Червоточины — небольшая дополнительная область, которую вы можете исследовать в Hollow Knight: Silksong. Её лабиринты и тесные проходы полны опасностей, а некоторые секреты можно открыть только с помощью ключа. Это прохождение содержит информацию о том, как попасть во все Червоточины, где можно встретить важного NPC и выполнить побочное задание, об альтернативном выходе, ведущем к разблокируемому гербу, а также обо всех секретах и коллекционных предметах, ожидающих вас внутри.
Как добраться до Червоточин

Червоточины — довольно уникальный регион, поскольку в нём есть множество входов и выходов, каждый из которых ведёт к разным частям, которые могут быть закрыты друг от друга. Единственный способ полностью исследовать регион — открыть его главную дверь простым ключом.

Самый ранний и простой путь можно найти, получив способность «Быстрый шаг» в Глубоких доках. С её помощью вы сможете вернуться в Моховую область над Костным Дном (где есть удобный лифт, ведущий из города), на возвышенность с несколькими подвесными клетками. Прыгайте и совершайте рывки в воздухе между подвесными клетками, уклоняясь от летающих насекомых, чтобы добраться до дальнего левого края.

Обязательно найдите уступ под входом, на котором лежит куча четок.


Если вы получили Плащ Скитальца в Дальних Полях, вы также можете спуститься по левой стороне большой пропасти и прижаться к левой стене, проплывая над Мшистым Гротом, чтобы найти небольшие руины у потолка, в которых находятся еще Бусины Четок и Фигурка Ткача, которую можно продать в Беллхарте.

Второстепенный путь можно найти, если вы попытаетесь исследовать Червоточины гораздо позже, после того как пройдете через Глубокие Доки и Дальние Поля, подниметесь через Серые Болота и повернёте налево через Ракушечник. На краю Ракушечника вы найдёте большой сломанный мост, который можно пересечь, чтобы попасть в верхнюю правую часть Червоточины, где можно найти Шакру. Он в конечном итоге приведёт вас к главному входу.
Учитывая содержимое Червоточин, мы рекомендуем подождать с полным исследованием этого региона, пока вы не обыщите Ракушечник, чтобы получить Цепкую хватку, а также получить Простой ключ — либо купив его в Костяном дне, либо найдя его в верхней части Дороги грешников над Серым Болотом.
Открывая дверь Червоточин
В этом пошаговом руководстве будет представлен полный маршрут по различным исследуемым зонам, начиная с главного входа напротив моховой области.

Внутри этого вестибюля вы обнаружите длинную комнату, охраняемую Великим Зверем по имени Крэгглер. Хоть это и уникально, но это не совсем босс, но он атакует, так же сильно, как и босс.

У Крэгглера есть только один настоящий приём: он бежит по потолку, а затем на целую секунду извергает струю кислоты. К счастью, есть несколько платформ, под которыми вам можно спрятаться.

Его не обязательно побеждать (и он не возрождается после смерти), но, если вы хотите его уничтожить, вам нужно будет вовремя выскочить из укрытия, подпрыгнуть и провести удар снизу вверх, а затем отступить вниз до следующего залпа. Его уничтожение может занять некоторое время (примерно 40 ударов), но за труды вы получите осколок зверя!

Независимо от того, убьете ли вы его или пробежите мимо в следующую комнату, перед вами будет запертая дверь и запечатанный люк наверху, который можно открыть, если вы вошли в сюда из Ракушечника.

Прежде чем открыть каменные ворота простым ключом, обязательно спрыгните в бассейн с водой внизу. Прыгните и разбейте каменную стену справа от бассейна, чтобы открыть секретную область, где спрятан осколок маски, который можно использовать для получения следующего очка здоровья!

Пройдя через дверь и попав в Червоточины, вы вскоре обнаружите, что в этом регионе всего несколько больших комнат, но извилистые проходы создают впечатление, что он больше, чем есть на самом деле. Что ещё хуже, здесь есть уникальные ловушки в виде бесконечных шипастых червей, роющихся в туннелях и способных нанести серьёзный урон при столкновении.

Пройдя первую яму, вы обнаружите нескончаемую группу этих червей (их называют Громами), которые роются сверху в случайных местах. Используйте облака пыли, чтобы определить, откуда они вылезут, чтобы проскочить мимо группы и продолжить путь налево, где по обе стороны платформы с постоянной скоростью роются ещё два Грома.

Сложности с Червоточинами могут обернуться неожиданным благом, если вы знаете, как использовать Грома. Поскольку они стабильно падают в определённых местах, вы можете использовать их как бесплатный источник бесконечного шёлка. Если вы будете делать аккуратные движения сбоку, вы сможете накапливать шёлк, чтобы получить столько, сколько нужно, прежде чем двигаться дальше!

Пока что не обращайте внимания на отверстие внизу и продолжайте двигаться влево по платформам, чтобы перепрыгивать через шипы и уклоняться от червей, пока не сможете подпрыгнуть и броситься на высокий уступ, ведущий направо, и войти в комнату наверху.

В этом коридоре левый путь ведёт к Ткачеству, но его дверь находится высоко над полом. По правде говоря, это единственная часть области, куда вы не сможете попасть до второго акта, когда найдёте способность «Двойной прыжок». Когда найдёте, вернитесь, чтобы открыть Ткачество Карн, небольшой подрегион с длинным проходом, ведущим к новому навыку Ткача — Острому Дротику.
В поисках алхимика

А пока идите направо, мимо еще большего количества червей сверху и через несколько платформ (обратите внимание на шахту высоко над вами).

На следующей платформе вас, скорее всего, поджидает Громлинг. Эти надоедливые мелкие черви всегда зарываются рядом с вами, делают выпады или нападают на вас, а затем отступают, чтобы нанести новый удар, когда вы этого меньше всего ожидаете. В таких больших комнатах лучше отступать за пределы досягаемости их выпада, а затем перепрыгивать через них и рубить сверху. В отличие от бесконечных крупных червей, можно дождаться появления Громлингов и прикончить их, но со временем они снова появятся.

Осторожно прыгайте и промчитесь мимо червей-туннельщиков по парящим платформам к дальней правой стене, где вы увидите ряд ниш, ведущих наверх. Используйте их как укрытие, чтобы быстро укрыться от падающих сверху червей, и рассчитывайте прыжки так, чтобы избегать Громов, пока поднимаетесь наверх, пока не сможете рвануть к туннелю слева.

Проскочите под следующей группой падающих червей и будьте готовы к тому, что в этом небольшом коридоре вас подстерегут ещё один или два червя. Наверху есть три отдельные шахты (но только одна не забита червями), а также тропинка левее и выше. Пока воздержитесь от левого пути и вместо этого используйте зацеп, чтобы запрыгнуть на стену по средней шахте.

Когда проходы откроются, продолжайте прыгать по стенам прямо вверх, чтобы попасть в секретную комнату наверху Червоточин. Здесь вы найдёте большую лабораторию, наполненную синими жидкостями, скамью для отдыха и алхимика Зилотола.
Поговорите с алхимиком, чтобы узнать о его пропавшем помощнике, и в конце концов он спросит, не хотите ли вы помочь ему с исследованиями плазмия (вещества, которое может показаться вам знакомым по первой части Hollow Knight). Примите побочное задание «Помощник алхимика: Желание», и он даст вам временный инструмент, фиал-иглу, для извлечения синего вещества из бутонов плазмия, спрятанных по всем Червоточинам. Не забудьте взять его перед уходом.
Местонахождение Шакры

Спуститесь обратно по шахте в предыдущей комнате и на этот раз пройдите по левому туннелю, чтобы подпрыгнуть по стене на небольшой участок и снова спрыгнуть вниз. Спустившись, вы найдёте первый бутон в нише справа. Просто подойдите к нему и используйте игольчатый флакон, чтобы проткнуть его, и извлеките образец.

Теперь вернитесь в среднюю шахту, ведущую к Алхимику, но на этот раз пройдите по туннелю справа на перекрёстке. Он ведёт мимо ещё большего количества роющих червей к выходу из этой комнаты справа, который можно открыть, атаковав каменную стену.

Эта большая открытая вертикальная комната предлагает кратковременную передышку от тесных ходов червей, но в ней есть несколько опасностей в виде преследуемых пилигримов.

Начните с прыжка на подвесную платформу и поднимайтесь по правой стене, попутно расправляясь с летающими паломниками. Нацельтесь на самую высокую бронзовую платформу и посмотрите в левый верхний угол, где вы увидите сломанную арку с шахтой над ней.

Осторожно подпрыгните по стене вверх по шахте, избегая шипов, чтобы добраться до самого верха, где вы сможете взять потертые четки.

Спускаясь по высокой комнате, вы увидите проход справа, но, прежде чем пройти через него, обязательно спуститесь до самого низа. Здесь вы найдёте рычаг, открывающий ворота обратно к тому месту, где раньше была запертая дверь и вход в Моховой грот.

Чуть выше рычага осмотрите основание вертикальной комнаты справа. Разбейте каменную стену, чтобы открыть секретный проход, ведущий направо.

Внутри вы найдете Потерянную Блоху, которую преследует летающий жук в комнате, полной Призрачных Паломников!

Поднимитесь обратно по вертикальной комнате и войдите в проход справа. В этой большой извилистой комнате вы начнёте видеть и слышать признаки вашего любимого картографа, Шакры. Справа есть тропинка по парящим платформам над шипами, с которых отовсюду падают черви. К счастью, благодаря Цепкому захвату вы можете просто запрыгнуть на стену сразу после входа в комнату, чтобы пройти по альтернативному туннелю над ними (хотя черви всё ещё могут подстерегать вас здесь).


Поднимитесь по разрушающимся платформам на высокий уступ и прыгните налево, чтобы найти Шакру, которая продаст вам карту этой области за 70 бусин четок.

Вы можете продолжать идти по тропинке на уступе напротив Шакры, чтобы уклониться от падающих червей, и прыгнуть по стене вверх по правой шахте, чтобы временно избежать врагов.

На следующем уступе у шахты с падающими червями продолжайте идти влево, чтобы найти небольшую могилу. Остерегайтесь двух червей, которые появятся по обе стороны, чтобы устроить вам засаду, когда вы приблизитесь. Как только они будут побеждены или отступят, осмотрите одинокую оболочку, чтобы найти жёлтый инструмент — Кошелёк Мёртвого Жука, который позволит вам сохранить несколько Бусин-Чёток после смерти!
Если у вас разблокирована способность «Нидолина», вы также можете воспользоваться ею здесь, чтобы увидеть шепчущие фрагменты жуков, отдающих дань уважения павшим в этой забытой могиле.

Отсюда путь наверх ведёт к выходу из Червоточин, под мостом, который сломался во время кат-сцены в начале игры. Именно здесь можно перепрыгнуть через небольшие платформы и добраться до Ракушечника (если вы его ещё не обнаружили).

Если вы это сделали, и если вы восстановили Белхарт и взяли побочный квест «Желание пропавшего курьера», то именно здесь вы найдете пропавшего курьера Типпа, которого беспокоят несколько жуков на нижнем уступе под выходом из этого региона.
Нахождение плазмиевых почек

Осталась последняя важная зона и альтернативный выход для исследования. Вам нужно вернуться к каменной двери, которую открывал Простой Ключ, и пройти налево через первый проход. На этот раз найдите отверстие в полу, чтобы спрыгнуть вниз.
Эта область еще более извилистая и запутанная, чем остальная часть Червоточин, но здесь есть множество секретов, на которые стоит обратить внимание.
Осторожно спуститесь к шахте, откуда падают черви, и нырните на первый уступ слева. В конце пути остерегайтесь червя, затем поднимитесь на уступ выше, чтобы войти в комнату слева.

Двигайтесь по тропе и перепрыгивайте через пропасть с туннельными червями (яма внизу ведет в тупик), продолжайте двигаться влево, разбираясь с периодически встречающимися червями.

Добравшись до дальней левой стены, спускайтесь вниз, пока не найдете нишу слева (обратите внимание на синие лозы на заднем плане), и атакуйте стену, чтобы открыть скрытый проход.

Следуйте по извилистому пути вверх и вниз, чтобы спуститься по второй шахте, и вы увидите голубое свечение второго плазмиевого бутона, который можно извлечь с помощью инструмента.

Пока вы здесь, обязательно найдите нишу слева и ударьте по стене, чтобы открыть тайную комнату. Здесь вы найдёте то, что стало с предыдущим помощником Зилотола, и можете почтить его память, сыграв на Нидолине, если хотите.

Вернитесь тем же путём, которым вы пришли к открытию первого секретного прохода, и на этот раз спуститесь в проход ниже. Это длинный квадратный участок, который может быть немного запутанным в темноте, но держитесь правой стороны, чтобы спуститься в самый нижний проход.

Идите по этому пути до конца направо (не запрыгивайте в шахты наверху, так как они ведут в тупики), и в самом конце туннеля вы найдёте скелет с Медальоном памяти. Чтобы вернуться обратно, вернитесь к шахте в левой части комнаты, поднимитесь по ней до конца, а затем идите до конца направо, чтобы вернуться в предыдущую комнату.

Теперь, когда вы вернулись в комнату под первым проходом, спускайтесь вниз, следуя за червями-туннельщиками, и продолжайте бежать вправо.
Когда вы спуститесь во вторую шахту туннельных червей, бегите направо к замшелой тропе, и вы увидите, что она ведет к последнему Плазмиевому бутону.

Извлеките его с помощью инструмента и обязательно вернитесь к алхимику Зилотолу, когда закончите. В награду за ваши старания он наградит вас совершенно другим красным инструментом — Плазмиевым флаконом. Как и Блошиный отвар, этот инструмент служит усиливающим предметом, дающим вам временные Синие Очки Здоровья, которые можно восполнить только с помощью Флакона. Одновременно можно иметь только 4 таких флакона, но он даёт вам отличную защиту в опасных ситуациях!
Путь к могиле костей

Чуть ниже последнего места, где находится Плазмиевый бутон, вы можете спуститься по оставшейся части шахты вместе с туннельными червями, чтобы найти последний проход, ведущий вниз и к выходу из Червоточин. Он ведёт к разрушаемой стене, которую можно преодолеть только с этой стороны, и к скрытой части Мшистого грота, до которой вы, возможно, ещё не добрались без цепких захватов.

По другую сторону обрушившейся стены соберите чётки на потолке и остерегайтесь пилигримов, плюющихся ядом. Тропа у правого верхнего угла ведёт к разрушенной часовне рядом с Костным дном, но сначала стоит исследовать эту сторону.

Осторожно спускайтесь вниз и сначала поверните налево, чтобы найти платформы, на которых летает жук, держащий одну из ягод мха, которую вы можете отдать Шаману мха, чтобы получить дополнительную валюту.

Далеко внизу, на правой стороне небольшого пруда, найдите увитую лианами дверь, которую можно открыть, чтобы расчистить путь обратно к Костному Дну и остальной части Грота.

Главной достопримечательностью здесь является большая часовня на другом берегу пруда посреди кладбища (где также можно увидеть несколько четок).
Часовня Странника

Внутри Часовни Странника идите вниз и направо, чтобы собрать несколько разбросанных бусин, но будьте осторожны с растяжками вдоль тропы внизу.
Растяжка внизу шахты справа спровоцирует падение валуна сверху, поэтому мчитесь вправо к новым четкам. Активируйте растяжку под ними и мчитесь назад влево, чтобы избежать ловушки с шипами, прежде чем забрать четки.
Когда вы промчитесь по проходу, в полу откроется отверстие, позволяющее вам пройти глубже в часовню и вступить в продолжительную схватку с одержимыми паломниками!

Первая волна будет состоять из 3 простых пилигримов (1 летающего и 2 ползающих), которых вы можете быстро уничтожить, если изолируете их.

Во второй волне будет ещё один летун, а также большой пилигрим, который будет кататься по земле, как мяч. Держитесь в воздухе и рубите сверху вниз, чтобы отскочить и победить их обоих.

Третья волна будет включать прыгающего Пилигрима и того, кто вооружён большой булавой-колоколом. Сначала разберитесь с врагом поменьше, а затем выманите более крупного, чтобы тот рванулся вперёд и нанёсите ему сокрушительный удар.

В последней волне вам предстоит сражаться с тремя пилигримами, включая более крупного катящегося пилигрима и летающего. Не забывайте использовать инструменты, чтобы ставить ловушки, в которые враги могут попасть и получить серьёзный урон.
Когда последняя волна будет пройдена, двери откроются. Идите по тропинке слева и спрыгните вниз, чтобы получить награду: тело, из которого можно с помощью «Связи» получить Герб Странника. Этот экипируемый Герб меняет набор приёмов Хорнет, позволяя ей использовать невероятно быстрые и точные атаки, но на очень короткой дистанции!

Чтобы покинуть часовню, вернитесь наверх по шахте, чтобы открыть хрупкий потолок, и возьмите наверху бусины четок (но будьте осторожны, чтобы не нарваться на ловушку с шипами), прежде чем прыгать и преодолеть оставшуюся часть пути ко входу.

Будьте готовы к тому, что вам придется иметь дело с несколькими восставшими мертвецами-пилигримами, которые появятся на кладбище после вашего выхода, но в остальном вы завершите этот регион.
На этом этапе вам, вероятно, лучше продолжить подъём к Цитадели и достичь Акта 2, но не забудьте также исследовать другую дополнительную область в этой области — Ткачество Атла. Чтобы продвинуться по основному сюжету, вам нужно либо продолжить восхождение через Червоточины и Ракушечник, чтобы достичь Выжженных Ступеней, либо выбрать альтернативный путь к Акту 2, войдя в Дорогу Грешников над болотом и попытавшись пройти через Туман за ними.


