Обзоры
Обзор (Рецензия) игры Hello Neighbor – «Тайна соседа раскрыта?»
Обзоры Hello, Neighbour!

Обзор (Рецензия) игры Hello Neighbor – «Тайна соседа раскрыта?»

2017-12-23 14:11:04
9850

Игры похожие на Hello Neighbor



Многие сталкивались с самыми странными личностями, которые волею судеб оказались по соседству. Каждая семья, да и люди по отдельности, имеют своё понятие того, какой быт считается нормальным. И то, как иногда ведут себя люди в определённый момент в какой-нибудь ситуации, может просто повергнуть в шок. К тому же, далеко не всегда подозрения оправданы и подкреплены неоспоримыми фактами, доказательствами. Как правило, это просто банальная предосторожность. Но в случае с игрой Hello Neighbor всё совсем иначе.

Стоит отойти немного в сторону и сказать, что сюрреалистичные игры – это развлечение далеко не для многих. И даже не для большинства разработчиков. Почему? Потому что для начала авторам следует иметь интуитивное видение границ, за которыми эстетически ценный абсурд переходит в наиглупейшее подражание с бессмысленной мистикой. Вот, например, игра Virginia и The Franz Kafka Videogame – это проекты пусть и не идеальные, но за то от них и не веет тем, что принято называть «дешёвкой». А вот от игры созданной студией Dynamic Pixels веет. И очень сильно.


Тайна ради тайны


Hello Neighbor. Сюжет

История в Hello Neighbor начинает перспективно и вполне себе бодро: главный герой становится свидетелем странных событий, к которым причастен сосед. Если отключить логику с вопросами в стиле «Почему бы ему не вызвать полицию?», тогда последует интригующее продолжение: главный герой пробирается в дом соседа, чтобы выяснить, что на самом деле скрывает усатый мужик в своём подвале и определиться с тем, является ли он действительно преступником.

«Желая защитить свой дом, сосед не будет знать меры».

Тем не менее, дальше сюжет обретает форму клубка с нитками, распутать который смогут лишь посетители тематических форумов. Каждый последующий уровень представляет собой проникновение главного героя на более улучшенную территорию соседа. А вот когда и как сосед успел отгородить свой дом от остального мира огромной стеной или как ему удалось построить железную дорогу – неизвестно. Впрочем, почему каждый раз приходится пробираться в эти архитектурные творения, что нужно отыскать и что по итогу совершил такое страшное сосед – всё это тоже хороший повод для спекуляций.

И не стоит надеяться на то, что концовка Hello Neighbor расставит все точки на вои положенные места. Потому что, во-первых, она наступает уж слишком неожиданно (прохождение Hello Neighbor у вас точно займёт не более четырёх часов) и во-вторых, концовка лишь углубляет общее непонимание картины. Так просто сразу и не поймёшь, что сейчас действительно наступил финал всей этой запутанной истории, которая растянулась на несколько лет разработки. Возможно, сценаристы имеют своё неординарное видение сюжета и могут объяснить смысл каждой детали в ходе прохождения. Но вам, как обычному игроку, точно не захочется пройти игру снова, чтобы зная уже об определённой информации, поискать дополнительные зацепки или же факты этой истории. Так что после прохождения игры остаётся мнение, что сюжетная линия не имеет никакой точной информации, что на самом деле произошло.

«И кто вообще придумал эту анимацию ног при подъёме по лестнице? Главный герой ходит? Ходит. Ну и всё».


Никакой логики – только интуиция


Hello Neighbor. Обзор

С геймплеем в Hello Neighbor абсолютно такая же проблема, как и с сюжетной линией. Вначале прохождения: увлечённо прокладываете себе дорогу по соседскому дому в режиме стелса, занимаетесь поиском предметов, отвлекаете внимание усатого и решаете самые разные загадки. Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». Механика игры остаётся неизменной на протяжении всего прохождения: можете брать самые разные вещи, бросать их и некоторые из них использовать. Немного разбавляет рутину сосед, потому что блуждает по территории и периодически устраивает «догонялки». Этот процесс может напомнить Alien: Isolation, но только лишь поверхностно. То есть вы можете отвлекать внимание соседа, как чужого брошенными предметами; можно прятаться в шкафах или под кроватью, а весь процесс сопровождается тревожной музыкой и дрожащим экраном. Только вот из укрытия герой наблюдает не за жутким монстром, а за странным усатым мужиком, который если поймает, не отгрызает голову или отрывает какую-нибудь конечность – он просто ставит намного больше ловушек, а уровень перезагружается.

«Нет анимации движения ног, но за то есть руки!». 

И вот в течение всего прохождения придётся бегать из комнаты в комнату, выбирать менее раздражающие пути проникновения и решать головоломки. А вот из головоломок и состоит весь игровой процесс Hello Neighbor. Самое смешное то, что от этих головоломок в игре лишь, собственно, само определение. Ценность их сомнительна, а логика, которой они подчиняются, далеко не самая очевидная, поэтому прохождение Hello Neighbor без использования YouTube осилят далеко не многие.

Эта игра очень странная. Она странная во всех деталях: в механике, в визуальном дизайне, в сюжете. Стилистика у игры действительно приятная и местами забавная – с этим не поспоришь. Типичные элементы хорроров и напряжённые звуковые эффекты любопытно сочетаются с красочной графикой. К тому же, многие локации выполнены красиво, поэтому не раз можно будет встретить радующие глаз интерьеры.

«Пытаешься поймать этого мелкого проныру, вечно ставишь ловушки, а потом раз – и приуныл». 

Много уровней в игре выполнены, так сказать, спустя рукава. Помещения либо не имеют мебели, либо эта мебель повторяется. Основная часть интерьера не расскажет никакую историю. Дизайн в Hello Neighbor выполнен без всякого смысла и даже логики. Пользователи сами додумывают какие-нибудь креативные идеи. От увиденного создаётся впечатление, что у разработчиков банально не хватило таланта. Поэтому если, например, в игре The Beginner's Guide такая пустота объясняется тем, что концепция у проекта такая, то в Hello Neighbor это просто халтура.


Техническая реализация


Hello Neighbor. Технические проблемы

Но играя в Hello Neighbor, хотелось бы рассказать намного больше о технической реализации, потому что геймплей не содержит такое количество деталей, о которых можно было как-то интересно рассказать – всё банально и просто. Игровой процесс в игре переполнен всякими недоработками и проблемами. Например, в игре присутствует непозволительная сумасшедшая физика: то персонаж отталкивается от земли вешалкой и совершает десятиметровый прыжок, то положенный на землю мячик катится до самого края уровня. Стулья застревают в стенках. Тарелки – в мячах. А сосед вообще – в чём угодно.

 «Этот сосед сломался, тащите нового!». 

Случайное совмещение двух любых материальных объектов сопровождается неприятным дребезжанием. В Hello Neighbor может даже пропасть звук, произойти «краш» или любое другое неожиданное событие, которое даже не вызывает веселье. И я напоминаю, что это финальная версия игры – релиз.

Даже ещё на стадии бета-тестирования было много багов. И даже их разработчики не исправили с того времени. Правильную последовательность решения головоломок можно легко обойти, причём далеко не в одном месте: например, можно достать какой-нибудь предмет за решёткой, банально пользуясь корявой физикой в игре, либо в некоторых местах просто пройти через стенку.

«Стул в стене – это вполне обычная ситуация для Hello Neighbor». 

Даже обмануть соседа и запереть в какой-нибудь комнате ничего не стоит. Так что нет никакой необходимости пользоваться предназначенными для этого вариантами авторов, вроде тех же посиделок в шкафу. Когда приходит понимание того, как именно работает игра, тогда можно вообще забыть обо всех этих «прятках», гусиной ходьбе и о незаметном проникновении. Потому что довольно часто бывает так, что сосед следует не идеальной траектории, не может преодолеть какие-нибудь препятствия и вообще нередко застревает в каких-нибудь текстурах.


В итоге


Hello Neighbor – это жалкая попытка выпустить стелс-хоррор в сюрреалистическом стиле. Разумеется, эту попытку язык не поворачивается назвать удачной. К тому же, если взять во внимание, что разработчики обещали самообучающегося соседа, тогда на игру вообще без слёз не взглянешь. Очень редко придётся действительно думать логически, потому что решение пазлов не имеет никакой очевидной связи. Единственное за то можно вцепиться и посчитать это достоинством игры: приятный визуальный стиль и гонки с усатым соседом. В остальным же Hello Neighbor – провал. Провал во всех смыслах: в кампании, скупом геймплее, сюжете, технической реализации. Игра может заинтересовать лишь тех, кто радуется каждому фокусу программного кода и недоступным обычному уму загадкам. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
4
Графика
10
Звук
7
Одиночная кампания
3
Управление
7
Общая оценка
6.2
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий