logo

Похожие игры



В индустрии интерактивных развлечений существует отдельный особенный тип проектов. Представители таких игр не могут похвастаться огромным финансовым бюджетом, кучей разработчиков в студии, высокотехнологичной графикой и иногда даже после релиза впечатляющими цифрами продаж. Так вот к такому рода проектов можно отнести недавно вышедшую игру Vampyr.

Vampyr – это третий значимый проект французской студии Dontnod Entertainment. Первым проектом был Remember Me, а вторым – Life is Strange. За помощью в создании нового необычного вампирского ролевого экшена команда разработчиков под руководством Филиппа Моро обратилась к компании Focus Home Interactive – одному из немногих ныне современных издателей видеоигр, которые занимаются выпуском пусть и не слишком прибыльных, но и не чересчур дорогих проектов с точки зрения производства.

Так что пока авторы Life is Strange занимаются созданием второго сезона нашумевшего эпизодического приключения, внутренняя команда Dontnod Entertainment решила выпустить игру Vampyr – необычную для студии игру, которая относится к жанру Action-RPG в коридорном открытом мире.


Сюжетная линия


Vampyr игра

«За пределами основного игрового процесс Vampyr, сюжетная линия подаётся через вполне стильные зарисовки, которые состоят из чёрных, белых и красных цветов».

События игры Vampyr разворачиваются в 1918-м году в городе Лондон. После окончания Первой мировой войны столицу британских островов охватывает одна из самых свирепых в истории человечества эпидемий. Начинается испанский грипп. Зараза косит абсолютно всех, но больше всего, как и положено, страдают бедные кварталы и районы города. Чтобы не деморализовать население страны после тяжёлой войны власти стараются не допускать публикаций о пандемии в прессе. Больницы буквально переполнены заражёнными, а некоторые районы города начинают вовсе обносить карантинными заграждениями, в надежде удержать инфекцию под условным замком. В связи с тем, что жители не могут покинуть город, они начинают умирать прямо на улицах и у себя дома.

В этом плане авторы действительно умело проработали сеттинг мощными визуальными эффектами, озвучкой. И другими небольшими, но приятными деталями вроде писем, записок и агитационных плакатов, которые можно будет найти, исследуя окружение. Все эти детали окружающего мира постепенно погружают в густую и мрачную атмосферу того времени.

«На этом скриншоте изображена вся суть игры: очередной кинематографичный ракурс испорчен плащом, который застрял в заднице главного героя».

При этом всём в игре историческая достоверность – это основа для мистической части игрового процесса. В мире Vampyr существуют тёмные культы, тайные сообщества, а ночью по городу блуждают бессмертные. Главный герой игры – доктор Джонатан Рид, самый известный хирург в Лондоне. Мужчина до одного несчастного случая абсолютно ничего не знал о потусторонних силах. По сюжету он вернулся с войны и неожиданно для самого себя обнаружил, что обращён в вампира. Теперь ему приходится жить с этим, разрываясь между внутренним монстром, который желает свежей крови и клятвой Гиппократа. Причём параллельно с этим он всеми силами пытается отыскать жизненно необходимое для многих жителей города лекарство от безжалостной эпидемии и узнать имя того, кто его обратил, чтобы задать ему несколько вопросов.

В кабинете главного героя будет стоять вянущий кустик, который появится возможность полить. Суть в том, что это отсылка к самому успешному проекту разработчиков – Life is Strange».


Мнимый выбор


Vampyr 2018

Несмотря на то, что в Vampyr присутствует интригующее начало и вполне атмосферные диалоги, история дальше развивается скучно и медленно. Многие моменты напоминают затянувшуюся серию не сильно связанных между собой заданий. Важные персонажи постоянно куда-то посылают главного героя, требуют заниматься не особо важными делами: то они просят расследовать шантаж одного крупного спонсора больницы, то заняться поисками пропавшего священника. Само собой, всё это, так или иначе, связано с основной сюжетной линией, но на фоне игры Detroit: Become Human, где решения в прошлых эпизодах действительно сильно влияли на ход истории в последующих главах, всё это смотрится блекло и не чувствуешь реальную связь того, что было сделано. Нет никакого эмоционального вовлечения. Так что задания в Vampyr – типичные. К концу первой главы они становятся скучными и неинтересными.

«Несмотря на то, что вокруг мрак, смерть и безнадёга, место для бесхозных деньжат на улице всё равной найдётся!».

Нашлось место даже для откровенных издевательств над игроком со стороны авторов. Время от времени игра будет заставлять делать какой-нибудь важный выбор (как правило, отмечаются такие решения буквой «Y»), но проблема в том, что варианты ответов в кольце с диалогами, как и предшествующие проблемы и события до разговора, не несут с собой никакой важной для полного понимания ситуации информации. Информация иногда просто отсутствует или её банально не хватает, чтобы принять какое-нибудь правильное решение. Впрочем, даже сами пункты в меню диалогов могут быть не информативны, то есть иногда просто не понимаешь, что произойдёт, если выбрать тот или иной вариант диалога. По итогу приходится делать случайный выбор, надеясь на то, что ответ был правильным.

Хотя существуют дополнительные подсказки, которые может давать персонаж, гадающий на картах, но он это сделает лишь за плату, причём внушительную. Да и появляется ближе к концу всей этой истории, то есть по факту практически ничем не помогает. Кстати, если вас ставят перед выбором, тогда выйти из разговора никак не получится. Игра буквально заставляет принять решение в этот конкретный момент и точка.

«Когда главный герой вонзает свои клыки в крысу, он тут же удивляется своему поведению. Даже пусть это будет уже сотый раз. Он всё равно будет шокирован».

«Вампир» практически всегда пытается обмануть игрока. Поэтому иногда даже тот вариант, который кажется вполне понятным и правильным, на самом же деле приводит к совершенно непредвиденным последствиям. Например, к смерти какого-нибудь важного персонажа: от этого портится история, опускается индикатор состояния района и появляется масса негативных переживаний.

В Vampyr также отсутствует возможность перезагрузить старое сохранение, либо же начать задание сначала. Ручные сохранения – отсутствуют. Системы отката заданий – нет. Игра на протяжении всего прохождения будут сохраняться в одном отдельном слоте, поэтому все ключевые решения будут постоянно перезаписываться на один и тот же файл, уничтожая тем самым возможность перезагрузиться или выбрать другое решение.

«А ещё главный герой не умеет прыгать. В некоторые места можно будет телепортироваться, но далеко не во все и далеко не всегда».

Хотя в теории можно попытаться успеть выйти в главное меню игры во время анимации в конце заставки – прямо перед тем, когда появится иконка с сохранением игры. Но, как правило, о негативных последствиях своих решений удастся узнать лишь позже, поэтому пользы от такого рода действий маловато. Перечень всех этих негативных моментов сильно разочаровывает. Причём даже если вы не играли в игру Detroit: Become Human, в котором всё сделано в десятки раз лучше и удобней, новый проект от студии Dontnod Entertainment всё равно разочарует.

Кстати, смерти важных персонажей влияют на небольшие косметические изменения, диалоговые и немного на предметы в магазинах, потому что следом может всё подорожать. Иногда могут пропасть некоторые дополнительные задания. Но при этом основная сюжетная история в любом случае будет двигаться дальше в следующей главе и начнётся с очередного автоматически полученного задания, которое почти никак не связано с событиями в прошлой главе.

«Вот лежит себе пациент поперёк кровати и ему вполне нормально, а игроку смотреть на такое больно».

И по сравнению с Life is Strange, Vampyr – более длинная игра в плане прохождения. Перепрохождение игры с самого начала занимает кучу времени, поэтому если вы хотите сделать какое-нибудь правильное решение, придётся искать разного рода гайды по игре, которые появляются спустя несколько дней после релиза.

Обидно, что новый необычный проект от Dontnod Entertainment получился скучным и не информативным. До самого конца толком не понятно, как все принятые решения влияют на финальную часть истории. Оказалось, что в игре есть хорошая концовка, даже если убивать важных персонажей! Возможно, на историю влияет только смерть всех NPC в Лондоне, но чтобы проверить эту теорию, нужно пройти игру сначала.

А вот заниматься новым прохождением нет никакого желания. А ведь это только начало. Игре Vampyr удаётся разочаровать не только странными ограничениями, разбавленной, недосказанной и скучной историей, но и проблемами, которые связаны с игровым процессом. И их тут хватает.


День сурка


Vampyr обзор

«Каждое жёлтое пятно около портрета персонажа – это болезнь. И чем больше таких пятен будет, тем тяжелее будет заболевание у человека».

Основная проблема Vampyr заключается в отсутствии механики быстрого перемещения. Игра переполнена навязанным возвращением в ранее открытые локации, а учитывая специфику прокачки и ходом времени в игре, этот монотонный процесс усложняется в несколько раз. Поэтому возникает уже раздражённость, помимо разочарований в сюжетном плане.

Чтобы распределить полученные очки  опыта, нужно переночевать в какой-нибудь безопасной квартире, которые разбросаны по огороду. Несмотря на механику, которая похожа на костры в Dark Souls, в Vampyr каждая прокачка двигает время ровно на сутки вперёд. Механика чем-то похожа на медитацию в первом «Ведьмаке». Только вот тут благодаря этому запускаются разного рода нежелательные события на карте. К примеру, начинают болеть персонажи (об этом вас оповестит иконка у портрета в списке всех районов).

Вылечить больных не так уж и просто. Для начала нужно либо найти, либо купить ключевые ингредиенты. Следом нужно создать уникальные аптечки, которых в игре всего девять разных видов: начиная от головной боли и переутомлений, заканчивая бронхитом и анемией. Тут-то и начинается самая настоящая головная боль. Потому что сказывается отсутствие быстрого перемещения и отображений персонажей на вашей карте. Приходится постоянно запоминать маршруты движений персонажей, а пока вы их не знаете, бегайте по всему Лондону, чтобы эти люди не откинули свои «копыта», пока им пытаешься помочь.

«Лекарства открываются только после того, как будут найдены рецепты».

Единственное, что хотя бы как-то облегчает эту раздражающую часть игрового процесса: все персонажи будут двигаться в пределах одного района. К тому же, на небольшие расстояния. Но факт остаётся фактом: в течение львиной доли прохождения придётся заниматься одним и тем же однообразным занятием. И не думайте даже пытаться прокачать главного героя второй раз за задание, потому что следом заболеют другие персонажи, снова придётся делать аптечки, снова придётся бегать по городу. И этот процесс может повторяться ещё долго.

Кстати, очень странно ещё и то, что даже если вам удастся поднять статус какого-нибудь района до максимальной отметки, которая называется «Санировано», живущие в этом районе люди всё равно со временем будут продолжать болеть. В такие моменты уже ловишь себя на мысли: стоит ли прокачивать героя? Может отправиться на бой так? Игровой процесс Vampyr – это просто какой-то день сурка. Самый настоящий. Люди могут болеть несколько раз. Лечить их приходится по одному и тому же принципу. Приходится заниматься каждый день унылой повторяющейся рутиной.

«Значимый выбор в игре всегда отмечается кровавой буквой «Y». Разругаться с кем-нибудь вряд ли получится. Предстоит лишиться лишь парочки ответов».

Бесконечное лечение бесполезных людей никак не поменяет, например, социальный статус героя. Отношения NPC к главному герою всё равно остаётся на прежнем уровне. В знак признательности или благодарности даже не удастся получить деньги, не говоря уже о каком-нибудь ценном луте. Поэтому приходится помогать бесполезным второстепенным персонажам только ради дополнительных заданий и огромного желания получить хорошую концовку, но опять-таки, если вся эта трудоёмкая рутина хотя бы на что-то влияет.


Боевая система и прокачка


Игра Vampyr 2018

«Враги, как и Dark Souls, возвращаются на свои прежние места, когда персонаж воскресает после смерти».

Лечение людей может быть действительно полезным лишь в одном случае – если у вас есть огромное желание получить неплохой бонус к опыту путём убийства персонажей, выпивая их кровь. Разумеется, такой вариант подразумевает прохождение за плохого персонажа. Кровь, кстати, моментально прокачивает Рида.

Как бы удивительно это не звучало, но даже убийства особо сложных врагов, вроде бывших боссов, которых авторы решили хитро клонировать и впоследствии просто превращать в рядовых врагов, приносят намного меньше опыта, чем банальное поедание персонажей. Можно убить особо опасного кровососа, огромного лохматого оборотня и других тварей, но получите жалкие единицы опыта. Абсолютно такие же значения приносят типичные враги вроде охотников на вампиров и местных зомби, которые вырубаются буквально с двух обычных ударов. При этом все улучшения навыков имеют нереально огромные ценники.

«Надпись точно совпадает с мнение автора об игре во время прохождения».

Боевая система Vampyr всячески пытается копировать механики из Bloodborne: отсутствие блока, модное скольжение вокруг оппонента, центрирование камеры на противнике, комбинирование холодного и огнестрельного оружия. Только вот французской студии просто отчаянно не хватает таланта и понимания, что есть у их японских коллег. Из-за этой «пропасти» битвы в Vampyr выглядят просто отвратительно, дёргано и ни разу не плавно. При этом даже если покачиваниям камеры привыкнуть ещё как-то можно, то к рваным резким движениям просто невозможно. К слову, в игре есть ещё невероятно слабый ИИ и вновь однообразный игровой процесс.

«Хотите или нет, но оружие придётся улучшать, иначе выживать будет куда сложнее».

Противники слишком быстро становятся выше главного героя на пять уровней, поэтому могут моментально срезать всё здоровье нечестными приёмчиками. Например, автоматическое подтягивание в ходе захватов (пусть даже вам удалось увернуться хотя бы на один метр) или широкая атака по площади.

Из-за этого игра загоняет в тиски: приходится либо убивать персонажей, либо активно пытаться проходить однообразные и глупые задания. При этом во втором случае вы получите не только дополнительный опыт, но и более продвинутое оружие. Например, специальный осиновый кол, который после ряда улучшений (которые нужно купить, разумеется), становится незаметным предметом экипировки. Кол даёт возможность снять всю выносливость противника, осуществлять захваты и восстанавливать запасы крови. А вот драгоценную кровь можно будет тут же потратить на прокачку сильных приёмов и лечение.

Учитывая то, что практически всё холодное оружие довольно слабое в игре, либо оно медленное или просто отнимает слишком много выносливости во время простых атак, а огнестрельное оружие требует наличие пуль и требует долгой перезарядки, то именно кол и специальные вампирские умения становятся основой боевой системы.

«Все вампирские способности не только эффективны, но и выглядят эффектно».

В бою с Боссами ничего не меняется. Работает привычная тактика. Тем не мене, перед битвой для надёжности всё-таки лучше всего на столике для крафтинга сделать парочку шприцов, чтобы в случае чего подлечиться. Разнообразия в этом всём опять-таки полный ноль. Игра в очередной раз буквально заставляет делать одно и то же по одной чёткой схеме в течение 40 часов.

Было бы намного лучше, если разработчики просто взяли и избавились от глупого открытого мира, не менее глупой системы лечения персонажей и целой кучи филлерных боёв. Было бы лучше, если бы в Dontnod Entertainment сделали ставку на сюжетную линию и изучение окружающего мира, как это было в Life is Strange.

«Особое зрение, которое напоминает ведьмачье чутьё из The Witcher 3, подсвечивает кровь и бьющиеся сердца».

Да, у Vampyr присутствует довольно неплохая приключенческая часть. Некоторые идеи взяты у The Witcher 3: Wild Hunt, например, специальный режим зрения (или чутья). Это даёт возможность искать улики и создавать свои собственные цепочки расследований. Механика действительно стоит на своём месте. Потому что вместе с диалогами, поисками всяких проходов, записок, открывают новую информацию и, соответственно, ранее заблокированные опции в меню диалогов, успешно занимает часть внимания.


Атмосфера и графика


Vampyr купить

«Человек-картофелина?».

Местами Vampyr очень сильно не хватает бюджета. Как правило, это сказывается на проработке разговоров. Особенно это заметно по дополнительным заданиям. Авторы использовали популярную ныне технологию «Unreal Engine 4» вместе с необычной стилистикой. Благодаря этому игра сочетает в себе детализированные объёмные поверхности и реалистичные эффекты. Плюс к этому присутствует нарисованная картинка в стиле Dishonored или Life is Strange. Благодаря этому по большей части игры выглядит неплохо. Отдельное внимание заслуживает работа художников с туманом, с отражениями в лужах, с роскошной архитектурой и с атмосферой мрака тёмных улиц.

Модели второстепенных NPC и анимации – максимально простые. Придраться можно до всего вплоть даже до отражений в зеркалах, которые выглядят так, будто смотришься в побитые медные подносы. Даже PC-версия на максимальных настройках не может порадовать графически, потому что враги вдали чётко видно отгружены и передвигаются рывками. Не обошлось и без размытых текстур, которые часто виднеются.


Звук и управление


Vampyr отзывы

«С локализацией игре повезло ничуть не больше. Некоторые моменты имеют самые грубые ошибки. Иногда встречаются даже географические ошибки: так, например, румынский город Брашов перевели как Брасов, что никак не соответствует русскому произношению».

Вот звуковое сопровождение в Vampyr радует и соответствует представленной игровой атмосфере. Бегая по Лондону, часто играет захватывающая музыка, которая отлично вписывается в то, что происходит вокруг. Озвучка – средняя. Назвать её выдающейся – язык не поворачивается.

Что касается локализации на русский язык, которая включает в себя только перевод текста, то он переведён с ошибками и, парой, даже с неточностями. Нельзя сказать, что ошибок много, но иногда в словосочетаниях не хватает предлога, либо слово имеет неправильное склонение. К счастью, какие бы ошибки не были, всё равно смысл диалогов и записей понимаешь.

Интерфейс и управление тоже находятся на вполне себе приемлемом уровне, хотя опять-таки не обошлось без проблем. Например, возникает ошибка при скрытом перемещении: был момент, когда главный герой просто отказывался подкрасться к противнику. Проблема было решена прокачкой навыка невидимости. Непонятно: либо авторы нарочно решили убрать такой простой элемент, как подкрадывание, либо это действительно какой-то баг. Что касается оптимизации, то не обошлось без долгих загрузочных экранов и мелких незначительных багов.


В итоге


Vampyr – это худший на данный момент проект студии Dontnod Entertainment. Так что если кто-то действительно ждал проект, уровня Life if Strange, тогда придётся жестоко разочароваться. На самом деле заметно, что разработкой этой игры занималась вторая внутренняя команда студии, пока основная часть занимается более важным проектом. Игре очень тяжело справиться с многочисленными техническими огрехам, затянутостью, однообразным игровым процессом. Проект пытается удержать на уровне довольно симпатичная графика, вполне мощная атмосфера и хороший элемент приключения, но этого невероятно мало, чтобы проект хотя бы на шаг выбрался из пучины уныния и невероятно монотонного, раздражающего однообразия. Если вам нравится подобный сеттинг, тогда, возможно, поиграть стоит, но только когда игра будет продаваться с неплохой скидкой, а пока что лучше поиграть во что-нибудь другое, что сделано в разы лучше, чем Vampyr.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin

6.6
Детальная оценка
Играбельность
Vampyr – это плохая игра во многих деталях геймплея. Решения не имеют никакого значения. Боевая система – хромает на обе ноги. Побочные квесты – скучная рутина. Отказаться от прохождения мешает лишь атмосфера и потраченные деньги.
4
Графика
Графически игра однозначно не прорыв, но выглядит всё со вкусом. Лондон выглядит вполне тёмным и мрачным, но под конец прохождения превращается в серую кашу. Лицам и анимациям явно не хватает дополнительной проработки.
7
Звук
Английская озвучка – отвратительная. И поскольку русской озвучки нет, приходится читать субтитры, которые переведены с грубыми ошибками. В остальном же все звуки и музыка – отлично дополняют атмосферу.
7
Одиночная кампания
В игре представлена интересная история про вампиров, их законы, кланы и касты. Приносит удовольствие собирать крупицы информации путём диалогов и поисков записок. Если бы только реализация не подкачала.
7.2
Управление
Особых критических проблем в плане управления нет. Управление сделано на среднем уровне. Мешают иногда лишь редко встречаемые баги.
8
Общая оценка
Многие ждали выход этой игры, потому что считали, что это будет невероятно интересный проект. По итогу оказалось, что Vampyr, хотя и обладает некоторыми плюсами, имеет при этом слишком большой «вагон» проблем. И эти проблемы не исправить патчем.
6.6
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий