Обзоры
Contrast. Обзор игры
Обзоры Contrast

Contrast. Обзор игры

2013-11-26 10:03:34
2233
Город дрейфовал наугад сквозь океан страстей под куполом тайн. Выпученные глаза серебряного месяца безразлично неслись из-за пышных облаков на ночные огоньки, суетились, гонимые жаждой, жадностью, отчаянием и надеждой. Где-то здесь, среди теней амбиций и лучей софитов заблудилась маленькая Диди. Девочка с искренним сердцем и живым умом. Ненужный ребенок, бремя на шее у родителей. Невидимый ангел -хранитель самовлюбленных взрослых. И даже сегодня ночью, когда решится судьба фигур на шахматной доске призрачного города на пересечении миров, она ускользает из своей уютной комнатки, чтобы помогать маме, спасать отца и исправлять все, что испортили большие безголовые взрослые.

Где-то таким настроением пропитана коротенькая игра-повесть Contrast от Compulsion Games. Игра умело играет с нашими чувствами. Сначала озадачив причудливой игрой света и теней, совсем скоро она расширяет пространство нашего воображения. Ведь тени - материальные и ими можно передвигаться, предварительно выставив свет под правильным углом. Способность переходить из объемного мира к миру теней является краеугольным камнем игрушки и вынесена в заголовок.

Только представьте, как ваш герой подходит к пропасти, но не останавливается перед ней, а становится тенью на стене рядом с обрывом и пересекает его по тени решеток. А кто не видел удивительного трейлера, где героиня пересекает площадь по фасадам домов, перепрыгивая по теням лошадок с карусели Это создатели игры сделали геймплейные возможности, а не просто роликом.


Эта удивительная и простая в освоении механика - НЕ выходка причудливого геймдизайнера, а грамотно вплетена в сюжет и мир игры изюминка, как и подобает совершенному художественному произведению. Здесь все элементы дополняют друг друга, не выбиваясь из общей концепции. Сценарий перетекает в дизайн уровней, где улицы заканчиваются космической пропастью, а головоломки переплетены с побочными диалогами, усиливающиеся прекрасным джазовым саундтреком.

Самым удивительным в игре является то, что мы не играем за главную героиню, Диди, мы только помогаем ей, как призрак. До конца игры никто даже намека не оставляет о том, кто такая Доун, наша протагонистка. Здесь разработчики оставили пространство для выдумок и слухов, но вместе с тем это упрощает наше перевоплощение. Мы действительно словно заглядываем в этот мир и становимся немым помощником безгранично доброму ребенку, который не держит зла на своих обидчиков.


В некоторых местах приходится останавливаться, чтобы обдумать, как двигаться дальше и довольно часто для одного задания можно найти несколько решений, каждое из которых тесно связано с физикой светотени. Восторг от этого чуда почти такой же сильный, как и от первого прохождения Portal. Помните, как это было? Необычно, свежо, достаточно просто и запутанно одновременно. Contrast очень близка к совершенству гениального творения Valve.

Это история о ребенке, который искренне верит в добро и ищет тепла родительской заботы. Это притча о слепоте людей, которые проходят мимо своего счастья, соблазненные легкой наживой. Это художественное игро-произведение, способно выигрывать на струнах сочувствие и детской наивности песню о жестоком реальном мире устами несокрушимой и отчаянной маленькой Диди.
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий
  • swetilishe
    21:10, 10 апреля 2014г.
    Нравится 0 0 Не нравится
     Такое ощущение, будто читала не обзор игры, а мини-книгу, что было довольно таки не обычно, но потрясающе. После прочтения тут же хочется поиграть в эту игру, испытать подобные ощущения, что были описаны в этом обзоре.