Серое Болото — следующая основная локация в Hollow: Knight Silksong, которая открывается после посещения Марша Охотника и сбора всех Потерянных Блох или восхождения на вершину Далёких Полей. Эта сырая, обшарпанная деревня, помимо нескольких рек, полна пернатых тварей, которые доставят вам немало неприятностей, когда вы будете прыгать в воздухе или пытаться добраться до одного из многочисленных секретов, спрятанных над деревней. Кульминацией всего этого станет битва с боссом либо в первом акте, либо позже, во втором акте.
Получив Плащ Скитальца, вы сможете оседлать воздушные потоки и добраться до вершины Далёких Полей, чтобы войти в деревню. Мы рекомендуем добраться до этой области через Далёкие Поля, чтобы легко собрать всё необходимое и быстро добраться до Шакры, а не ехать на Блошином Караване, который доставит вас на западную сторону деревни.

Исследование восточной стороны

Прежде чем направиться на восток, поверните налево и найдите скамейку, но, чтобы её открыть, вам придётся заплатить 80 бусин чёток. Пока не стоит активировать эту скамейку, так как прямо перед вами будет скамейка, а чётки нужно приберечь для Шакры, которая находится в следующей комнате справа.

Бегите обратно направо и войдите в следующую комнату. Рядом с Шакрой есть скамейка, на которую можно присесть. У неё есть карта местности, которую стоит купить как можно скорее. При необходимости вернитесь и соберите бусины-чётки у паломников в Глубоких доках. Она посоветует вам вернуться на запад, чтобы найти более безопасный путь, но сначала нужно осмотреть несколько предметов и мест на востоке.
|
Карта Серого Болота |
70 бусин четок |
Широкие, тусклые лощины, заваленные тряпками и пылью. Насекомые, когда-то населявшие эти земли, явно заблудились. |
Продолжайте движение вправо и перепрыгивайте через уступ, используя поток ветра, чтобы подняться. Спустившись вниз, вы встретите нового врага, одного из главных врагов в этой области. Эти маленькие птички кружатся в воздухе, а затем совершают дугообразный спуск.
Лучше всего перепрыгивать через них, но попадания могут быть затруднены, так как они отступают после того, как закончат падение. Поэтому лучше всего прижать их к стене, чтобы можно было наносить удары снизу вверх.

Продолжайте движение направо еще раз и победите вторую птицу.
Войдите в следующую комнату, и там появится ещё одна птица. Перебегите через реку и победите появившуюся птицу.

Затем вы можете подпрыгнуть, используя платформы у запертых ворот.

Подпрыгнув, вы столкнётесь с гораздо более сильной птицей. Эти более крупные птицы требуют много ударов, чтобы убить их, и обладают гораздо более разнообразным набором атак. Первая — это выпад, который происходит, когда птица вытягивает тело горизонтально, наклоняясь вперёд.

Если она подпрыгнет в воздух, то собирается выполнить серию ударов вокруг себя, которые могут нанести вам несколько ударов, если вы попадетесь.

Наконец, если она держит оружие сбоку, но не наклоняется вперед, она нанесет короткий удар с близкого расстояния.

После победы спрыгните вниз и идите налево, чтобы нажать на переключатель, который откроет ворота и позволит вам пропустить этого врага в будущем.

Справа вы увидите еще двух птиц, которых нужно победить.
Войдите в здание через активируемый вами переключатель.

Прыгайте вправо и бейте по чёткам, свисающим с потолка, чтобы собрать их. Вы также можете разрушить гнёзда, чтобы собрать припасы.

Прямо перед вами новый враг. Эти маленькие мышки с визгом бросятся в вашу сторону. К счастью, это их единственная атака, и от неё легко увернуться или перепрыгнуть их.
Ещё один враг находится справа. Оттуда прыгайте вверх. Возьмите остальные чётки и уничтожьте гнезда, прежде чем продолжить движение вправо и вверх.
Подпрыгнув и попав в птичью клетку, вам предстоит сразиться с волнами врагов.

Первая волна порождает маленькую птицу и ещё одну покрупнее. Постарайтесь быстро уничтожить маленькую птицу. У этих более упитанных птиц есть несколько разных атак.

Одна из атак, на которую стоит обратить внимание — происходит, когда птица держит три золотых кинжала. Они выстреливают под углом 90 градусов перед собой. Один пролетит прямо под птицей, другой — сбоку (в любую сторону, куда она смотрит), а третий — под углом 45 градусов между двумя другими.

Вы можете уклониться от них, перепрыгнув через центральный кинжал или добежав до противоположной стороны арены. Имейте в виду, что птица может провести эту атаку и с земли, приземлившись. Кинжалы летят по тем же траекториям и под теми же углами.

Наконец, когда крылья птицы опустятся, она ударится о землю. Если вы окажетесь на пути птицы, она может ударить вас, поэтому старайтесь не стоять прямо под ней или рядом с ней.
Вторая волна просто порождает двух маленьких птичек.

Третья волна порождает маленькую птицу и одну из тонких птиц с оружием. Убить их несложно, так как можно использовать инструменты, чтобы заманить их обеих в ловушку, или сначала победив маленькую.

Поскольку арена просторнее, более худая птица может взлететь здесь. В этом случае она ударится о землю и отскочит на несколько шагов от места приземления. Просто пробегите под птицей или подпрыгните в тот момент, когда она ударится о землю.
Она также может нанести удар вертикально вниз, если вы находитесь под ней.
Следующая волна снова поднимает ставки с тремя маленькими птичками.

Наконец, вам придётся сражаться одновременно с пухлой и худой птицами. Это довольно сложно, поскольку сложно уклоняться от всех атак. Однако, поскольку у пухлой птицы меньше атак, вам нужно следить за её бросками кинжалов и постоянно перепрыгивать через них, попадая по другой птице между ними, так как её легче поразить. После этого вы можете убить пухлую птицу.
Сохраните свои навыки и большую часть инструментов для этой последней волны.

Как только вы их победите, ударьте по шарику на пружине, которая появится в центре комнаты, используя атаку сверху вниз, чтобы подпрыгнуть.

Поднявшись над ареной, нажмите на переключатель, чтобы изменить планировку локации и создать гораздо больше пружин.

Спрыгните вниз, и вы увидите, что появилось ещё больше пружин. С их помощью вы сможете добраться до висящих чёток.
Воспользуйтесь пружинами, чтобы выбраться из птичника и вернуться наружу. Выйдя наружу, вы увидите, что пружины появились повсюду в восточной части этой локации. Отталкиваясь от них, вы сможете запрыгнуть повыше.

Используйте пружины справа, чтобы подпрыгнуть выше. Потребуется немного практики, чтобы каждый раз идеально приземляться при атаке сверху вниз. Наверху вы найдёте одну из самых пухлых птиц, которую нужно победить.

Используйте пружины слева, чтобы подпрыгнуть еще выше.

Затем вы доберетесь до следующей безопасной платформы, где вам предстоит победить двух маленьких птиц.

Продолжайте прыгать вверх, используя пружины справа.

Добравшись до следующего более крупного шара, переместитесь на платформу справа и победите птицу.
Возьмите чётки и спрыгните вниз, чтобы найти потерянную блоху, которую можно вернуть в блошиный караван. Это не засчитывается в изначальное задание, но пригодится, когда мы снова встретимся с ними. Нажмите на рычаг и возьмите чётки, висящие на потолке справа.
Вернитесь на платформу, на которой вы были ранее, подпрыгнув на пружинах. Продолжайте движение по тропе справа до следующей безопасной платформы над вами.

На этот раз воспользуйтесь пружинами слева, чтобы добраться до платформы, расположенной выше.

Здесь вы можете активировать переключатель, который открывает ворота чуть ниже.

К сожалению, из-за угла наклона тропы внизу вы не можете просто спланировать вниз. Вместо этого вам нужно спланировать вниз и использовать одну из пружин прямо под тропой, чтобы запрыгнуть на неё. Приземляться довольно сложно, так что вам может потребоваться несколько попыток, чтобы добиться успеха.
Далее используйте пружины, чтобы подпрыгнуть еще выше, избегая шипов и победив птицу наверху.

Оказавшись на этом выступе, воспользуйтесь пружинами, чтобы подпрыгнуть еще выше.

Продолжайте подниматься, пока не достигнете следующей безопасной платформы.

Поднимитесь по тропинке наверх в следующую комнату и воспользуйтесь пружинами, чтобы запрыгнуть на платформу выше.
Поднимите следующий комплект пружин еще выше.

Здесь вы можете взаимодействовать со статуей и установить с ней связь. Это откроет новый навык: «Шторм нитей». Это классическая атака Хорнет, действующая по области, создающая вокруг себя паутину шёлка и наносящая урон всему, что в неё попадает.
Вернитесь туда, откуда пришли, убив птиц и собрав чётки справа. Вы можете разрушить стену в конце этого пути справа, чтобы вернуться в главную комнату, откуда мы пришли.

Когда вы достигнете уступа прямо перед обрывом, спрыгните и парите вправо до упора.

Здесь вы найдёте птицу, которую можно убить, и секретный проход справа. Внутри лежат чётки и тройная булавка. Это инструмент, который при использовании одним взмахом бросает несколько кинжалов.

Вернитесь к платформам в центре этой зоны и продолжайте движение налево, найдя указатель на тропинке примерно на полпути. Вы можете воспользоваться пружинами, чтобы добраться до этой тропинки.
Внутри этой комнаты вы можете нажать на переключатель, атакуя его. Это откроет доступ к верхней части области.

Подпрыгните и атакуйте четки на статуе, чтобы собрать их, а затем спускайтесь вниз.
Спрыгнув вниз, вы увидите на стене маленькую мышь, которая прыгнет на вас, а также предмет на тушке жука. Поднимите его, чтобы найти потёртые чётки.

Поднимитесь обратно, так как тропа, ведущая вниз, снова ведёт к основанию болот. Идите левее, следуя указателю. Победите птицу и пройдите в следующую комнату.

Атакуйте следующий переключатель перед вами, чтобы создать несколько источников, которые вы можете использовать, чтобы вернуться в эту область из подножия области.

Пройдите налево и войдите в комнату, где вы найдёте колокол, который можно активировать, нажав на переключатель. Это откроет ворота впереди и создаст скамейку.

Нажмите на следующий переключатель перед вами, чтобы опустить платформу и добраться до этой области из нижней части области.
Исследование западной стороны
Завершив изучение этой части Серых Болот, настало время исследовать западную половину региона.
Пройдите мимо устройства, создающего четки, в следующую комнату и победите пилигримов.

Прямо перед вами появится новый тип врагов. Эти паломники будут бросать в вас колокольчики, которые можно отразить атакой или уклониться, избегая места их приземления.
Спуститесь вниз и проплывите через щель под тропой впереди, плывя по воде.

Продолжайте идти направо, чтобы найти Костяной свиток, который понадобится вам позже.

Поднимитесь обратно и идите по тропе слева, которую мы видели ранее.

Впереди вы встретите трёх паломников разных типов. Атаки шёлковым копьём или инструменты пригодятся, чтобы уничтожить или ослабить сразу нескольких из них. Двоих вы уже видели, но третий немного покрепче.

Основная атака, о которой стоит беспокоиться — это удар дубинкой вперед в прыжке, от которого можно уклониться, убегая от вашего противника.
Продолжайте идти левее, чтобы найти запертое здание. Пока что поднимитесь наверх.

Запрыгните на крышу здания, а затем спуститесь к его основанию на другой стороне. Здесь вы можете войти в него.
В этом небольшом здании есть несколько важных дел, которые вы можете сделать сейчас и вернуться. Первое — это переключатель, на который можно встать, чтобы открыть дверь на другой стороне здания. Второе — это Крейг, жук у основания дома, который может восполнить ваш шёлк и здоровье. Но это будет стоить вам 10 бусин чёток каждый раз, когда вы будете пить у него.

Выше вы найдете скамейку, на которой можно отдохнуть. Но если подпрыгнуть еще выше, можно поговорить с Нуу. Сделав это, вы получите задание собрать данные о различных типах врагов. Задание можно выполнять в фоновом режиме во время игры, и все враги, с которыми вы уже сражались, будут добавлены в журнал.

Если вы победите достаточное количество врагов каждого типа, Хорнет добавит в журнал собственные заметки о том, что она думает о конкретном насекомом.
Сделав всё, выйдите наружу и продолжайте идти налево. Сразу же вы попадёте в ещё одну комнату испытаний, где вас ждут новые враги.

Первый Пилигрим вооружён посохом и выполняет базовый взмах перед собой, затем боковой удар, а затем за спиной. Поскольку приём состоит из двух атак, у вас будет довольно много свободного пространства, чтобы атаковать его как сзади, так и спереди.
После победы над обоими вам предстоит сразиться с одним из пилигримов, похожим на сороконожек. Они немного сильнее и обладают большим количеством атак. Во-первых, они постоянно закапываются в землю и меняют позицию.

Если он подпрыгнет в воздух и отклонится назад, то метнет свой трезубец в направлении, куда смотрит, в сторону Хорнет. Эта атака отслеживает цель, пока она не вылетит из руки жука, поэтому вам нужно держаться от него как можно дальше, чтобы уклониться или перепрыгнуть через него.

Если он держит трезубец за спиной, он совершит рывок, нанося несколько ударов по нижней части экрана. От этого удара можно уклониться, перепрыгнув через него.
Когда оба врага будут повержены, вы сможете двигаться дальше влево.
В следующей комнате вы встретите несколько маленьких летающих мышей, которые совершают короткий рывок перед собой. Их можно отбросить атаками или легко ударить снизу.

Спрыгните вниз и посмотрите направо, чтобы найти тропу в Путь Колокола.

Войдите в комнату и, достигнув нижнего уровня, развернитесь и атакуйте стену, чтобы открыть секретную комнату. Внутри вы найдёте проход, который мы исследуем чуть позже.
А пока активируйте Колокол и вернитесь в Костяное дно, чтобы воспользоваться скамейкой, которая даст вам более удобную точку сохранения в случае смерти. После этого вернитесь через Колокол.

Вернитесь вниз по секретному проходу, который мы открыли, и найдите тёмную пещеру, полную мышеловок. Будьте осторожны, когда наступаете, так как эти мышеловки снимут две отметки шкалы здоровья Хорнет, если она в них попадётся.

Продолжайте идти налево и уничтожьте лес, преграждающий путь впереди.
В конце уступа вы услышите крик мыши, скрывающейся во тьме. Эти гигантские мыши поначалу немного пугают, особенно учитывая тесноту.

Если вы продолжите идти влево, не спрыгивая, то сможете сразиться с этой мышью. В целом, у них несложные атаки, но их размер требует точных прыжков, чтобы избежать урона, пока они мчатся в определённом направлении.

Или же вы можете спрыгнуть с уступа справа после каждой атаки и отбежать назад, повторяя это, пока мышь не умрёт. Лучше всего прислушиваться к тому, когда её шаги стихнут: это значит, что она перестанет атаковать, и вы сможете снова атаковать, не получив урона.

Идите по тропинке слева и поднимитесь наверх, чтобы найти Медальон Памяти, который вы можете использовать.

Спрыгните на уступ чуть ниже того места, где вы сражались с гигантской мышью, чтобы найти несколько более мелких особей, которых нужно победить. Затем прыгайте до самого низа, не забывая о мыши, которая сидит здесь и ждёт момента, чтобы наброситься на вас.
Здесь нет уступа, которым можно воспользоваться, поэтому лучше всего перепрыгивать через мышь, когда она нападает. Здесь также есть мышь поменьше. Инструменты лучше приберечь для этой мыши, чтобы быстро её убить.

Сразу за комнатой вы найдете еще одного паломника из персонала, с которым вам предстоит справиться.

В конце тропы слева подпрыгните и возьмите четки над тропой, ведущей обратно к блошиному фургону.
Выше вы найдете еще одного Паломника из персонала и еще несколько летающих мышей, которых нужно победить.

Чуть выше вы найдёте шёлк, который можно атаковать, чтобы собрать. Выше находится странный NPC, до которого вы пока не можете добраться.
Спрыгивайте вниз и идите обратно по тропинке слева.

Попав в следующую комнату, спрыгните вниз и победите мышь.
Подпрыгните и идите по тропе выше. Здесь вы встретите нового врага. Эти жуки с ножницами используют множество небольших атак, которые могут легко вас зацепить и нанести урон, достаточный, чтобы снести две шкалы здоровья.
Они постоянно держат ножницы перед собой и отпрыгивают назад, что затрудняет ваши атаки, поскольку ножницы отражают большинство ударов. Если они широко раскроют ножницы, они совершат прыжок вперёд, через который можно перепрыгнуть.

Другая основная атака — это серия небольших атак, обозначенная позицией, когда ножницы будут за спиной. Этого будет достаточно, чтобы атаковать вас несколько раз, поэтому лучше отступить или перепрыгнуть через насекомое.
Еще один из таких врагов находится на той же платформе, чуть дальше.

Продолжайте подниматься вверх, используя платформы и уступы, и возьмите четки слева.

Пройдите ещё дальше вверх и в комнату справа. Здесь вы найдёте NPC, которого мы видели в предыдущей комнате. Это Гармонд и его насекомое Заза. Они могут помочь вам в битве с боссом, но поскольку мы сразимся с ним только во втором акте игры, вы пока не сможете значительно продвинуться в этом задании. Если вы ещё не переместили Блошиный караван, то Гармонд поможет вам в битве в комнате впереди.
Вернитесь наружу и продолжайте подниматься еще выше, избегая шипов вращающегося колеса.

Наверху, слева, войдите в следующую комнату. Здесь вы найдёте ещё несколько жуков, которых нужно уничтожить. Спускайтесь вниз, убивая остальных жуков.

Добравшись до летающей мышки, прыгайте по выступам, чтобы найти дополнительные бусины четок.
Продолжайте идти вниз, слева под платформой с посохом пилигрима вы можете найти еще одну катушку шелка.

Под ним идите по следующему пути слева, затем спрыгните вниз и пройдите в следующую комнату слева. Здесь вы найдёте ещё одного жука с ножницами и несколько бусин-чёток.

Перепрыгните направо и активируйте переключатель, чтобы открыть проход, соединяющий эту комнату с предыдущей.

Вернитесь туда, где вы только что подобрали четки, и подпрыгните, проходя в следующую комнату слева.

Здесь вы найдёте ещё одну Шпульку и здание, куда можно войти. Это Часовня Жнеца.
Часовня Жнеца — короткий квест. В нём вам предстоит решить головоломку с прыжками, похожую на ту, что вы уже решали (хотя она немного опаснее в случае неудачи), и сразиться с волнами паломников из этой местности в бою на арене.

Для начала спрыгните вниз и остановитесь, когда увидите проход справа. Перепрыгните, и вы увидите три колеса с шипами, вращающиеся вокруг платформ, на которые вам нужно подняться. Двигайтесь медленно, а когда окажетесь наверху, ударьте по защёлке над верхней платформой, чтобы двигаться вперёд.
Вскоре после повышения вы начнёте боевое испытание «Часовня Жнеца». Это ещё один бой на арене!

- Раунд 1: Шелковый Сниппер
Совет: вы можете легко ударить этого пилигрима, когда он приземлится после пикирования под потолком и до того, как он нападет.
- Раунд 2: Два ловца мусора
Совет: используйте против этих двоих своё «Шёлковое копьё». Они почти не прыгают, поэтому, если вам удастся сблизить их, вы сможете быстро их вырубить.
- Раунд 3: Сгребатель нитей
- Раунд 4: Два жука с ножницами
После того, как вы пройдете все раунды, платформа с потолка опустится, позволяя вам подняться на вершину часовни, где вы получите Герб Жнеца. Как всегда, после получения Герба он будет надет автоматически. Чтобы сменить его, вам нужно будет подойти к верстаку.

Наконец, спрыгните вниз, туда, где вы взяли чётки, чтобы найти короткий путь с помощью воздушного потока. Атакуйте опору, чтобы сбросить устройство, создающее воздушный поток, и вы окажетесь у Блошиного каравана.
Битва с боссом - Мурвинг
Как уже упоминалось, Мурвинг появится только во втором акте, если квест с Блошиным караваном уже пройден.
Мурвинга легче всего победить, если держаться близко к его морде и постоянно атаковать парами и тройками ударов. В первой фазе у него две простые атаки:
- Он стреляет вращающимися снарядами, через которые можно перепрыгивать; просто следите за тем, как они меняют направление и возвращаются к вам. Если вы будете держаться рядом и продолжать атаковать, то сможете избежать урона.
- Он совершает атаку с размаху, через которую можно перепрыгнуть, но всегда старайтесь во время прыжка провести атаку снизу.

В своей заключительной фазе он добавляет атаку, во время которой он пикирует к вам, но остается в воздухе, просто уклоняйтесь от нее.

Когда от отправляет снаряд по земле, перепрыгните через него.

Когда он атакует из верхней позиции, вам следует убегать прочь.
Другой вариант — это чередующаяся атака снарядами: обратите внимание, что от вращающихся снарядов, летящих сверху, нужно сначала уклониться, а затем вернуться обратно, когда они вернутся. Атака снарядами снизу существа пройдет по земле (обратите внимание на снаряды, которые изгибаются назад).
Альтернативный подход к битве с Мурвингом
Если вы ещё не встречали Гармонда и Зазу, они прячутся прямо в высоком зале рядом с входом к боссу и над ним. Разговаривайте с ними, пока не упомянете о Мурвинге, хотя для этого вам сначала придётся столкнуться с этим зверем. Если они скажут, что им нужен отдых, вернитесь в Дом на полпути, чтобы немного отдохнуть, или отправляйтесь дальше и найдите Герб Жнеца, если у вас его нет. Не волнуйтесь, он спрятан неподалёку!


С Гербом Жнеца дальность вашей атаки увеличится. Спуститесь в нижнюю часть комнаты, но пока не заходите к Мурвингу: справа, над входом в его логово, находятся Гармонд и Заза, которые пришли в себя и готовы к бою. Поговорите с ними и примите их просьбу присоединиться к вашей битве.
Спрыгивайте вниз, приманите Мурвинга и теперь бегите обратно ко входу, стараясь не застрять внизу.

Остаток боя заключается в том, чтобы стоять в углу и спрыгивать вниз, чтобы ударить Мурвинга. Вот и всё. Не захватывающе, но лучше, чем умирать от этого чудовища. Обратите внимание, что с Гербом Жнеца это происходит гораздо быстрее, всего за несколько минут, но с Гербом Странника это потребует значительных временных затрат.

Всякий раз, когда вы оглушаете Мурвинга, Гармонд и Заза получают возможность проявить себя и нанести урон снизу.
Проходя через Сердце Колокола
Если вы продолжите движение налево, пройдя мимо Блошиного каравана или места, где вы сражались с Мурвингом, вы сможете продолжить путь в Сердце Колокола. После этого начнётся кат-сцена, показывающая парящих в воздухе жуков, захваченных каким-то заклинанием.
Вы также получите следующий основной квест: «Город нитей».

Здесь вы можете найти скамейку, но остальная часть локации в настоящее время недоступна, поэтому мы вернемся к полному прохождению этой области позже в игре.

В комнате с точкой быстрого перемещения вы также можете продолжить движение направо на нижнем уровне, чтобы найти секретную комнату.

Здесь вы можете найти таинственного жука, которого зовут Белл-Отшельник, который, похоже, прячется от заклинания, поразившего всю область.
На самом деле он не сможет многого вам сказать, поэтому возвращайтесь в главную комнату со скамейкой и продолжайте идти налево, чтобы войти в Ракушечник, следующую область игры.


