Обзоры
Обзор My Memory of Us. О чувствах, дружбе и доброте
Обзоры My Memory of Us

Обзор My Memory of Us. О чувствах, дружбе и доброте

2018-11-01 17:18:56
1923

В современном мире не многие деятели искусства решаются затронуть такую щепетильную тему, как нацизм. Не просто выпустить очередную «беги-стреляй», когда враги просто для галочки одеты в цвета Третьего Рейха. Речь идёт именно об осмысленном с точки зрения истории проекте, который через призму простых человеческих взаимоотношений показал бы все ужасы павшего режима. Поляки из Juggler Games оказались теми людьми, кому данная тема оказалась небезразлична. Эти ребята попытались по-своему, через цветовую палитру «Списка Шиндлера», комиксовый стиль и милых персонажей передать все ужасы Холокоста. Разработчики, конечно, не первые кто решился заговорить о подобном, но чем больше времени проходит после Второй мировой войны, тем меньше хотят об этом вспоминать. Поэтому такие проекты в современных условиях особенно важны, их нельзя не замечать. Так что давайте разберём сильные и слабые стороны My Memory of Us в этом обзоре. Тем более давненько не было достойных, сюжетных инди-игр.

Откуда ноги растут

My Memory of Us обзор

Все, кто запустят My Memory of Us и пройдут пролог, почувствуют нечто знакомое. Почувствуют именно тогда, когда начнётся основная игра. Инди-проект с видом сбоку, про войну и довольно забавная анимация? Да это же родной брат Valiant Hearts! Волей-неволей приходится сопоставлять игру поляков с шедевром Ubisoft и это сравнение — это далеко не в пользу первых. Но обо всем по порядку.

Начинается игра с того, что маленькая девочка, очень увлечённая чтением книг, решает найти какую-нибудь новую, захватывающую историю. Для этого она отправляется в книжный магазин, где за прилавком её «ждёт» прикимаривший дедушка-продавец. Разбудив старика, она прости достать какую-нибудь увлекательную историю с полок его магазина. Дедушка уже стар и просит юную леди саму сбегать на чердак и принести книжку к прилавку. Взяв в руки добротных размеров красный томик, продавец замечает в нем оторванную часть фотографии, которая ему очень и очень дорога. Вместо литературного вымысла он награждает юную любительницу книг по-настоящему интересной, поучительной и не на шутку трогательной историей, которая когда-то произошла с ним.

Как оказалось, дедушка, будучи ещё ребёнком, пережил войну с человекоподобными роботами. Он был одним из тех, кто носил одежду красных цветов, а механические создания почему-то люто ненавидели всех «красных». Поэтому по городам происходили погромы, велись ожесточённые бои, захватывались пленные. Те красные, кто попадал в лапы роботов, принудительно рассаживались по поездам, которые, оторвавшись от земли, уносили людей в неизвестном направлении. Одно знали точно – ничего хорошего такая поездка не сулила.

Несложно понять метафору авторов: роботы – это нацисты, боевые действия – Вторая мировая война, люди в красном – «низшие» с точки зрения Рейха расы. С последним пунктом иногда возникают мелкие несостыковки, ведь практически всё боевое сопротивление носит этот ненавистный роботами цвет, но это мелочи. В общем, очень легко понять, что речь идёт о Холокосте. Даже жуткие поезда, увёзшие на смерть миллионы людей, в игре присутствуют, но со своей интерпретацией.

Вместе не страшно!

My Memory of Us обзор

С рассказа дедушки начинается и основная часть игры. Наши герои – это маленький мальчик, сбежавший от преследования, и девочка, которая находит его в мусорном баке, спрятавшегося от погони. С этого момента герои начинают вместе путешествовать и прятаться от злобных машин. Перед нам очень похожий на Valiant Hearts проект: нужно перемешаться по 2-D уровням, решая несложные головоломки, сражаться с врагами или же избегать их и всячески выживать. У нас под контролем два персонажа, каждый из которых обладает своими собственными умениями – девочка может быстро бегать и стрелять из рогатки, а мальчик способен что-то украсть или ловко прокрасться куда-нибудь. Взявшись за руки, герои активируют интересные особенности: если у вас под контролем девчушка, вы, спасаясь от погони, можете взять мальчика за руки, и он тоже начнёт быстро перемещаться. Такая механика должны была послужить отличным полем для полёта фантазии – интересных игровых моментов можно было создать великое множество. Но поляки очень неумело воспользовались своими сильными сторонами.

Жестокий мир. Или нет?

My Memory of Us обзор

Сюжетная линия ведёт нас от одного интересного приключения к другому, но всё ощущается явно не так, как планировали сами разработчики. Основная затея игры состояла в том, чтобы передать массовой публики (возможно даже младшей её части) насколько ужасной была Вторая мировая война и Холокост, в частности. И вроде бы хорошая история, и персонажи, которым сопереживаешь… но нет. Всему виной ну слишком уж добрый мир и через чур милые враги. Те, кого олицетворяют роботы просто не могут выражаться в форме милых и забавных нарисованных машинок. Когда вы соприкасаетесь с миром игры, вам кажется что вы попали в доброе детское приключение, а не в визуальную реставрацию одного из самых ужасных событий в истории человечества. Нельзя так показывать холокост. Понятное дело, что поляки старались максимально сгладить углы, аккуратно обойти тему реального нацизма и фашизма в прошлом и не задеть чувства тех, чьи предки воевали на стороне Третьего Рейха. Но разработчики слишком уже перемудрили. Не спасает даже цветовая палитра, взятая прямиков из великого «Списка Шиндлера» - игра не воспринимается как интерпретация чего-то серьёзного. А вместе с тем и пропадает важнейшая её задумка: научить людей, как это плохо – ненавидеть.

Более того, у My Memory of Us есть ещё одна ахиллесова пята – это геймплей. Понятно, что скорее всего Juggler Games делали основную ставку на историю и эмоции, но нельзя было так однообразно выполнить сам процесс игры. Вы все несколько часов будете бегать по пусть и очень хорошо нарисованным, но не предлагающим ничего интересного с точки зрения геймплея уровням. Время от времени вас ждут простейшие головоломки, реализованные непонятно для чего. Разве что шарма игре немного добавляют своими деталями.

Ещё возникают вопросы к отдельным игровым сценам. Игра про ужасы войны, а вам (двум сиротам!) предлагают верно расставить столовые приборы на столе у деда и только тогда он разрешит вам отобедать. И подобное нет-нет, да встречается. Интереснее локации делает тот факт, что по ним разбросаны секреты – фото с историями реальных людей того времени. И эта деталь немного теряет свой сильный посыл на фоне няшных роботов и глупых квестов.

Картинка маслом

My Memory of Us обзор

Отдельное спасибо хотелось бы сказать Juggler Games за картинку. Игра нарисована великолепно. Да, и тут она перекликается с Valiant Hearts, но это только плюс. Будто нарисованные кистью уровни, персонажи, которым сопереживаешь. Чувствуется огромное старание разработчиков. Про уровни игры можно сказать, что они сделаны вручную – как самые дорогие автомобили. Чувствуется максимально серьёзное отношение поляков к своему проекту.

Благодаря визуальной части и звуку (здесь он исполнен в лучших традициях платформенных приключений последних лет) все добрые персонажи кажутся вам чуть ли не родные. Другое дело, что и с врагами примерно та же история…

My Memory of Us обзор

В итоге

В конце концов, мы видим, как поляки сами себе наступили на ногу: затронув такую серьёзную тему, они не набрались смелости выразить свои мысли и чувства в подходящем сеттинге. С таким посылом и сюжетом игра могла взлететь очень высоко, если бы не представляла из себя какое-то «плюшевое» приключение на совсем не забавную тематику. Сделав ставку на идею и сильно упростив геймплей, разработчики рисковали остаться у разбитого корыта. Но великолепный сюжет (особенно завязка и концовка) и такие родные персонажи не дадут вам повода помянуть плохим словом My Memory of Us после прохождения. Особенно если вам небезразлична жизнь реальных людей, перенесших зверства той войны.

Вердикт рецензора LID2PRO
Играбельность
Игра не может показать практически ничего нового: простые головоломки, которые порой не к месту; интуитивно понятные локации (все важные объекты окрашены в красный цвет) неудобное передвижение по 2-D уровням – вот что вам стоит ждать от геймплея The Memory of Us.
7
Графика
Великолепная работа художников. Благодаря им, эта коротенькая игра ощущается как нечто живое. Вы очень трепетно относитесь к детям, переживая за каждую их неудачу всем сердцем.
8.5
Звук
Мелодии только добавляют глубины, а речь и всякие побочные звуки делают приключение более трепетным и близким.
8
Одиночная кампания
Несмотря на проколы с сеттингом, похождения героев не оставят вас равнодушными. Хорошие персонажи, сюжет и драматичная концовка, ради которой стоит пройти игру до конца – просто прекрасный коктейль.
8
Управление
Здесь поляки, откровенно говоря, сели в лужу. Иногда приходится проходить некоторые места по несколько только из-за криво реализованного управления. То девочка не схватит мальчишку за руки, то полгода будешь забираться или слезать откуда-нибудь. Словом, есть над чем поработать в будущем.
6
Общая оценка
7.5
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий