Глава 1 - Призрак
Игра начинается с Голлума в коварных горах, окруженных пустынным ландшафтом. Когда вы возьмете под свой контроль Голлума, начните с движения в том направлении, где ворона уселась на мертвое дерево, как показано в начальной сцене. Вскоре на экране появится первая цель.
Возвращение в свою пещеру
Продолжайте двигаться в том же направлении, и вы должны увидеть желтую точку, обозначающую пункт назначения. Продолжайте двигаться вперед в том же направлении, пока не увидите небольшой выступ. Следуйте подсказке на экране и нажмите клавишу пробела, чтобы перепрыгнуть через него.
Пройдите через узкую пещеру и наткнитесь на овраг. Перепрыгните через него, затем продолжайте двигаться вперед, пока не достигнете пропасти. Для этого прыжка удерживайте левую клавишу [SHIFT] и одновременно нажимайте клавишу пробела, чтобы выполнить «дальний прыжок». Прыгните еще раз, чтобы добраться до поднятой платформы. Здесь вам нужно прыгнуть к желтым выступам на стенах. Как только вы схватитесь за уступ, нажмите [W] + [ПРОБЕЛ], чтобы взобраться наверх, и нажмите [D], чтобы двигаться вправо. Когда вы достигнете края выступа, нажмите [D] + [ПРОБЕЛ], чтобы прыгнуть в сторону к выступу на другой стороне.
Продолжайте двигаться вправо и нажмите [E], чтобы спуститься, как только вы доберетесь до другой стороны. На этой стороне пещеры вам нужно будет совершить еще один дальний прыжок, чтобы добраться до уступа на другой стороне. Двигайтесь вправо, пока не достигнете твердой земли. Нажмите [W], чтобы подтянуться и взобраться по лозам на стенах перед вами. Посмотрите направо, и вы увидите еще одну стену, на которую можно взобраться. Прыгайте к стене и поднимайтесь. Продолжайте двигаться вперед, пока не достигнете точки, где вам нужно выполнить еще один дальний прыжок. Поднимитесь на стену перед вами, затем двигайтесь вправо.
Когда вы дойдете до конца, подпрыгните и продолжайте карабкаться по стене. Двигайтесь влево, чтобы добраться до твердой земли. Продолжайте двигаться вперед, пока не столкнетесь со стеной с прерывистыми лозами. Поднимитесь до конца лиан, затем нажмите [W] + [ПРОБЕЛ], чтобы продолжить восхождение. Повторите это восхождение дважды, чтобы снова достичь земли. Отсюда двигайтесь к краю на другой стороне и нажмите [E], чтобы схватиться за выступ внизу. Спрыгните вниз, нажав [E] еще раз, и повернитесь, чтобы двигаться к дереву, запуская кат-сцену.
Посмотрите налево после ролика и поднимитесь по стене к широкому уступу. Вам придется какое-то время двигаться вправо без какой-либо опоры, и вы рискуете исчерпать выносливость и упасть. Доберитесь до конца уступа и подпрыгните, чтобы схватиться за лианы над вами. Двигайтесь вперед, и вы доберетесь до пещеры, что приведет к диалогу. Вы можете осмотреть множество вещей в пещере, например, рисунок посреди лужи. Осмотрите множество рисунков и предметов вокруг пещеры и пройдите через дыру в пещере справа от входа (налево, если смотреть от входа). Нажмите клавишу [CTRL], чтобы присесть и пройти через дыру.
Найдите шпиона
Поднимитесь по стене, когда выберетесь из дыры, и двигайтесь вправо, когда достигнете вершины, чтобы начать карабкаться по стене позади вас. Наверху вы найдете стену для бега, вы можете отличить их обычных скал, потому что на них есть длинные белые полосы. Чтобы взобраться на эти стены, просто подойдите к ним, удерживая нажатой клавишу спринта. Оказавшись наверху, прыгайте и хватайтесь за уступ, затем следуйте к желтому маркеру к вороне, и вы найдете еще одну стену для спринта.
Поднимитесь по стене и хватайтесь за выступ, затем прыгайте, чтобы схватиться за выступ над вами, и идите направо, чтобы добраться до земли. Здесь вы найдете горизонтальную стену для бега. Просто удерживайте клавишу спринта, прижавшись к стене, чтобы пересечь ее. Отгоните ворону и посмотрите направо, чтобы найти вертикальную стену для спринта. Поднимитесь, и вы найдете стену, на которую можно взобраться, справа от вас. Поднимитесь по лозам и доберитесь до вершины, затем поднимитесь по лозам с другой стороны. Здесь вам нужно будет выполнить прыжок назад. Используйте клавишу, которая отображается на экране, клавиша [F] на ПК.
Оказавшись там, взберитесь по лозам и хватайтесь за выступ справа, затем прыгайте вверх. С этой стороны капитан разговаривает с другим орком. Присядьте и используйте траву, чтобы скрыться, и идите направо. После этого следуйте по пути и совершите дальний прыжок, чтобы перебраться на другую сторону. Спуститесь на уровень ниже и следите за орками под вами. Чтобы уклониться от орков, просто спрыгните вниз и бегите вперед, затем переберитесь на другую сторону, чтобы запустить короткую кат-сцену.
Двигайтесь к краю утеса и хватайтесь за уступ, затем спускайтесь вниз и вправо, затем наверх.
Поймайте птицу
Подойдите к стене и прыгните, чтобы схватиться за уступ, затем отпрыгните, чтобы добраться до вершины. Это вызовет кат-сцену и завершит эту короткую задачу.
Следуйте за орками
После сцены вы восстановите контроль над Голлумом, прячущимся среди травы. Ваша цель - следовать за орками. Вам не нужно слишком беспокоиться о том, что они повернутся или заметят вас в траве. Пока вы крадетесь за ними, они не повернутся. В конце концов, орки доберутся до охраняемых ворот, и вы не сможете следовать за ними. Вместо этого прыгайте к выступу на стене справа, как показано на изображении ниже.
Хватайтесь за уступ и идите направо, затем прыгайте к части стены, связанной веревками, по этим веревкам можно взобраться. Отсюда идите прямо и держитесь за виноградные лозы на стенах, затем идите до конца вправо, и когда вы больше не сможете двигаться вправо, спуститесь и подождите, пока орки пройдут мимо вас, затем нажмите [E] на ПК, чтобы спуститься на уступ ниже. Продолжайте следовать за орками, когда окажетесь на земле. Следуйте за ними до арки, и один из орков останется позади.
Задушить первого орка
Подкрадитесь к нему сзади и удерживайте клавишу [Q] на ПК или любую другую кнопку, которую вы видите во всплывающей подсказке на экране. Удерживайте кнопку, пока орк не потеряет сознание. Подождите, пока другой орк пересечет мост, и вы не получите новую цель.
Найти камень и бросить его в фонарь
Камень, который вам нужно подобрать, будет отмечен желтым кружком и вопросительным знаком. Поднимите его и наведите на фонарь с правой стороны моста. Далее вам нужно будет принять первое решение.
Этот конфликт между Голлумом и Смеаголом является основным элементом игры. Вам придется выбирать между ними, и ваши решения повлияют на то, как некоторые персонажи взаимодействуют с вашим героем. Это также будет иметь серьезные последствия для некоторых персонажей игры. Кроме того, какая бы сторона ни победила, это повлияет на поведение Голлума в игре.
Чтобы убедить одного или другого, вам придется привести аргумент и выбрать между правильным и неправильным вариантом. У каждого аргумента есть три уровня, и, если вы выберете правильный вариант дважды, вы выиграете спор.
Голлум
Если вы выберете Голлума, вам придется убедить Смеагола убить жука и спрятаться. Выберите Голлума и выберите параметры ниже:
Слишком опасно, потому что...
- Паук! - этот вариант неверный. Смеагол ответит, что паук не голоден, потому что он только что поел.
- Призраки! - правильный вариант.
Убей его сейчас, потому что…
- Голодный - это правильный вариант.
- Осторожно - неверный вариант.
Смеагол
Выбрав Смеагола, вам придется убедить Голлума не убивать жука.
Жук безвреден, потому что...
- Небрежность - ведет к большему диалогу
- Наблюдаю - правильный вариант
Не шпион, потому что...
- Разумно - правильный вариант
- Беспечно
То, что произойдет дальше, произойдет независимо от вашего выбора, так что не волнуйтесь и продолжайте.
Найти что-нибудь поесть
После сцены вас познакомят с системой восстановления здоровья. Короче говоря, вы должны найти еду и съесть ее, чтобы восстановить здоровье. Продукты питания будут слегка светиться, следите за ними, пока вы пересекаете туннель и ищите любую еду. Выберите предметы с помощью клавиши [Q] на ПК и удерживайте [X], чтобы съесть их. Следите за всплывающими подсказками на экране.
Сбежать от Назгулов
Далее вы познакомитесь с системой интуиции. На ПК нажмите клавишу [R], и мир станет черно-белым, а важные подсказки будут выделены цветом. Первое, что вы увидите, это волнистые линии оранжевого цвета, указывающие вам путь. В конце концов, вы найдете Назгулов, и они будут показаны темно-красным цветом. Попытайтесь уклониться от призраков, если хотите, но убежать от них невозможно.
На этом заканчивается первая глава.
Глава 2 - Личинка
Вы начинаете главу в своей камере, и ваша первая цель — забрать свою метку и заснуть. Вы также можете поговорить с сокамерниками Голлума, если хотите. Во время разговора у вас будет возможность ответить, как Голлум или Смеагол. На следующий день к вам в камеру придет орк, и вам будет поручено проследовать за ним во двор. Двигайтесь к желтому маркеру, а затем езжайте на тележке к шахтам.
Прибыв в шахты, вы отправитесь в долгое путешествие, следуя к желтой путевой точке. Когда вы идете с хрупким человеком, вам будет предложено ответить, как Голлум или Смеагол. Выберите подходящий вам вариант. Хрупкий человек также предоставит информацию о следующей части квеста. В конце концов, вы доберетесь до массивных ворот с лестницей слева. Поднимитесь по лестнице, чтобы запустить кат-сцену.
Посадить Борока в клетку.
Цель довольно проста. Спуститесь по лестнице и заставьте Борока увидеть вас, побуждая его броситься в погоню. Заведите Борока в загон. Оказавшись внутри, заберитесь наверх и потяните рычаг, чтобы поймать Борока.
Это действие запускает кат-сцену, во время которой появляются еще два Борока. На этот раз вам нужно будет заманить их в загон на другой стороне. По пути вы встретите несколько деревянных заборов. Голлум может перепрыгивать через заборы, а Бороки их разнесут. Звери будут гнаться за вами, направьте их в загон и закройте ворота, чтобы выполнить задание.
Доложить горному орку.
Спуститесь и сядьте на вагонетку, чтобы добраться до шахт. Следуйте по желтой путевой точке, чтобы найти бригадира. Оттуда сопровождайте хилого человека, пока он ведет вас глубже в шахты. Ваша цель — найти и собрать 8 жетонов, удобно отмеченных желтыми маркерами.
Перейдите к уступу и идите направо. Следите за поднимающимися тепловыми пузырями и соответственно рассчитывайте свои движения. Прыгните на платформу справа, а затем спрыгните на нижнюю платформу. Прыгайте к платформе с факелом и встаньте близко к краю. Нажмите [E], чтобы повиснуть на краю, затем совершите прыжок назад, чтобы добраться до выступа впереди. Наконец, отпустите и возьмите жетон, отметив 1 из 8 собранных. Вы также можете найти полезного червя для пополнения здоровья.
Используя лестницу, спуститесь дважды и идите прямо к желтой путевой точке. Найдите еще одну метку рядом с умершим шахтером, увеличив счет до 2 из 8. Перейдите на противоположную сторону этого уровня, найдите деревянный лифт и активируйте рычаг. Подождите, пока он достигнет вершины, затем спускайтесь. Продолжайте идти по туннелю, пока не столкнетесь с преградой. Ищите маркер на краю, где вы сможете безопасно спуститься. Соберите метку рядом с мертвым шахтером, доведя общее количество до 3 из 8.
Далее обратите внимание на столб перед трупом шахтера. Вы заметите выступ, на нем. Держитесь за выступ и поворачивайте направо, пока не увидите еще один выступ над вами. Прыгайте и хватайтесь за этот выступ. Повторите этот процесс еще раз, двигаясь вправо. Вы встретите два подвешенных валуна. Выполните прыжок назад к первому валуну, затем еще один прыжок назад, чтобы добраться до второго валуна. Наконец, прыгайте к приподнятой платформе с лестницей. Поднимитесь по лестнице и поверните направо, затем вы найдете стену для спринта. Следуйте к желтой путевой точке, пока не доберетесь до просторной области с несколькими этажами.
Справа вы найдете стену для спринта. Вместо того, чтобы бежать, прыгайте и держитесь близко к стене. Голлум будет цепляться за поверхность, на которую можно взобраться, во время спуска. Опускайтесь, пока не окажетесь на том же уровне, что и желтая путевая точка, затем прыгайте к ближайшей платформе, где два орка ведут беседу. За ними вы обнаружите червя и четвертую метку. Справа вас ждет еще один червь. Совершите длинный прыжок вправо, чтобы найти пятую метку рядом с безжизненным телом. В этот момент вы можете спрыгнуть вниз и пересечь мост внизу. Активируйте интуицию Голлума, чтобы выделить следующую метку на другой стороне моста, затем соберите ее. Это доводит ваш счет до 6 из 8.
Вернитесь на противоположную сторону моста и используйте лестницу. Прыгните на правую сторону, чтобы воссоединиться с двумя орками.
Вернитесь к стене, на которую можно взобраться, и поднимитесь наверх. Оттуда прыгайте влево и поднимайтесь по лестнице. В самой верхней точке вы обнаружите червя и седьмую метку рядом с безжизненным телом. Спуститесь по лестнице и ориентируйтесь на путевую точку. Пройдите к следующей лестнице и спуститесь, чтобы найти последнюю метку.
Присоединяйтесь к линии и подойдите к шахтеру орку, как указано желтой путевой точкой. Как только вы доложили орку, вернитесь в свою камеру. Завершите день, отправившись спать.
На следующий день садитесь в тележку и возвращайтесь к орку. Следуйте указаниям человека и не забудьте собрать красный камень, когда будет предложено.
Залезть в туннели и взорвать бочки.
Подождите, пока хилый человек расчистит путь и войдет в туннель. Ползите через проход и, выйдя, схватите червя перед собой. Прыгайте к стене, на которую можно взобраться, и спускайтесь вниз. Продолжайте ползти по туннелю и прыгайте, чтобы добраться до другой стены, на которую можно взобраться. Спуститесь снова и выполните прыжок назад, чтобы получить доступ к еще одной стене. Наконец, спрыгните вниз и снова пройдите через туннели.
Достигнув обозначенной бочки, осторожно поместите красный камень, нажав [Q] или соответствующую кнопку. Быстро отойдите от области и отступите обратно по тому же пути, возвращаясь к хилому человеку. Подождите, пока он откроет второй туннель, и продолжайте ползти по нему. Путь здесь более прямой, но будьте осторожны с тепловыми пузырями. Взорвите туннель и присоединитесь к человеку, следуя за ним к третьему туннелю.
Продолжайте ползти по туннелям, продвигаясь вперед, пока не столкнетесь с пропастью. Перепрыгните на другую сторону и пройдите через туннель. Вы доберетесь до строительных лесов с бочкой-мишенью, расположенной слева от вас. Прыгайте к бочке, вызывайте детонацию и возвращайтесь назад. Отчитайтесь перед шахтером орком после выполнения задания.
Когда вы вернетесь в свою камеру, жестокий орк преградит вам путь, заставив вас принять решение. Вы можете дать ему хлеб, умолять его или угрожать ему. Если вы решите угрожать ему, имейте в виду, что он ответит ударом Голлума, что приведет к переходу во времени на несколько дней позже для следующей игровой сессии.
Следовать за хрупким человеком.
Следуйте за хилым человеком, пока он ведет вас к канализации и открывает ворота. Прыгните в пропасть, и вы окажетесь в затопленной зоне. Двигайтесь вперед, пока не достигнете суши. Вдалеке вы заметите силуэты двух Бороков. Быстро идите налево, перепрыгивая через забор, пока Бороки бросаются в погоню. Продолжайте бежать, перепрыгивая через другой забор, пока не доберетесь до пропасти. Повисните на выступе и переберитесь на другую сторону.
Бороки не смогут вас больше преследовать, но будьте готовы к тому, что за ближайшим забором прячутся еще два борока. Бегите мимо них, и вскоре к погоне присоединится еще больше бороков. Продолжайте бежать, пока не достигнете возвышенности, вне их досягаемости. Найдите стену с веревками, на которую можно взобраться, и заберитесь на нее, оказавшись в наклонной области. Используйте уступы перед собой, чтобы продолжить восхождение.
Поднимитесь по уступам, достигая деревянных досок, и подтяните себя наверх.
Прыгайте к уступу и идите налево, следуя к желтой путевой точке. Спуститесь в колодец, используя стены. Добравшись до вершины, ползите по туннелю. Вы окажетесь на вершине большой территории, и кат-сцена даст обзор новых окрестностей.
Направьте свое внимание влево и спускайтесь по стенам. Продолжайте движение вниз, пока не дойдете до небольшого выступа, на котором вы сможете стоять. Посмотрите направо, чтобы найти платформу. Двигайтесь к дальнему концу платформы и спрыгивайте вниз, свисая с края. Используйте соседнюю стену, чтобы продолжить спуск. Это приведет вас на уровень земли.
Прячьтесь в тени и избегайте яркого света
Используя интуицию Голлума, вы сможете увидеть очертания орков, выделенных красным цветом. Вы также увидите оранжевые линии слева и над орком перед вами.
Расположитесь в тенях, например, за коробками, где вы остаетесь незамеченным, даже если враг смотрит прямо на вас в тени. Используйте эти безопасные зоны, чтобы незаметно приблизиться к цели. Чтобы продолжить, заберитесь на стену, расположенную слева от орка. Прыгните один раз и ухватитесь за уступ, затем снова прыгните на другой уступ, расположенный выше. Держась за уступ, сместитесь вправо и поднимитесь, чтобы добраться до уступа, расположенного над вами.
Используйте интуицию, чтобы найти орков и спуститься на уровень земли. Пройдите мимо орка, смотрящего в окно, и поверните направо. В этой комнате два орка, один патрулирует, а другой блокирует ваш путь. Чтобы разобраться с тем, кто преградил вам путь, выключите фонарь, освещающий путь. Это предупредит орка, и он вернется, чтобы включить его. Обойдите дерево и используйте новые тени, чтобы выйти из комнаты.
Следующий коридор охраняет орк. Он будет попеременно смотреть в обе стороны. Подождите, пока он развернется и побежит к одной из теней, и подождите там, пока он снова не обернется. Сделайте то же самое, когда окажетесь позади него и доберетесь до следующей комнаты. Заберитесь за первый ящик в следующей комнате и возьмите камень, затем другой камень за ящиком слева от вас. Используйте интуицию и посмотрите на оранжевые линии, чтобы найти свою цель.
Бросьте камень в фонарь и подождите, пока ближайший к вам орк пойдет осмотреть фонарь и заберитесь на стену за местом, которое охранял орк. Подпрыгните три раза, каждый раз цепляясь за уступы, и подтяните себя, чтобы попасть на небольшую платформу. Прыгните на платформу впереди и спуститесь на уровень земли. Подойдите к краю пола с другой стороны и продолжайте двигаться вперед, держась за край.
Двигаясь вперед, вы столкнетесь с охранником, преграждающим вам путь. К счастью, в полу есть дыра, ведущая в туннель под полом. Если вы пойдете глубже в туннель, вы доберетесь до другой стороны этажа. Вы также можете найти там червя, но нам нужно двигаться вперед, чтобы выйти к деревянному механизму, выступающему наружу.
Как вы можете видеть на изображении выше, сбоку есть выступ. Прыгайте и хватайтесь за уступ, затем двигайтесь вправо и прыгайте к уступу дальше вправо. Снова сдвиньтесь вправо, а затем подпрыгните, чтобы снова опуститься на пол. Отсюда вы можете продолжить движение вперед и покинуть этот этаж. Двигайтесь вперед и поднимитесь по лестнице. На вершине лестницы посмотрите налево и прыгайте к стене, на которую можно взобраться. Доберитесь до вершины, совершите прыжок назад и ухватитесь за уступ, затем подпрыгните еще раз. Это оставит вас висящими на краю выступа, заполненного орками.
Двигайтесь до упора влево и подождите, пока орк с фонарем повернется в другую сторону, чтобы прокрасться в лифт, и нажмите [Q] на ПК, чтобы спрятаться в корзине.
Используйте кран, чтобы добраться до здания архитектора.
Ваша первая цель состоит в том, чтобы "прыгать". Активируйте интуицию Голлума, и вы увидите несколько оранжевых линий, предлагающих спрыгнуть вниз. Сделайте это, чтобы упасть в водоем. Плывите к берегу и поднимитесь по лестнице, затем по следующей лестнице. Не беспокойтесь о том, что орк посмотрит на лестницу. К счастью, здесь есть тени, которые скроют вас от орка.
Подтянитесь и идите налево, затем проползите через дыру в стене и выключите фонарь. Это создаст прямую тень, которая поможет вам скрыться от орка, смотрящего на лестницу. Обойдите его и подберите камень, затем продолжайте двигаться вперед, чтобы прижаться к стене впереди. Возле стены есть длинная тень, которую вы можете использовать, чтобы избежать обнаружения. Двигайтесь вперед, а затем направо и спускайтесь по лестнице.
По пути вы можете подобрать червя. Вы окажетесь у пропасти. Посмотрите налево, и вы найдете уступ. Прыгайте и хватайтесь за выступ. Орк патрулирует мост и место, окутанное тенями, справа. Вот куда вам нужно идти. Этот путь приведет вас в другую комнату с еще одним орком и фонарем. Поднимите камень и бросьте его в фонарь, затем идите за орком, пока он осматривает фонарь.
Спрыгните и повисните на выступе, затем идите налево до упора и подтяните себя. Здесь есть вошь, которую вы можете подобрать. Спуститесь вниз, а затем налево. Схватитесь за уступ и затем спрыгните на деревянную платформу внизу. Прыгните к деревянной платформе впереди и активируйте интуицию Голлума, чтобы увидеть оранжевые линии, обозначающие стену, по которой можно взобраться.
Следуйте по оранжевым линиям к стене, а затем совершите прыжок назад к стене, на которую можно взобраться впереди. Повторите этот процесс еще раз и следуйте по последней стене, по которой можно взобраться, к деревянному мосту. Идите дальше по мосту и прыгайте к деревянной перекладине, затем раскачайтесь и переберитесь на другую сторону. Там посмотрите на стены слева от вас. На стене есть выступы, и вам придется совершить дальний прыжок, чтобы добраться до них.
Как только вы схватитесь за уступ, подпрыгните и двигайтесь вправо, затем совершите прыжок назад, чтобы схватиться за перекладину и раскачаться вперед. Двигайтесь вперед, схватитесь за стену, по которой можно взобраться, и совершите прыжок назад. Поверните налево и прыгайте на другую сторону. Вы увидите движущееся колесо со множеством стержней, за которые можно держаться. Хватайтесь за любой из них и подождите, пока колесо не достигнет другой стороны, прежде чем прыгать.
Оказавшись на другой стороне, идите дальше на деревянную платформу и прыгайте к выступу на стене, затем идите налево, а затем вверх. Спрыгните на платформу под вами, используйте движущееся колесо и подождите, пока оно не приблизится к стене с другой стороны. Прыгайте к стене и подтягивайтесь. Здесь заберитесь на уступ впереди и подтяните себя. Развернитесь и прыгайте к перекладине и раскачайтесь, чтобы попасть на другую сторону.
Поднимитесь на платформу рядом с гигантской деревянной шестерней и прыгайте на платформу впереди. Пройдите вперед, затем поверните налево к стенам, на которые можно взобраться. Поднимитесь и подтяните себя, чтобы попасть на платформу. Повернитесь к движущемуся колесу и схватитесь за его ручки. Спрыгните с движущегося колеса, когда оно достигнет другой стороны, и развернитесь. Поднимитесь по наклонной крыше, затем идите направо и ухватитесь за выступ, чтобы подтянуться.
Если вы заблудились или запутались в какой-либо точке, просто посмотрите в направлении желтой путевой точки.
Двигайтесь вперед, чтобы вызвать короткую кат-сцену, в которой вам показывают это место и вашу цель.
Спуститесь вниз, потяните за рычаг и посмотрите, куда движется платформа.
Украсть планы из здания архитекторов.
Прыгайте через деревянные платформы в направлении желтой путевой точки. Не забывайте искать оранжевые линии и почаще активировать интуицию, чтобы понять, куда вам идти. В конце концов, вы попадете в комнату снаружи. В окна смотрит орк. Войдите в комнату и используйте лестницу рядом со стеной справа. Идите до конца, пока не дойдете до другой комнаты с еще двумя орками.
Прокрадитесь в левый угол комнаты и бросьте камень в фонарь, когда патрулирующий орк не смотрит на охранника. Прокрадитесь за охранником, когда он уйдет, чтобы осмотреть фонарь и идите налево (или направо, если вам нужна вошь). Заберитесь на уступ, идите направо, а затем наверх. Продолжайте подниматься, пока не доберетесь до следующей комнаты с орками и чертежами.
В этой комнате есть несколько бумаг и чертежей, но тот, который вам нужен, находится за охранником впереди, как показано на изображении ниже.
Отсюда двигайтесь назад. Просто следуйте по оранжевым линиям и сообщите о выполнении задания орку шахтеру.
Соберите метки
Теперь вас ждет еще один квест по поиску меток. Первая находится прямо впереди, вам не нужно прыгать или ползать, она находится прямо рядом с трупом. Просто следуйте к желтой путевой точке. Пройдите глубже в шахты, спуститесь по лестнице и поднимитесь по другой, затем по еще одной лестнице.
Следуйте к желтой путевой точке, возьмите вторую метку рядом с трупом, а последнюю — с другой стороны. Поднимитесь по лестнице и перейдите мост, чтобы добраться до нее.
Взять красный камень.
Подберите красный камень и ползите по туннелю. Поднимитесь, затем пройдите через другой туннель, затем посмотрите налево и прыгайте на платформу. Следующая часть — это стена для спринта, поэтому, удерживая клавишу спринта, доберитесь до другой стороны. Рядом вертикальная стена для спринта. Когда вы достигнете вершины спринта, нажмите [F] на ПК для прыжка назад.
Доберитесь до верхней правой стороны стены, на которую можно взобраться, и прыгните вправо. Посмотрите вверх и держитесь за выступ. Идите до упора налево, совершите прыжок назад и доберитесь до вершины стены, на которую можно взобраться, затем прыгните направо. Там вы найдете большую стену, на которую можно взобраться. Доберитесь до вершины и прыгайте назад. Вы найдете два яйца слева и еще одну платформу впереди. Идите к платформе и продолжайте подниматься вверх.
В конце концов, вы доберетесь до комнаты с двумя орками. Бросьте камень в фонарь и прокрадитесь мимо охранников. В следующей комнате вы найдете бочку. Поместите красный камень и бегите к висячей шкале.
Избежать казни
Вам придется сделать следующий большой выбор. Вы можете либо встать на сторону Голлума и обвинить хилого человека, либо встать на сторону Смеагола и обвинить жестокого орка.
Смеагол
Если вы выберете Смеагола, вам придется убедить Голлума обвинить жестокого орка.
Зачем винить орка?
- Спорить
- Ненавистный - правильный вариант.
- Разумный
Зачем помогать Хилому Человеку?
- Власть
- Связи - правильный вариант.
Если вы сделаете неправильный выбор раньше, у вас будет еще один шанс.
Зачем рисковать своей шеей?
- Мертвый стукач — правильный вариант.
- Доверять
- Осторожный
После этого вернитесь в свою камеру, и во время кат-сцены вы получите шанс, как отреагировать на хилого человека. Вы можете шантажировать его или извиниться.
Глава 3 - Заводчик
Глава 3 начинается сразу после того, как вы вернетесь в свою камеру. Идите на сборный двор и затем войдите в гондолу. Следуйте за заводчиком орков и потяните за рычаг, когда появится запрос.
Использовать кормушку.
Следуйте к желтой путевой точке, и вы увидите возвышенную платформу. Прыгните и доберитесь до платформы, затем заберитесь на стену, на которую можно взобраться. Затем вам нужно будет схватиться за перекладину и перевернуться на другую сторону, а затем потянуть за рычаг. Идите направо, взберитесь на стену и прыгайте назад.
Обернитесь. Вы должны увидеть широкий железный прут. Разбегитесь и прыгните к перекладине, затем выровняйтесь с выступом впереди, раскачайтесь и прыгните к нему. Посмотрите направо и идите к рычагу. Поднимитесь на один уровень к приподнятой платформе и поднимитесь по стене для спринта. Идите направо, и вы увидите красную реку, разделяющую область пополам. Идите вперед и потяните за рычаг.
Встаньте на деревянную доску и прыгайте к различным перекладинам, пока не доберетесь до стены, на которую можно взобраться. Подтянитесь и потяните за четвертый рычаг. Вернитесь вниз, следуя к желтой путевой точке, и потяните последний рычаг. Вернитесь в свою камеру, и в камере будет хлеб, если вы раньше шантажировали хилого человека. На этом ваш день закончится.
Следовать за орком.
Следуйте за орком, пока его кто-то не позовет, и поднимитесь по лестнице наверх. Дверь будет закрыта, но рядом с ней есть стена для спринта. Поднимитесь по стене для спринта и войдите в комнату. Активируйте интуицию Голлума, чтобы выделить некоторые предметы. Флягу на столе можно украсть, а позже обменять на еду. Позвоните в колокольчик на балконе и идите к желтой путевой точке, чтобы заглянуть в замочную скважину.
Войдите и поговорите с Человеком со свечей, чтобы запустить кат-сцену. В конце концов, человек со свечой задаст вам вопрос, и вы можете ответить либо ножом, либо страхом. Если вы выберете нож, вы можете убить шахтного орка. Если вы решите это сделать, вам придется убедить Смеагола.
Голлум
Кто нас защищает и почему?
- Темный Лорд! - Правильный вариант.
- Человек со свечой!
Это единственный вопрос, на который нужно правильно ответить, чтобы победить в этом споре.
Как вылупить яйцо птицы
Следуйте за орком в зал размножения и поговорите со свечным человеком. Цель здесь состоит в том, чтобы развести птицу.
Когда будете готовы, возьмите яйцо, выберите белую жидкость и поместите яйцо в кастрюлю. Возьмите белое яйцо, поместите его в гнездо и подойдите к духовке. Поместите 4 бревна и дважды подуйте мехами.
После нескольких роликов у вас будет возможность назвать птицу или отказаться. После этого вернитесь в свою камеру, чтобы закончить главу.
Глава 4 - Ветеран
Глава начинается с того, что через несколько лет после главы 3 у Голлума появляется новый сокамерник. Вы можете выбрать, кто ответит новому сокамернику. Идите на сборный двор после прибытия орка. По дороге, если вы украли фляжку из кабинета Человека со свечой, вы можете обменять на нее еду.
Сопроводить Грашнега к повелителю зверей.
Сопроводите Грашнега и отведите его к борокам. На этот раз Голлум будет учить новичка ловить бороков. Нажмите X, чтобы войти в режим компаньона, и выберите ближайший к Грашнегу круг. Затем выберите один слева от ворот, а затем тот, что перед двумя бороками.
Это побудит бороков преследовать Грашнега. Сразу после этого отправьте Грашнега обратно в круг слева от ворот и, наконец, отправьте его к воротам.
Поговорить с Человеком со свечой.
Поговорите с Человеком со свечой и следуйте за ним в его кабинет. Когда он задает вам вопрос, вы можете солгать или сказать правду. Каждый раз мы советуем лгать. Поговорите с птицей, когда доберетесь до студии, чтобы запустить кат-сцену.
Затем войдите в режим компаньона и выберите банку. Птица откажется от приказа, и Человек со свечой попросит вас поймать птицу. Поиграв с птицей в кошки-мышки, вас попросят войти в кабинет, принести хлеба и накормить им птицу. Бросьте хлеб и поговорите с птицей, затем прикажите ей идти к банке, а затем возьмите статуэтку. Возьмите фигурку и поговорите с Человеком со свечой.
Верните птицу в кабинет. Вы можете украсть еще одну флягу, чтобы обменять ее на еду и приказать птице позвонить в колокольчик на балконе. Взаимодействуйте с клеткой, чтобы вызвать кат-сцену. Дочь человека со свечой прибудет в кабинет, и вам придется попытаться подобраться к ней поближе. Прокрадитесь мимо охранников и подойдите к ней поближе. Когда вы доберетесь до комнаты, в которой она находится, вам придется спрятаться в любом из отмеченных мест, чтобы вызвать другую заставку.
После этого вам придется следовать за ней обратно к лифту. Когда она и охранники начнут спускаться, прыгайте на крышу лифта и продолжайте следовать за ней. После этого вам придется продолжать следовать за ней, пока не запустится заставка, где она разговаривает с повелителем зверей.
После этого пересеките деревянную доску и взберитесь по стенам. Поднимитесь 3 раза, затем идите налево и прыгайте назад. Прыгайте к перекладине и качайтесь на другую сторону. Прыгайте влево и хватайтесь за уступ и идите налево, затем поднимитесь. Прыгните боком влево, затем прыгните назад. Подпрыгните дважды и оглянитесь, затем выровняйтесь с любым из выступов позади вас и прыгните назад. Поднимитесь к стенам, на которые можно взобраться, и прыгайте назад. Здесь вы увидите стену для спринта. Поднимитесь по стене и ухватитесь за выступ.
На уступе идите направо и подпрыгните, затем идите до упора вправо и заберитесь на стену. Подкрадитесь к Снарре и задушите его. Дождитесь прибытия дочери и прокрадитесь мимо них. После сцены вернитесь в свою камеру и поговорите с Грашнегом, если хотите, и завершите день. На этом заканчивается глава 4.
Глава 5 - Предатель
Украсть ключи от комнаты Человека со свечой
Дойдите до конца коридора и поверните направо, затем идите к вершине лестницы. Там вас будет ждать жестокая женщина, и у вас будет возможность поговорить с ней, но это необязательно. Войдите в офис комнату Человека со свечой и поверните налево, чтобы получить новую цель. На этот раз вам нужно найти способ заставить Человека со свечой уйти. Поговорите с ним, а затем загляните в замочную скважину на большой двери. Активируйте интуицию Голлума и посмотрите на один из столов, чтобы найти коллекционное изображение Бэггинса.
Вернитесь на улицу и поговорите с жестокой женщиной, и она пойдет поговорить с Человеком со свечой.
Она закроет дверь, но вы сможете войти внутрь через дыру рядом с ней. Бегите и взбирайтесь на стену для спринта, затем, оказавшись внутри, прокрадитесь мимо Человека со свечой и жестокой женщины и освободите птицу. Следуйте за птицей снаружи, и она остановится на вершине здания. Когда вы доберетесь до птицы, она снова полетит. Следуйте за птицей еще раз, и когда вы доберетесь до нее, вы увидите короткую кат-сцену.
Войдите в режим компаньона и попросите птицу принести вам ключи. Спуститесь на платформу внизу и вернитесь в кабинет Человека со свечой. Выйдите из той же дыры, в которую вы вошли, и следуйте к желтой путевой точке.
Поднимитесь в камеру казни
Вы снова окажетесь в комнате для разведения птиц. Поднимитесь, используя железные прутья, и карабкайтесь вверх до заставки, в которой птичья клетка падает на пол. После этого вы получите новую путевую точку. Следуйте по маршруту и доберитесь до вершины, чтобы вызвать заставку, в которой Голлум наблюдает за вагонетками.
Найти путь вниз к клеткам
Когда вы доберетесь до клеток, вам придется укрываться от красного света и двигаться только тогда, когда он гаснет. Когда вы двигаетесь, обязательно прислушивайтесь к словам Голлума, например, когда он говорит, что впереди не так много теней. Когда он это скажет, подождите, пока свет погаснет и двигайтесь дальше. Если вы заблудились, не забудьте активировать интуицию и найти оранжевые линии. Когда вы доберетесь до платформы над тележками, вы получите новую цель.
Проберитесь к машине, спрыгните на крышу и взаимодействуйте с рычагом на ней. Это вызовет кат-сцену, в которой клетка срывается и падает на пол.
Найти выход из канализации
Здесь вам нужно спуститься и пройти уровень, отмеченный желтой путевой точкой. Это поднимет уровень воды и позволит Грашнегу пройти. После этого войдите в режим компаньона и отправьте его активировать рычаг. Затем слейте воду, закрыв два водяных затвора.
Потянув за рычаг на другой стороне, вы обрушите мост между вами и Грашнегом. Теперь вы можете отправить его к рычагу на вашей стороне. Это поднимет уровень воды. Что вам нужно сделать, так это затопить Грашнега и осушить территорию, когда вам нужно перейти из одной части в другую. Чтобы двигаться, вам нужно убедиться, что вы стоите на твердой земле, когда он поднимет уровень воды, пока вы не дойдете до рычага наверху. Это закроет одни из водных ворот.
Для других, вам нужно будет убедиться, что вы стоите над круглой пластиной, висящей рядом с вами, когда Грашнег опускает рычаг. После этого дождитесь Грашнега и поднимитесь по лестнице.
Избавиться от орков
Поднимитесь по склону, возьмите камень на пути и подождите возле лестницы, пока орк не повернется в другую сторону и не сползет по лестнице, а затем задушите его. Поднимитесь, и вы найдете немного еды. Оставайтесь здесь и подождите, пока другой орк обернется, а затем задушите и его. Далее спрячьтесь в ящике и просмотрите ролик.
Найти выход из катакомб
Задушите орка и потяните рычаг, чтобы спуститься на лифте. Пройдите к следующему рычагу, чтобы открыть ворота. Двигайтесь глубже в туннель, и вы найдете проход, по которому можно проползти. Используйте интуицию за пределами туннеля и забирайтесь наверх, следуя по линиям. Это проведет вас через серию туннелей. Вы можете использовать интуицию в любой момент, чтобы найти линии и увидеть, куда вам нужно идти. В конце концов, вы выйдете к паучьему гнезду.
Пауки действуют так же, как и любой другой NPC. Значок предупреждения появится над ними, если они увидят вас, и вам придется подождать, пока он исчезнет, прежде чем они вернутся в свое нормальное состояние. Проберитесь через гнездо и снаружи поднимитесь по стене, по которой можно взобраться, там будет еще больше пауков. Используйте выступы на стене, чтобы спрятаться от пауков, и идите наверх, а затем налево.
Как только вы слезете со стены, на которую можно взобраться, вы войдете в другое гнездо. Используйте интуицию, и вы увидите линии, идущие в обе стороны. Сначала идите налево и используйте интуицию, чтобы обнаружить еду. Вы найдете еще одну вошь за пределами туннеля. Перепрыгните на другую сторону и ухватитесь за выступ. Прыгните еще раз и, с другой стороны, пересеките стену для спринта. Переберитесь к двум перекладинам, и вы приземлитесь на стену, на которую можно взобраться. Здесь вы должны отпрыгнуть назад и схватиться за противоположную стену, по которой тоже можно взобраться. Воспользуйтесь уступом и идите вправо до упора, а затем снова прыгайте назад.
Идите снова направо и дважды спрыгните вниз. Подтянитесь и прыгайте на другую сторону. Используйте интуицию и следуйте по оранжевым линиям. Следуйте в туннель и возьмите вошь. На другой стороне туннеля будет еще больше пауков. Вы должны выполнить дальний прыжок, чтобы добраться до другой стороны. Пауки внутри спят, и вы сможете пробраться внутрь, но только до центра комнаты, после этого один из них проснется и вам придется бежать. Отсюда вы можете просто бежать к желтой путевой точке.
Найдите Грашнега
Подойдите к большой стене, на которую можно взобраться, и поднимитесь наверх. Следуйте по желтой путевой точке до самого верха. Следуйте за ним еще раз, чтобы вызвать кат-сцену. После сцены вам нужно будет выбрать, встать ли на сторону Голлума и атаковать орка или встать на сторону Смеагола и «продолжать паниковать».
Голлум
А если скрипит?
- Атаковать - правильный выбор
- Красться
Простого выбора достаточно, чтобы убедить Смеагола.
После этого вам нужно будет войти в большую комнату, заполненную орками.
Используйте интуицию и следуйте по оранжевым линиям к тележке. Подождите, пока орк развернется и пойдет налево. Спрячьтесь за ящиками, возьмите камень и бросьте его в фонарь. Прокрадитесь мимо орка, когда он пойдет на разведку, и спрячьтесь под телегой. Используйте интуицию и следуйте к оранжевым линиям. Спрячьтесь за орком, бросьте камень в фонарь и проскользните мимо орка или задушите его. Продолжайте идти вперед и идите направо от двух охранников. Схватитесь за уступ, чтобы перейти на другую сторону. Здесь вы найдете Грашнега и вам нужно будет залезть под тележку.
Найти другой выход из башни
Активируйте интуицию и следуйте по оранжевым линиям вверх. Подождите, пока орк развернется и взберется на стену. Подойдите к рычагу, чтобы запустить кат-сцену, а затем потяните за рычаг. Спрыгивайте на мост и идите налево. Поднимитесь по стенам, на которые можно взобраться, и спрыгните вниз по большим веревкам. На конце веревок совершите дальний прыжок и ухватитесь за уступы. Двигайтесь влево и спускайтесь вниз. Доберитесь до другой стороны и потяните за рычаг.
Поднимитесь наверх, возьмитесь за уступ и идите налево, затем спрыгните на лифт. Схватитесь за выступ перед лифтом, прыгайте вверх к стене, по которой можно взобраться, затем идите налево к выступу. Спрыгните вниз и войдите в пещеру летучих мышей, затем поднимитесь в туннель слева. Здесь заберитесь на вершину столба и прыгайте обратно к выходу.
Добраться до моста
Посмотрите на желтую путевую точку и прыгайте к уступу. Отсюда идите вниз, прокрадитесь мимо орков и поднимитесь по лестнице. Вы не можете задушить орка, поэтому игнорируйте его и двигайтесь вперед. Затем вы должны прыгнуть и схватиться за перекладину, чтобы перевернуться на другую сторону. Там используйте решетку впереди и хватайтесь за выступ в конце. Подпрыгните, чтобы схватиться за уступ выше, а затем идите налево, чтобы спрыгнуть вниз. Здесь спускайтесь к телегам и переходите мост.
По мере движения тележки вам придется перемещаться, с одной стороны, на другую, чтобы вас не ударили. Вам также придется избегать встречи с орками. Когда Смеагол предостерегает вас от входа в туннель, приготовьтесь спрыгнуть с тележки и схватиться за выступ, отмеченный желтой путевой точкой. Подпрыгните к стенам, на которые можно взобраться, и идите до конца. Доберитесь до длинного уступа и идите налево до упора, затем вверх. Здесь активируйте интуицию и осмотритесь в поисках объекта, выделенного синим цветом. Возьмите предмет коллекционирования.
Поднимитесь по лестнице и доберитесь до конца этой платформы, затем совершите дальний прыжок к путевой точке. Это знаменует конец этой главы.
Глава 6 - Паук
Глава 6 начинается в пещере Голлума. Вы можете осмотреть рисунок на камне и все остальные рисунки в пещере. Вы можете выйти из того же туннеля, из которого вышли в первый раз. Следуйте за птицей, чтобы запустить кат-сцену, и вы найдете Грашнега.
Следуйте за Грашнегом, не будучи замеченным
Следуйте за Грашнегом через стены и уступы, пока вам не предложат спасти его, затем нажмите на сундук, чтобы запустить кат-сцену.
Спрячьтесь в траве и подождите, пока орк пройдет, затем идите к путевой точке и переместите лестницу.
Ведите Грашнегов в логово Шелоб
Следуйте к путевой точке, оказавшись на другой стороне, используйте интуицию, чтобы найти путь с оранжевыми линиями. В конце концов, Грашнег задаст вопрос, и вы сможете ответить, как Голлум или Смеагол. Голлум просто отмахнется от вопроса. Когда вы получите новую цель, проползите через туннель справа от вас. На другой стороне туннеля спрыгните и ухватитесь за уступ, прыгните вправо, затем назад. Прыгните налево, и вы обнаружите, что можете пойти двумя путями.
Путевая точка находится слева от вас, но справа есть стена для спринта. В конце стены вы можете прыгнуть назад, чтобы добраться до уступа. Поднимитесь, чтобы добраться до туннеля, и следуйте по нему до конца, чтобы найти коллекционный зуб орка. Отсюда посмотрите вниз и направо, чтобы найти рычаг. Потяните за рычаг, чтобы опустить мост и провести Грашнега. Используйте интуицию и следуйте по оранжевым линиям до паучьего гнезда и наружу. В конце концов, вам придется взобраться на длинную стену, на которую можно взобраться.
После стены, вы обнаружите дыру в полу. Спуститесь вниз, чтобы запустить кат-сцену. После этого вам придется решить, отказаться ли от Грашнега или бежать вместе с ним. Возможно, это решение повлияет на будущие главы, но ваш выбор не имеет значения, в конце главы, все закончится одинаково.
Голлум
Не нужен Грашнег, потому что...
- Бездушный - правильный вариант
- Мстительный
- Злобный
Смеагол
Не стоит будить паука, потому что...
- Ненужный
- Несправедливый - правильный вариант
Не могу винить Грашнега, потому что...
- Тоска по дому
- Страх
- Выживание - правильный вариант
Независимо от того, что вы выберете, вам придется убежать от паука. Камера всегда будет смотреть прямо на Голлума, давая вам возможность увидеть, насколько близко вы находитесь к пауку.
Вам придется перепрыгивать через паутину и уклоняться от нее в стороны. На самом деле, постоянные прыжки позволят вам убежать гораздо быстрее. Схватитесь за уступ, когда дойдете до конца, и идите направо, затем вверх.
Проберитесь через стены, на которые можно взобраться, а затем доберитесь до другой стороны и схватитесь за уступ. Прыгайте назад и хватайтесь за стены, на которые можно взобраться, затем снова прыгайте назад. К этому моменту паук снова начнет преследовать вас. Просто прыгайте назад на каждом повороте, пока не достигнете дна. Мини-игра погони начнется снова.
В конце концов, вы запустите кат-сцену, где вас зовет Грашнег. Выбирайте что хотите, это не имеет значения. На этом заканчивается шестая глава.