Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 27864 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Вот и дождались. После того, как компания THQ закрылась, но перед этим успев выпустить две части Darksiders, фанатское сообщество серии осталось с оборванной сюжетной линией и несбывшимися мечтами о продолжении. Однако чуть позже случилось чудо – фирма Nordic Games выкупила права у обанкротившегося издателя, переиздала первые две части, заработала денег и анонсировала третью часть. Стоит отметить, что Darksiders: Warmastered Edition и Darksiders 2: Deathinitive Edition формально делала уже другая студия, но многие из этих разработчиков в своё время работали над оригинальными частями. А Nordic Games тем временем решила переименоваться в THQ Nordic. И, несмотря на тот факт, что Darksiders 3 – это чистейшей воды проект B-класса, разработчики требуют за него 45 фунтов или 60 евро, что по факту ближе к цене трипл-эй проекта (ААА-класса). А вот рублях игра стоит в соответствии с региональной ценой 2000 тысячи.


Сюжетная линия


Darksiders 3. Обзор

Новая часть приключений Всадников Апокалипсиса рассказывает на этот раз историю Ярости – о третьем воине из прославленной четвёрки, которая была призвана обугленным советом, дабы принести равновесие между Светом и Тьмой. Как и в случае со второй частью, сюжетная линия в третьей части стартует до финала событий оригинальной игры, происходя с ней параллельно. Совет даёт единственное поручение Ярости – найти на Земле и впоследствии поймать «Семь Смертный Грехов», которые вырвались на свободу. И пока главная героиня занимается этим, игрокам рассказывают ключевые детали общего сюжета, подкидывая всё новые и новые интриги.

Развитие сюжетной линии в Darksiders 3 – слабое. Тащит всю игру лишь концовка с несколькими твистами и парочка сцен с сюжетными боссами. Остальное время проходит скучно. До финальной части Darksiders 3 дотерпеть тяжеловато. При этом даже после финальной сцены чувства удовлетворения нет. Общее повествование толком не сдвинулось со своей мёртвой точки, потому что игроков в очередной раз подвели к концу первой части, рассказав про общую историю всего ничего. Единственное за что стоит похвалить третью часть, так это за то, что игрокам объяснили, почему вообще начался преждевременный апокалипсис. Третья часть просто объясняет, что послужило стартовым толчком к началу всей этой долгой истории, но не более.


Боевая система и прокачка


Darksiders 3. Отзывы

По объёму контента Darksiders 3 походит на первую часть, хотя сама по себе игра проходится немного быстрее. Исходя из этого, третья часть не имеет огромного мира, как это было в Darksiders 2, нет дополнительных (побочных) заданий и игра просто переполнена коридорными локациями. Также при разработке третьей части были вырезаны многие механики. Например, разработчики убрали инвентарь с кучей лута, который менял внешность, но, как и в первой части, тут тоже можно будет найти одни доспехи.

Ещё в Darksiders 3 практически полностью отсутствует езда на коне, про которого всем нам, тем не менее, даже целый ролик показывали. У торговца Вульгрима больше нельзя купить какие-нибудь приёмы и способности – отныне можно купить разнообразные камни для восстановления характеристик, пассивные руны для оружия и многие другие улучшения.

Все приёмы доступны сразу при получении новой «игрушки» Ярости: хлыста, копья, кинжалов, молота и вертухи для бросания. Пистолетов Раздора в этот раз не завезли. Видимо, раздали уже всё, что было братьям-всадникам ранее.

Комбинации ударов были сильно упрощены. Впрочем, как и движения главной героини. А эффекты добивания, благодаря которым раньше ангелам можно было вырывать крылья или демонам отсекать головы, вовсе убрали. Даже боссов Ярость валит как-то щадяще, вырубая об стену. По крайней мере, большинство. В течение всего прохождения достойно, эффектно и жесткого предстоит расправиться разве что с парой боссов. Да и то всё это смотрится куда как более цензурно, чем было раньше. Думаю, что уже стало понятно, что с Darksiders 3 всё не так. Даже если сравнивать игру с первой частью и это не говоря про различия с Darksiders 2.

По непонятной причине разработчики решили зачем-то вдохновиться играми студии From Software. К слову, о чём разработчики сами признавались. Самое интересное, что многие говорят, мол «В Darksiders 3 боевая система стала как в серии Dark Souls». Объясняется, как правило, такое высказывание тем, что вся боёвка строится на уворотах и последующих атаках. Однако, честно говоря, суть далеко не в этом. Если вы играли в прошлые части серии Darksiders или хотя бы видели геймплей, тогда должны знать, что отскоки всегда присутствовали в серии. Поэтому непонятно, почему люди преподносят это, как фундаментальное изменение в Darksiders 3. Ведь как раньше во время боя нужно было использовать R1 или правый «бампер», так и сейчас всё также эти кнопки нужно использовать.

На самом же деле в третьей части серией Dark Souls «пропахли» совсем другие детали игрового процесса. Отныне мобы нанося намного больше урона – из-за этого Ярость может убить даже «пачка бомжей» или 1-2 более сильных монстра. Возможно, как раз по этой причине многие и говорят, мол, вот она боевая система из Dark Souls – нужно танцевать с обычными врагами, как в последний раз. Хотя при этом всё равно необходимо проводить отскоки и использовать комбинации.

Самих мобов парой может наброситься на Ярость столько, что дальше попросту выбраться живым из этого месива не получится. При этом пропускаешь все тайминги, ловишь каждый удар. Кроме того, уклонения спасают далеко не всегда. Во-первых, механика уклонений в игре работает странно или, скорее, периодически не работает, поэтому героиня пропускает удары. Во-вторых, часто вообще не видно, откуда летят удары. И за это стоит сказать спасибо местной камере, которая периодически перекрывает весь вид какой-нибудь стеной. Иногда ничего не видно из-за самих врагов, облепивших героиню со всех сторон. Однако всё-таки самое неприятное, так это атаки из слепых зон, когда противники находятся за пределами экрана. О такого рода атаках вроде бы предупреждает иконка, которая появляется рядом с Яростью, но она настолько незаметная в бою (плюс ещё она полупрозрачная), что от неё толку в бою практически никакого.

И всё-таки главное далеко не это. Ведь в прошлых играх серии героям тоже могли навалять, но там умирать приходилось намного реже, чем в Darksiders 3. Больше всего в третьей части бесит то, что теперь после смерти Ярость отбрасывает не к ближайшему чекпоинту, а к последней точке с Вульгримом, которые здесь играют роль костров из серии игр Dark Souls. Их, конечно, в игре стало заметно больше, чем раньше, но иной раз приходится бегать непростительно долго, а в это время на пути героини будут возрождены все мобы, как в Dark Souls.

Прокачка в Darksiders 3 такая же – она также завязана целиком и полностью на душах. Убивая монстров, находим осколки душ, которые мало того, что выглядит как у From Software (в виде маленьких огоньков), так ещё и спрятаны также – в различных уголках, рядом с трупами. Далее их нужно сдавать Хранителю Огня Вульгриму, чтобы прокачать характеристики. С каждым новым уровнем душ требуется всё больше и больше.

Улучшать в третьей части можно всего лишь три характеристики: здоровье, физический урон и урон при парировании (когда нужно сделать своевременный отскок и после в замедленном режиме сделать ответный удар). Билдов прокачки – целое море. И забавно то, что помимо всего прочего, разработчики решили убрать даже сундуки с душами или другим лутом.

Как и в Dark Souls, в Darksiders 3 тоже есть кузнец – старый знакомый Ультейн. В его мастерской можно будет улучшать полученное оружие за разнообразные осколки (опять-таки привет студии From Software). Вдобавок ко всему можно будет улучшить руны, которые затем можно будет вставить в оружие. И в каждом из них существует лишь одна доступная ячейка.

Боевая система – не ощущается в полной мере. Когда после могучих ударов Войны пришлось начинать за Смерть, тогда становилось понятно, насколько удары первого были медлительные. Ведь Смерть нарезал врагов со страшной скоростью, при этом у каждого из этих двух всадников хорошо чувствовались удары. В случае с Яростью появляется ощущение, что просто хлыщешь воздух. Ощутить получается разве что удары молотом, который получит девушка далеко не сразу. Кроме того, несмотря на то, что героиня получит несколько видов оружия, пользоваться по факту чаще всего она будет хлыстом. Да и вообще часто не понимаешь того, что приходится играть за могучего Всадника Апокалипсиса. И не за кого-нибудь, а за Ярость, которая по сюжету, по силе значительно превосходила остальных своих братьев.

При этом нет никакой жести, никаких добиваний. За то игрока колотят все кому не лень. И если раньше можно было переключаться в форму Хаоса и разрешить особо сложные сражения, принимая все удары без проблем, тогда сейчас если не уклоняться даже в этой форме, героиню могут запросто забить.


Игровой процесс


Darksiders 3. Купить

И они тоже деградировали в Darksiders 3. По факту их теперь всего лишь три: необходимо расчищать проходы при помощи бомб-жуков; необходимо перегонять к определённым местам огромным живых существ (которые являются трамплинами) и необходимо активировать либо кристаллы, либо мечи при помощи ударов, чтобы открывались двери. Все остальное банальное и простое: перемещения через пропасть при помощи хлыста, перемещения по стенам в виде огромного шара – всё это проходится на интуитивном уровне. Никакого продвинутого паркура из второй части тут нет. Поэтому Darksiders 3 на фоне предыдущих игр смотрится довольно блекло, потому что у неё толком то и нет никакой своей фишки.

И игровой процесс скучный, потому что вне боя практически всегда необходимо куда-то бежать. Хотя в одном месте Ярость пытается высмеивать все предыдущие части, говоря про надоевшее число три, смотрится это достаточно глупо. Да, вторая часть сплошь и рядом состояла из поручений для Смерти, которого сделали просто мальчиком на побегушках: принести три ключа, открой три двери и так далее. Только вот абсолютно такая же система были и в первой части: весь Darksiders необходимо было собирать сердца боссов для прохода, к которым нужно было найти то 3 меча, чтобы открыть двери, то надо было к ним найти ключи и всё вот в таком духе. Да и сердца – это по сути те же самые ключи, которые позволяют пройти к финальной локации. А уж про одинаковые порталы для разрушения 3 оков я и вовсе молчу – ничего оригинального.

В любом случае, после того, как Ярость высмеяла момент с поиском трёх ключевых вещей, она покорно отправляется искать три меча. Получается, что никакого креатива у авторов нет, при этом они пытаются выставить главную героиню бунтаркой, которая картинно прерывает пафосные речи Совета, типа шутя над стереотипами.

В серии Darksiders всегда преобладал крайне олдовый геймплей по типу не пройдёшь дверь, пока не потратишь два часа на сборе 3 мечей для статуй. И вот представьте, как было бы интересно, если бы Ярость взяла просто и сломала какие-нибудь двери со словами, мол, она не хочет тратить кучу времени на сбор этих ключей.

Однако ничего подобного в Darksiders 3 нет, поэтому она скучая. Никаких интересных ситуаций. В игре нет ни шуток, ни самоиронии. Присутствует максимально душный и устаревший игровой процесс времён начала нулевых. Нет даже интересных врагов, кроме семи грехов. Но к ним претензий никаких нет – дизайн просто супер. Впрочем, как и всегда в серии. Арт-дизайн, но не графика, у Darksiders 3, пускай теперь и пропах «Варкрафтом», получился классным. И так было всегда. Но даже он не спасает, когда приходится на протяжении нескольких часов лупить всяких стандартных тараканов, крабов, пауков и куда как реже ангелов с демонами. Игра словно была зацензурина из-за чего пропали эффектные добивания и сведя человекообразных врагов к минимуму.

К слову, миникарты в Darksiders 3 нет. Присутствует только компас наверху экрана. Из-за этого в некоторых местах можно застрять просто из-за того, что непонятно, куда именно нужно бежать. И не как идти, а именно куда идти.


Музыка и атмосфера


Darksiders 3. Рецензия

В Darksiders 3 толком нет музыки, что могло угнетать ещё в первой части. Чтобы понять разницу, следует поиграть во вторую часть, где уже в Прологе включали невероятно эпичный саундтрек, которого не было даже на финальном боссе в первой части. А потом игроков накрывали скандинавской атмосферой с пейзажами и музыкой. В третьей части тяжело почувствовать атмосферу. Сплошные коридоры, пещеры и разрушенные локации Земли.


Техническая сторона


Darksiders 3. Описание

Непонятно, почему игра настолько требовательна и заставляет многие современные «машины» шуметь так, словно внутри находится встроенный майнер. Парой играть в Darksiders 3 страшно, потому что складывается ощущение, что «железо» вот-вот взорвётся. А ещё игра может запросто вылететь с фатальной ошибкой и без каких-либо предпосылок. А учитывая местную систему чекпоинтов, вылетать, мягко говоря, неприятно.


Вердикт


И тут мы подходим к главному. В Darksiders 3 нет кучи геймплейных механик. Нет приличного саундтрека. Нет крутых кат-сцен, работы оператора. В третьей части сэкономили на анимациях и на кровавых убийствах. Только вот ругать игру категории «B» не стоит, потому что это игра B-класса, где в принципе не может быть ничего сверхтопового. Только вот цена на игру говорит о том, что это всё-таки проект ААА-класса, поэтому другие игры могут утереть нос данному проекту. Для своего среднего класса – игра хорошая. По Darksiders 3 прекрасно видно, что это не дорогущий God of War 4 (2018), но при этом это и не любительский проект, который пародирует Dark Souls, что и запускается с трудом. Darksiders 3 – это классический средний проект из середины нулевых, которых в наше время невероятно мало. Поэтому индикатор оценочного суждения скачет из крайностей в крайности – об этом говорят многие рецензии.

Лет 15 тому назад многие бы играли в данный проект без осуждения, но сейчас уже 2018 год и необходимо признать, что Darksiders 3 – это проект средней руки. Не оглядываться на другие проекты и не сравнивать данную игру никто уже не сможет.

Игра Darksiders 3 понравится лишь тем игрокам, которые соскучились по проектам из нулевых. При этом ощутить в полной мере дух серии не получится. Darksiders 3 – это урезанный кусок, который интересно проходить лишь из-за концовки. А концовка объясняет лишь пару моментов и явно намекает на четвёртую часть, судьба которой зависит от продаж третьей части. Радует в этом всём лишь то, что для окупаемости проекта хватит и ста тысяч копий.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin

6.3
Детальная оценка
Играбельность
Играть в Darksiders 3 сложно. Сложно из-за лишних и неправильно реализованных механик, отвратительной оптимизации, скучного геймплея и недостатка контента, которым прославилась серия.
7
Графика
Единственное, чем может привлечь игра, так это арт-дизайном. Графика – старая. Никаких эпичных эффектов. Никаких разнообразных врагов. Локации – приятные, но не более.
6.5
Звук
В игре отсутствует какая-либо музыка, которая сопровождала в ходе путешествий или во время сражений. Из-за этого теряется атмосфера. Учитывая, что вторая часть отличилась именно этим, на Darksiders 3 смотреть печально.
5
Одиночная кампания
К большому сожалению, разработчики не дали развёрнутых ответов на все интересующие вопросы. Проходить Darksiders 3 стоит лишь из-за концовки, которая могла быть и лучше.
7
Управление
Управление частично отвратительное. В игре присутствует максимально неудобная камера, которая постоянно мешает во время сражений. Индикатор – не помогает. Миникарта – отсутствует. Персонажа в бою – не чувствуешь.
6
Общая оценка
Darksiders 3 заслуживает внимания лишь только в том случае, если вы преданный фанат или вы просто соскучились по проектам из нулевых годов. Игра не способна предложить что-то новое и местами даже способна разочаровать.
6.3
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий