Превью

На сегодняшний день Albion Online, пожалуй, единственный достойный и яркий представитель жанра хардкорных MMO игр с открытым миром. Она буквально сразу с момента анонса смогла привлечь огромное количество внимания, а секрет небывалого успеха кроется в «корнях», поскольку Albion Online следует по пути легендарной Ultima Online.

В качестве разработчиков данной песочницы выступила малоизвестная немецкая студия Sandbox Interactive, которая состоит всего лишь из двадцати человек, каждый из которых стремится к тому, чтобы возродить когда-то увлекательную «Ультиму». Деньги на создание игры собирались на «Kickstarter» и через небольшой промежуток времени авторы смогли представить, прям очень-таки раннюю версию игры, тем не менее, интересную.

Правда, принять участие в этом очень раннем альфа тесте смог не каждый, точнее лишь тот, кто купил один из трёх платных пакетов. Цены, честно говоря, на которые, просто заоблачные, к примеру, самый дорогой пакет («Легендарный пакет основателя») стоит целых 100 бачей. Хотя, несмотря на завышенные цены в закрытом альфа тесте игры приняло участие более 35 тысяч человек. А если учесть то, что он уже длится не один месяц (с 23 ноября), можно с уверенностью сказать то, что Albion Online увлекательная игра, стоящая не только ваших денег, но и времени.

Кстати даже тестирование получилось весьма удачным. Я имею в виду то, что сервера от наплыва игроков не упали и нормально распределили нагрузку. Так что, прикупив себе самый дешёвый пакет, я кинулся изучать глубины Альбиона, поэтому рад представить на крупном игровом портале «GameAwards.ru», превью игры Albion Online!

«Я свободен, словно птица в небесах»

С чего начинается Albion Online? Я бы сказал – с полной свободы! Albion Online – это не типичная игра, поскольку тут вам не предлагают десяток начальных заданий. Вас не заставляют заранее определиться с классом или даже постоянно «крабить» ради 60-го уровня.



Отсутствие классовой системы – одна из особенностей игры. Вас не заставляют заранее стать магом, воином или же жрецом. Да и экипировка тут не привязывается к классу. К примеру, вы без труда можете создать волшебника с посохом, щитом и облачённого в тяжёлые доспехи. Либо ещё более брутальный вариант – жрец со щитом и в тех же тяжёлых доспехах. Можно даже создать воина-мага, прямо как в каком-нибудь «Скайриме».

В Albion Online возможно просто всё. Любые комбинации. Любая экипировка. В этой игре вы можете сделать любые извращения, о которых мечтали долгое время. К тому же, важно отметить и то, что к экипировке привязываются умения, поскольку умений изначально не имеется. Именно по этой причине вы можете скрестить жреца и воина. Либо лучника и волшебника. И это благодаря тому, что вы просто подбираете своё снаряжение.

На самом деле игра без каких-либо привязок к классам и расам, вновь передает привет Ultima Online. Привязка умений к вещам на данный момент напоминает либо Guild Wars 2, либо Path of Exile (кому какая игра ближе). Сейчас в игре более 50-ти умений и в будущем, будете намного больше.



Поскольку каждая вещь имеет сразу несколько умений, придётся из них выбирать что-нибудь одно. Одна вещь – одно умение. Древо умений носит названием «Древо Судьбы» и разделено она на самые разные детали, к примеру, есть ветка с оружием, бронёй, добычей ресурсов и т.п. Поскольку Albion Online – очень разнообразная и богатая игра, тут вы найдёте множество самого разного оружия, вещей и ресурсов. Каждая вещь качает ту ветку в «Древе Судьбы», к которой относится.

Для того чтобы овладеть тем или иным оружием, нужно набрать определённое количество славы, то есть убить тем оружием, которое ведёт к желаемому, столько раз, чтобы набралась слава и открылось долгожданное оружие. Напоминает эта система некую практику, да и звучит всё немного сложнее, чем оказывается на деле. К тому же, оружие и вещи, можно сменить в любой момент, тем самым меняя свой класс в любое время. Допустим, были вы волшебником в тяжёлой броне, тогда можете бросить посох в любой момент и взять клинок с лёгкой бронёй. Делается это очень просто и без каких-либо особых вложений.



Если вы до сих пор не поняли, то объясняю простыми словами – прокачка происходит, совершая какие-либо действия. К примеру, опять-таки повторю, убивая монстров или добывая ресурсы, либо же занимаясь крафтом брони и оружия. Поскольку ветки в игре очень длинные и самые разные, каждая ветка имеет по несколько разделов, достигать до каждого из которых придется, предварительно выполнив условия. Самый простой пример: если вы имеете меч второго уровня и хотите получить меч третьего уровня, нужно выполнить условие. После его выполнения вы свободно можете создавать мечи третьего уровня, и вашей следующей целью станет – меч пятого уровня. Условия бывает самые разные, поэтому они могут относиться как к добыче ресурсов, так и заканчивая убийством мобов. Даже для добычи дерева третьего уровня придётся выполнить определённое условие. Причём, чем выше уровень, тем сложнее становится условие.



На первый взгляд может показаться, что система слишком сложная и слишком нудная, но на самом деле она просто новая в современных MMO играх. Да и она приближена больше к реальности, ведь как можно добиться успешного владения мечом, если не постоянная тренировка с ним? Хотя если вам и надоест прокачка с мечом, вы всегда можете, к примеру, начать тренироваться во владении луком, копьём, топором или посохом.

Не отрываясь в любом месте

Основное достоинство Albion Online заключается в том, что игра является кроссплатформенной. Она выйдет не только на Windows, Linux, но ещё на iOS и даже Android. Конечно, нужно понимать, что чтобы сидеть в каком-нибудь туалете и играть в игру, потребуются неплохие системные требования. К примеру, играя на Android уже сейчас можно с уверенностью сказать, что никакие масштабные PvP-бои не светят, поскольку проблема заключается не только лишь в маленьком интерфейсе (где просто даже умения в бою нажимать качественно и своевременно не получится), но и в том, что подобные бои пройдут с постоянными нервами.

Но в целом отличная идея. Потому что добывать ресурсы, убивать каких-нибудь Боссов, строить домики и даже бегать из локации в локации – будет комфортно и удобно. К примеру, едете вы в метро на работу, заходите в игру и собирается плоды на ферме, либо бежите добывать камень, который потребуется в будущем на постройку дома, либо вообще своевременно кормите бычков и лошадок.



Но также нельзя не упомянуть то, что на Albion Online выделен лишь один север, поэтому, возможно, могут появиться проблемы с нагрузкой, когда в игре начнётся открытый бета-тест, либо игра доберётся до релиза (да и не секрет, что они парой возникают даже сейчас, хотя на игровой процесс не особо влияет). И всё же, не стоит пугаться подобного и даже если выходят подобные новости, поскольку команда занимающаяся разработкой игры, как указывалось выше, состоит из двадцати человек и, тем не менее, они прекрасно справляются с оптимизацией.

В любом случае, кроссплатформенная игра – отличное решение. Игра в будущем явно станет невероятно массовой, а это очень большой плюс, поскольку игроки будут рады не только новым лицам, но и постоянным войнам, развивающейся внутриигровой экономике и новым землям.  

Мой дом – моя крепость

Ещё одна любопытная и увлекательная деталь Albion Online заключается в постройке своего собственного жилья. Причём постройка предельно простая и понятная: вы берёте какой-нибудь свободный участок земли и закладываете там фундамент будущего строения. Постройка требует ресурсы, поскольку она не может появиться «из нечего», так что потребуется добывать ресурсы разного тира. Ресурсы в свою очередь делятся на восемь тиров. В эти тиры входят не только, к примеру, камень и дерево, но и ещё вещи. Чем выше тир – тем лучше вещь, ресурс. То же самое касается и построек, поэтому, чем постройка лучше, тем более лучшие ресурсы будет требовать.

Итак, своё жилище можно будет всячески украсить, к примеру, сколотив стулья, стол и повесив голову какого-нибудь зверька. Причём все вещи, которыми будет украшен ваш дом, дают уникальный бонус. В основном это касается трофеев, поэтому если вы добыли такой, не спешите его продавать, он вам ещё самим пригодится.



Кстати, все задания, которые можно построить, делятся на типы: жилые здания, промышленные и военные. К тому же, для каждого игрока будет выделена своя собственная земля, куда можно будет переместиться. Эта земля будет расположена на специальном острове, куда не смогут попасть остальные игроки. Именно там вы сможете заниматься земледелием, животноводством и прочими делами абсолютно мирно, в полной безопасности. По вашему желанию туда можно будет привести и друга, но никто не в состоянии на таких островах устраивать погромы и ограбления, так что пусть игра и затачивается строго на PvP-войны, мирный клочок земли у вас всё же будет.

К тому же, строить свои здания можно и в городах. К примеру, построили вы в городе кузницу, можете принимать остальных игроков, предоставляя им место, где они могут создать ресурсы более высокого тира и снаряжение, конечно, отдавая часть своего серебра за то, что вы предоставляете им такое место и услуги. Привычные ранее торговцы и кузнецы в играх, в Albion Online такие же игроки, как и вы, поэтому придётся с ними всячески взаимодействовать. Но всё не так легко, как может показаться на первый взгляд, поскольку каждый игрок будет иметь подчинённых, которые выполняют самые разные задачи. К примеру, кузница сама по себе не работает, поэтому там есть ваш подопечный, который так же, как и вы хочет кушать и получать зарплату, поэтому часть дохода должна будет уходить на него, иначе ваша кузница просто не будет работать. Практически то же самое касается и выделенных земель, ведь там вы также сможете нанять специальных персонажей, которые также будут хотеть кушать и иметь настроение, в зависимости от которого будет учитываться их эффективность работы. Вот только цели и возможности у всех разные, к примеру, кто-то работает в кузнице, а кто-то ходит, добывает вам камень.



В целом, Albion Online настолько безграничен, что вы способны создавать целые поселения и даже города, арендуя землю и занимаясь производством. Каждая вещь и здание создаётся исключительно самими игроками. Конечно, для любой постройки и тем более города, потребуются ресурсы, добывать которые придётся не только с животных и обычных каменных глыб, но и из шахт, и даже PvP-зон.

За честь и ресурсы

Каждая частичка контента Albion Online строится исключительно вокруг сражений между игроками (иными словами – вокруг PvP), поэтому весь туманный Альбион был разделён на разные типы зон: зелёные, жёлтые, красные и чёрные. Зелёные зоны – самые безопасные зоны. В них нельзя колотить остальных игроков, а после смерти от рук какого-нибудь агрессивного противника (моба), можно воскреснуть на месте, теряя лишь небольшую сумму денег. И хотя тут безопасно, ресурсами сильно не разживёшься, потому что добудешь ресурсы максимум четвёртого тира (а их всего восемь).



Жёлтые зоны уже чуть более серьёзные, потому что в них уже разрешено нападать на других игроков, а после смерти вы теряете уже не только часть денег, но и какой-то определённый запас прочности снаряжения. Поэтому использовать игроков как добычу не получится, потому что нечего с них взять не получится, лишь небольшую горстку серебра. К тому же, в любой жёлтой зоне перед боем необходимо перейти в боевой режим (который занимает десять секунд). И только после входа в PvP-режим вы можете начать убивать других игроков, либо они начнут убивать вас. «Так не честно» – скажите вы. Ведь, что делать, если на вас нападают, а вы не находитесь в PvP-режиме, могут же убить, а вы так нечего и не сможете сделать. Тут в дело вступает «бафф» на здоровье, защищающий любого игрока не в PvP-режиме, но который подвергается нападению. Конечно, в этих более опасных зонах (по сравнению с зелёным) можно будет добыть ресурсы намного лучше (как правило, ресурсы пятого и шестого тира), но со временем и их будет уже недостаточно.  



Так вы будете вынуждены отправиться в более опасные зоны – красные, а потом даже и в чёрные. А вот в красных и чёрных зонах – игроки теряют после смерти абсолютно всё то, что было при себе и даже часть серебра. И обычно там обитают какие-нибудь сильные кланы, либо же игроки, относящиеся к самым настоящим сорвиголовам. Но риск оправдан, поскольку именно в опасных локациях можно добыть самые ценные ресурсы, которые нужны в любом аспекте игры. К тому же, именно в красных и чёрных зонах обитают самые опасные мобы.

Феодализм во всей своей красе

Ещё одно, безусловно, главное достоинство Albion Online заключается в механике войны кланов и альянсов. Тут вы не увидите банальных драк за какие-нибудь полянки, либо замок, который на этой неделе повидал уже сотню хозяев. Альбион не только заставит вас на себя одеть «шкуру» настоящего феодала, но и ещё понять всю суть его правления. Ведь вас тут познакомят не только с тем, что нужно кормить своих солдат, но и с тем, что необходимы хорошие кузни, чтобы бойцы не шли в бой с тупыми клинками и пробитыми латными доспехами. Для того чтобы кормить войска, нужны луга, коровы, курицы и даже поля с пшеницей, причём желательно поближе, поскольку оформлять конвой для того, чтобы провести всё это добро в нужное место, достаточно трудно. К тому же, всем нужно где-то жить.

