Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 27864 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

С каждым годом кажется, что вселенная The Walking Dead вот-вот и перестанет мелькать в медиа новостях. Даже самые преданные фанаты серии уже попросту не могут смотреть на бесконечную войну с ордами мертвяков, которая неизбежно заканчивается поеданием практически всех действующих лиц с периодичностью раз в два сезона. Ходячих мертвецов реанимировали всячески: сначала шедевральным интерактивным сериалом от ныне почившей Telltale Games, затем различными мобильными играми. И вот уже 9-ый (!) сезон в главном направлении франшизы – сериале – ничего не меняется. Казалось бы, кто вообще смотрит The Walking Dead в 2018 году? Возможно, только старые поклонники, которые с тоской иногда включают очередную серию, дабы узнать, что случилось с их некогда любимыми героями. И поняв, что на экране практически нет знакомых лиц, выключают сериал. Но все далеко не так! Оказывается, есть ещё не только те, кому интересно смотреть на ходячих, но  и те, кому интересно играть в игры про них! По крайней мере, так считают Overkill Software – разработчики нового приключения в главной зомби-вселенной современности – Overkill’s The Walking Dead.

Куда нас занесло?

Когда ещё в 2014-ом году игра была анонсирована разработчиками  Payday, у игрового комьюнити сложилось двоякое впечатление от этой новости. С одной стороны – именитая студия, которая умеет делать адреналиновые, драйвовые шутеры, делает игру в очень подходящем для себя сеттинге, с другой – игра про зомби, которые уже в 2014-ом всем надоели. Да ещё и без точной даты релиза. Это значило, что новый  проект во вселенной The Walking Dead увидит свет не скоро. Так и получилось.

Overkill's The Walking Dead обзор

Overkill Software действительно сделали в своём стиле – забег от первого лица среди полчищ врагов, стрельба, рубилово и кооператив. Почти всё в лучших традициях серии Payday. Почему почти? Да потому, что в  Overkill’s The Walking Dead разработчики попытались немного отойти от привычной концепции – здесь игра вас всячески поощряет за стелс. Чем меньше вы создадите шуму – тем проще будет играться. Вам не придется отбиваться от стай ходячих, а ещё возможно получить определённые бонусы. Но всё это исполнено так, что очень быстро надоедает и геймплей переходит к стандартному кликеру – вы без конца клацаете по мышке, ибо лезущие изо всех щелей враги не оставляют другого выбора. Механика такова: если вы ну уж очень аккуратно путешествуете по локациям, обезвреживаете все ловушки, не пинаете пустые бутылки по магазинам, не палите по местной Коза ностре с обреза без разбору, то вам не придётся в конце напрягать пальцы, кликая по головам ходячих со скоростью 200 кликов в минуту.  Но такое случается крайне редко. В Overkill’s The Walking Dead предусмотрено три уровня тревоги: на первом к вам будут приставать небольшие стаи зомби, при втором их станет значительно больше. А на третьем готовьтесь встретиться с целой ордой. И если вы думаете, что сможете очень просто отбиться от врагов, то вы ошибаетесь.

В Overkill’s The Walking Dead  вам придётся думать всегда немного наперёд: позиция здесь очень важна. Лучше всего стать в узком проходе и кромсать огромную армию противников мертвецов а-ля 300 спартанцев. Здесь есть показатель выносливости, за которым важно следить. Если он опустится до нуля и вас окружат зомби – конец, вы труп. На этом из интересного, пожалуй, и всё.

Далее все идёт совсем не так, как ожидалось после первого показа в 2014-ом: кто-то думал о Left 4 Dead современного образца, кто-то хотел нечто вроде Dying Light, а кому-то хотелось увидеть привычный Payday в новом сеттинге. Возможно, и Overkill Software об этом догадывались. Но попытаться угодить каждому, сделав Overkill’s The Walking Dead похожей на абсолютно все популярные зомби-игры последних лет, было явно провальной затеей. Но разработчики выбрали именно последний путь. И вот что из этого получилось.

Забег на длинную дистанцию

Оказавшись на уровнях Overkill’s The Walking Dead и познакомившись со стелс-механникой, игрок начинает слегка недоумевать от того, что происходит на экране.

Во всех трёх трейлерах нам обещали нечто кинематографичное, игру с уклоном на взаимодействие с окружающим миром. Судя по роликам, нас мог ожидать новый гранд в жанре хорроров. Но сомнения начали брать своё – ведь за 4 года так и не было показано ни одного геймплейного трейлера. Вплоть до Е3 2018. И тогда стало понятно, почему.

Overkill's The Walking Dead обзор

Вот так должно было быть

Фанаты серии понимали, кто ведёт разработку. Все были готовы к тому, что игра будет кооперативной до мозга костей, но не настолько. В Overkill’s The Walking Dead практически невозможно играть одному: все те задания, которые рассчитывались на слаженное взаимодействие  четырёх человек, остаются такими же, если вы играете в одиночку. То есть, если вам надо из точки А в точку Б перенести четыре генератора (квест, который с лёгкостью выполняется в кооперативе), при игре без товарищей вам точно также придётся нести ровно столько же! Игроку придется четыре раза возвращаться к одному и тому же месту, пробегать одну и ту же локацию и волочить всю необходимую утварь.

Касаемо сюжета – его просто нет. То, что Overkill Software пытаются выдать за историю, не вызывает ни малейшего интереса. Какие-то банальные очерки, написанные за один день и без особых стараний, рассказывают о банде «Семья», которая обосновалась в Джорджтауне и окрестностях, периодически терроризируя остальных выживших. Все действующие лица, само собой, страдают от кочующих стай ходячих. Примерно так и выглядит весь сюжет: сначала бандиты нападают на вас, потом вы нападаете в отместку на них, а затем воюете с зомби. Увлекательно и захватывающе (нет).

Кстати, искусственный интеллект в игре примерно такой же, как и сюжет. Глупые НПС порой не могут в вас прицелиться, если вы будете просто бегать вокруг него. С зомби все как и должно быть – они ещё глупее. В лучших традициях жанра. Главное, что остались хоть какие-то отличия в уровне развития бандитов от ходячих мертвецов с атрофированным мозгом. Хотя иногда сомнения о том кто есть кто закрадываются.

 А ещё сильнее сгущает  краски, что вы будете по несколько раз проходить некоторые уровни – в игре зачем-то присутствует такое понятие, как «лагерь» и его нужно обустраивать. Для этого выжившим понадобятся добытые в процессе исследования локаций ресурсы. И их, как вы уже поняли, катастрофически не хватает. А добыть их можно только с помощью перепрохождения отдельных заданий. На своей базе вы не встретите ровным счётом ничего интересного: ужасные декорации, скучные беседы, состоящие из клишированных фраз и возможность кастомизации всего этого «богатства». Ещё вас изредка ждут tower-defense миссии: зомби нападают со всех сторон, вы с друзьями отбиваетесь. Вот, пожалуй, и всё. Каждая составляющая просто не заслуживает даже пары строк упоминания и вообще непонятно, зачем её так неумело вписали в приключения.

Дизайн, видео и звук.

Но, пожалуй, самой слабой стороной игры является её техническая часть. Overkill’s The Walking Dead выглядит до безобразия плохо. Мёртвые декорации (даже листья на деревьях почти не шевелятся), постоянные «провалы» под текстуры и совершенно несуразные тени – вот что вас ждет в игре. Тени это вообще отдельная тема, кстати. Они здесь по настроению: бежали вы полуровня на солнышке и не было их, а потом бац – резко появляются перед входом в какое-нибудь здание. Очень интересная концепция! Стрельба здесь средненькая: впечатляет лишь арбалет.

Overkill's The Walking Dead обзор

Звучит игра лучше, чем выглядит. Музыка вполне себе сносная, но мир… Если вы сейчас представите в своей голове самый клишированный грохот при падении пустой бутылки – именно так в игре это и будет представлено. Каждая мелочь – это набор до ужаса надоевших стереотипов.

И что в итоге?

В итоге Overkill’s The Walking Dead – игра-разочарование. Абсолютно не приспособленная для сингплеера, со слабым взаимодействием в кооперативе – все пёрки персонажей практически не придётся сочетать друг с другом, а игра со случайными людьми очень тяжела. Стелсом там и пахнуть не будет. Остаётся только графика уровня 2010 года  и унылый, забагованный геймплей.

Overkill's The Walking Dead обзор

Вердикт рецензора LID2PRO

5.7
Детальная оценка
Играбельность
Если вы собираетесь играть один, то вычитайте ещё три балла из этой оценки. Вчетвером моментами может быть интересно.
5
Графика
Самая слабая составляющая. Ужаснейшая анимация, кошмарная детализация и баги. Похоже на воровство игрового бюджета, иначе не сказать.
4
Звук
Эффекты, приевшиеся уже всем. Музыка неплохая, но хотя бы здесь можно было постараться?
5
Мультиплеер
Все-таки разработчики Payday смогли сделать кооператив достойным упоминания. Хотя игра не даст вам каких-либо новых эмоций, а скорее заставит моментами недоумевать даже в этой части. Истории практически нет.
7
Управление
Удобно, но анимация все портит. Плюс баги зачастую мешают выполнять те или иные действия.
7.5
Общая оценка
5.7
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий