Обзоры
Saints Row IV. Обзор игры
Обзоры Saints Row IV

Saints Row IV. Обзор игры

2013-09-04 01:15:09
4821
Saints Row IV - игра ассоциаций, аллюзий и ссылок. Начать хотя бы с того, что главный герой серии является рецидивистом, который, несколько лет назад выйдя из тюрьмы, организовал банду из близких к себе людей, разобрался с конкурентами и подмял под себя весь город. Продолжил свою криминальную деятельность он уже в столице, где движимы под его патронатом разбои, рэкет и беззаконие приобрели совершенно новое измерение. А за первые двадцать минут четвертой части протагонист преодолевает последнюю ступень измерения авторитета и удивительно эффектно становится президентом.

Пройдет еще полчаса, Volition успеют высмеять очевидные штампы современных милитари - шутеров вместе с наиболее злободневными геймплейными условностями, и каденция нашего гаранта подойдет к концу. Импичмент лидеру свободного мира объявит инопланетный император Зиньяк, который вторгнется в США, а следовательно захватит и весь мир. Параллели с генералом Зодом с недавнего кинокомикса "Человек из Стали" не переживут и нескольких персонажей предыдущих частей Saints Row - пришелец значительно изящнее натурой: он декламирует Шекспира и Джейн Остин, а для проигравшего нас придумал интереснее, чем банальная смерть, наказание. Зиньяк консервирует членов банды "Святых" на своем корабле, а их сознания помещает в симуляции, каждая из которых олицетворяет персональный ад. Освободить команду и "если не спасти, то отомстить за человечество", разумеется, придется именно нам.

Мы недаром использовали цитату из вашей любимой ленты о супергероях - тематикой четвертой Saints Row является именно латексная романтика. Более того, как и в случае с высмеиванием "Матрицы", пространство этого насмешки выходит за рамки строк диалогов и забавных описаний задач. Saints Row IV - это мегатроллинг, которое столь же удачно пародирует игровые комиксы, вроде Crackdown или Prototype, как и остается самобытным представителем этого жанра. Словом, посмеиваться над шипами в сторону условного Алекса Мерсера в игре Volition столь же весело, как и, собственно, в нее играть.

Чем ради этого пожертвовали разработчики? Ответ однозначен: сравнениями с серией Grand Theft Auto. Именно в тот момент, когда протагонист Saints Row IV получает свою первую суперсилу (их будет несколько) можно заметить, как франчайз вырастает из коротких штанишек клона GTA. Читатели останутся при своем мнении, кивая в сторону системы открытого мира, но на самом деле единственным, что теперь сравнивает эти две серии, хороший музыкальный вкус их разработчиков.

От представления сюжета и до игровой механики - Saints Row IV имеет гораздо больше общего с близкой к идеалу inFamous, чем с творениями Rockstar. Лучшим тому подтверждением является тот факт, что радио в новой Saints Row вынесено за пределы средств передвижения - функции суперускорения и суперпрыжка исключают необходимость использования автомобилей. Чем не вариант решения проблемы глобального потепления?


Не менее эффектно решили разработчики и еще одну проблему. Очевидно, что для того, чтобы превзойти потрясающую третью часть, в сиквеле им необходимо было поднять и без того заоблачный уровень безумия. Но подобное намерение серьезно угрожало превратить игру в, извините, Postal 4, поэтому Volition сошлись на интересном варианте. Я уже упоминал о том, что главный негодяй держит членов банды "Святых" в виртуальных симуляциях, но такая судьба не обошла стороной и протагониста.

В конце концов мы найдем выход из этого оммажа братьям (ладно, брату и сестре ) Вачовски, но значительную часть игрового времени игрокам все же придется провести в виртуальном Стилпорти. И именно тот факт, что игровой процесс Saints Row IV происходит в симуляции, предоставляет впечатлением от него совершенно нового уровеня восприятия: больше не приходится оглядываться за плечо, не наблюдает ли кто-то за тем, как ты убиваешь проституток, прыгая по улицам голышом, - это все ненастоящее, это удовольствие без обязательств и этого серии серьезно не хватало раньше.


Не менее серьезные изменения произошли и в боевой системе игры, которая никогда не считалась коньком Volition. Ее тоже скорректировали введением суперспособностей: кроме прыжков а-ля Халк и спринтов почти а-ля Флэш разработчики добавили четыре активных добивания, поэтому подход к сражениям в Saints Row IV кардинально отличается от стратегий предыдущих частей. Если в The Third импровизированные арены зачищались преимущественно огневой мощью, то в новой игре приходится каждый раз искать новую тактику.

Поднимаемся в воздух, силовым скачком взбиваем с ног инопланетян, накрываем их Фаерболом, пополняем полукруг здоровье боевым приемом, достойным Стива Остина ( теперь оно не восстанавливается самостоятельно), добиваем остальных врагов с дабстеп- бластера - это лишь один из многочисленных вариантов сражений четвертой Saints Row. Декорации и условия при этом варьируются довольно лениво: проконтролируй захват точки там, выдержи волну подопечных Зиньяка здесь. Понятно, что не обошлось и без миссий с эскортом напарников.

В перерывах между сюжетными заданиями, прохождение которых способно извлечь все 10:00 , вы свободны прогуливаться по собственному космическому кораблю, обшаривать симуляцию города и выполнять второстепенные миссии. Собственно, упомянутый корабль является одной большой пародией на лодку командора Шепарда "Нормандию", с ее многоуровневостью, ослепительной белизной и свободными сексуальными отношениями.

Относительно прогулок по виртуальному Стилпорту, то, кроме десятков задач различных уровней интереса, интересно и просто испытывать на выносливость крыши домов, собирая необходимые для апгрейдов маркеры.

При этом, правда, непременно проявляются внешние огрехи Saints Row IV: окажется, что новая геймплей-механика не всегда успешно используется с городом с третьей части; суперсилы банально не работают в закрытых локациях, а вся разработка не может похвастаться уровнем полировки прекрасной The Third.


Очевидно, понимали все это и сами разработчики, поэтому неудивительно, что они постарались скрыть недостатки игры новыми видами врагов, их комбинаций и вооружения. Однако гранатой, которая на время выключает суперспособности протагониста, к сожалению, не скрыть корни дополнения Enter the Dominatrix в третьей части, которой сначала задумывалась Saints Row IV, простенькие ролики перед сюжетными задачами и скромный бюджет разработки вообще.

Ближе к финалу игры начнут приедаться и сюжетные миссии, внутриигровой баланс и непропорциональная сложность повлекут несколько выходов без сохранения, а часть мозга, которая отвечает за счастье, отяжелеет. Но через мгновение на экране появится Родди Пайпер и заставит вас добить игру до финальных титров - сразу забудутся все ошибки геймдизайна, одинаковые платформы и непонятные шутки. Saints Row IV останется игрой, которая подняла вам настроение.
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий