Глубоко под главными залами Цитадели находятся Шепчущие Хранилища в Hollow Knight: Silksong. В этих хранилищах, в древних комнатах и архивах, скрываются некоторые из древнейших секретов Цитадели и смертельные угрозы, исходящие от Хоровых Жуков. Исследуя территорию, вы будете перемещаться Хранилища по всей области и находить новые секреты, прежде чем, после победы над Троббио, получить одну из песен Цитадели.

Прежде чем получить песнь Хранителя, нам сначала нужно найти способ добраться до нее.
Исследование верхних сводов
Войдя в хранилища через Нижнее ядро часового механизма, вы найдёте большого древнего жука. У этого жука много здоровья, но простые атаки.

Первая атака — это прыжок и удар в вашу сторону. Вы можете просто убежать от атаки.
Другие атаки — это удары, через которые можно перепрыгивать, что позволяет вам отпрыгивать от него.

В конце коридора атакуйте устройство на потолке, чтобы опустить стену, по которой можно подняться. Этот путь ведёт в поселение, куда можно попасть, атаковав деревянную опору в следующей комнате. В этот момент в поселении появится задание «Бальзам для раненых», требующее посещения новой области, которую мы вскоре рассмотрим.

В той же комнате с деревянной конструкцией вы можете осмотреть стеклянный контейнер, чтобы заплатить за молитвы в честь Розария и получить карту этой области.

Спрыгивайте вниз, где вы сражались с предыдущим врагом. Здесь вы найдёте ещё одного жука, который бросает в вас световые шары. Они летят довольно медленно, и на больших открытых аренах от них легко уклониться.

Спрыгивайте вниз и войдите в комнату справа, рядом с которой находится знак.

Пройдите мимо граммофона и подпрыгните вверх, используя стены. Здесь вы найдёте скамейку. Слева вы найдёте секретную комнату и спрыгните вниз, чтобы вернуться ко входу в неё.

Справа, наверху стены, вы можете увидеть Цилиндр Псалмов.

Вернитесь к Граммофону, и появится Хранитель Кардиниус. Он расскажет немного о Хранилищах и позволит вам сыграть на Цилиндре Псалмов, чтобы изменить фоновую музыку. Здесь вы можете передать Цилиндр Псалмов Кардиниусу.

Выйдите из комнаты и продолжайте прыгать вниз, пока не встретите еще одного паукообразного жука, с которым вы сражались, прежде чем добраться до Шепчущих Хранилищ.

Прыгайте направо, а затем налево. Здесь вы найдёте ещё одного жука, похожего на летучую мышь, которого можно убить.

Подпрыгните и ударьте по ящику, чтобы создать проход, который позволит вам пропускать эти бои в будущем.

Спрыгивайте вниз и входите в комнату слева. В конце вы увидите стену, которую можно сломать.

В конце коридора можно нажать на рычаг, чтобы вызвать нескольких врагов из Хранилища. Этот рычаг автоматически активируется в третьем акте истории, но вы можете нажать на него сейчас, чтобы вызвать этих врагов раньше.

Эти враги будут летать и зависать в вашем направлении, одновременно пикируя с заостренными головами, через них вы сможете перепрыгивать.
Забирайтесь на стену и убейте древнего жука.
Прыгните направо и используйте коробку и стену, прежде чем идти налево по платформе.

Победите жуков на следующей платформе (вы можете использовать нижние платформы и подпрыгивать, чтобы атаковать их, не получая урона).

Снова подпрыгните вверх и ударьте по ящику на перилах. Продолжайте бить по ящику вдоль перил и вверх (ударяя его снизу), пока не достигнете верхней части комнаты.

Оказавшись наверху, запрыгните на ящик и убейте жука. Затем разбегитесь и прыгните на платформу справа, где найдёте блоху, которую можно вызволить из клетки.
Спрыгните на полпути и войдите в комнату слева.

Передвиньте ящики так, чтобы вы могли подняться наверх и выйти на тропу слева выше.

Нажмите на рычаг и возьмите Бледное масло — предмет, который можно использовать позже, чтобы увеличить свой урон.

Нажмите на следующий переключатель в комнате, чтобы открыть еще один путь обратно в Хоровые покои.

Вернитесь в центральную комнату в Шепчущих Хранилищах и пройдите по тропинке справа внизу.

Продолжайте идти в комнату справа и прыгайте вниз. Расправьтесь с жуками на полпути и прыгайте вверх.

Нажмите на коробку, а затем продолжайте подниматься, чтобы добраться до бусин четок.

Вы также можете найти более крупное насекомое, которого нужно убить.
Продолжайте движение еще ниже.

Идите по тропинке слева и прыгайте вверх.

Наверху вы можете нажать на рычаг, чтобы открыть короткий путь, позволяющий пропустить большинство комнат.

Чуть ниже находится комната с табличкой «Маска».

Поднимитесь на платформу и осмотрите стол, чтобы получить небольшую часть знаний.

Продолжайте идти налево и через дорожку, чтобы найти осколки ракушек.
Спрыгните вниз рядом с тем местом, где вы подобрали осколки камня. Нажмите на переключатель рядом со сценой, чтобы открыть ещё одну дверь, ведущую обратно в Хоровые палаты. Вы также можете воспользоваться скамейкой рядом, перед битвой с боссом.
Если вы вернётесь в Костное Дно, босс-тиран Череп также появится в деревне.
Вернитесь в комнату возле сцены и идите направо, чтобы вступить в бой с Троббио.
Битва с боссом - Троббио
У Троббио много ярких атак, с которыми, по большей части, невероятно неприятно справляться из-за вызываемых ими взрывов и того, насколько непредсказуемым он может быть.

После своего первого появления Троббио использует несколько атак. Первая вызывает множество фейерверков, которые наносят урон, если вы в них встанете, поэтому вам нужно избегать появляющихся круглых колец.

Если вам повезет, вы сможете атаковать Троббио, если фейерверк не будет рядом с тем местом, где вы стоите.

В разные моменты Троббио будет нырять под землю и снова появляться. Появляясь, он может выполнять несколько различных атак. Первая — это атака с вращением в воздухе. От неё можно уклониться, убегая от него.

Он также может выполнять эту атаку, стоя на земле, но будет двигаться по полу, а не по воздуху. Длина этой атаки обычно равна ширине арены. Троббио будет отскакивать от стен, пока не достигнет предельной дистанции, что позволяет предугадывать, где он остановится для нанесения ударов.

Будьте осторожны: после атаки он может выпустить два вихря. Однако вы можете легко перепрыгнуть через них, чтобы нанести удары.
Троббио время от времени меняет позицию, летая по воздуху.

Из воздуха, с земли или после погружения в землю Троббио выпустит несколько шаров.

Они могут наносить урон, но также могут случайным образом взрываться вертикально или горизонтально после одного отскока. Это значит, что вам нужно оставаться вне зоны взрыва, следя за перемещениями Троббио. Он также может повторять эту атаку несколько раз.
Через некоторое время Троббио закричит, и начнётся вторая фаза, которая ускоряет все атаки.

Он также будет вызывать пламя из-под земли, которое будет видно через трещины в полу. Вам придётся бегать из стороны в сторону, чтобы уклониться от него.

Затем Троббио выпрыгнет из того, который продержится дольше всего, что позволит вам нанести несколько ударов после того, как он появится.
В остальном, во второй фазе ничего не меняется. Самое сложное в этом бою — не стать жертвой нескольких атак одновременно. Чтобы наконец победить его, потребуется много проб и ошибок, а также немного удачи.
Как только он умрет, вы сможете пройти дальше в Шепчущие Хранилища и подобрать новый инструмент.
Исследование котла
Подпрыгните, чтобы активировать переключатель после победы над Троббио, а затем спрыгните вниз и войдите в комнату справа, чтобы оказаться в Подземном котле, который ведет к Шепчущим хранилищам.

Нажмите на переключатель слева, и вы снова окажетесь в Подземелье. Победите врагов и идите ещё левее, в следующую комнату.

Ближе к концу этого большого зала нажмите на рычаг и спрыгните вниз, чтобы собрать несколько осколков ракушек.
Еще левее вы увидите скамейку.

Спрыгните вниз и идите налево. Ударьте по колесу, чтобы активировать вентилятор, который можно использовать, чтобы подпрыгнуть вверх.

Прежде чем идти налево, спрыгните вниз направо и активируйте переключатель. Этот путь ведёт обратно на станцию Вентрика в Подземелье. Вернитесь в предыдущую комнату и продолжайте спускаться и идти налево.

Этот путь ведет к главному котлу с несколькими часовыми жуками и платформами, на которые нужно запрыгнуть, чтобы не получить урон от слишком долгого стояния на них.

Спрыгивайте вниз, пока не найдёте жука с бомбой. Ударьте его об стену, чтобы избежать взрыва.

Спрыгивайте ещё ниже и идите налево. Избегайте жуков и освободите Блоху в конце пути.

Вернитесь в последнюю комнату и идите направо, избегая второго жука с бомбой и прыгнув в следующую комнату.
Прыгайте по платформам, избегая падающей лавы и убивая насекомых по пути.

В конце подпрыгните, используя стену, и проберитесь в проем в потолке.
Прыгайте вверх и влево, чтобы найти комнату с платформами, через которые вам нужно перепрыгнуть, прежде чем они утонут.

При этом избегайте лавы и убивайте жуков по мере продвижения по коридору.

В самом конце вы можете атаковать скалу, но из секции Подземелья появится большой жук, которого вам нужно будет победить.
Как только он умрет, вы сможете получить крафтовый металл.
Вернитесь в предыдущую комнату и прыгайте вверх.

Нажмите на переключатель на полпути вверх по длинной вертикальной комнате и продолжайте идти налево.
Бегайте и прыгайте по платформам, пока не доберетесь до древней фрески.

Здесь вы можете взаимодействовать с ней, чтобы получить новую способность, которая позволяет совершать рывки в воздухе и цепляться за кольца в окружающей среде. Её можно использовать для активации переключателей и перемещения по областям.

Используйте эту способность и цепляйтесь за кольца, медленно поднимаясь вверх, прыгая и перебрасывая гарпуны с кольца на кольцо.

Продолжайте идти до конца, а затем поднимитесь на платформу выше. Прыгайте на следующие платформы, расположенные выше слева.

Используйте врагов и цепляйтесь за них когтями, чтобы увеличить дальность прыжка и дальность полета.

Идите дальше влево и прыгайте на платформу, чтобы найти Набор осколков.
Вернитесь на последний уступ и продолжайте движение вверх и вправо.

Зацепитесь когтями за кольцо, чтобы открыть дверь и победить появляющихся врагов. После этого вы сможете вернуться к началу локации.

С этой способностью вы теперь можете направлять гарпун к кольцам в этой комнате.
Поднимитесь наверх и войдите в комнату справа, где вы найдёте Двенадцатого Архитектора. Она позволит вам купить у неё инструменты, а также набор для крафта и Ключ Архитектора, который понадобится вам позже. Однако вам понадобится достаточно много разных инструментов, чтобы купить Ключ Архитектора. Дверь, где находится этот ключ, находится на уровне выше.

Прежде чем покинуть Котёл, вернитесь направо и прыгните под платформу. Здесь можно найти осколки ракушек.

Спрыгните еще правее.

Прыгайте вниз до самого низа и атакуйте деревянную конструкцию.
Здесь вы можете найти фрагмент катушки.

Поднимитесь и вернитесь к лифту. Нажмите на переключатель и спрыгните под него.

Скользите вниз и избегайте шипов, используя способность «Когти», чтобы цепляться за стену.

В следующей комнате подпрыгните и избегайте жука, продолжая движение по следующей стене.

Подпрыгнув ещё выше, зацепитесь когтями за стену с шипами и прыгните на платформу. Сделайте то же самое ещё раз и продолжайте движение вверх и в влево.

Атакуйте опору, чтобы подпрыгнуть вверх и найти несколько осколков ракушки.
Продолжайте идти до конца пути и спрыгивайте вниз, атакуя жука, который находится на платформе.

Продолжайте идти вправо и подпрыгните ещё выше. В конце концов, вы сможете прыгнуть влево и атаковать переключатель.

Нажмите на переключатель в следующей комнате, чтобы спрыгнуть обратно в хоровые залы. Но сначала атакуйте колокола слева, чтобы найти секретный проход.
Продолжайте звонить в колокола, пока не доберетесь до Медальона памяти, лежащего рядом с жуком.

Вернитесь к котлу и продолжайте идти еще правее.

Атакуйте деревянную конструкцию и пройдите сквозь нее, чтобы достичь нижних сводов Шепчущих Сводов.
Исследование нижних сводов
Избегайте порывов воздуха и прыгайте по стенам, чтобы вернуться в Шепчущие Хранилища.
Прыгайте вверх и вправо, уклоняясь от порывов воздуха. В конце концов, вы доберётесь до другой стены, по которой можно будет подняться.

Поднимитесь в следующую комнату, а затем сядьте на скамейку, чтобы сохранить прогресс, прежде чем идти налево.

Ударьте по нажимной пластине и откройте дверь. Вы получите Священный цилиндр, в котором хранится мелодия Хранителя, необходимая для выполнения основной задачи.
Продолжайте идти налево и войдите в следующую комнату, победив жука-паука, а затем поднимитесь наверх, побеждая других жуков.

Ударьте по ящику справа и по ящику над ним, чтобы подняться наверх. Вы окажетесь на том же уровне, на котором были до прибытия к Троббио.
Войдите в комнату слева и решите головоломку со звоном колокола, наступив на нажимную пластину. Правильный порядок:
- 1 - 2 - 7 - 4
- 7 - 5 - 6 - 4 - 5
- 2 - 7 - 3 - 5 - 6 - 1
Решив головоломку, вы откроете Часть Шепчущего Сердца. Это завершит все задания в Шепчущих хранилищах. Теперь вы можете перейти в Высокие Залы и исследовать дополнительную область.


