Обзоры
На самом дне – Обзор сурвайвл-хоррора SOMA
Обзоры SOMA

На самом дне – Обзор сурвайвл-хоррора SOMA

2015-09-24 12:28:59
4475

Проходя новый шедевр от студии Frictional Games, я постоянно говорил себе: «Какую же отличную игру сделали ребята из Frictional Games. И в частности это из-за того, что их новая игра не похожа на все предыдущие творения. Не похожи они между собой в основном из-за того, что между работами есть огромный временной промежуток. Конечно, дело может ещё заключается в мелких деталях, вроде нового коллектива, новых идей в голове. Но в любом случае понятно одно – мастерство не пропьёшь и в земле его не зароешь!

Да, бюджет «Сомы» не может дотянуться хотя бы одним пальцем до бюджета игры «Чужой: Изоляция», но как показывает результат – это не главное. «Сома» не просто ужастик, типа недавно вышедшего Until Dawn, где вам показывали интерактивное кинцо об американских подростах. «Сома» – это самый настоящий хоррор, где атмосфера игры вас держит на протяжении всего прохождения, где вам приходиться много читать, чтобы мозги не атрофировались и где вам приходится блуждать в самых тёмных, и самых жутких местах. Крупный игровой портал «GameAwards.ru» представляет для вас, дорогие посетители, обзор сурвайвл-хоррора SOMA!


Каплюха спойлеров

Пусть SOMA и отличается очень сильно от предыдущих игр авторов, но всё же, сходство всё равно присутствует, к примеру, сюжетная линия и физика. Об этом никогда нельзя забывать, потому что это некие инициалы авторов, которые они оставляют в каждой игре. Ну да ладно, давайте я не буду тянуть, потому что многих уже хочется услышать какова «игра на вкус».



Играть приходится за молодого человека по имени «Саймон», который становится новой жертвой популярного трюка от разработчиков: он, так же как и все остальные герои, попадает в какое-то непонятное место и старается всеми своими силами выбраться из полной задницы. Причём начиналось всё вполне нормально: Саймон ехал на своей тачке вместе с девушкой и неожиданно попал в аварию, после чего у него начались проблемы с черепушкой.

И вот старина Саймон приходит на сеанс какой-то компьютерной мозготрахалки, присаживается на кресло, которое больше смахивает на электрический стул и оппа, он оказывается в полной жопе. Вскоре выясняется, что этот парень попал на секретную лабораторию «ПАТОС-2», которая находится на дне океана. Тут и начинаются все проблемы, появляются враги-ублюдки, секретки и прочая хрень, которую так сильно любят вставлять в свои игры Frictional Games.

Отличилась …

Следующей схожей чертой стало управление, физика и очень простой интерфейс, который не заставляет вас изучать какие-то кнопульки и журнал с писюльками. Перед вами появится просто одна малюсенькая, еле-еле заметная точка и инвентарь с предметами, которые достаются уже сами по себе, когда потребуются. То есть, если у вас в руках фалоиметатор, который не исчезает, тогда нужно им воспользоваться. Управление обычное, простое, нормальное – я не знаю, как ещё сказать так, чтобы вы поняли, что играешь без каких-либо напрягов, свободно, тебя ничто не заёбу** и не бесит, как, к примеру, в «Аутласте», когда я с перепуга в ответственный момент открывал, либо бля** закрывал дверь сраные двери. Ещё порадовало, что можно выглядывать из-за углов и тем самым следить за передвижением ишаков, которые вас преследуют.



Если вы подходите к какой-нибудь панельки, либо рычагу, либо опять-таки кнопульке или писюльке – обязательно появляется рука, вместо белой точки. В общем, никаких проблем и дискомфорта. Крути себе мышку, открывай, закрывай двери, дрочи рычажки и разбрасывай механический хлам по помещениям.

Ещё одна отличительная черта – графика. Я не понимаю одного, почему все начали игру сравнивать с Alien: Isolation и при этом обижать? Никто видимо не замечал того, какую красотищу создали ребята из Frictional Games. Кому-то игра слишком тёмная, а кому-то не понравилось, что карты нет. Конечно, извините, что вас за нос не водили, как в Alien: Isolation и вы заранее понимали, зачем вы проперлись на станцию, что вам нужно сделать, от кого спасаться и где в туалет можно сходить поссать. SOMA – это отличный классический хоррор, который обмазан современным графоном и сюжетом, который заставляет задуматься каждого, кто проходит игру. С вами тут нянчиться и вытирать попку никто не будет, вас просто оставляют в одиночку и делайте, что хотите. И это просто отлично!

Спокойствие, только спокойствие!

По мере прохождения, главный герой с жёсткой травмой своей черепушки будет натыкаться на разнообразные аудиозаписи, заметки данные. Благодаря больной башке Саймон может слышать то, что происходило тут раньше, так что это одна из причин, почему играть в «Сому» лучше в наушниках на полную мощность. Если кто-то не знает, либо просто не помнит – за пару дней до релиза игры, звукоинженеры представили видос, где они сидели около сортира и записывали каждый звук падающей в унитаз мочи. А всё для того, чтобы вы, уважаемые игроманы и посетили нашего канала, смогли полностью окунуться в атмосферу игры. Но всё же, для полноты погружения рекомендуем брать тазик с холодной водой для ног.



Игра вас будет держать тем, что вы просто даже предположить не можете то, что же вас ждёт дальше. Ведь вдруг сейчас на вас из-за угла выбежит огромный, светящийся механический унитаз. Неопределённость и непонятность в игре делает своё, да. Но в этом и фирменная деталь авторов. Она была такой всегда, даже в жопораздирающей «Пенумбре», где неожиданно приходилось бегать от падлюки с огромным красным членом.



И даже если вокруг вас нет чудовищ, постоянно сука происходит какой-то скрежет, странные звуки. А ещё, в моём случае, меня часто пугал либо вонючий ботинок, либо какой-нибудь шлем. Так как физика в игре просто идеальна, я достаточно часто брал всякие детальки, стулья, вещи и просто всё раскидывал. Так вот, как-то раз бросил я шлем и он начал медленно катиться по ступенькам, но я-то не знал, что он катится, поэтому я чуть кирпичный дом не построил от ужасных ударов. А как я убегал … ох … Короче говоря, на протяжении всей игры вы не будете скучать, потом что будут постоянно трястись либо ляхи, либо руки. Либо ляхи и руки.

Знакомьтесь –  атмосфера

Отдельно стоит сказать о том подводном мире, который был воссоздан. Он удивительный. Я впервые в игре почувствовал, какого быть на дне океана. Как там глубоко и если бы не станция, – какой мрак тут был бы. Эту тьму, беспомощность и ужас можно сравнить лишь с космосом. Для полноты ощущения рекомендую не вынимать ноги из тазика.



Вообще, когда я оказался в воде, я думал, ну всё, тут точно чудовищ не будет, я же так бля** медленно двигаюсь. Ага, как же. Их хоть было и немного, но я конкретно обсирался. Во-первых, я толком не видел кто это, я понимал лишь то, что нужно давать по тапкам при каждой встречи. Во-вторых, я не понимал, куда мне бежать нужно, был сплошной пизд**. Но больше всего я был в шоке, когда чудовище меня ловило в комнатушке, я уже смиренно ложился на постель, чтобы меня поимели и тут – чудо! Некоторые просто уходили, а некоторые мне жопу рвали. Манера поведения каждого монстра совершенно непонятная и это чертовски круто!



Именно поэтому, тот же «Чужой» из игры «Чужой: Изоляция» и рядом не стоит. В «Соме» вам представляют не совсем стандартный хоррор и совсем не стандартных монстров. Но всё это сделано для полноты сюжетной линии и атмосферы, то есть это было сделано не просто так, чтобы позабавить ваше очко. Тут всё всецело продумано.

Вещички

Не обошлось и без стандартных головоломок. Это вам не типичный ужастик: закрой двери, свали через окно, упади, сломай себе рёбра, строй из себя Чакка Норисса, а потом в конце скажи «bitch». Не, тут вам потребуется смекалка и внимательность. Эту часть головного мозга нужно сохранить всеми силами, даже не смотря на то, что вокруг вас творится полный пизд**.



Предметов в игре огромная куча. Всё очень проработано и всё можно осмотреть. Практически всё можно брать в руки. Ну, кроме чёрной жижи. Вы же не хотите брать в руки чёрную сперму механических тварей? Первыми мои действия в игре были разбросанные по всей комнате вещи. Я просто подходил к полочкам и скидывал всё нахер так, будто мне 10 лет, и я отшибленный на голову ребёнок.

В итоге

SOMA – это самый настоящий хоррор. И кто бы ни говорил, очень хороший и качественный. Графика приличная и ничем не хуже чем в Alien: Isolation. Атмосферой игра постоянно держит за яйца и в любой момент готова сжать их. Главный секрет «Сомы» заключается в том, что игра и все её детали строятся не вокруг графики и монстров, а вокруг атмосферы и сюжета. Тут всё сделано для того, чтобы вы полностью, с головой погрузились в эту замечательную игру. Тупого и бессмысленного прохождения не будет, типа как в «Аутласте», где приходилось постоянно бегать. Но и головоломки не уровня «Стазиса». И я могу сказать, что в «Соме» представлен некий баланс между «заумным» и «тупым». Если вы не ровно дышите к «Амнезии» и «Пенумбре», либо вообще к хоррорам – «Сома» вам точно понравится и это будет ещё несколько часов приятного прохождения. С вами был крупный игровой портал «GameAwards.ru», не забывайте перед прохождением поставить тазик с водой. Оставайтесь с нами. Пока!


 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
10
Графика
9
Звук
10
Одиночная кампания
10
Управление
10
Общая оценка
9.8
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий