Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 39360 :)
Войти или Зарегистрироваться
Отзывы игроков о Darkest Dungeon
Ничоси! Бомбит? Авторизуйся и напиши отзыв о Darkest Dungeon!
Agent007
Agent007
Оценок игр: 5
Обзоров: 5
Рекомендую [10]
23.2.2019 13:15

Отчаянная игра, в которой нам предстоит проходить изнурительные подземелья, где буквально каждый шаг может стать переломным. В распоряжение нам дано около десятка персонажей, каждый из которых на 100% уникален. Тактика и смекалка тут решают всё, а хардкор – это что-то, особенно с DLC начинается лютая жесть. В игре уникальная стилистика, в атмосфере которой проблескивает Лавкрафт. Что по геймплею, так он здесь очень разнообразен: игровой процесс затягивает своей атмосферой безысходности, сквозь которую мы верим, что выйдем из подземелья живыми, шикарной боевой музыкой и сюжетом, cut-сцены которого вызывают мурашки по коже.

Horror223
Horror223
Оценок игр: 44
Обзоров: 6
Рекомендую [10]
23.2.2019 13:24

Январь 2016 года ознаменовал собою рождение одной из лучших roguelike-игр последнего десятилетия. Речь, конечно же, о Darkest Dungeon – наделавшем шуму проекте за авторством Криса Бурассы и Тайлера Сигмана, деньги на который собирали всем миром с помощью Kickstarter'а. Тогда о Darkest Dungeon писали все без исключения игровые издания. И в каждой рецензии проскальзывали одни и те же фразы и слова: «потрясающий визуальный стиль», «хардкор», «оригинальные игровые механики» и т.д. и т.п. Но сказать о Darkest Dungeon лучше, нежели это сделали сами разработчики, никто так и не смог. Эта фраза, являющаяся одновременно и слоганом и предупреждением, выплывает из тьмы первого же загрузочного экрана, после чего под душераздирающую органную трель в той же тьме растворяется. «Darkest Dungeon – это игра о том, как извлечь максимум выгоды из плачевной ситуации» – предупреждают разработчики игрока. Поначалу смысл этой фразы неясен, ведь, несмотря на искусственно завышенную сложность, Darkest Dungeon кажется вполне себе проходимой: да, гибель каждого героя тяжким бременем будет ложиться на плечи игрока, а постоянная острая нехватка золота и прочих ресурсов заставит шевелить мозгами и подходить к процессу формирования очередной экспедиции по подземельям со всей возможной ответственностью. Понимание сути предупреждения разработчиков приходит позже. И это неизбежно. Вопрос только лишь в том, КАК ДОЛГО игрок будет отрицать очевидное – как бы сильно не заботился он о своих игровых подопечных, сколь многим бы не жертвовал ради спасения любимых персонажей, сколь ответственно не подходил бы к их экипировке и прокачке, итог у всех его ухищрений будет один. ВСЕ УМРУТ. Кто-то погибнет в неравном бою с монстрами и с исчадиями всемогущей Тьмы; у кого-то сдадут нервы и он, истерично хохоча и позабыв о всяческой предосторожности, кинется в одиночку на ощетинившуюся грубыми мечами ораву зверолюдей; кто-то тихо сляжет от сердечного приступа, вызванного чрезмерной впечатлительностью, а кого-то ждёт медленная и мучительная голодная смерть в одиночестве, среди затопленных тьмой подземных коридоров. И придётся всё начинать СНАЧАЛА. Не потому что в лагере не осталось других охочих до золота и славы безумцев (их всегда в избытке), а потому что погибли те, что были с игроком с самого начала, те, к которым он всей душою прикипел – так сильно, как это только возможно по отношению к кучке пикселей, коей каждый из них в итоге является.

Во второй раз всё может сложиться получше. Вооружившись чьими-то заметками, игрок предпримет ещё одну попытку освободить безымянный городок и его окрестности от вырвавшихся на волю через древний портал порождений ада. Казалось бы, на сей раз он и его отряд готовы ко всему. И действительно, первое время удача благоволит храбрецам. Но вот в один прекрасный момент вернувшихся в город героев будит посреди ночи колокольный звон. Тревога! Нападение! Разбойник по кличке Вульф и его отморозки пробрались в город, дабы жечь, грабить и убивать. Игрок взывает к лучшим из лучших в его отряде. Вооружает их. Но итог закономерен. ВСЕ УМРУТ. Погибнут один за другим в неравном бою с разбойничьей ордой.

И вот тогда-то и придёт понимание истинного смысла сказанного разработчиками. Чтобы из каждого похода извлекать максимум выгоды, чтобы пройти в кои-то веки Darkest Dungeon, нужно перестать сопереживать героям этой игры. Запомнить, что их жизни не стоят ничего. Они пушечное мясо – и не более. На место погибших придут другие, ведомые то ли жаждой добычи, то ли благими намерениями. И рано или поздно, эти земли будут очищены от скверны. И когда это случится, игрок с ужасом поймёт, что победой сие можно назвать лишь с натяжкой. Darkest Dungeon СЛОМАЛА его, как и многих до этого. Они возложили на алтарь победы десятки, быть может, даже сотни жизней. Без жалости и сожалений. Отринув все свои принципы. И во имя чего? Ведь Тьма вечна. Она неизбывна. И вскоре она вновь укроет эти земли... и когда это случится, найдётся ли ещё один безумец, что взвалит на свои плечи тяжкое бремя спасения мира? И какую цену он заплатит, чтобы дойти до цели?

Мало на свете существует игр, заставляющих задуматься о тщетности бытия, а потому однозначно рекомендую!

Pepe
Pepe
Оценок игр: 13
Обзоров: 7
Рекомендую [10]
23.2.2019 13:41

Святые угодники тёмного апостола, эта игра ШИКАРНА! Да, именно так, даже будучи незаконченной и не до конца сбалансированной, она представляет собой идеальное воплощение концепции рогалика группой приключенцев. Огромное количество классов персонажей, система стресса, освещения, куча способов заработать и потратить (награбленное) честно заработанное золотишко. Игра Darkest Dungeon встречает нас с такими словами: готовьтесь страдать, отчаяние станет вашим компаньоном, иногда даже придётся бежать не только с поля битвы, но и забивать на задание вообще. Приключенцы будут трястись от страха, ссать под себя и кидать друг друга. Но если собраться с силами, то вполне реально превозмочь всю боль и лишение, набив гадам лица, вернувшись в город с победой и мешками золота. Стоит ли игра своих денег? Да. Вложенных сил и эмоций? Ещё как! Если вы ищите атмосферную, сложную и в меру пугающую игру, которая требует от вас умение координировать действия целой команды для достижения максимального эффекта, то DD для вас.

Russian
Russian
Оценок игр: 10
Обзоров: 5
Рекомендую [10]
23.2.2019 13:50

С чего начать? Наверно с того, что Darkest Dungeon игра, приучающая к неожиданностям. Любым. Самым невероятным. Самым безумным. Самым бредовым. Казалось бы, 2-х мерная бродилка. Партия из 4-х персонажей методично прочесывает подземелье, режет монстров, собирает сокровища, возвращаясь в поселок, улучшает снаряжение, навыки. Всё как всегда.

Если бы не несколько НО! Результат похода точно предсказать невозможно. Тщательно подбираешь группу, выбираешь артефакты, готовишь снаряжение, бодро входишь в лабиринт... и через пару боев пытаешься осознать, как так получилось, что здоровье у всех почти выбито, лечиться нечем, а лабиринт осмотрен на 20%. И все это под жизнеутверждающие вопли героев: «Мне страшно», «Мы все умрем», а у варвара уже вообще пена на губах выступила.

Со злости посылаешь группу доходяг, с парой факелов, без еды, без зелий. В первом же бою у всей команды случается помутнение рассудка, плавно перетекающие в приступ дикого героизма. И вот в полной темноте по лабиринту, с радостным улюлюканьем, бегут 4 шизика, встречные монстры успевают испугаться и умереть. Партия вычищает лабиринт до зеркального блеска. Всё что движется – убито, что не движется – раздолбанно.

Вопрос где тут логика? Где, где.... там. Конечно это крайние случаи, но в целом картина именно такая, никогда не угадаешь в какой момент случится ПОЛНАЯ Ж О П А. Стоит добавить, что смерть тут окончательна. Save/load технически не предусмотрен. Но именно весь этот комплект легкой шизанутости и является таким притягательным.

Следующий момент – характеры персонажей. Это ЧТО-ТО с ЧЕМ-ТО. У каждого свои черты, меняющиеся как по результатам походов, так и процессе приключений. А уж эти комментарии событий... Помнится, сунулся впервые в ветеранское подземелье. Попалась какая-то фигня, в которую предложили воткнуть факел. Воткнул. Ага. Оттуда как вылезло... в общем местная разновидность Ктулху, быстро объяснила мне, что нечего тыкать факелом куда не попадя. Попутно легким движением ... отростков, сожрав одного персонажа. По возвращении в деревню, разбойник с горя заперся в молельне, монашка завалилась в бордель, а судя по хмурой роже крестоносца, он проиграл в таверне свою святую душу.

Остается упомянуть о простенькой, но ОЧЕНЬ правильной графике и совершенно уникальном звуковом сопровождении.  В результате имеем игру, от которой трудно оторваться. Вот еще один поход, и еще один и вот этот точно последний. Но даже самая скучная и надоевшая работа, будет в это день не в тягость, поскольку мыслями будешь все равно там, со своими психами, клептоманами, арахнофобами и другими достойными представителями романтической профессии искателя приключений. 10 из 10.

На этой странице вы найдете Darkest Dungeon – отзывы, которые были написаны другими игроками. Сомневаетесь, стоит ли брать игру? Почитайте мнения и отзывы о Darkest Dungeon (Windows). Также тут можно написать отзыв о DLC или Darkest Dungeon season pass в версии игры для Windows.

Рецензии, превью и то, что попало в центр внимания критиков GameAwards.ru читайте в материалах по Darkest Dungeon.