Руководства по прохождению
Kingdom Come: Deliverance. Амурные приключения отважного Яна Птачека (DLC)
Как пройти Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance. Амурные приключения отважного Яна Птачека (DLC)

2023-06-13 01:03:05
2601

Игровой мир Kingdom Come: Deliverance

приключения яна птачека

(карта будет дополняться по мере продвижения сюжета игры)

1 – Серебряная Скалица. 2 - Ровна. 3 – Тельмберг. 4 – Мрхоеды. 5 – Прибыславица. 6 – Самопеш. 7 – Сазавский монастырь. 8 – Сазава. 9 – Враник. 10 – Ледечко. 11 – нижние ворота Ратае. 12 – Ужице. 13 – Нойхоф. 14 – мельница. 15 –  висельный холм и дом палача. 16 – верхние ворота Ратае. 17 – мельница в Кухельницах. 18 –  южный лагерь углежогов. 19 – Враникские леса. 20 – травница Гертруда. 21 – дом Мишека. 22 –  лагерь палача Гинека. 23 – корчма “На полянке”. 24 – трусливый рыцарь. 25 – северный лагерь углежогов. 26 – западный лагерь углежогов. 27 – заброшенный лагерь. 28 – хижина Рыжего. 29 – восточный лагерь разбойников. 30 – загадочник. 31 – перекресток четырех дорог. 32 – лагерь странников. 33 – вход в лес. 34 – место шабаша. 35 – лагерь рыбака. 36 – западный лагерь разбойников. 37 – северо-восточный лагерь разбойников. 38 – северо-восточный лагерь разбойников. 39 – мельница в Мхроедах. 40 – тальмбергские каменоломни. 41 – дальний южный половецкий лагерь. 42 – северный половецкий лагерь. 43 – западный половецкий лагерь. 44 – восточный половецкий лагерь. 45 – ближний южный половецкий лагерь. 46 – северный хутор. 47 – крест Марии. 48 – странствующий рыцарь. 49 – шахта Вонючки. 50 – травница Кунхута. 51 – хозяйство Колбенов. 52 – военный лагерь в Мхроедах. 53 – лагерь дровосеков. 54 – усадьба Бауэров. 55 – место встречи с Яном Зайцем. 56 – место передачи фальшивых денег. 57 – лагерь углежогов. 58 – лагерь барона Вольфлина. 59 – лагерь фальшивомонетчиков. 60 – первый лагерь мародеров. 61 – второй лагерь мародеров. 62 – третий лагерь мародеров. 63 – будинская мельница. 64 – мельница Симона. 65 – место встречи с вербовщиками. 66 – сокровище прошлого (старая карта 1). 67 – сокровище прошлого (старая карта 2) 68 – сокровище прошлого (старая карта 3). 69 – сокровище прошлого (старая карта 4). 70 – сокровище прошлого (старая карта 5). 71 – два разрушенных дома (карта сокровищ I). 72 – засохшее дерево (карта сокровищ II). 73 – разваленный дом (карта сокровищ III). 74 – заваленная шахта (карта сокровищ IV). 75 – колодец (карта сокровищ V). 76 – ниша (карта сокровищ VI). 77 – Лесной сад (карта сокровищ VII). 78 – мост (карта сокровищ IX). 79 – могила (карта сокровищ X). 80 – корни сосны (карта сокровищ XI). 81 – хижина (карта сокровищ XII). 82 – недостроенный дом (карта сокровищ XIII). 83 – могила (карта сокровищ XIV). 84 – развалины постройки (карта сокровищ XV). 85 – засохшее дерево (карта сокровищ XVI). 86 – заброшенный дом (карта сокровищ XVII). 87 – браконьерский лагерь (карта сокровищ XVIII). 88 – ива (карта сокровищ XIX). 89 – ива (карта сокровищ XX). 90 – шахта (карта сокровищ XXI). 91 – сгоревшая хижина (карта сокровищ XXII). 92 – пещера (карта сокровищ XXIII). 93 – могила (карта сокровищ XXIV). 94 – могила (карта сокровищ XXV). 95 – поляна встречи.

Красными номерами помечены случайные встречи. Лиловыми номерами помечены места с сокровищами.

I. Основной сюжет

Наверное вы удивились, когда дойдя до эпилога игры, в котором вы и Ян Птачек должны отвезти письмо Бергову (см. прохождение Глава 6, 27. Эпилог), и, доехав до восточной границы Богемии, вместо того, чтобы отправиться к Бергову, молодой панич, добравшись до лагеря, уляжется у костра и больше не сдвинется с места. Почему? Все очень просто: до наступления эпилога, необходимо было пройти это дополнение, иначе любовные терзания не дадут покоя паничу, и он будет не в состоянии уехать за границу. В этой главе мы поможем пану Птачеку разрешить этот конфликт.

1. Престол игроков. После того, как вы решите вопрос с бароном Вольфлином (см. прохождение Глава 5, 1.21. Барон-грабитель), разыщите в Ратае молодого панича и поинтересуйтесь, можете ли вы чем-нибудь помочь ему. Выяснится, что пан Птачек влюбился: лицом она подобно ангелу, ее грудь словно роскошные подушки для сладчайшего сна и у нее хорошие, сильные бедра. По сравнению с девками из купальни, новая возлюбленная пана Яна просто Елена Троянская. Другими словами, она девчонка что надо, а вы поможете молодому паничу ее завоевать.

Панич планирует, что вы станете посланником его любви: вы отнесете ей письмо и подарок от тайного поклонника. Разумеется, панич этого делать не станет, потому что Каролина не такая, как все: она училась в школе при монастыре и к ней нужен деликатный подход, романтичный. Панич должен ухаживать за ней тайно: во Франции это последний писк моды.

Из дальнейшего разговора с паничем выяснится, что Каролина – это дочь мясника и она прекраснейшая из дев, что ступала по этой бренной земле. А ваша задача достаточно проста: необходимо достать ожерелье, достаточно красивое для ее изящной шеи. Панич унаследовал такое от своей прабабки, вот только его у него больше нет – он проиграл его в кости в корчме Ледечко. А вы-то как раз его и вернете: молодец, которому пан Птачек проиграл ожерелье до сих пор сидит в той корчме и обирает добрых людей. Отправляйтесь в Ледечко, а по пути загляните в корчму “На полянке” (см. ниже 8.1. Маскарад).

Добравшись до Ледечко, идите в корчму. Вам нужен персонаж, который так и называется Игрок из Ледечко. Поговорив с ним, вы узнаете, что у него действительно было ожерелье пана Яна, но через Ледечко проезжал другой пан и Игрок сыграл с ним пару игр. Но в этот раз везло только этому пану, и теперь ожерелье у него. Пан этот кого-то ждал в Ледечко, но когда никто не появился до полудня, он уехал. Говорил, что собирается заночевать у моста через сазавскую реку, у того, что перед лагерем углежогов. Это был знатный пан, хорошо одетый и на лошади. Говорливый, похоже, что мир он повидал. И у него были с собой необычные на вид кости, сделанные на заказ: блестят и все такое.

приключения яна птачека

1 – тело Альфонса. 2 – Адам Домкийский. 3– место, которое также надо осмотреть.

Отправляйтесь к мосту через сазавскую реку. К северу от него вы обнаружите лагерь, где найдете мертвое тело. Когда вы приблизитесь к нему, к вам подойдет человек, который поинтересуется, ищите ли вы что-нибудь, а его мертвый друг уже ничем не сможет вам помочь. Из дальнейшего разговора выяснится, что мужчину зовут Адам из Домки и он хочет попросить у вас помощи. Он задержался по пути на встречу с Альфонсом и когда добрался к лагерю, то нашел его уже мертвым. Адам осмотрелся и нашел следы, которые ведут к лагерю разбойников, с которыми Альфонс должен был вести переговоры. Вы же можете выдать себя за Альфонса, пробраться в лагерь разбойников и разыскать убийцу, а заодно и ожерелье, которое вы ищете.

Далее Адам сообщит, что разбойники никогда ранее не видели Альфонса, так что кто бы его ни убил, он определенно принял его за проезжего купца. Адам и сам бы пошел к разбойникам под видом Альфонса, но беда в том, что разбойники знают его. Вам же следует выглядеть благородным паном, а не простолюдином: стоит приодеться, никаких обносков или ржавого оружия. Адам не думает, что кто-нибудь из разбойников признается в том, что заколол Альфонса во сне, но стоит поговорить со всеми и, возможно, что-нибудь вам подскажет о нем. У Альфонса был набор игральных костей, сделанных по особому заказу в Праге, которыми он очень гордился. Они были красно-золотые, яркие и блестящие.

Адам расскажет, что родом Альфонс был из Сланей, но в последние годы жил в Праге. Он давал людям полезные советы и помогал им решать проблемы всех видов. Он был страстным игроком в кости, и какое-то время он провел в Моравии, на службе у Прокопа Люксембургского, но это было очень давно. Что же касается разбойников в лагере, то возглавляет их барон-разбойник пан Лукаш Беловицкий и при нем его свита: несколько вассалов и несколько простолюдинов. Они явились в эти места в надежде сохранить свои головы на плечах. Конечно, можно было бы попросить помощи в монастыре, но Адам уверен, что попечитель Себастьян фон Берг в сговоре с паном Лукашем.

Что же касается переговоров Альфонса с разбойниками, то Альфонс должен был уговорить Лукаша перенести его набеги к Бенешову, особенно это касается перехвата повозок купцов, едущих в Прагу. Взамен он собирался предложить награду в двенадцать тысяч грошей и убежище в Пельгржимове. Адам поинтересуется, будете ли вы помогать ему. Дайте ему свое согласие и осмотрите лагерь Альфонса. Похоже, что он умер не сопротивляясь, возможно его убили во сне. Разбойники забрали все вещи Альфонса: гроши, драгоценности, даже сапоги. Отправляйтесь в лагерь разбойников. При этом желательно иметь при себе не менее 1000 грошей, а также набор отмычек.

приключения яна птачека

1 – сазавский монастырь. 2 – лагерь Адама Домкийского. 3 – лагерь разбойников.

Когда лагерь будет найден, вы обнаружите, что проникнуть в него можно через несколько проходов, включая и проломы в стенах. Но заходить лучше через вход, рядом с которым растянут тент белого цвета. Когда вы приблизитесь к этому входу, появится стражник, с которым вы сможете поговорить. Стражник предположит, что вы пан Альфонс и поинтересуется, не из Праги ли вы прибыли. Ответьте ему, что из Праги, но через Коуржим. Стражник скажет, что вам придется немного подождать, поскольку пан Лукаш сейчас занят, но в лагере несложно убить время. Здесь постоянно играют в кости, а на кону стоят прекрасные вещи: пара латных рукавиц, и старинные ожерелья. Стражник предложит вам зайти в лагерь и поговорить со стариком Благой, который умеет читать, писать , считать и присматривает за делами.

Разыскав Благу, скажите ему, что слышали об игре в кости. Выяснится, что Блага является слугой пана Лукаша. А на кону при игре в кости есть пара латных рукавиц, два ожерелья, прекрасный острый меч. Поэтому, если хотите сыграть, то придется что-нибудь поставить на кон. Если ваше красноречие имеет значение не менее 10, а обаяние не менее 8, то вы сможете уговорить Благу допустить вас к игре, ничего не ставя на кон, поскольку у вас ничего нет. В противном случае вам придется поставить на кон 1000 грошей. После этого Блага поинтересуется, хотите ли вы сразу же приступить к игре. Ответьте ему, что вы не торопитесь.

На данном этапе вам следует поговорить с бандитами. Младота сообщит, что в лагере находится недавно: он помог разбойникам в трудной ситуации, и они приняли его в свою шайку. Он расскажет, что лежал в засаде, поджидая повозку. Мимо проезжал купец. Как только он увидел Младоту с оружием в руках, то начал вопить, а в следующую секунду прискакала вооруженная охрана. Получилось, что это на Младоту устроили засаду. Его схватили и забрали с собой, решив, что он лазутчик пана Лукаша и потребовали, чтобы Младота выдал его. Конечно же, Младота сказал, что понятия не имеет о ком они говорят. Пока ему угрожали всяческими расправами, явился барон со своей веселой шайкой, набросился на стражников и обратил их в бегство. С тех пор Младота служит барону.

Разыщите и поговорите с Бланкой. Обязательно спросите его, покидает ли он лагерь. Бланка сердито спросит, не хотите ли вы сказать, что испражняется в лагере под себя. Спровоцируйте его на драку, ответив, что именно это вы хотели сказать. Победив его в поединке, вы сможете отобрать у Бланки его оружие – меч Дуэлянт. Продолжать с ним поединок не стоит, иначе на вас нападут все, кто находится в лагере.

Интересный момент. После боя Бланка уйдет, оставив свой меч Дуэлянт на земле, вы сможете его забрать и экипировать. Этот меч очень пригодится вам, поскольку вскоре вас вызовет на дуэль Башка, а затем вам придется вызвать на дуэль Младоту.

Пехуна расскажет вам, что он не разбойник, а местный житель, который не грабит с разбойниками, а подвозит им припас, занимается подготовкой засад и посредничает, но все это неплохо оплачивается. А этот лагерь был в этом месте всегда. Сюда он еще ребенком приходил поиграть с приятелями. Однажды ему пришлось на время залечь на дно. Пехуна пришел в лагерь и наткнулся на этих разбойников, которые платят звонкой монетой за вино и харчи. Тогда Пехуна ухаживал за одной девушкой, а ее отец и брат его невзлюбили, поскольку обещали ее богатому купцу. Но как только они выдали ее замуж, то забыли о нем.

Башка сообщит, что он  вассал пана Лукаша, что разбойники здесь не прячутся, а отдыхают, что из лагеря он не выходил, поскольку здесь есть отхожее место, что остальным выходить из лагеря тоже не зачем: в лагере есть вода, в лесу водится дичь, припасов вдосталь.

Поговорив с этими персонажами, вернитесь к старику Благе и скажите ему, что хотите поиграть в кости. Блага сообщит, что вашим соперником будет Башка: он не самый умный, но проигрывать не любит. Игра переместит вас за игровой стол. Выбрав себе кости, приступайте к игре. После того, как вы победите Башку, тот обвинит вас в жульничестве и вызовет на поединок. Победив его в бою, вы сможете потребовать у него оружие (еще один меч Дуэлянт).

Снова скажите старику Благе что, хотите сыграть в кости. На этот раз тот назначит вашим соперником Бланку, проворчав при этом, что хотя Бланка и мужик, но будь Блага проклят, если знает, почему его так прозвали. Обыграв Бланку, не торопитесь снова идти к старику Благе. Через некоторое время вы получите игровое сообщение о том, что вам надо провести переговоры с паном Лукашем. Обязательно идите к нему. После взаимного обмена любезностями пан Лукаш поинтересуется, не хотите ли вы отложить беседу. Ответьте, что сначала вам следует завершить турнир по игре в кости. Выяснится, что пану Лукашу, который принял вас за Альфонса, докладывали, что вы увлекаетесь игрой в кости и он чрезвычайно далек от мысли портить вам удовольствие. Пан Лукаш предложит поговорить позже.

Идите к старику Благе и скажите, что готовы сыграть в кости еще раз. На этот раз Блага назначит вашим соперником Младоту. Если у вас есть желание завладеть игральными костями убитого Альфонса, которые сейчас находятся у Младоты (очевидно, что это он убил Альфонса), то вам следует проиграть Младоте, чтобы потом обвинить его в жульничестве и вызвать на поединок. Перед началом игры выберите из своей коллекции костей самые плохие. После того, как вы проиграете партию Младотой, он встанет из-за стола, но останется в игральном зале. Сохраните игру, а затем поговорите с Младотой, обвините его в жульничестве и пригрозите его убить. Младота обрадуется предстоящему веселью и скажет, что последний, кого убил он, даже не успел его заметить: очень прозрачный намек на то, что он убил спящего Альфонса. Далее игра переместит вас и Младоту в главный двор лагеря, где обычно проходят дуэли. Теперь ваша задача улизнуть со двора в лес подальше от глаз разбойников. Младота в любом случае последует за вами. Боец он слабый, поэтому в лесу вы сможе его спокойно прикончить и обыскать тело на предмет трофеев. Если вы убьете Младоту в лагере, то на вас ополчатся все его обитатели, включая пана Лукаша. После того, как с Младотой будет покончено, у вас появится два варианта получения ожерелья.

Первый вариант: легальный. Вернитесь в лагерь и скажите старику Благе, что хотите сыграть в кости снова. На этот раз Блага назначит вашим соперником Пехуну. Обыграв того, поинтересуйтесь у Благи, кто выиграл. Выяснится, что вы и Пехуна набрали в турнире равное количество очков, поэтому для выявления победителя вам придется сыграть с Пехуной еще раз. Соглашайтесь. Снова обыграв Пехуну, поговорите с Благой, и тот, признав вас победителем, вручит вам ключ от сундука, в котором лежит ваш приз.

В игорном зале, если встать лицом к стрельбищу, справа от вас находится заваленный проход. Пройдите в него. Перейдя в следующую комнату, обратите внимание на подземный ход справа, который выводит за пределы лагеря. Пройдя в третью комнату, вы увидите стражника, стоящего у двери в кладовую, которая является хранилищем. В нем находится запертый сундук с призовым фондом турнира по игре в кости. Отомкнув ключом сундук, вы обнаружите в нем ожерелье пана Птачека, 66 грошей, миланские латные перчатки, серебряную цепочку, тесак мастера ловчего, удлиненный кольчужный койф. Все это вы можете забрать себе по праву победителя турнира. После этого вы беспрепятственно сможете покинуть лагерь.

Второй вариант: криминальный. Дождитесь наступления темноты. Перед заваленным проходом появится другой стражник, а тот, который днем стоял у двери хранилища, уйдет со своего поста. Покиньте лагерь и через подземный ход скрытно проберитесь к хранилищу. Дверь не заперта, но на сундуке установлен очень сложный замок. Взломав его, заберите все, что лежит в сундуке, и через подземный ход вернитесь в лагерь.

Вы можете снова обратиться к старику Благе по поводу игры в кости. Тот назначит вашим соперником Пехуну. Выиграв у того партию, не торопитесь узнавать у Благи, кто стал победителем турнира. Идите к пану Лукашу и предложите ему приступить к переговорам. Пан Лукаш сообщит, что ему стало известно, что у вас есть к нему предложение касательно отбытия его шайки из Влашима. Когда вы ответите, что вам требуется отвлечь внимание в другом направлении, в направлении Праги. Пан Лукаш удивленно заметит, что это слишком далеко, и он ничего не знает о дорогах и укрытиях в тех местах. Уточните, что речь шла о Слани. Пан Лукаш возразит, что это еще дальше Праги, а тех мест он не знает совсем. Поправьтесь, что вы хотели сказать о Пельгржимове.

Пан Лукаш задумается и скажет, что это расстояние можно осилить, а город богат. Он поинтересуется, кому его шайка должна посвятить свое внимание. Когда вы ответите, что воинам и стражникам, пан Лукаш заметит, что это заковыристое дело, очень опасное и будет стоить вам кругленькой суммы. Он поинтересуется, хотите ли вы, чтобы его люди занимались своим ремеслом на какой-то определенной дороге. Ответьте, что это дорога в Слани. Пан Лукаш спросит, а что он и его люди получат за это. Предложите 3 тысяи грошей. Ваш собеседник возразит, что такая сумма – ничтожная плата за их труд. Повысьте ставку до 6 тысяч грошей. Пан Лукаш скажет, что этого недостаточно и попросит 9 тысяч грошей. Ответьте, что вы заплатите эти деньги, а также можете предложить еще кое-что, например, безопасное укрытие, если оно понадобится. Когда пан Лукаш поинтересуется, где оно находится, ответьте, что в Праге.

Пан Лукаш скажет, что был удивлен тому, что на переговоры прислали какого-то юнца, а теперь ему стало ясно, что вы понятия не имеете, о чем говорите. Он предупредит, что задаст вопрос единственный раз и ожидает правдивого ответа, а иначе его люди убьют вас забавы ради: кто вы такой, что вам нужно и что случилось с паном Альфонсом. Скажите, что вы Индржих, что вы пришли в этот лагерь отыскать ожерелье, которое было у пана альфонса с собой пока его не убили и не ограбили ниже по реке, и что его убийца пришел в этот лагерь.

Пан Лукаш заметит, что это серьезное обвинение и потребует доказательств. Скажите, что вы шли по следам. Вы можете сказать, что услышали это от пана Адама, но тогда его убьют разбойники и вы не получите вознаграждения. После того, как вы скажете, что вам нужно это ожерелье, которое принадлежит пану Птачеку, и он хочет его вернуть, пан Лукаш сообразит, что речь идет о племяннике пана Гануша, которому не помешает оказать услугу. Пан Лукаш пообещает достать для вас это ожерелье, если вы исчезнете сразу, как получите его.

Отлучившись ненадолго, пан Лукаш вернется и сообщит, что нигде нет ни следа ожерелья: кто-то наверняка воспользовался суматохой и исчез  с ним. Пан Лукаш ничем не может помочь, но вы заслужили награду. У него есть конь, которого он хочет предложить вам, и это прекрасное животное определенно стоит дороже ожерелья. Согласившись принять коня, покиньте пана Лукаша. Достаточно свистнуть, как конь по кличке Нуцкелавез сам подойдет к вам.

В обоих случаях, покинув лагерь разбойников, повстречайтесь с Адамом Домкийским и сообщите ему, что вы нашли убийцу. Адам поинтересуется, кто же это был. Назовите Младоту. Адама интересует, как вы это выяснили. Ответьте, что у Младоты были игральные кости Альфонса. Адам скажет, что теперь он возьмет это дело под свой контроль, а вас наградит шляпой дворянина.

Этот головной убор популярен в первую очередь среди дворянства из-за его внушительной формы. Прекрасный материал, яркие цвета и золотой орнамент делают эту шляпу произведением искусства (+20 к обаянию).

Теперь нам предстоит встреча с молодым паничем. Взобравшись на коня, поезжайте к нему. Когда вы доберетесь до пана Птачека и отдадите ему ожерелье, тот скажет, что его единственным намерением является вручить это ожерелье прекраснейшей из дам под этим солнцем. Панич даст вам 650 грошей и поинтересуется, готовы ли вы отправляться.

приключения яна птачека

Если вы ответите утвердительно, то вам покажут, как шестеро всадников направляются к границе Богемии, а игра на этом официально завершится.

II. Дополнительные задания

8. Корчма “На полянке”

8.1. Маскарад

8.1. Маскарад. В корчме на полянке вы встретите своих друзей детства Фрицека и Матуша. Фрицек чаще всего стоит у коновязи, а Матуш торчит в общем зале корчмы. Если вы первым заговорите с Фрицеком, тот предложит вам сначала пообщаться с Матушем. В начале разговора Матуш сразу даст вам 125 грошей. Выяснится, что он и Фрицек после драки отобрали у Томаша кольцо (см. прохождение Глава 5, 6.16. Настоящие друзья), продали его, а деньги, которые Матуш дал вам, являются вашей долей.

Поинтересуйтесь, где они нашли человека, который согласился купить краденое кольцо, не задавая лишних вопросов. Оказывается, Фрицек знаком с Ондржеем, владельцем корчмы “На полянке”, который и купил у них это кольцо. Спросите у Матуша, что он и Фрицек собираются делать дальше. Матуш ответит, что он с Фрицеком пытались хорошо вести себя в сазавском монастыре, но подрались там с послушником; они надрывали спины, работая на мельнице, куда их устроили вы, но оттуда их выгнали за то, что они пялились на дочь мельника. Единственная стоящая вещь, которую они сделали за последнее время – намяли бока Томашу, забрали у него кольцо и продали его Ондржею. А сейчас Матуш все чаще подумывает о том, чтобы проломить башку какому-нибудь разбойнику или устроить засаду на обоз с припасами для воинов Сигизмунда. Идет война, а солдаты Сигизмунда сожгли Скалицу и до сих пор разоряют ее. Даже если Матушу придется действовать в одиночку, он все равно собирается наводить страх на врагов.

Заверьте Матуша, что он не будет одинок. Матуш обрадуется тому, что на вас можно рассчитывать, и сообщит, что  Ондржей мог бы помочь в общей борьбе, но он боится. Поэтому вам стоит поговорить с Фрицеком, который лучше знает Ондржея. Вернувшись к Фрицеку, поговорите с ним о разработанном плане. Выяснится, что Ондржей не уверен в том, что Фрицек и Матуш справятся с поставленной задачей. Фрицек полагает, что вам следует уговорить корчмаря, присоединится к борьбе с захватчиками. Ондржей весьма жаден, поэтому в заинтересовать его можно грошами.

Разыскав корчмаря Ондржея, попытайтесь поговорить с ним о нападении. Тот, в свою очередь, сделает вид, что вы хотите хлебнуть его винца, которое корчмарь хранит в задней комнате, явно намекая на то, что для серьезного разговора необходимо уединиться. Предложите Ондржею провести вас в заднюю комнату для дегустации и следуйте за ним.

В задней комнате корчмы Ондржей скажет, что не верит в успех ограблений. Корчмаря можно убедить согласиться помочь, если сказать, что идет война или намекнуть на то, что грабежи приносят много денег. Ондржей посоветует для начала всем переодеться в костюмы половцев. Их сотники носят шлемы с забралами, закрывающими лица, поэтому вам необходимо добыть одежду половцев и эти шлемы, чтобы вас никто не узнал, и чтобы все посчитали, что ограбления производят половцы. Несколько шаек половцев орудуют в окрестностях Скалицы, один прохожий рассказал Ондржею, где находятся их лагеря, в которых, в основном, проживают мародерствующие дезертиры армии Сигизмунда.

Идите к Фрицеку и расскажите ему о предложении Ондржея переодеться в половецкие доспехи. Скажите ему, что вы попробуете что-нибудь придумать, а он и Матуш должны пока раздобыть оружие. Понятно, что с такими друзьями каши не сваришь и все придется делать самому.

приключения яна птачека

1 – корчма “На полянке”. 2, 3, 4 – половецкие лагеря. 5 – углежог Бран. 6 – Ужице.

Хорошо еще, что Ондржей указал приблизительное местоположение трех половецких лагерей (см. карту выше), куда теперь предстоит наведаться. Истребив половцев, находящихся там, вам нужно разжиться тремя половецкими хауберками или усиленными половецкими хауберками и тремя половецкими шишаками. Другую экипировку брать не обязательно: перчатки, поножи, оружие и тому подобное – все это не понадобится.

Совет. В принципе, совсем не обязательно посещать все половецкие лагеря. На карте выше синим цветом показана область дороги к северо-западу от корчмы “На полянке”, где можно встретить одиночных половцев, расхаживающих по ней. Также там есть лагерь, где в сундуке (сложный замок) вы найдете шишак и хауберк, нужные вам.

Раздобыв три комплекта половецкой брони, вернитесь в корчму и передайте эту добычу Ондржею. Далее вам покажут кат-сцену, во время которой корчмарь и ваша троица спустятся в подвал, где Индро наденет на себя один из добытых доспехов. Критически осмотрев его, остальные придут к единому мнению, что чего-то все-таки не хватает, поскольку Индро не выглядит устрашающим половцем. Ондржей припомнит, как Миломир, один из охранников каравана, который часто проходит мимо корчмы, рассказывал ему о половцах, с которыми встречался. Очевидно, что надо проконсультироваться с ним по этому поводу.

Разыскав Миломира, отдайте ему пять грошей и выслушайте полнейшую ахинею, которую этот стражник сочинил на ходу, чтобы развлечь вас за угощение. Когда вы поинтересуетесь, откуда берутся подобные выдумки, Миломир ответит, что слышал о половцах от разных людей. Например, углежог Бран рассказывал о них, а также Олена, жена рыбака из Тальмберга, а еще молодой Вашек, помощник конюха с конезавода в Ужице тоже их видел. Становится понятно, что придется навестить всех этих людей.

Углежог Бран расскажет, что половцы украшают себя вороньими перьями, помощник конюха Вашек из Ужице поведает, что половцы одеты в шкуры собак, на которых охотятся по ночам, чтобы никакое оружие не могло причинить им вреда. Что же касается Олены, то она уверяет, что половцы носят волчьи клыки и тогда их никто не видит.

Теперь предстоит разыскать эти компоненты: два вороновых пера, одну собачью шкуру и один волчий клык. Перья ворона можно купить у травницы, живущей в Нойхофе. Собачью шкуру можно найти в одном из сундуков, стоящих в корчме “На полянке”. Волчий клык можно приобрести у ловчего в Ратае.

Собрав все компоненты, возвращайтесь в корчму и отдайте их Ондржею. Далее вам покажут кат-сцену, в которой все соберутся в подвале корчмы, где Индро примеряет на себя половецкий костюм с новыми аксессуарами. Все единодушно придут к выводу, что выглядит он неплохо. Квест на этом завершится, а Индро получит половецкий доспех.

8.2. Опороченный

8.2. Опороченный. Поинтересуйтесь у Ондржея работой для вас. Выяснится, что корчмарь слышал кое-что интересное от одного из ваших соседей в Скалице по имени Адам, семье которого принадлежала тамошняя корчма. Оказывается, Адам решил вернуться домой, чтобы проверить обстановку, но кто-то обчистил корчму прямо у него перед носом. Конечно, это не по христиански, но дело в том, что в подполе корчмы были припрятаны гроши. Адам рассказывал, что тех грошей хватило бы на то, чтобы починить весь дом или отправиться странствовать. Ондржей предложит вам разыскать Адама и расспросить его об этом.

Отправляйтесь в Ратае на поиски Адама. Чаще всего в дневные часы он стоит у стены во дворе восточной таверны. Адам расскажет, что, когда он добрался до Скалицы и зашел в свой дом, какой-то подозрительный тип с лицом вымазанном сажей выпрыгнул из подпола и убежал со своей добычей. Адам был настолько напуган, что даже не попробовал его догнать, а вор украл все, что было, даже новый котелок. Его мешок был так туго набит, что котелок он привязал снаружи. Его мешок был очень похож на мешки углежогов, а их сейчас немало под Ровной. А в подполе отец Адама спрятал гроши и ценные вещи. Там был серебряный крест, в центре которого находился маленький рубин в форме сердца. Этот крест отец Адама хотел отдать Бланке в приданное.

приключения яна птачека

1 – Ровна. Окружностью показан лагерь вороватого углежога. 2 – тайник углежога. 3 – поиск тайника.

Становится ясно, что стоит разыскать вороватого углежога. Отправляйтесь в Ровну, к северу от которой находится несколько лагерей углежогов. В западном лагере обратите внимание на груду вещей у стены хижины, которую венчает корзина. В ней лежит котелок. Осмотрев его, вы увидите, что он новый.

Поговорите с углежогом, обитающем в этом лагере, и похвалите его котелок. Углежог скажет, что этот котелок ему недешево обошелся. Обвините его в том, что он украл этот котелок в Скалице. Углежог сознается в краже и сообщит, что свою добычу он спрятал в тайнике за домом под вывороченным деревом.

Ориентируясь по маркеру на локальной карте, отправляйтесь в лес на поиск вывороченного дерева. Разыскав его, просканируйте курсором область в районе корней этого дерева. Сам тайник вы не увидите, но получите сообщение, что его можно открыть. В тайнике вы обнаружите добычу углежога. Теперь перед вами встанет дилемма: отдать найденное Ондржею или Адаму.

Целесообразней всего вернуть вещи Адаму, это станет ясно в следующей главе. Когда вы отдадите ему найденные вещи, Адам поинтересуется, что он должен вам за помощь. Ответьте, что вам ничего не надо. Адам пообещает всегда помочь, если вам что-нибудь понадобится, а квест на этом завершится.

8.3. Братья по виселице

8.3. Братья по виселице. В корчме “На полянке” поговорите с Матушем и поинтересуйтесь, что он придумал на этот раз. Матуш сообщит, что в каменоломню Тальмберга везут гроши, чтобы расплатиться с каменотесами за три месяца, а в каменоломне работает много людей. Матуш и Фрицек планируют ограбить повозку, везущую эти деньги. Ондржей отказался участвовать в этом деле, считая его слишком рискованным. Ответьте Матушу, что сначала вам необходимо кое-что выяснить.

Поговорите с корчмарем Ондржеем насчет идеи Матуша. Ондржей считает затею Матуша громадной глупостью: это слишком рискованно и, если что-то пойдет не так, то Матушу и Фрицеку придет конец. И, кстати, вам с Ондржеем, тоже. Ондржей предложит вам сообщить командиру гарнизона Тальмберга о готовящемся ограблении, чтобы вместе с деньгами он послал своих лучших стражников. Когда эти два дурака увидят, сколько там стражи, они, скорее всего, откажутся от своей затеи. А если они не откажутся, тогда им придется несладко. И, несмотря на то, что Матуш и Фрицек ваши старые друзья, вам стоит задуматься о том, что каменотесы – честные люди, которые никому не причинила зла.

Вернувшись к Матушу, сообщите ему, что Ондржей задумал предать его и Фрицека, и предложил вам рассказать сотнику Бореку о готовящемся ограблении. Вы же, в свою очередь, предлагаете возложить всю вину и ответственность за ограбление на Ондржея. Матуш поинтересуется, что вы задумали. Поясните, что деньги повезут в мешках. Вы возьмете один пустой мешок и спрячете его в корчме Ондржея. А зетем вместо того, чтобы донести на Матуша с Фрицеком, вы укажете сотнику Бореку на Ондржея и скажете, что это он все придумал. Эта идея очень понравится Матушу (см. ниже 8.4. Куда не кинь – всюду клин).

После ограбления каменоломни езжайте в корчму “На полянке”, зайдите в подвал и осмотрите бочки, стояшие там. На крайнюю левую из них вы сможете выложить пустой мешок из-под денег. После этого проследуйте в замок Тальмберга, разыщите сотника Борека и скажите ему, что знаете, кто ограбил каменотесов. Расскажите ему, что покушение и грабеж организовал корчмарь Ондржей. Только он и более никто.

Борек отправится в корчму “На полянке”. Следуйте и вы за ним. Вы найдете Борека сидящего за столом во дворе корчмы. Когда вы заговорите с ним, Борек сообщит, что он разыскал улику, свидетелствующую о том, что Ондржей совершил ограбление. Борек посоветует вам прогуляться до перекрестка у корчмы. Но в действительности вам нужно иди не к перекрестку, а просто выйти за ворота и приблизиться к повешенному Ондржею. Вы получите сообщение о том, что квест завершен.

8.4. Куда не кинь – всюду клин

8.4. Куда не кинь – всюду клин. Матуш сообщит, что перед ограблением необходимо кое-что узнать. Он с Фрицеком собираются внимательно осмотреть каменоломню, а вам следует отправиться в Тальмберг и выяснить, когда повезут гроши и кто их будет охранять. Еще лучше, если вы сможете сделать так, чтобы там было как можно меньше стражников.

Предложите Матушу обсудить его план и поинтересуйтесь, как вам узнать, когда собираются повезти гроши. У Матуша нет никаких идей по этому поводу, он считает, что в Тальмберге вас хорошо знают и вы сами найдете способ узнать об этом. Что же касается уменьшения количества стражников, то по этому поводу Матуш посоветует вам поговорить с Фрицеком.

Разыскав Фрицека, поинтересуйтесь, как вам сделать так, чтобы деньги охраняло меньше стражников. Фрицек посоветует организовать бузу: устроить драку в окрестностях Тальмберга или украсть что-нибудь ценное. Местные жители придут в ярость и потребуют, чтобы в деревне было как можно больше стражников. А еще большинство стражников, особенно десятники, очень ленивы. Если сделать так, чтобы у них не было лошадей, некоторые из них никуда не поедут.

Отправляйтесь в замок Тальмберга, повстречайтесь с сотником Бореком и поговорите с ним на тему сколько стражников в каменоломне. Вы скажете Бореку, что у вас послание от пана Радцига, который просил выделить стражников для патрулирования окрестностей Скалицы, где заметили еще один вражеский обоз с припасами. Борек проворчит, что ему требуются люди еще в одном месте: пан Дивиш собирается отвезти жалованье рабочим с каменоломни, и стражники нужны для сопровождения денег. Борека можно убедить уменьшить охрану денег, если спросить у него, а разве половцы не более опасны. Борек согласится, что для сопровождения денег можно направить меньше охраны.

Что же касается срока доставки денег в каменоломню, то стоит поговорить с главным конюхом в замке, который периодически курсирует между стойлом и конюшней. Когда вы поинтересуетесь, есть ли у него неприятности с лошадьми, тот посетует на то, что у трех лошадей колики. Скажите ему, что немного разбираетесь в этом, а затем объясните, что ему необходимо завести лошадей в тепло, а затем обтереть их соломой, особенно живот и бока, что поможет успокоить боль в желудке. Лошадям нужно дать чистой воды, почаще менять сено и оставить свободное место, чтобы они могли поваляться, если захотят. Время от времени следует выводить их на прогулку, но не подгонять. Если делать так хотя бы неделю, то они поправятся.

Конюх будет приятно удивлен широтой вашего кругозора и пообещает рассказать про вас в окрестных конюшнях, где его хорошо знают. Он сообщит, что пану Бореку требуются четыре лошади, чтобы отвезти обоз в каменоломню. Поинтересуйтесь, что случилось в каменоломне. Конюх об этом ничего не знает, но считает, что такая охрана требуется лишь для перевозки чего-то ценного. Спросите, когда требуются лошади. Конюх ответит, что в каменоломню лошади должны поехать через пять дней в полдень.

Отправляйтесь на встречу с Матушем, который ждет вас в каменоломне. Примечательно, что там вы его не найдете. Еще бы, Матуш ведь не сказал вам, что будет ждать вас в каменоломне, он сказал, что будет ждать вас у каменоломни. Другими словами, Матуш и Фрицек находятся на вершине утеса над каменоломней и именно туда вам и надо идти.

Встретившись с этими охломонами, скажите Матушу, что вы знаете, когда прибудет повозка с деньгами. Сообщите, что повозка с грошами появится в каменоломне через пять дней к полудню, что ее должен был сопровождать целый отряд стражи, но благодаря вам стражников будет не так много. Поинтересуйтесь, что выяснили ваши друзья.

Матуш расскажет, что главный каменотес строг, как сам дьявол, и он не сократит смену каменотесам, даже по случаю выдачи зарплаты. Если гроши привезут в полдень, он сложит их где-нибудь, а стражники из Тальмберга будут их охранять. Скорее всего, для временного хранения денег воспользуются во-о-он той лачугой у каменоломни. Матуш полагает, что вряд ли все стражники захотят торчать в каменоломне целый день. Если повезет, то часть их вскоре уедет обратно. Нужно потерпеть и не торопиться, когда привезут серебро, пусть все расслабятся. А потом нужно будет или напасть на них или попытаться незаметно украсть гроши.

Матуш поинтересуется, собираетесь ли вы ждать с ними. Лучше всего согласиться с его предложением, но тогда на протяжении длительного времени придется смотреть, как на экране вращается хроноколесо, отмеряя проходящее время в течение пяти суток.

Когда наступит время ограбления, Матуш и Фрицек направятся в каменоломню. Следуйте туда же и вы, но не за ними, а пересеките ручей и начните осматривать хижины, находящиеся в лагере каменотесов. В одной из них, в сундуке (очень сложный замок) вы обнаружите зарплату для рабочих каменоломни. Когда деньги окажутся у вас, Матуш и Фрицек прекратят междоусобную драку, предназначенную для привлечения внимания каменотесов, а вы получите сообщение, что пора ехать на поляну, где предстоит встреча со своими подельниками.

Прибыв туда, вы обнаружите там лишь одного Фрицека. Из разговора с ним выяснится, что Матуш убит. Дальнейший разговор с Фрицеком может свестись к драке с ним, либо вы сможете расстаться мирно. Но у вас в инвентаре после этой встречи окажется пустой мешок из-под денег.

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий