очки, которые тратятся на шаги или на действия. Как и в том же Fallout имеется вероятность критического попадания и нанесения урона. Так что при прокаченном навыке стрельбы убивать врагов будет легко, ну а в самом начале вы будете частенько мазать.

В игре есть и заклинания, но они действуют в обе стороны. Колдун может не только атаковать рассудок противника, но и сам сойти с ума от частого колдовства. Кроме того, из-за его действий могут попасть под горячую руку и союзники.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

На данном этапе игры, бои пока что выглядят довольно слабо. Конечно, в будущем следует ожидать больше монстров, новых героев и продуманную систему боев, но пока что схватки в игре представляют собой банальные бои в классических RPG. В общем, в данном аспекте игре есть куда расти и развиваться.

Игра Stygian определенно понравится фанатам творчества Лавкрафта. В игре четко отражена атмосфера его произведений с их мрачностью, безнадежностью и страхом неизведанного. Графика в игре напоминает журналы 20-ых годов, где были напечатаны многие рассказы и повести писателя. Звук в игре прекрасно дополняет атмосферу.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

Также в игре есть множество отсылок к произведениям писателя и целый ряд героев. Тут вы встретите и реанимированных солдат Гербертом Уэстом, музыканта Эриха Цанна, больной художник Ричард Пикман и многие другие.

Скепсис насчет игры

Ну а что получают те, кто не является фанатам Лавкрафта? Неплохую RPG с системой навыков и мировоззрений, где имеет место интересный и необычный мир со специфической графикой и слабой боевой системой.

В игре есть и негативные аспекты, которые заставляют скептически воспринимать ее. Станут ли бои интересными или скука от них побудит игроков избегать прямых столкновений? Не будет ли привязан архетип и мировоззрение к определенному типу прохождения, не давая игрокам выбора и разнообразия? На все эти вопросы Stygian еще предстоит ответить.

Главная проблемы игры – слишком большие амбиции разработчиков в лице Cultic Games. Эта небольшая турецкая компания, где Stygian является дебютным проектом хочет добавить в игру много всего: огромный мир, крафт, выживание. Но так ли это нужно независимой игре со своей атмосферой и спецификой?

Однако, Cultic Games не из тех, кто слепо идет за трендами. Разработчики планируют создать новые миссии, более детально проработать мир и добавить много нового контента вместе с разнообразием путей прохождения по каждому архетипу и мировоззрению. В общем, у создателей Stygian довольно масштабные планы по игре до ее релиза, что очень радует. Разработчики даже планируют в начале игры внедрить специальный текстовый квест, который определит ключевые параметры главного героя. Так что при желании можно создать продуманного героя с самого начала или, наоборот, усложнить себе прохождение в несколько раз.

Stygian: Reign of the Old Ones превью

В заключение

Хочется верить, что новая игра по мотивам произведений Лавкрафта получится интересной и необычной. Ведь в индустрии, итак, много масштабных игр, где разработчики делают все четко по нынешним критериям. А появление такого атмосферного и независимого проекта многим очень понравится, ну уж мне точно. Надеюсь, разработчики не будут идти за тем, что сейчас модно и создадут по-настоящему хороший и индивидуальный проект, который запомнится нам на долгое время!

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий