Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 27864 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Давно уже мы не играли во что-то действительно свежее. Раньше, в 2000-ых годах постоянно появились проекты, которые были прорывными, привносили в игровую что-то новое. Сейчас это, пожалуй, прерогатива только инди-игр. Так что ничего удивительного, что новый проект создателя Лукаса Поупа,  Paper Please! - Return of the Obra Dinn вышел настолько хорош. Что же ждёт игрока в новой игре американского гения? Давайте разбираться.

Времена меняются

Начинается всё с того, что торговое судно Ост-Индской компании Обра Динн исчезнувшее несколько лет назад, дрейфует в Британский порт без какого либо экипажа на борту. Вы – следователь – поднимаетесь на борт с целью выяснить, что же случилось с экипажем. Но вы не простой детектив. У вас в распоряжении есть тайное могущественное оружие – магические часы.
Этот любопытный, неизведанный артефакт, украшенный зловещей гравюрой ухмыляющегося черепа, позволяет вам посетить моменты, предшествующие смерти человека, в попытке установить, что с ними случилось. Но, судя по судьбе шестидесяти матросов, это непростая задача - особенно, в ситуации с Обра Динном, ведь вас даже с таким преимуществом не будет ожидать «тёплая ванна»: о судьбе ни судна, ни какого-либо члена экипажа неизвестно ничего. От слова вообще. Всё, что есть в вашем распоряжении – несколько заметок в личном дневнике.
Эта игра была создана призванным мастером творить искусство в игровой индустрии – Лукасом Поупом, автором «Papers Please!». Это полностью 3D проект (в отличие от легендарного предшественника), визуализация которого отличается смелым, красивым художественным стилем, напоминающего 1-битные сглаженные визуальные эффекты старых приключенческих игр для Macintosh. Но Obra Dinn, хоть и более продвинутый в техническом плане, не менее атмосферный. На самом деле внутриигорвой мир, созданный его жесткими линиями и ограниченной палитрой, весьма красив и оригинален. Вас ждёт нечто действительно непохожее на однотипные вселенные ААА-проектов.
Когда вы исследуете корабль, вы обнаружите груды отбеленных солнцем костей, обадатели которых раньше были членами экипажа, и, активировав карманные часы рядом с ними, вы получите на экране статичную, но удивительно детализированную сцену за несколько секунд до смерти жертвы. Это может быть несчастный случай, жестокое убийство или что-то совершенно странное. И именно здесь ваше исследование действительно начинается.

Следствие вели

Return of the Obra Dinn обзор

Определение причины смерти обычно является самой легкой частью, потому что доказательства прямо перед вами. Вы можете увидеть, как человек отшатнулся от боли, когда выстрел из кремневого пистолета насквозь пробил ему легкое, или как какой-нибудь матрос фатально упал с лестницы, поскользнувшись на скользкой ступеньке и разбив голову. Но по-настоящему сложная часть расследования - это установление личности вовлеченных в сцену людей. Это уже требует какой-то реальной детективной работы.
Есть несколько способов узнать кто есть кто. В некоторых сценариях смерти есть короткий фрагмент диалога, и вы можете услышать, как произносится имя. Или вам придется посмотреть, где человек находится на корабле или что он делает, чтобы установить его личность. Можно с уверенностью предположить, что парень в мастерской, занимающийся распилкой дерева, например, плотник. Но опять же, всё может быть не так просто. В этой игре вообще редко бывает что-либо просто.
Помимо часов, в вашем распоряжении есть что-то вроде блокнота. Здесь вы можете перекрестно сверяться и работать с информацией, дополнять его записями, тут излагаются роли и национальности экипажа, есть иллюстрация всех, собранных на палубе и глоссарий, который объясняет некоторые из неясных, архаичных морских терминов, с которыми вам придется столкнуться. Подобная информация часто может помочь вам выяснить, кем был тот или иной человек.
Всякий раз, когда вы принимаете три точных решения, выстраиваются необходимые для прохождения выводы  - имя, причина смерти, а в некоторых случаях и убийца. Они остаются в  книге навсегда. Это и останавливает вас, следователя: порой очень сложно определить роль каждого конкретного персонажа на сцене. Все может быть в итоге геометрально противоположно. Вы будете, порой, ощущать себя настоящим Шерлоком Холмсом. Но это также заставляло меня чувствовать себя в недоумении иногда, когда без каких-либо внятных доказательств (на первый взгляд) приходилось, чуть ли не основываясь на интуиции, разрабатывать собственные теории, которые в итоге оказывались провальными.

Корабли и моряки

Return of the Obra Dinn обзор

Но в такие моменты что-то больно бьёт вас. Вы будете шататься в нижних палубах, отскакивая от дубового корпуса, когда какая-то идея будет укладываться в ваш разум. Моменты от ранее посещаемой сцены смерти, которая внезапно резонирует с текущей. Идентификационный знак моряка. Акцент в фрагменте диалога. Всё это очень важно для следствия. И в жестокой штормовой тряске вы будете объединять множество кусочков головоломки вместе, делая произошедшее на Корабле немного яснее.
Эти моменты успеха редки, но от них получаешь огромное удовлетворение. Проводя много времени с возвращением Обра Диннм, блуждая по кораблю, дергая свободными нитями и, казалось, никуда не уходя уже кажется, что всё, вам никогда не принять верного решения. Но помня те моменты успеха, которые изредка случаются, хочется играть снова и снова, создавать каждый раз в голове новую карту, которая выведет тебя из лабиринта сырых теорий.
Игра рисует яркую картину жизни на борту «Обра Динн», и когда игрок проходит каждую разблокированную главу, исследуя и обнаруживая больше тел - начинает складываться более цельная история. Я не буду вдаваться в подробности о том, что случилось с командой, потому что в основе этого лежит ядро ​​игры, но я могу сказать, что Обра Динн должно быть самым неудачным торговым кораблем в мире, с таким количеством хаоса и бедствия происходящее на борту, что удивляешься, как эта посудина все еще плавает.
Return of the Obra Dinn - потрясающе умная вещь и одна из лучших игр-головоломок на ПК. Он не только предоставляет вам обширную, сложную и взаимосвязанную тайну для решения, но достаточно доверяет вашему интеллекту, позволяя вам делать это самостоятельно, без каких-либо намеков, маркеров или руководств, мешающих процессу. В немногих играх есть такая уверенность в игроке, и в результате это очень удовлетворительный опыт, даже если я иногда чувствовал, что я зашел в тупик. В компании современных, коммерчески успешных проектов, данное творение Лукаса Поупа смотрится как нечто особенное, неповторимое.

Немного о графике

Return of the Obra Dinn обзор

Особый шарм, конечно, игре предаёт её визуальный стиль. Однобитая графика делает из Return of the Obra Dinn настоящее высокое искусство с точки зрения стилистики. Автор с помощью такого просто и одновременно сложного визуального стиля очень умело передаёт атмосферу таинственного преключения, которое заставит вас по-настоящему почувствовать ответственность за каждое принятое решение. Уверен, многие из вас будут очень сильно кусать локти за то, что сделают в процессе расследования. И за это Return of the Obra Dinn достоин отдельной похвали. Заставить так сильно проникнуться игрока, используя такую простую графику… так умеет только Лукас Поуп. Если в других сильнейших индии-проектах визуальная составляющая служит скорее совершено необязательной оболочкой, то это кардинально другой случай. Без этой однобитной 3D-графики Return of the Obra Dinn не была бы нстолько гениальной.

А что в итоге?

Это, бесспорно, шедевр. Добавить и особо нечего. Если вы не изнеженный игрок в 4-часовые сюжетные забеги очередного Call of Duty, вы устали от однотипности и хотите глоток свежего воздуха - Return of the Obra Dinn это как раз то, что нужно.  Нетривиальный геймплей, великолепная история, шедевральная визуализация – всё просто блестит. Не пропустите этот проект!

Вердикт рецензора LID2PRO

8.9
Детальная оценка
Играбельность
Неповторимая механика игр Лукаса Поупа, которую невозможно чётко описать словами, надо лишь попробовать!
9.5
Графика
Отличный пример того, как, не имея огромного бюджета, а лишь талант и желание, можно создать нечто волшебное.
9.5
Звук
Идеально передается атмосфера порта колониальной Англии. Вы будете чувствовать себя не вымышленным персонажем, а настоящим участником тех событий.
8
Одиночная кампания
Великолепная история и отличнее концовки будут держать вас в напряжении у экрана до самого финала.
9.5
Управление
В целом, и по этому пункту все хорошо. Есть мелкие недочеты (например, было бы неплохо добавить возможность бега по кораблю), но это не сильно мешает геймплею.
8
Общая оценка
8.9
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий