Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 26506 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Вряд ли когда-то такое направление как видеоигры кто-то воспринимал всерьез и думал, что они смогут достичь больших высот. Сейчас виртуальные миры становятся все популярнее и совершеннее, но мало кто видит в них что-то серьезнее чем обычное развлечение. Но есть и такие проекты в данной индустрии, которые запросто могут претендовать на лавры не просто игры, а настоящего произведения искусства. И если вам подобные примеры интересны, то необычная акварельная притча Gris от разработчиков из Nomada Studio и является данным представителем, который несет в себе большую эстетическую ценность и благодаря своей визуальной составляющей может запросто стать самой красивой игрой последних лет. Но скрывается ли что-то за неплохой внешней оболочкой и есть ли у игры другие элементы, необходимые для успешности проекта? Давайте попробуем разобраться.

Разработчики

Но перед тем, как перейти к самой игре лучше побольше узнать о ее создателях. Игру GRIS разрабатывает Nomada Studio – это небольшая испанская студия, базирующаяся в Барселоне. Разработчики ставят своей целью создание интересных и необычных проектов с упором на визуальную составляющую. Но речь тут идет не о современной графике, а о различных художественных особенностях, которые делают игру яркой, удивительной и незабываемой. Для самой студии игра GRIS станет дебютным проектом и, как несложно догадаться, разработчики не хотят ударить в грязь лицом и всеми силами показать на что они способны.

GRIS превью

Сюжет

Про сюжет в игре известно не особо много, но некоторые данные имеются. В официальном анонсе сообщается, что действие игры будет разворачиваться вокруг юной девушки Грис, которая находится в состоянии сильного эмоционального переживания и из-за этого уходит в собственный мир. В этом мире девушка путешествует и лучше познает себя и свои чувства, а ключевым средством, которое ей во многом помогает, является собственное платье девушки, имеющее ряд свойств, помогающих ей пройти те или иные места.  По мере прохождения, героиня получает новые навыки и способности, которые ей также понадобятся в детальном изучении и самопознании.

Какая-то тайная сила отбирает у юной девушки голос. Полностью несчастная девушка все чаще погружается в свой мир, на который оказывают прямое воздействие собственные эмоции девушки. Тем больше ее страдания, тем глубже она погружается в глубины своего сознания.

Перед девушкой стоит задача вновь попасть в реальный мир и выбраться из собственного заточения. Вначале девушка в отчаянье, но лучше познавая себя она находит все новые и новые пути, способные ее в итоге привести к выходу и пробуждению.

GRIS превью

Стоит отметить и повествование в игре. Тут нет всеми привычного в подобных проектах закадрового голоса или долгого описания. Эти приемы в GRIS успешно заменяются красками и музыкальным сопровождением, что еще сильнее погружает рядового игрока в историю юной героини.

Игровой процесс

Сам геймплей основывается на упомянутых выше погружениях в свое сознание и ухода в воображаемые миры Грис. Если говорить о жанре игры, то перед нами обычный двухмерный платформер, но с рядом своих особенностей и аспектов. Довольно простое управление и перечень навыков, которые необходимо изучать и усваивать только через применение на практике. А сами уровне в игре чем-то напоминают проект Monument Valley, они тоже регулярно видоизменяются и игроку придется самому угадывать конкретное направление, или изменения в окружении. И только хорошо разобравшись в механике и привык к постоянным изменениям можно будет с легкостью преодолевать те или иные локации.

GRIS превью

Цветовые оттенки в игре имеют большую значимость. Помимо рядовой внешней красоты (а с точки зрения визуальной составляющей игра смотрится великолепно) цвет в игре также важен и как игровая механика. Как уже упоминалось, девушка не имеет голоса, в связи с чем ее душевные переживания и перемены в настроении отражаются исключительно через цветовую палитру. Так что разнообразием цветов в игре нужно не только просто любоваться, но еще и тщательно следить.

Уровни в игре весьма интересны и разнообразны. На каждом из них будет множество загадок и секретов, и отыскать их все будет весьма нелегко. Часть загадок можно решить путем использования необычного платья Грис. Например, если на уровне сильный ветер, можно с помощью платья превратить девушку в камень, что не даст возможным сдвинуть ее с места. А в случае, когда перед вами большая пропасть, платье легко переходит в аналог паруса и переносит девушку на другую сторону уровня.

Стоит отметить, что игра весьма гуманна по отношению к главной героине. Тут нельзя умереть, например, разбиться в той же пропасти. Вы просто перейдете в то или иное место и начнете прохождение с начала. Потеряться в локациях тут вам тоже не дадут, игра неспешно переходит между уровнями через небольшие сцены, чем-то напоминая движущийся рисунок.

GRIS превью

Великолепным и оригинальным героям и уровням игра обязана молодому художнику из Испании Конраду Розету. Благодаря его труду складывается впечатление, что перед нами не игра, а постоянно меняющаяся картина, что смотрится просто великолепно. Если затрагивать проработанность и погружение в мир игры, то в качестве сравнения можно привести другой очень атмосферный платформер Ori and the Blind Forest, а также не менее прекрасную игру Journey. Эти оба проекта также легко могут вас затянуть в свой прекрасный и яркий мир, не отпуская еще очень долго.

Отдельного упоминания заслуживает и звуковая дорожка в игре. Она прекрасно справляются со своей ролью и великолепно погружает нас в мир игры и историю девушки. Звук очень важен в данном проекте, так как с его помощью передается не только атмосферы игры, но и переживания девушки. И приятно видеть, что с этим в GRIS все в порядке.

Прохождение

Как и многие другие проекты, GRIS является своего рода звездой, которая ярко горит, но быстро тухнет. Под этим подразумевается прохождение игры, которое займет всего три часа. Хорошо это или плохо вопрос спорный. Не стоит забывать, что перед нами проект маленькой независимой студии, где весь упор сделан на великолепный дизайн и сюжет. Скорее всего, разработчики вряд ли смогли бы растянуть игру на десятки часов и создать множество прекрасных уровней, каждый их которых был бы прекрасным. Но факт остается фактом, история девушки Грис не будет очень долгой, но интересной – точно!

GRIS превью

В заключение

Такие проекты, как GRIS нужны игровой индустрии. Они вряд ли покажут миллионные продажи (хотя кто знает) и не станут играми года возглавив все возможные рейтинги и топы. Но, подобные проекты показывают всю красоту виртуального мира и могут своей атмосферой и сеттингом затянуть в свои объятия любого игрока, рассказав и показав ему интересную историю, которую он будет еще долго потом вспоминать. Такие игры являются большим чем просто игры и недаром вначале было сравнение GRIS с произведением искусства.

Игра предназначена не для ярых хардкорных игроков, здесь вряд ли будет суровый или очень сложный геймплей. Игра делает упор на эмоциональность, погружение в мир игры и историю девушки Грис. Да что тут говорить, чтобы не портить впечатление и не мешать погружению нас даже лишили возможности умереть в игре, а это говорит о многом.

Однако, в хорошей игре недостаточно одного лишь сеттинга и визуального ряда с неплохим сюжетом. В игру должно хотеться играть. Смогут ли разнообразные уровни и трехчасовое прохождение в платформере GRIS затянуть игрока и сделать игровой процесс по-настоящему интересным. Хочется верить, ведь если это сработает, то игру обязательно ждет успех.

Узнать, как все обстоит в действительности нам представиться очень скоро. Релиз игры состоится в декабре этого года на PC и Nintendo Switch. Ну а сейчас можно еще раз полюбоваться трейлерами и скриншотами, ведь они этого стоят.

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий