2002й год. Игра только вышла. Надо сказать, что тогда те годы были едва не лучшими, что называется, "золотыми" как для жанра стратегит в-целом, так и для такого поджанра, как 4х пошаговык стратегии. Родоначальником которых, но в "назкмной" сфере - является не менее уже культовая Цива (Sid Meyers Civilisation). Но в космической сфере этот поджанр был представлен целым списком очень достойных игр.
Это, прежде всего, Homeworld, Master pf Orion, ST:Birth of the Federation, Endless space, Sins of the Solar Empire.
Но это всё были сингл-проекты, или оффлайн. Тогда как Ogame стала едва не первой уже ММО, именно выполненной полностью по канонам поджанра 4х.
Более того, насколько помню, она внесла некоторые новшества в ММО-индустрию, и даже, имхо, задала новый канон для именно космических, глобальных мультиплеерных 4х стратегий. А именно: эта игра изначально про ПвП. В ней нет и никогда не было того отвратительного, тошнотворного, чем характерно большинство современных ММО, особенно т.н. "космических сратегий" и более конкретно, прежде всего, мобильных. В ней никогда не было такого лютого пве-фарма, бесконечного, и потому, бессмысленного и беспощадного в своей этой бесконечности. Я собственно поиграл тогда в неё очень мало, и не оценил всех её достоинств(видимо, тогда это ещё была не моя игра, не созрел, не дорос. Помню, фанател только по космическим симам-шутерам, типа Wing Commander/Pri ateer, а позже пересел сразу на Freelancer. И кроме тактх игр, ни о чём другом не хотел ни слышать, ни думать, ни интересоваться.
И только совсем относительно недавно, во мне словно что-то изменилось(словно внутренний " upgrade", вот и вспомнилась Ogame. Так сложилось по жизни, что нет возможности сейчас играть в наиболее интересные мне игры именно на ПК, так что стал (исключительно) мобильным гамером. И странное дело - порывшись на плейсторе, обнаружил сразу несколько именно мобильныъ игр, просто как в зеркале, поъожих на Pgame. Причём, говорю вовсе не отеъ люты лойнофермаъ типа лойнова емпайр и ей подобныъ, которыеи стратегиями выглядят разве что во влажныъ мечта их разработчиков. Я говорю о подлинных, олдскульны, полностью каноничныъ ъ4 стратегияъ.
Это:
-S0ace kings
-Andromeda:Rebirth of Humanity
-Galaxy reborn
-Galaxy Conquest
-War worlds.
Обнаружил также сразу несколько неофициальных приложений-клиентов и собственно для оригинальной Ogame. Даже пытался их тестить. Но проблема в том, мне слишком зашли первые 4 игры из приведенного списка, именно в плане максимально комфортного интерфейса игрока. А в большинстве приложений-клиентов интерфейс показался намного менее комфортным. Кроме того, в нескольких из них были ещё и проблемы с авторизацией на серверах оригинальной игры. В итоге просто забил на все неофклиенты.
И самая интересная новость: буквально только-только фирма-разработчик собственно оригинальной игры, сподобилась наконец, выпустить своё мобильное приложение-клиента.
Более подробный отзыв в процессе написания. Пока, мои впечатления очень неоднозначны, скорее склоняются в сторону отрицательных.
В плане интерфейса, его удобства это приложение также в разы хуже и Galaxy reborn и Galaxy conquest, да и хуже чем у Космокоролей.
Более того, обнаружил в нём некоторые фишки, которые явно заточены на очень не красивое подталкивание к донату.
Но приложение только выпустили, пока ещё очень рано давать окончательную оценку.
Я имею ввиду Ogame.
2002й год. Игра только вышла. Надо сказать, что тогда те годы были едва не лучшими, что называется, "золотыми" как для жанра стратегит в-целом, так и для такого поджанра, как 4х пошаговык стратегии. Родоначальником которых, но в "назкмной" сфере - является не менее уже культовая Цива (Sid Meyers Civilisation). Но в космической сфере этот поджанр был представлен целым списком очень достойных игр.
Это, прежде всего, Homeworld, Master pf Orion, ST:Birth of the Federation, Endless space, Sins of the Solar Empire.
Но это всё были сингл-проекты, или оффлайн. Тогда как Ogame стала едва не первой уже ММО, именно выполненной полностью по канонам поджанра 4х.
Более того, насколько помню, она внесла некоторые новшества в ММО-индустрию, и даже, имхо, задала новый канон для именно космических, глобальных мультиплеерных 4х стратегий. А именно: эта игра изначально про ПвП. В ней нет и никогда не было того отвратительного, тошнотворного, чем характерно большинство современных ММО, особенно т.н. "космических сратегий" и более конкретно, прежде всего, мобильных. В ней никогда не было такого лютого пве-фарма, бесконечного, и потому, бессмысленного и беспощадного в своей этой бесконечности. Я собственно поиграл тогда в неё очень мало, и не оценил всех её достоинств(видимо, тогда это ещё была не моя игра, не созрел, не дорос. Помню, фанател только по космическим симам-шутерам, типа Wing Commander/Pri ateer, а позже пересел сразу на Freelancer. И кроме тактх игр, ни о чём другом не хотел ни слышать, ни думать, ни интересоваться.
И только совсем относительно недавно, во мне словно что-то изменилось(словно внутренний " upgrade", вот и вспомнилась Ogame. Так сложилось по жизни, что нет возможности сейчас играть в наиболее интересные мне игры именно на ПК, так что стал (исключительно) мобильным гамером. И странное дело - порывшись на плейсторе, обнаружил сразу несколько именно мобильныъ игр, просто как в зеркале, поъожих на Pgame. Причём, говорю вовсе не отеъ люты лойнофермаъ типа лойнова емпайр и ей подобныъ, которыеи стратегиями выглядят разве что во влажныъ мечта их разработчиков. Я говорю о подлинных, олдскульны, полностью каноничныъ ъ4 стратегияъ.
Это:
-S0ace kings
-Andromeda:Rebirth of Humanity
-Galaxy reborn
-Galaxy Conquest
-War worlds.
Обнаружил также сразу несколько неофициальных приложений-клиентов и собственно для оригинальной Ogame. Даже пытался их тестить. Но проблема в том, мне слишком зашли первые 4 игры из приведенного списка, именно в плане максимально комфортного интерфейса игрока. А в большинстве приложений-клиентов интерфейс показался намного менее комфортным. Кроме того, в нескольких из них были ещё и проблемы с авторизацией на серверах оригинальной игры. В итоге просто забил на все неофклиенты.
И самая интересная новость: буквально только-только фирма-разработчик собственно оригинальной игры, сподобилась наконец, выпустить своё мобильное приложение-клиента.
Более подробный отзыв в процессе написания. Пока, мои впечатления очень неоднозначны, скорее склоняются в сторону отрицательных.
В плане интерфейса, его удобства это приложение также в разы хуже и Galaxy reborn и Galaxy conquest, да и хуже чем у Космокоролей.
Более того, обнаружил в нём некоторые фишки, которые явно заточены на очень не красивое подталкивание к донату.
Но приложение только выпустили, пока ещё очень рано давать окончательную оценку.