Подобное возвести для своего клана нельзя в какой-нибудь зелёной зоне, где вас даже зверьё не сможет обидеть. Возводить подобное предстоит в опасных, красных PvP-зонах, где каждый клан готов глотку перегрызть за клочок земли. И хотя таких участков в игре больше нескольких десятков, война разгорается всё равно не на шутку.



И даже если вы думаете, что сможете обойтись без подобной гильдии – вы серьёзно ошибаетесь. Когда-нибудь вы дойдёте до предела и когда-нибудь, чтобы возвысится ещё выше, придётся отправиться в красную, а то и чёрную зону за ресурсами. Безопасно добыть там хотя-бы что-нибудь можно лишь с надёжными соратниками, либо если вы какой-нибудь сумасшедший сорвиголова. В любом случае, все высокоуровневые ресурсы находятся в красных и чёрных зонах. Некоторые группировки могут контролировать куски земель, тем самым обеспечивая всех, кто находится в гильдии, ресурсами.

Состоять в одной из таких гильдий не только прибыльно, но и интересно, ведь можно принимать участие в войнах и даже вести мирную жизнь, занимаясь фермерством для гильдии. Заботится об угодьях, животных и растениях обязан кто-то в любой уважающей себя гильдии. Но знаете, в любой гильдии наступают «чёрные дни», поэтому даже в вашей гильдии может наступить такой же «чёрный день». Как правило, это дни, когда начинаются войны, потому что во время них не только гибнут десятки игроков, но и разрушают всё то, что вы с соратниками так долго выстраивала, к примеру, здания и фермы. Но быть одиночкой, либо частичкой чего-то большего – решать лишь вам.



В любом случае, в целом механика захвата земель и их обустройства, неплохая. Потому что, к примеру, даже небольшая группа отважных бойцов способна захватить участок. Бои проходят на равных условиях даже в том случае, если вас всего тридцать человек, а против вас выступает сотня. Слабая сторона получит уникальные бонусы, которые помогут держаться «наплаву». Другое дело, когда вас атакуют сутками, а вы не способны обороняться 360 дней в году. Проще говоря, войны здесь действительно похожи на феодальные.

Впрочем, это не удивительно, потому что тут может произойти всё: засады, шпионаж, неожиданные союзы, предательство и грабежи. Засады могут устраивать прямо на ваших землях и, как правило, это очень печально, столько драмы сразу. Шпионаж такой же популярный метод в игре, причём очень полезный, потому что позволяет просчитать тактику противника на несколько шагов вперёд. Неожиданные союзы и предательство вообще отдельный разговор. Ты никогда не знаешь, насколько сильно верна тебе та или иная гильдия, потому что тебя могут всегда предать и забрать часть земель, после чего союз развалится, а на ваше место придёт более сильный альянс, который скинет вас вообще в небытие на долгий месяц. Грабежи – обычное явление. Но что самое интересное во всех этих войнах – никто не сидит «на троне» вечно. Свергнуть «короля» может абсолютно каждый, важно лишь тактически размышлять и браться за каждое преимущество.



Если вы являетесь членом небольшой гильдии, а на вас и ваши земли решил напасть альянс в сто с лишним рыл, тогда, как указывалось выше, вам дадут уникальные бонусы. В частности, если баланс, словно чёрная дыра, в смысле слишком разный, тогда битва будет происходить, следуя формату «пять на пять». Так вашей небольшой гильдии, либо наоборот, предстоит одолеть в этом формате абсолютно всех бойцов противника. Бои назначаются на определённое время, поэтому всеми силами вашу небольшую общину взять не получится. Тем не менее, одолеть, к примеру, 100 бойцов по 5 человек в каждом бою также дело не лёгких, так что предстоит не просто всеми силами хвататься за победу, но и не падать духом. Ведь у вас всегда есть шанс на победу.

Путешествуя по туманному Альбиону

Поскольку на игру выделен один сервер, будет существовать лишь один огромный мир абсолютно для всех игроков. Причём в этом же мире будет задействована система смены дня и ночи. Кроме этого, в Albion Online не будет никакой телепортации, так что если вы или ваши союзники задумали какой-нибудь рейд, тогда придётся бежать до указанной точки сбора на своих двух. Но не всё так плохо, потому что для передвижения можно использовать быков и лошадей, хотя в будущем, вероятней всего будет добавлен ещё ряд самых разных скакунов. К тому же, ранее отмечалось, что вам не придётся скакунов покупать в каком-нибудь магазине – их вам предстоит выращивать. Именно растить и кормить.

О минусах

Хотя игра и является хардкорной + даёт кучу возможностей, она всё же имеет и свои минусы. Первая из ряда проблем и минусов – кроссплатформенность. Да, с одной стороны это круто, ведь в игру можно зайти даже сидя на горшке, но на деле это вываливается в огромную проблему.



Для начала хотелось бы поговорить об интерфейсе, потому из-за слишком сильного стремления унифицировать Albion Online на все платформы, появились, к примеру, большие окна с нереально огромными сумками. Умения находятся вообще не неизвестно в каком месте, хотя ладно, если бы они стояли в таких местах, в которых ими удобно было пользоваться, а так ими пользоваться лучше в том случае, если вы играете на планшете. Никакой смены интерфейса в игре нет. Даже иконки в другие места поставить нельзя, поэтому играть становится чертовски неудобно. Спасает во всей этой ситуации лишь клавиши для быстрого применения этих умений.

Следующая проблема заключается в том, что блуждая по леса, объекты закрывают персонажа. То есть, если вы заходите за какое-нибудь дерево, через него герой не просвечивается. Причём во многих других играх (и даже в «Ультиме») о подобном даже задумываться не стоило. И это как-то странно, потому что даже камеру повернуть нельзя. Можно было бы, конечно, к этой детали не цепляться вовсе, если бы только не происходили самые нелепые смерти, и не уходила куча нервов на то, чтобы найти своего персонажа, либо добыть какой-нибудь ресурс за этим деревом.



Но больше всего огорчает большое количество зелёных зон, которое способствует развитию ботоводства. Если система в ближайшее время не будет изменена ещё больше в сторону PvP (то есть зелёных зон станет больше), тогда во время ОБТ я уверен многие игроки, просто будут волосы рвать на голове в связи с тем, что зелёные локации будут переполнены ботами. Экономика игры постепенно скатится вниз, потому что новички, да и обычные игроки не смогут добыть ресурсы. На жёлтых локациях они, возможно, также появятся, хотя там будет и сложнее, тем не менее, факт остаётся фактом – боты определённо будут, если система не станет более жёсткой. Если кто-то сейчас собирается ругаться по этому поводу, тогда просто подумайте о том, как игра будет существовать дальше? И кстати, вы будете правы, если скажите, что сейчас ботов нет, потому что они появятся сразу же после того, как игра выйдет в свободное пользование.

В итоге

Albion Online – это увлекательная и интересная песочница, продолжающая культовые идеи. Несмотря на всю «сырость» это проекта, он даже сейчас готов подарить игрокам увлекательные приключения. Это однозначно одна из самых ожидаемых игр последних лет, хотя и с минусами. К примеру, относительно слабая графическая составляющая игры. Но с другой стороны глупо игру судить в этом плане, поскольку она ещё и рассчитана в качестве кроссплатформенной. Конечно, это не все проблемы, но важно понимать то, что Albion Online даже не добрался до этапа ОБТ, так что всё может измениться в лучшую сторону. Хотя и отрицать того, что игра скатится в небытие, к примеру, в бесконечный «донат», также нельзя.

Так что каждый из нас может в скором времени увидеть ту самую хардкорную игру, где потеря всего своего имущества – обычное явление. Тут не будет места тем, кто рассчитывает увидеть обычную MMORPG, либо что-то в этом роде. Это совсем другая игра. Тут совсем другая механика. Тут другие правила. Тут наконец-то есть тот самый долгожданный хардкор и если вам когда-то нравилась Ultima Online, либо что-то подобное, тогда Albion Online заставит почувствовать ту атмосферу, которую вы ощущали когда-то.

Игра имеет невероятный потенциал и поэтому имеет все шансы завоевать огромную аудиторию. И не стоит злиться, что на данный момент вход на ЗБТ очень дорогой, поскольку студия разработчиков очень маленькая и занимается проектом своими силами, а для этого им требуются ресурсы разного рода, так что цена вполне оправдана. Лучше бояться того, что они могут найти издателя, который начнётся диктовать свои правила, причём, возможно, не в самую лучшую сторону. 



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий