Превью
Полный перезапуск – Превью экшена DOOM 2016
Превью DOOM

Полный перезапуск – Превью экшена DOOM 2016

2016-01-24 18:13:32
2902

В 2016 году смотря на новенький DOOM, кажется, что можно свершить весьма выгодную покупку. Ведь по одной цене можно получить сразу три составляющих, каждая из которых зачастую разделена на отдельные игры: мультиплеер, компания и редактор уровней. Не так ли? Студия Id Software придерживается одного особенного правила: если вы покупаете игру, тогда можете делать с ней всё, что хотите. Причём на вас не будут давить всякими дополнительными микротранзакциями (в стиле Ubisoft) и томительными ожиданиями какой-то части игры в виде DLC (аля BioWare).

Стоит отметить, что новый DOOM достаточно долгое время находится на стадии разработки. В самом начале планировалось дать игре названием в виде DOOM 4, но, в конце концов, авторы пришли к выводу, что всё-таки лучше вообще перезапустить серию и вернуться к истокам, с чего и начался небывалый успех. Но зная современную индустрию видеоигр, можно с уверенностью было бы сказать, что к релизу всё могло измениться, но не тут-то было, поскольку недавно был опубликован геймплей игры, который дал ясно понять, что это тот самый идеальный и всеми любимый DOOM.

И это действительно так, потому что глядя на видеоролик, чувствуешь ту самую атмосферу старенького «Дума». Именно первых двух частей, а не третьей, которая ушла больше в хоррор составляющую, нежели в кровавый боевик «толпа на одного». Что, откровенно говоря, не понравилось большинству игроков. Впрочем, это уже не важно, потому что это превью на новенький DOOM на крупном игровом портале «GameAwards.ru».

Зло никогда не меняется

Геймплей нового DOOM`а – это ещё одна часть игры, которая ближе к первым двум частям, нежели опять-таки к третьей. Теперь тут не будет нечего такого, чтобы вас связывало с непроглядной тьмой и скримерами. Теперь игра придерживается принципа: в бой и только в бой. В игре существует очень много чудищ разного рода, так что ад будет буквально кипеть всякой нечистью, которая лезет со всех щелей и спавнится в самых разных местах.



Что касается построения карт – они будут представлять запутанные лабиринты, а не коридорные локации в стиле серии Call of Duty. Ближайший пример того, что будет в игре – второй «Дум». Дело в том, что в новой части будет примерно такой же расклад: секретные двери, потайные ходы, всякие комнаты и огромное количество коридоров, которые буквально напичканы монстрами. Где-то будут лежать ключи цветов радуги, а где будут двери, которые открыть можно теми самими ключиками. А чтобы проще было ориентироваться на том или ином уровне, необходимо отыскать карту, либо исследовать всё на своих двух, попутно изучая коридоры и комнаты.

Благодаря такой сложной и многоэтажной системе уровней, будет много места для манёвров и беготни от чудовищ. А это значит, что можно будет зайти в тыл противника, заманить его в тупик, либо вообще разделить напополам несметную адскую орду. Но и не забывайте, что практически то же самое могут сделать и с вами, поэтому нужно быть не только подвижным и резким, но и ещё внимательным. К тому же, противники не слишком тупые, поэтому будут пытаться окружить вас, отступить в нужный момент, прыгать с уступа на уступ и многое другое, но лишь бы для того, чтобы убить вас.



Но что самое интересное – каждое прохождение будет уникальным. Почему? Потому что вы будете самостоятельно режиссировать. Что это значит? Это значит, что авторы вам лишь подбрасывают необходимые инструменты для вашей кровавой «работы», а как именно и каким образом вы её будете делать – дело ваше. Это касается не того, с чего вы будете стрелять. Это касается того, как именно вы будете действовать. А прибавьте ещё к этому то, что вы не сможете стоять на месте ни секунду + отсутствие восстановления здоровья (из привычных шутеров) и каких-либо перекатов, получается тот самый старый и хардкорный DOOM. Тем не менее, это не значит, что вы вовсе останетесь без нечего. Боеприпасы и аптечки будут выпадать из убитых вами врагов. Это сделано не только для того, чтобы вы не задерживались на месте заморачиваясь поисками, но и для того, чтобы сохранить экшен. Так что если вы хотите пополнить свой боезапас или вылечится – в бой рубить и убивать вражину. На самом деле согласитесь, что это намного лучше того, когда требуется вернуться обратно через всю карту, что взять аптечку, которая вам когда-то не потребовалась, а сейчас она нужна в обрез. На самом деле это очень хорошая идея. Если кто-то помнит, аналогичная система была внедрена в серию Diablo, где она отлично работает, и по сей день.

На войне все средства хороши

На данный момент в игре присутствует лишь восемь стволов, но каждое из этих оружий имеет ряд улучшений. Для того чтобы улучшить оружие, придётся накопить очки. Накопить очки можно выполняя эдакие мини-задания, которые выдаются в ходе игры, к примеру, убить двоих врагов лишь одним выстрелом, либо отыскать все тайнике на уровне. Полученные очки можно будет тратить на дополнительные «плюшки». Так, к примеру, дробовик сможет стрелять серией, которая состоит из трёх выстрелов, а картечь будет уже взрывоопасна. Поэтому, даже после промаха есть шанс, что картечь поджарит десяток другой, чудищ. Причём практически то же самое касается и более тяжелого оружия – ракетниц. Так улучшив её, вы сможете наносить точечные тяжёлые выстрелы по площади, после которых если и останется кто-то в живых, то явно не на ногах.



Чтобы активировать подобные усиления необходимо нажать на одну единственную клавишу. Первое, что нужно помнить в новом DOOM`е: смотреть через прицел не имеет смысла, потому что намного полезней будет переключиться на подствол, либо мини-ракету. Так вы сможете уничтожать целые «пачки» врагов и устраивать тотальный хаос на уровне.

Кроме обычного оружия, нужно выделить ещё три уникальных экземпляра: первый – гранаты, второй – бензопила, третий – BFG. BFG – это всё такая же волшебная палочка, которая в случае паршивой ситуации кардинально меняет силы в бою. Она всё так же в мгновенье ока выжигает всех на своё пути, впрочем, как это было в более ранних частях серии. Бензопила выступила в качестве оружия, которое пополняет здоровье и боеприпасы, если положение в бою опять-таки не в вашу пользу, ведь расчленённое чудище обязательно после своей смерти что-нибудь да выронит. Другое дело, что вам к нему придётся подойти вплотную и потратить пару единиц топлива на то, чтобы расчленить в комнате. Так что в это время вас точно смогут укусить за мягкую пятую точку сзади. Именно поэтому приходится быть осторожными и доставать свой козырь в самых критических ситуациях.



А вот на всякие жестокие расправы время тратить намного меньше. Уверен многие «смаковали» от них во время показа трейлеров. Но не стоит волноваться за то, что якобы эдакие «фаталити» будут сбивать весь ритм игры. Это совершенно не так. Дело в том, что «фаталити» делятся на очень чётко просчитанное количество миллисекунд, поэтому в один прекрасные момент можно и не почувствовать, что управление над героем пропало. К тому же, «фаталити» происходит по принципу: посмотрел, оторвал. К примеру, если вы смотрели на ногу, то и главный герой противнику оторвёт ногу. Да что тут говорить, если в игре даже нет перезарядки ровно по той же причине, что указывалась выше – нельзя сбивать ритм игры.



Помимо того, что можно всячески модифицировать своё оружие, существует ещё и настройка вашего персонажа. В костюме героя имеются специальные ячейки, в которые необходимо будет вставлять купленные улучшения. К примеру, можно будет вставить параметр с увеличенным уроном, который будет значительно влиять на тактику боя. К примеру, творческий директор студии Id Software очень любит ускорение, которое даётся после каждого убийства и «магнит», который способен притягивать предметы, тем самым избавляя вас от необходимости подбирать оружие. Так он просто носиться по уровню и убивает своих противников.

Старая история на новый лад

Что касается сюжетной составляющей – тут планируется такой же глобальный перезапуск. Скажем так: в новой сюжетной линии пока что нечего не произошло. Так что вам вновь придётся отправиться на марсианскую базу, принять участие в экспериментах с телепортом и вновь путешествовать в ад. Начнётся всё как обычно на марсианской базе, откуда вы вновь попадёте в ад и устроите там тотальный беспредел.



История сюжетной линии опять-таки будет подана не слишком навязчиво: в разнообразных видеозаписях, оставленных голосовых сообщениях, голограммах и прочем. То есть, если вам это не интересно, тогда можете не слушать это всё – просто бегайте мимо них и убивайте «пачки» чудищ, двигаясь дальше по уровню. Но если вы соберётесь вникать в эту всю историю, должно быть не только интересно (перезапуск всё-таки), но и будете щедро вознаграждены. Может быть, наводку на какой-нибудь тайник найдёте, либо какой-нибудь другой маршрут по уровню отроете. К примеру, более безопасный путь или короткий. В общем, разнообразному прохождению быть, так что будет интересно.

Вот всяких там секретов в игре будет полным-полно. К примеру, в первой же локации находится более семи тайников. И хотя в каждом из них  будет не бонус на увеличенное здоровье, то хотя бы броня, здоровье и неплохой боезапас или вообще какая-нибудь коллекционная фигурка (такое тоже будет).



Кстати, чудищ в игре будет также много, начиная от обычного классического зомби и заканчивая каким-нибудь какодемоном. Казалось бы, что нового? А нового предостаточно. Теперь, к примеру, ревенанты оснащены ракетницами, а пинки имеют более толстую шкуру. В общем, друзья, теперь вам придётся вспоминать навыки, которые вы когда-то имели в ходе прохождения легендарного Painkiller или Quake, особенно на высоком уровне сложности. К тому же, стоит учесть ещё и то, что главный герой будет намного медленнее передвигаться. За то теперь будет двойной прыжок и  герой научиться взбираться на разнообразные выступы.

Сетевые мордобои

Если вы ожидали, что в сетевых играх нового DOOM`а будет так же драйв, как в своё время в Quake, тогда вынужден вас огорчить, потому что тут не вы встретите ту самую бешенную динамику и постоянные прыжки. Нельзя сказать, что мультиплеер оказался плохим, либо хорошим – он другой. Тут нет той скорости, а всему виной послужила маленькая скорость бойцов. Тут не будет тех захватывающих прыжков. И всё же, это не плохо, потому что это всё такой же DOOM. Просто он стал больше тактическим и вдумчивым, потому что упор сделан на сражения и у вас не получится бездумно бегать по уровню, убивая всех и выискивая мощное оружие. К тому же, стоит, наверное, отметить, что это уже не дуэльная игра, а больше командная.



Тем не менее, если новый DOOM не может дотянуться до классики, это не значит, что он не может дотянуться и до других современных игр. Бои в игре по сравнению с рядом других мультиплеерных игр, происходят намного быстрее. А ещё мне удалось выяснить, что разницы между игроком с геймпадом и игроком с клавиатурой и мышью, нет практически никакой, тем не менее «консольщики» и «пкшники» сразиться между собой не смогут. Дело в том, что в новом «Думе» больше не потребуется прям-таки молниеносная реакция и до точности филигранное прицеливание.

И если раньше вам необходимо было стать превосходным стрелком, то теперь вам придётся стать тем, кто сможет отобрать больше бонусов у других. Так в классическом режиме «Deathmatch» вам нужно как можно быстрее отобрать «адскую руну», которая появляется строго по таймеру и при появлении тут же оповещает об этом других игроков. Тот, кто забирает руну первым, становится очень мощным ревенантом, который имеет реактивный ранец и систему залпового ракетного огня на своих могучих плечах. Зачем я этого говорю? Да потому что именно такие руны позволяют «косить» игроков направо и налево, потому что руна добавляет не только крутое снаряжение, но и ещё повышенное здоровье вместе с увеличенным уроном.



Остальные режимы тоже имеют уникальные руны. К примеру, будет существовать ещё и ряд других рун, которые, к примеру, позволять превратиться в адского барона. Это чудище способно молниеносно носится по уровню и просто давить своих врагов на месте. Самое интересное, что выбрать то, каким именно монстром вы станете, можно и даже нужно. Так в настройке своего героя вы можете переключиться в раздел желаемого монстра и выбрать более подходящего для себя.

Кстати насчёт режимов, сейчас помимо стандартного «Deathmatch», есть ещё два: первый – «Clan Arena», а второй – «Warpath». Так вот первый режим это типичная бойня, когда одна команда истребляет другую и наоборот. Тут нет никаких возрождений, поэтому тот, кто погибает, ожидает момента, когда закончится раунд, либо когда погибнут все игроки одной из двух команд. Ничего особенного в этом режиме не будет, кроме того, что вам необходимо теперь беречь своё здоровье, броню и боеприпасы. К слову, именно тут особенно эффективны гранаты, которые восстанавливают здоровье за счёт других игроков и другие подобные «плюшки», вроде бензопилы. В остальном это обычный режим, где команда сражается против другой команды, нечего особенного, эдакая версия CS:GO в условиях марсиано-адской базы.



Что касается режима «Warpath», то он тоже представляет собой классическую игру. Только на этот раз вам нужно захватывать определённые точки, а после удерживать их определённое количество времени. Точнее до того момента, пока команда не наберёт определённое количество очков. Тем не менее, это не всё, потому что контрольная точка постоянно двигается по относительно сложному маршруту. Хотя сам маршрут понять не сложно, потому что существуют указательные метки, тяжелее догнать эту самую контрольную точку. Зона для захвата постоянно подходит ближе то к месту появления одной команды, то другой. К тому же, ещё и «адская руна» постоянно меняет своё место появления.

Сам себе режиссёр

Отдельно бы хотелось рассказать об инструменте под названием «SnapMap», который представляет собой просто невероятно мощный редактор, позволяющий создать самые разные уровни. Причём это могут быть как обычно созданные уровни, так и даже режимы. Что тут говорить, если можно сделать даже необыкновенный  симулятор проигрывателя, где вы сможете создавать мелодии, к примеру, прыгая по клавишам той же пианино.



«SnapMap» позволит вам реализовать тот самый творческий потенциал нового DOOM`а, который заложен разработчиками. К примеру, хочется вот вам пройти игру в кооперативе? Пожалуйста. Альфа-тестеры уже успели сделать целый десяток карт, которые рассчитаны исключительно на прохождение в компании друзей. Причём эти карты готовы уже сейчас, а ближе к релизу будут готовы карты в жанре «Башенок». Ну, это когда монстры прут колонной до вашего «замка» и вам всеми силами их нужно остановить, чтобы они не добрались до условной точки сбора. При этом вы за любую игру получаете те самые очки, на которые можно прикупить и улучшить оружие. Но что самое интересное – всё действие происходит с видом от первого лица!

Конечно, многих может остановить то, что он якобы сложен в освоении. На самом деле редактор в новом DOOM`е очень простой. К примеру, за пять с лишним минут вы без проблем сможете построить вполне играбельную карту и даже в автоматическом режиме заселить туда чудищ разного рода. Дело в том, что в редакторе имеются уникальные генераторы врагов и предметов, так что вам, как молодому редактору, не составит труда понатыкать в определённые места эти объекты, чтобы потом всё автоматически спавнилось.



Если же вы хотите подойти к созданию карт всерьёз, тогда можете заняться ручным прописыванием скриптом для каждого желаемого события. Чтобы в итоге менялась, скажем, и музыка, и освещение, и враги набегали ордами. А также были всякие тайники, секреты и даже магазинчики для покупки снаряжения. При этом чтоб все действия сопровождались угнетающей, либо динамичной музыкой. В общем, редактор очень богатый и разнообразный.

И кстати, если у вас имеются «прямые руки» в создании карт, тогда вы их сможете выложить на сервер «Content HUB». Сделать это можно будет простым нажатием клавиши. Там уже вашу карту будут оценивать другие игроки и, возможно, двигать её выше к списку востребованных. Причём сохранятся также и авторские права, которые не позволят кому-либо завладеть вашим творением.



Да и неважно будет, где вы создавали ту или иную карту: консоль или PC. Опубликованным контентом всё равно смогут пользоваться, как «пкшники», так и «консольщики». Но, увы, как говорилось выше: сражаться между собой они не смогут, хотя, большинству, наверное, хотелось бы.

В итоге

На данный момент точная дата выхода нового DOOM`а неизвестна, но по предварительной оценке, релиз состоит уже этой весной. И тогда, возможно, многие нынешние игры уйдут на второй план, потому что появится возможность поиграть в тот самый, всеми любимый, долгожданный DOOM. Где реализована полноценная боевая система, с экшеном и всякими трюками, вроде «фаталити». Где кровь льётся рекой, а противники наступают на вас десятками. Где ваши пальцы не отдыхают, а пальцы главного героя не сходят с курка дробовика. И знаете, эти мысли уже сейчас пробуждают очень тёплые и яркие эмоции. Которые греют в надежде, что в скором времени мы увидим старенький DOOM в новой «обёртке» и с новыми приятными «плюшками».

И пусть в Id Software не сделали нечего нового в плане сюжета, но признайтесь, разве вам не хотелось перепройти старенькую игру в надежду, ощутить те самые эмоции, которые вы получили в первый раз? Как, к примеру, проходят в сотый раз Готику 2, либо играя в тот же «Квейк». Думаю, что весной нас всех ждёт отличная игра, с превосходным редактором и просто шикарными «зарубами». 



 

Wiki DOOM
Прохождение
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий