Моховой Грот (обучение)
Hollow Knight: Silksong начинается с того, что Хорнет переносится насекомыми в неизведанные земли, после чего ей приходится сражаться и подниматься по Моховому Гроту, чтобы узнать, где она находится и что происходит вокруг. Мы приведем полное прохождение локации, секреты, которые можно найти по пути, и руководство по победе над первым боссом игры, Моховой Матерью.
В начале вы знакомитесь с Хорнет, которую захватили насекомые, лишили её способностей и переносят через неизведанные земли в неизвестном направлении. Таинственный светлячок касается клетки, в которой перевозят Хорнет, пробуждая её силы. Затем она вырывается из клетки и разрушает мост, по которому её переносят насекомые.
Жуки и Хорнет падают в пропасть, и она пробуждается, готовая к новым исследованиям. Это начало первого акта основной истории.
Проснувшись, Хорнет схватит свою иглу, и вы получите контроль над ней. Сначала вам будет предложено нажать кнопку, чтобы активировать функцию лечения. Это позволит Хорнет восстановить немного здоровья.

«Связывание» можно активировать, когда Хорнет соберёт достаточно душ с побеждённых врагов. Под шкалой здоровья появится значок, напоминающий катушку ниток, который будет заполняться по мере убийства врагов. Когда он заполнится, вы сможете использовать «Связывание» снова.
Как и оригинальная Hollow Knight, Silksong практически не содержит обучающих материалов и подсказок, которые помогут вам на начальном этапе. Мы рассмотрим основные элементы управления и атаки, чтобы познакомиться с ними в этой пустой начальной комнате.
Вы можете перемещать Хорнет влево и вправо с помощью джойстиков на консолях или клавиш «влево» и «вправо» на ПК. Кроме того, она может прыгать, нажимая следующие кнопки/клавиши: «Крест» (PlayStation), A (Xbox), B (Switch) или стрелку вверх (ПК).

Она также будет забираться на платформы, если окажется на одном уровне с их краем.
Наконец, у Хорнет есть базовая атака, которую можно использовать с помощью следующих кнопок/клавиш: «Квадрат» (PlayStation), «X» (Xbox), «Y» (Switch) или «X» (ПК). Это будет вашим основным способом нанесения урона на протяжении всей игры, но особенно на ранних этапах, поскольку это ваша единственная атака.
Проход через Моховой Грот
Разобравшись с основными элементами управления, можно приступать к исследованию Мохового грота.

Прежде чем выйти из первой комнаты, развернитесь и подпрыгните к стене в глубине пещеры. Цельтесь в верхнюю часть покрытой мхом стены, и вы найдёте секретный проход.

Внутри этого пути находится небольшая пещера со статуей. Атакуйте статую трижды, чтобы достать осколки ракушек. Пробегите по ним, чтобы подобрать.
Осколки ракушек — один из основных ресурсов в игре, которые можно получить из этих статуй, а также из поверженных врагов. В дальнейшем их можно использовать для ремонта и создания различных инструментов, которые Хорнет может использовать в исследовании и битвах.

Двигайтесь влево и убейте существо, похожее на гусеницу, на земле. Это один из самых простых врагов в игре, поскольку у него нет полноценной атаки, он просто ползает и наносит урон, если по нему попасть. Но если он получит два удара, он умрёт. Кроме того, его можно оттолкнуть, атакуя.

Поднимитесь на два уступа впереди и убейте второе существо.

Вас встретят несколько лоз, которые можно уничтожить, применив базовую атаку Хорнет четыре раза.

В следующей комнате вы можете пойти по тропе наверх. Однако вместо этого придерживайтесь дна и проплывите под костлявой платформой.

Продолжайте плыть, и вы найдете секретный проход.
Этот путь ведет прямо наверх и позволяет вам попрактиковать вертикальные атаки на гусеницу на стене.

Хорнет может атаковать снизу вверх, удерживая кнопку направления, а затем кнопку атаки. Если сделать это после прыжка, Хорнет сможет атаковать снизу вверх, находясь в воздухе.

Освободив путь, запрыгните на уступ, а затем на главную скалу над вами. Здесь вы найдёте ещё несколько лиан, которые нужно уничтожить, чтобы открыть путь обратно в основную зону, откуда вы только что пришли.

Вместо этого продолжайте прыгать вверх. Прыгая в одном направлении, играя за Хорнет, и меняя направление в воздухе, вы можете выпрыгнуть, избежав удара о выступ, и одновременно ухватиться за него, чтобы подняться наверх. Поэтому прыгайте влево, подальше от выступа, и, поднявшись достаточно высоко, чтобы дотянуться до него, двигайтесь обратно к нему.

В этой расщелине ты найдёшь ракушку. Атакуй её, чтобы получить ещё больше осколков.
Продолжайте идти дальше и вернитесь на платформы, ведущие в главный зал. Поднимаясь, вы столкнётесь со вторым типом врагов в игре — крылатыми гусеницами, которые умеют летать.

Для их убийства требуется три удара, и, хотя вы можете подпрыгнуть в воздух, чтобы победить их, лучше дождаться, пока они сделают рывок по земле, отойти в сторону и атаковать их, пока они находятся на уровне земли.

Продолжайте идти направо, и вы найдёте более открытую часть комнаты, где вам предстоит победить ещё одного врага. Чуть дальше вы увидите гусеницу.

Но, прежде чем двигаться дальше, поднимитесь на платформу выше, где находится гусеница.

Запрыгните на два дополнительных уступа и прыгайте по платформам над комнатой внизу. Здесь есть крылатая гусеница, но лучше её проигнорировать и перебраться на другую сторону. Оказавшись на другой стороне, постарайтесь победить её, вместо того чтобы атаковать её в воздухе и приземляться на платформы.

С другой стороны, можно сорвать моховую ягоду, атакуя зелёные ягоды на ветке. Они понадобятся для квеста NPC чуть позже, так что стоит собрать их сейчас, чтобы не отступать слишком далеко.
Спрыгивайте вниз и уничтожьте двух гусениц в открытой комнате под вами. Продолжайте идти направо, и Хорнет внезапно услышит странный звук, прежде чем прийти в себя.
Впереди вы можете прыгнуть вправо или спрыгнуть в пропасть внизу.

Если вы посмотрите вниз, в пропасть, вы увидите светящуюся точку на земле, на выступе. Спрыгните вниз и взаимодействуйте с этой точкой. Вы получите потёртую нить чёток. Разорвав эти нити в инвентаре, вы получите немного бусин чёток. Бусины чёток используются для покупки различных предметов по всему Фарлуму в магазинах у NPC.

Прыгайте обратно на платформы. Если упадёте, вернётесь в комнату возрождения в Моховом Гроте и вам придётся пройти весь уровень снова, чтобы добраться до этой точки.
Наверху продолжайте идти направо. В следующей комнате вы увидите ещё одну статую Каменного Осколка, но пока вы до неё не доберётесь.

Вместо этого продолжайте идти вперёд и победите летающую гусеницу. Пройдите до конца вправо и перепрыгните через шипы.

Впереди вас ждёт ещё один новый тип врагов. Это насекомое, которое один раз прокатится по внешнему краю платформы, а затем остановится и повторит атаку. Победить его можно, перепрыгнув через него и атакуя, пока он восстанавливается. Для его уничтожения требуется три удара.

Ещё один такой жучок находится на платформе над вами. Для этого вам нужно подпрыгнуть и атаковать его.
Поднимитесь наверх и найдите две ракушки, которые можно разрушить, чтобы получить осколки ракушек.

Вернитесь туда, где вы сражались с летающей гусеницей, и запрыгивайте на платформы.

На третьей платформе вы найдете еще одного катящегося жука, которого нужно победить.

Подпрыгните и двигайтесь направо, чтобы найти запертую дверь, которую вы пока не сможете открыть.

Если вы вернетесь на платформу и прыгнете налево, то найдете гусеницу, которую нужно убить, и сможете продолжить подъем по Моховому гроту или спуститься.
Прежде чем подняться, спрыгните вниз и прижмитесь к правой стене. Снова спрыгните вниз и двигайтесь вправо, чтобы приземлиться на платформе со статуей, которую вы видели в начале комнаты. Разрушьте её, чтобы получить осколки ракушки.
Вернитесь туда, где вы только что были, по платформам в главной комнате и поднимитесь на этот раз. Убейте гусеницу на стене и летающую гусеницу наверху.

На потолке вы можете найти вторую ягоду моховой ягоды, висящую на ветке. Однако до неё пока не дотянуться.

Не продолжайте идти направо, иначе снова упрётесь в запертую дверь. Вместо этого продолжайте идти налево.

В следующей комнате перепрыгните через пропасть и посмотрите вниз. Хотя кажется, что внизу ничего нет, на самом деле есть секретная комната, которую вы не видите. Спрыгните вниз и прижмитесь к левой стене.

Вы приземлитесь на платформе с лианами. Уничтожьте их и пройдите налево. В этой комнате вы найдёте двух летающих гусениц, которых нужно убить.

Подпрыгните и взаимодействуйте с тушкой жука. Из тушки выпадет группа бусин-чёток, которые можно собрать и потратить позже.
Выйдите из комнаты и спрыгните в комнату возрождения (это единственный путь). Вы окажетесь в комнате возрождения и вам придётся вернуться туда, где вы были.

Вернувшись в комнату с большой пропастью посередине, перепрыгните через неё и продолжайте движение влево. Уничтожьте лозы на стене и пройдите дальше.
Хорнет снова окажется под влиянием странной силы, застывшей на месте. Через некоторое время вы снова обретёте над ней контроль и войдете в Разрушенную часовню.
Пройдите через разрушенную часовню
В Разрушенной часовне, которая является частью Мохового грота, прямо перед собой вы найдете скамейку.

Здесь можно присесть и сохранить игру. Каждая скамейка, с которой вы взаимодействуете, также служит контрольной точкой.

Запрыгивайте на платформы выше и уничтожайте два ряда лоз слева. Продолжайте движение в следующую комнату, где вас ждёт первый босс игры: Мать-Мха.
Бой с боссом - Мать-Мха
Будучи обучающим боссом, Мать Мха использует только базовые атаки, которые проверят ваши знания о том, как выполнять воздушные атаки и уклоняться от простых пикирующих выпадов.

Мать-Мха сначала медленно парит вверх-вниз по одной стороне комнаты, а затем выполняет более быстрый пикирующий удар, низко над землей, и перемещается на противоположную сторону комнаты. Медленно поднимаясь, вы сможете подпрыгнуть и провести несколько рубящих ударов, ожидая, когда она начнёт пикирующий удар.

Как только вы услышите её крик, она начнёт опускаться низко к земле. Считайте это хорошим моментом, чтобы попрактиковаться в собственной атаке пикированием. В отличие от рыцаря, воздушная атака Хорнет совершается под углом 45 градусов, но при попадании в цель вы подпрыгнете вверх, чтобы избежать ответного урона. Постарайтесь встать перед её атакой, чтобы нырнуть в Мать-Мха под углом, а затем отскочить в другую сторону, когда она будет пролетать мимо.

После пикирования, босс изменит ход событий, врезавшись в потолок и сотрясая комнату. Это приведёт к срыву нескольких кусков камня, которые через мгновение обрушатся вниз и нанесут вам урон, если вы не успеете от них уклониться.
Визуальным сигналом служат небольшие лучи света и пыль, падающая с потолка. Камни довольно маленькие, поэтому просто избегайте индикаторов в виде 2-3 камней и продолжайте концентрироваться на атаках.

При каждом втором ударе о потолок Мать-Мха вместо камней будет призывать своих личинок, которые будут падать на пол и ёрзать, ограничивая ваши движения. Не тратьте время на то, чтобы атаковать их, пока они не начали вам мешать.

Получив значительный урон, Мать-Мха можно временно оглушить, на что указывает круг над её головой. В этот момент вам следует усилить атаку, чтобы нанести ещё больше урона, прежде чем босс успеет восстановиться.

Будучи оглушенной один раз, Мать-Мха обычно начинает выполнять свои атаки немного быстрее, она может дважды нырнуть вперед и назад и призовет двух личинок вместо одной.
Продолжайте концентрироваться на том, чтобы оставаться рядом с ней после пикирования, чтобы атаковать в воздухе, либо сбоку, либо атакуя снизу вверх во время прыжка.

Как только она будет оглушена во второй раз, продолжайте наносить удары, пока босс не будет повержен.
Стены по бокам арены исчезнут, и вы сможете продолжить движение налево.

В следующей комнате поднимитесь по цепи, и Хорнет снова будет ошеломлена странной силой. Однако на этот раз она потеряет сознание, когда вы будете идти вперёд. Через некоторое время странное существо, называемое Часовщицей, разбудит Хорнет.

Она объяснит, что земля Фарлума полна опасностей, но Хорнет непреклонна и хочет выяснить, почему насекомые перенесли ее в эту землю, и по пути ищет Цитадель.
В этот момент вы получите новое задание:
- Великая Цитадель. Пройдите через земли Фарлума, чтобы достичь Цитадели на вершине королевства.
Вы можете поговорить с большинством NPC несколько раз, чтобы услышать новые диалоги. В большинстве случаев это не принесёт новых предметов, но иногда, поговорив с NPC несколько раз, можно найти новые задания, предметы и секреты. Поэтому стоит говорить с каждым NPC, пока их диалог не повторится.
Как только вы закончите говорить со всеми служительницами часовни, продолжайте идти направо, и вы попадете в первую деревню в игре.

Это первая деревня в игре, которая выполняет роль своеобразного центра на ранних этапах игры.
В начале деревни вы найдете скамейку, где можно сохранить игру.

Поговорите с Маленьким Пилигримом, который спросит о вашем пути в Цитадель. Он скажет, что вам следует немного отдохнуть здесь, прежде чем отправляться в путь.

Справа вы найдёте хижину, в которую можно войти. Спуститесь вниз и поговорите с Ужасным Пилигримом. Хорнет скажет, что они решили отдохнуть в месте, похожем на место, предназначенное для путешествий. NPC пока не окажет особой помощи, но мы вернёмся сюда позже, когда откроется быстрое перемещение после победы над Чудовищем-колоколом в Костном мозге.

Выйдите из хижины и поговорите с маленьким жучком, сидящим у камня. Это Пебб, местный торговец.
Изначально в продаже будет всего пять товаров, которые можно будет приобрести за чётки. Однако многие из них вы сможете себе позволить только позже.
Изначально у Пебба есть следующие предметы:
|
Товар |
Стоимость |
Описание |
|
Брошь из магнетита |
120 бусин четок |
Этот камень прекрасен, правда? Говорят, он поможет тебе собрать чётки в дороге. Ты вернёшься и поделишься ими со мной. |
|
Осколок маски |
300 бусин четок |
Всего лишь кусочек чего-то большего, но искусно сделанного. Возьми его с собой, путник, на удачу. |
|
Крафтовый металл |
60 бусин четок |
Редкая находка. Блестящий, как вера, и твёрже шкуры крэгглера. Умелый мастер мог бы сделать из него что-нибудь стоящее, если бы обладал необходимыми знаниями. |
|
Простой ключ |
500 бусин четок |
Кажется, это просто ключ, но кто знает, что он откроет? Думаю, он из Цитадели, значит, он открывает путь к чему-то святому! |
|
Четки |
80 бусин четок |
Чётки забиты карманами? Я могу их надёжно закрепить, чтобы вы их не потеряли. Это может показаться простым искусством, но, чтобы сохранить их, требуется определённый талант. |
Справа от Пебба вы найдёте Флик-Реставратора. Они строят Стену Желаний, которая будет служить доской дополнительных заданий. Но работы еще много, и она не будет сделана, пока вы не победите босса в Костном Мозге.
Впереди, хотя вы и можете подняться, там пока ничего нет, поэтому продолжайте движение направо.
Затем вы войдете в небольшую группу пещер сразу за деревней.
Некоторые комнаты в Hollow Knight: Silksong не имеют четкого разграничения как части одной области, или название области не появляется до определенного момента в регионе.
Например, эта часть деревни технически отображается на игровой карте как часть другой локации, но название области появится только позже.
Поэтому в этом прохождении мы решили включить небольшие разделы игры, подобные этому, в тех регионах, где они имеют наибольший смысл для продвижения по основному сюжету.

Прямо перед вами вы найдете Шерму, NPC, который поет песню, пытаясь открыть деревянные ворота впереди и пройти к Цитадели.
Однако на данный момент вы не можете открыть их.

Вместо этого вернитесь налево и запрыгните на выступы выше.

Прыгните влево в последний раз, и вы встретите врага, маскирующегося под череп на земле. Эти черепоподобные враги ходят по земле, и их легко отбросить атакой. Они не представляют особой угрозы, если вообще представляют, и умирают всего от трёх ударов.

Продолжайте прыгать вверх и затем на платформу справа. Победите врага прямо перед вами.

Теперь вы можете либо продолжить спуск, либо перепрыгнуть на другие платформы. Мы же поднимемся наверх, поскольку нижняя тропа на самом деле ведёт обратно к Шерме и к недоступному проходу.

Поднимитесь на первые несколько платформ, а затем прыгайте на скалу слева.

Хотя здесь нет ничего ценного, вы можете разрушить ракушку в стене над собой, чтобы получить несколько каменных осколков.

Теперь прыгайте направо и идите вперед, пока из-под земли не выскочит увеличенная версия черепа жука.

У него есть рывок, через который нужно перепрыгнуть. Это простая атака, и как только вы окажетесь над насекомым, вы можете развернуться и нанести два или три удара, в зависимости от того, завершил ли он рывок или нет.
Вам нужно будет нанести шесть ударов, чтобы убить насекомое. Просто повторяйте этот прыжок и уклонение, пока насекомое не умрёт.
Продолжайте идти направо и убейте маленького жука.

Вы не можете добраться до платформ наверху, поэтому спуститесь вниз и посмотрите на стену справа. Её можно разрушить несколькими атаками.
Тропа за этой стеной ведёт в небольшую секретную комнату с испытаниями, где вам придётся в темноте уворачиваться от падающих с потолка камней. Эта комната устроена так, что вы окажетесь в затруднительном положении, если перестанете двигаться.

Поэтому вместо того, чтобы совершать каждый прыжок по одному, просто бегите вперед, прыгайте на край скалы к платформе и мгновенно прыгайте еще раз на вторую платформу.
Сделайте то же самое с последней платформой и бегите вперед, чтобы избежать последнего камня с потолка.

В конце вы найдёте несколько статуй жуков с чётками. Атакуйте, чтобы снять бусины, а затем пройдите по ним, чтобы подобрать каждую. Будьте осторожны, так как в потолке над первой колонной с чётками есть ещё один камень.
Затем вы можете вернуться в ту комнату, из которой вы пришли.
Продолжайте движение по нижней части экрана, чтобы найти ещё один тип врагов. Эти летающие пчелоподобные насекомые будут атаковать вас горизонтальной линией, занимающей примерно треть экрана.

Они умирают от трёх ударов, и от них можно легко уклониться, подпрыгнув или оставаясь на земле, если они в воздухе. Лучшая стратегия — атаковать сразу после того, как они завершат свой рывок, так как им требуется несколько секунд, прежде чем они решатся на новую попытку.

Когда он умрёт, продолжайте идти налево и ступайте на платформу. Она исчезнет, и вы сможете спрыгнуть вниз.
В этой комнате вас ждёт небольшое боевое испытание. Хотя это и не босс, вам придётся сражаться сразу с несколькими врагами.

Первая волна включает одного из только что побеждённых вами летающих жуков, а затем двух более мелких ползающих черепожуков. Черепожуки не появляются, пока вы не победите одного летающего жука.

В следующей волне будут два летающих жука. Это немного сложнее, поскольку их атаки часто происходят одновременно с двух сторон. Но используйте платформы, чтобы перепрыгивать через них и наносить урон, пока они восстанавливаются.

Наконец, появится один из самых крупных черепохвостов. Перепрыгивайте через его атаки и наносите урон между ними.
Как только он умрёт, бой будет окончен.

Откроется тропинка слева и ниже. Тропа слева ведёт обратно к Шерму, так что идите вниз.

Спустившись вниз, идите налево и атакуйте переключатель, висящий на потолке. Это откроет дверь, которую пытался открыть Шерма, и он будет очень горд собой, потому что его песня сработала.
Мы почти закончили с деревней. Наконец, поверните направо, мимо указателя со скамейкой.

По пути вы найдёте два набора чёток, свисающих с потолка. Если их атаковать, бусины выпадут, и их можно будет подобрать.

Осмотрев устройство впереди, вы сможете создать скамейку. Однако она стоит 30 бусин-чёток. Несмотря на то, что они требуют этой валюты, их стоит активировать, когда вы их встречаете.
Сразу за скамейкой находится табличка с общей информацией о Фарлуме.
Наконец, пройдите в следующую комнату, и вы наконец попадёте в следующую область. Здесь вы откроете несколько ключевых улучшений и сразитесь с ещё одним сильным боссом.


