Гайд к игре Timberborn
Timberborn полный гайд по прохождению игры для новичков
Гайд Timberborn

Timberborn полный гайд по прохождению игры для новичков

2021-10-01 21:20:33
759

Приветствуем задротов

Здесь мы собрали острые вопросы, которые возникли у нас в процессе игры. Так же небольшие советы для тех, кто только начинает играть.  Ваш стиль игры может значительно отличаться, мы не претендуем на единственно верный вариант. Делимся с вами заметками сделанными нами во время игры.

Жилье

найд и советы Timberborn

Самые первые жилища занимают клеток 2*2; мини хижины занимают клеток 1*2 и туда, как ни странно, предпочитают селиться бобры в почтенном возрасте (выводы сделаны в ходе игры);

Рекомендуем строить жилища внизу, а различные постройки по типу лабораторий, гриль и т.д соответственно наверху. Таким образом идет экономия пространства, что очень необходимо, особенно в самом начале.

Такой же совет относится к складам 1 уровня, небольшим, их так же можно строить как основу вниз, а наверху размещать постройки с «кривыми» крышами. 

Если размещаются две хижины первого уровня друг над другом, то к хижине наверху необходимо провести лестницу, соответственно такая конструкция в общем будет занимать 2*3 клетки.

найд и советы Timberborn

 

Бревна

Жильцы

Хижина

12

3

Минихижина

5

1

Двойная

20

6

Тройная

35

9

Плодитесь и размножайтесь

На первое время для общения бобрам подойдет и простой костер размещенный на земле, где могут размещаться по 5 бобров. Но в процессе игры мы заметили, что им предпочтительней веранды, которые могут размещаться на домах, а также на платформах различной высоты и они в себя вмещают по 6 бобров, что конечно же предпочтительней.  Такие вот "лобные места" дают +50% к плодовитости, ну и конечно же удовлетворяют потребность в общении, что в общем влияет на благополучие населения.

 

Бревна

Кол-во бобров

Костер

15

5

Терраса на крыше

15

6

Чтобы бобры начали активно размножаться, необходимо много жилья, больше чем самих бобров в 2 или 3 раза по количеству, а также им необходимо общение, но жилье конечно актуальнее. Чем больше у вас бобров, тем больше необходимо строить костров для общения, иначе данная шкала будет заполнена не полностью и вашим бобрам будет не хватать общения.

Режим работы

Ваши бобрики работают в день стандартные 16 часов, но если вам очень хочется побыть злостным "начальником", можно и добавить им часы работы. Вот только в дальнейшем будут небольшие последствия. Во-первых, бобры после работы идут кушать и пить, следовательно, если бобер больше работает, то он может и не успеть удовлетворить эти жизненно важные потребности, а дальше бобрам необходимо сходить поспать и тут во-вторых, время на сон так же уменьшается. И вот в итоге мы уже имеем снижение на самом деле по 4 базовым потребностям (сон, голод, жажда и общение), не говоря уже о том, что если не поступает питание, то страдает не только пункт голод, но и дополнительные питание 1 и питание 2. Но! Увеличение количества часов работы поможет вам успеть подготовится к засухе, если вы что-то не успеваете, а также набрать воды, после окончания засухи.

Старайтесь каждому бобру находить работу и не оставлять их безработными, так как когда, например, на участке бобрика нет работы (предположим, что он у нас дровосек) ваш бобрик может помогать другим и быть грузчиком или строителем, в общем не мотаться без дела. Но если ваш бобрик безработный, то он не делает совершенно ничего, к тому же ест и пьет он столько же сколько и работающий бобрик. Помогать другим, помимо свой работы могут сборщики ягод, дровосеки, гриль и работники мастерских. Лесничие, фермеры, ученые, водокачи - всегда при деле на своих участках.

Засуха

Важный момент, который необходимо сразу понять, принять, запомнить и использовать в дальнейших расчетах. Да кстати игра, несмотря на отсутствие статистики (на момент написания статьи, версия Стим от 18.09.21), все же просчитывается. В игру можно так же играть и без всяких подсчетов, просто наслаждаясь, но чтобы не было казусов в виде мертвых бобриков, можно воспользоваться простыми подсчетами. Итак, главное испытание в игре — это засуха. Длится она по-разному в зависимости от уровня сложности. В самый первый день вода не уходит сразу, она уходит постепенно, соответственно, у вас есть еще где-то пол дня, день, прежде чем вся вода уйдет полностью. Похожую картину мы получаем и после окончания засухи, когда вода поступает постепенно и по факту до первой колонии она доходит под конец стандартного рабочего дня, и ваши бобры могут просто не успеть набрать достаточное количество воды. Соответственно, при расчетах необходимо учитывать количество дней засухи +1.

Как ускорить работу бобров

Начинаешь игру, смотришь как ходят твои бобрики и прям чувствуешь, как чешутся руки помочь им и придать ускорение. Самый быстрый и легкодоступный способ в ускорении – удовлетворить потребность в эстетике. Дает +10% к скорости работы. Во вкладке украшения выбираем растительность (12 бревен) и украшаем территорию. Рекомендуем размещать везде где найдется место, с учетом скопления бобров, где их жилье, еда (склады), вода. Вблизи рабочих мест так же имеет место быть. Периметр распространения у данной растительности 1 клетка. При размещении кустика рядом с дорогой бобры будут иногда останавливаться рядом и заряжаться эстетикой. Для комфортной «подзарядки» рекомендуем размещаться лавочку и рядом с ней ставить растительность. Бобры будут садиться на лавочку и заряжаться эстетикой. Лавочка сама по себе ничего не дает, лишь комфортное размещение бобров, во время впитывания эстетики. Лавочка стоит 6 бревен и 2 доски, занимает 1 клетку.

Качаем воду

Одно из самых главных вещей в игре – вода! Перво-наперво необходимо разместить насос, что будет качать воду, к нему так же требуется вход и естественно необходимо размещать его у воды. Насос так же можно размещать на платформах, таким образом освобождая естественно пахотную землю (не требует орошения в период умеренной погоды). На земле размер насоса 2*2 и плюс одна клетка размещается в воде. Стоит насос 12 бревен. Для обслуживания насоса требуется 1 бобер. В насосе хранится 15 литров воды.

найд и советы Timberborn

Для хранения воды игрой предлагается на выбор 2 варианта резервуаров:

Небольшой резервуар имеет вместимость 30 литров и стоит 15 бревен. Занимает 1*2 клеток

Большой резервуар имеет вместимость 300 литров и стоит 30 досок и 20 шестеренок. Занимает 3*2 клеток

По нашим наблюдениям в процессе игры 1 бобер потребляет 2 – 3 литра воды в день.  Соответственно колония из 100 бобров за один день полностью выпивает большой резервуар. Для успешного переживания недельной засухи такой колонии потребуется 8 больших резервуаров, без учета орошения.

Резервуар так же можно располагать на платформах, что опять-таки даст возможность освободить пахотную землю.

И опять-таки напоминаем, что для успешного преодоления периода засухи необходимо рассчитывать количество воды из расчета: количество дней засухи + 1 день. Засуха заканчивается, но вода доходит до колонии не сразу. Часто вода начинает привычно набираться только на второй день окончания засухи. Соответственно, чтобы бобрики не умерли от жажды необходимо давать насосам в запас 1 день сверху, чтобы бобры успели наполнить резервуары. Резервуары рекомендуем располагать радом с насосами, дабы их быстрее наполняли.

Еда

Что касается еды. На первое время на карте присутствуют ягоды черники. Ставим флаг собирателей, не требует никаких ресурсов, лишь подбегает бобер строитель, «отстраивает» и можно собирать ягоды. Данная постройка позволяет собирать ТОЛЬКО ягоды, чернику; занимает 1*1 клетку. Так же имеет свой радиус сбора. В самом флаге может храниться до 20 ягод. Далее хранится уже на складе. 1 куст дает по 3 ягоды каждые 12 дней. Собирается очень быстро, на 1 большой участок будет достаточно 1 собирателя и со временем все склады, в случае если их не настроить по приоритетам, будут просто забиты ягодами.

найд и советы Timberborn

По нашим наблюдениям, в отношении ягод бобры максимально равнодушны. Так как черника у них удовлетворяет только потребность в голоде, соответственно пока есть любая другая еда, они будут отдавать предпочтения ей. В день 1 бобром так же употребляется где-то 2 ягоды. При расчетах лучше считать по 3 ягоды, с запасом. Соответственно ягоды рекомендуем держать на самый черный день, но лучше пусть они будут всегда и в достаточном количестве. На колонию в 100 бобров, чтобы пережить 7 дней засухи на складе должно быть 2000 ягод (один большой склад).

В начале игры кусты черники можно найти на карте расположенных на пахотной земле. Можно пользоваться данными кустами, а можно их срубить и разместить там, где вам больше нравится.  Посадив их один раз, повторного засаживания не требуется, необходимо лишь вовремя собирать урожай. Кстати, сажают чернику НЕ фермеры, а лесничие, они же сажают и лес.

Для повышения уровня благополучия бобров, необходимо не только утолять базовые потребности. В плане питания, так же есть несколько уровней потребности:

Питание 1 – морковь. Дает увеличение продолжительности жизни +30%

Питание 2 – жаренный картофель. Дает увеличение силы +30%

Питание 3 – хлеб. Дает увеличение скорости переноски +20%.

Разберем каждое питание по отдельности. Для начала, чтобы в принципе получить какую-либо из культур необходимо сначала ее засеять.  В начале игры, на первое время лучше не заморачиваться и проводить засевание на заранее пригодной пахотной земле. Для этого необходимо построить фермерский дом. Данное строение занимается засевом и сбором культуры, НЕ ЯГОД. Занимает место 2*3 клетки, так же имеет свое поле обработки, имеет «неровную» крышу и может располагаться на 2 и 3 уровне соответственно, но из-за этого уменьшается периметр земли, которую может обрабатывать этот дом.

Минимальное количество бобров необходимое для функционирования фермерского дома – 1, максимальное – 2. В процессе роста колонии необходимо увеличивать количество таких домов и расставлять им приоритеты, как на выполняемые действия, так и на собираемую культуру.

Рекомендуем на 1 обрабатываемый участок ставить 2 фермерский дома, один собирает культуру, второй тут же засеивает, так обеспечивается непрерывность роста. На пахотной земле растения не требует полива, лишь засеять и собрать. Можно один раз разметить поля для засевания и распределить культуру, далее процесс засевания и сбора будет происходить на автомате. Если вы хотите расчистить данный участок и убрать культуру совсем, можно поступить по-варварски и просто попросить строителей удалить культуру, а можно просто отменить автоматическое засаживание, дождаться пока культура вырастет, собрать ее и вот уже свободный участок.

На постройку фермерского дома требуется 25 бревен и он так же может хранить в себе культуру до 150 штук (по 50 на каждую). Фермер относит собираемую культуру в фермерский дом, далее уже собранное переносится на склады.

Культуры, которые можно засеять: морковь, картошка, пшено.

Морковь - удовлетворяет голод и питание 1 уровня. На одном кустике располагается по 3 штуке и растет куст 4 дня (по факту 5 дней, время на засевание и на сбор). 1 бобер съедает за день по 3 морковке, конечно если кроме моркови у вас ничего нет, не считая ягод. Во время засухи вся несобранная и недозревшая морковь погибает без полива. Поэтому не рекомендуем засеивать землю перед самой засухой, урожай все равно погибнет. Морковь употребляется в чистом виде, все что собрали, все ваше, никаких дальнейших процедур она не требует.

С другими культурами, прежде чем их употреблять, потребуется провести несколько манипуляций. Итак, картошка – удовлетворяет голод и питание 2 уровня. На одном кустике висит всего 1 штука и растет куст 6 дней (опять таки по факту 7,8 дней - очень долгий сбор и время на засевание). Далее фермеры ее собирают и относят на склад. Чтобы картофель не лежал на складе мертвым грузом, требуется гриль станция. Занимает место 2*2 и для постройки необходимо 25 бревен. В гриль станции работает 1 бобер. И дабы гриль заработал туда надобно доставить 1 картофель и 0,1 бревна, на выходе получим 4 жаренных картофеля. Так как бобры до безумия (судя по игре) любят жаренный картофель, он будет улетучиваться на раз. Только успевай готовить. А вот кстати, собирать его с полей они его не очень любят, делают это максимально медленно и если не разграничить фермерские дома на приоритеты – ты собираешь картошку, а ты собираешь морковь, то они пойдут собирать морковь, а картошка так и будет ждать периода засухи. Один бобер съедает по 4 жаренных картофеля в день, получается по 1 кусту картофеля, чтобы прокормить колонию из 100 бобров, необходимо 100 штук картофеля.

Из личного опыта, на первое время, не очень рационально тратить 1 бобра и бревна на гриль станцию, лучше сохранить до периода засухи. Во время засухи, первое время, во время отсутствия питания и дополнительного полива, картошка со склада будет как нельзя кстати. Морковь новую пока не засадишь, но при этом освободились бобры, например, с насосной станции. А также бревна не тратятся на фабрику и застройку. Соответственно мы имеем свободного бобра, немного бревен и картошку. Но картофеля все же лучше иметь про запас так как расходится она как горячие пирожки.

Наука

Дабы открывать все новые и новые улучшения в жизни бобров, фабрики, радости, достопримечательности, необходимо потрать баллы науки. Видимо для их изучения. Для этого на потребуется само здание наука и один бобрик, который будет там работать. Количество таких «лабораторий» конечно увеличивает скорость изучения, но в будущем, когда все будет открыто, необходимость в них отпадет. Так что в среднем достаточно 3-6 на первое время таких лабораторий. Дабы увеличивать скорость изучения, лучше прокачивать удовлетворение самих бобров. Итак, лаборатория занимает место 2*2, имеет неровную крышу и требует 1 бобра, для ее постройки требуется 12 бревен. Рекомендуем ставить их в дальнее место, на второй или третий уровень и на отшибе, дабы не занимать пахотную землю. 

Лес и бревна

Последние и не маловажное… Бревна. Вам их потребуется много, очень очень очень много. Из бревен делается просто все. Бревна мы получаем, срубая деревья. При старте игры на карте уже располагается несколько деревьев. Ставим флаг дровосеков, строитель нам ее «построит», направляем туда бобрика и он идет валить лес. В самом флаге дровосеков может храниться 20 бревен, а далее уже их перетаскивают на «хранение» в специальный склад.

найд и советы Timberborn

Под бревна склад идет отдельный и называется «куча бревен». Вместимость до 180 бревен и располагаться может ТОЛЬКО на земле (на платформах он не расположится). Занимает клеток 3*3, для постройки ресурсы не затрачиваются. Ни в каких других складах бревна хранится на могут. Рекомендуем так же располагать сами флаги близ деревьев, а склады под бревна рядом с дровосеками.

Но срубаемый вами лес не восстановится самостоятельно, если вы этому не поспособствуете. Соответственно, не теряйте время, изучайте и стройте скорее лесничество. Только они могут засаживать лес. Само здание занимает 2*2 клеток, имеет неровную крышу и область воздействия. Требует для постройки 10 бревен и 7 досок. Так же для работы необходим 1 бобрик. В целом 1 бобер вполне справляется с целым лесом. Несмотря на то, что лесорубов может быть несколько, один лесничий успевает вновь засадить деревья. Да, с ними получается так же, как и с культурами, один раз распланировали где и какие деревья у вас растут и далее лесничие на автомате при срубке их засаживают.  С дровосеками та же история, достаточно один раз пометить территорию сруба, и они будут автоматически рубить вновь появившееся взрослое дерево, конечно если оно попадет в зону его обслуживания.

Какие деревья можно посадить: береза, сосна и клен. У каждого дерева есть свои преимущества.

Береза растет 9 дней и дает на выходе всего 1 бревно, сосна растет 12 дней и дает 2 бревна, клен растет 24 дня и дает 8 бревен. С одной стороны, выбор очевиден, но с другой стороны все не так просто. Во время засухи, без дополнительного полива дерево не растет. Соответственно, если засуха длится хотя бы 2 дня, то клен уже растет не 24 дня, а все 26 дней, так же и с другими деревьями. Соответственно имеет смысл сажать разные деревья в небольшом количестве, дабы древесина у вас была всегда.

Из личных соображений: сажаю несколько кленов, сосны сажаю в два раза больше чем кленов, а березы сажаю в три раза больше чем кленов. Пока математика такая. Вы можете посадить одни только клены и вам покажется, что это логично, так как 8 бревен, это тебе не какие-то 1 и 2 бревна. Но у вас будет заметная просадка по бревнам в период ожидания роста кленов. Еще раз напоминаю, клен растет 24 дня, вы 24 дня будете без бревен, а то и больше, так как засуха остановит рост деревьев. И потом когда у вас резко вырастут все клены, вам в любом случае не поставить столько дровосеков, чтобы одномоментно  срубить все деревья.

По расчетам указанным выше, вы получите на выходе то же количество бревен, что могли бы получить засаживая только клены. Но, так у вас будет постоянная циркуляция бревен, за счет разного времени созревания деревьев и бревна будут у вас появляться гораздо чаще, да и дровосеки будут всегда при деле.

Пара слов про хранение всех этих вещей. Как уже указывали ранее, бревна хранятся на отдельных, специально предназначенных для них складах. Остальное же: доски, шестеренки, морковь, картошка и т.д. могут хранится на одном складе. Складов на выбор несколько, в зависимости от количества предметов, которые туда можно положить.

 

Бревна

Доски

Шестеренки

Кол-во бобров

Занимаемых клеток

Эффекты

Хижина

12

   

3

2*2

 

Минихижина

5

   

1

1*2

 

Двойная

20

   

6

2*2

 

Тройная

35

   

9

2*3

 

Растительность

12

   

Все

1*1

10 скорости работы

Лавка

6

2

 

2

1*1

нет эффектов

Костер

15

   

5

 

Общение

Терраса на крыше

15

   

6

 

Общение

Насос

12

   

1

2*2

 

Небольшой резервуар

15

     

1*2

 

Большой резервуар

 

30

20

 

3*2

 

Флаг собирателей

     

1

1*1

 

Фермерский дом

25

   

2

2*3

 

Гриль станция

25

   

1

2*2

Жаренная картошка

Наука

12

   

1

2*2

 

Флаг дровосеков

     

1

1*1

 

Куча бревен

       

3*3

 

Лесничество

10

7

 

1

2*2

 

Гайд будет пополняться, следите за обновлениями

Помог гайд? Поделитесь с друзьями!
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий
  • Sergey Mukhin 21:22, 1 октября
    Нравится 0 0 Не нравится
    Гайд будет пополняться в зависимости от хода разработки игры (сейчас ранний доступ). Задавайте свои вопросы, будем дополнять материал