Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 33827 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Игра Jagged Alliance: Rage является продолжение знаменитой серии Jagged Alliance, повествующей о приключении группы наемников и их непростых трудовых буднях. Все части серии были в жанре пошаговой тактической стратегии с ролевыми элементами и за долгое время существования серии, а это на секундочку с 1994 года, собрали вокруг себя большую армию фанатов и стали своего рода эталоном жанра. Но смог ли Jagged Alliance: Rage! все это сохранить и приумножить, порадовав как старых фанатов франшизы, так и современных геймеров? Давайте разберемся.

Пару слов о серии

Как уже было сказано, первая часть Jagged Alliance появилась в далеком 1994 году, а после выхода одного дополнения в 1999 году вышел и сиквел, после которого выходили многочисленные как официальные дополнения, так и неофициальные. По сюжету игры, есть некая организация A.I.M. занимающаяся поставкой наемников. Начиная игру, мы выбираем отряд из нескольких бойцов со своими характеристиками и особенностями. Сам геймплей делится на стратегическую составляющую и на тактическую. В первом аспекте игры нам нужно заниматься менеджментом отряда и управлением ключевых объектов на карте, а тактическая часть игры выражена пошаговым ведением боя, где ключом к успеху является грамотно подобранные и продуманные действия каждого члена вашего отряда.

Jagged Alliance: Rage превью

Первые впечатления от анонса новой игры

Возвращение культовой серии об опасных приключениях наемников и их операциях по свержению диктаторских режимов стало неожиданностью. Анонс Jagged Alliance Rage состоялся примерно за 7 дней до старта выставки Gamescom, и в связи с этим, приставка “Rage” лучше всего описала все то, что вылилось на игру в первые дни. После выхода череды роликов о новой части, фанаты первых игр серии Jagged Alliance, которые представляли собой эталон тактических ролевых одношаговых стратегий, наполнили своим негативом все возможные социальные сети. Плохая графика и стелс на уровне игр для смартфонов смотрелись очень посредственно. Более детальная презентация игры на самой выставке внесла ряд ключевых моментов и прояснений. Самый главный из них довольно прост - этот проект и не создавался в виде новой части и его неправильно рассматривать как Jagged Alliance 3.

Jagged Alliance: Rage превью

Ключевые аспекты игрового процесса и пару слов о сюжете

В Jagged Alliance 2 у вас была возможность руководя действия подопечных наемников вести войну на оккупированной территории. Вы могли: захватывать ресурсы, создавать новую армию из добровольцев, а также шаг за шагом возвращать народу назад его земли, которые забрал у него кровавый диктатор со своей армией. Если рассматривать само ведение боев в данной игре, то из схожих проектов приходит на ум разве что XCOM и BattleTech, а по части стратегического режима данная серия вообще уникальна и ее даже особо не с чем сравнить в этом аспекте. Разработчики Rage добавили наиболее запоминающихся наемников из Jagged Alliance и Jagged Alliance 2, которые постарели с момента выхода тех игр больше чем на 20 лет, и придумали простенький сюжет наподобие тех же “Неудержимых”. Мол все ключевые персонажи уже давно не были в деле, кто-то сильно болел, кто-то просто спивался, но они всегда готовы стряхнуть пыль со своего оружия и помочь бедному народу сместить диктатора, а заодно и немного подзаработать денег на безбедную старость.

Jagged Alliance: Rage превью

Ведение боя

Как и в прошлых частях, бои в новой Jagged Alliance: Rage носят пошаговый характер. Разработчики с гордостью отметили, что очки действия были сохранены как в оригинале и они не стали идти на поводу у трендов и делать как в той же XCOM. Это дает возможность детально планировать перемещение по карте и ведение стрельбы. К примеру, просто идти в разы дешевле чем красться, а при желании можно потратить очки на дополнительную атаку, или сделать вашу точность более высокой. Дань традициям серии также позволяет вам осуществить не просто выстрел, а прострелить определённую часть тела врагу. Помимо этого, в Jagged Alliance: Rage (в начальных заданиях точно) на выполнение цели можно послать сразу двух персонажей. Ну и противников в этом случае будет в разы больше.

Jagged Alliance: Rage превью

Стелс

Стоит отметить, что в ходе презентации, разработчики демонтировали в игре и стелс прохождение, когда всех врагов наемники устраняли без шума и перестрелок. Смотрелось это все довольно легко по ряду причин: у противников малый угол обзора, они не отчитываются между собой и толком не слышат, что рядом с ними творится.  Ну а сам стелс в пошаговой игре смотрится довольно забавно. Если вы устраните врага перед другим противником, то тот не сможет моментально оповестить других об опасности. В этот момент право на ход переходит к вашему напарнику и тот уже устраняет этого противника. Разумеется, таким образом создатели игры хотели показать, что два наемника атакуют солдат одновременно, но смотрится это все как-то по читерски.

Jagged Alliance: Rage превью

Сложность

Однако, все это не означает, что Jagged Alliance: Rage будет легка в прохождение. Как и во многих играх прошлого, в Jagged Alliance: Rage после прохождения локации здоровье не восстанавливается автоматически, а получить новые боеприпасы можно лишь собрав их с трупов убитых вами солдат. Помимо этого, каждый наемник имеет не только положительные перки, но и отрицательные, которые сделаны не просто для вида, а создают большие проблемы в ходе всего прохождения. К примеру, вы взяли наемника, у которого имеются проблемы с алкоголизмом. Если во время боя он не будет регулярно получать необходимую дозу спиртного (а алкоголь еще и надо найти), то его руки начнут трястись, то негативно скажется на точности стрельбы. Помимо подобных индивидуальных проблем, каждому наемнику требуется определённая порция еды и воды, которые также ищутся на поле боя. По этой части, Jagged Alliance: Rage очень похожа на нынешние rogue-like RPG и некоторые стратегии, как например, Darkest Dungeon и FTL. Игра также сильно зависит от генерации случайных чисел. По аналогии с BattleTech, в конце выполнения какого-либо задания может оказаться, что расходы патронов, медикаментов и провизии в разы превысили тот доход, который вы получили за это самое задание. Но игра также имеет и свои собственные особенности, которых не было в предыдущих частях. Одна из них — если один из наемников получает ранение, то он может впасть в ярость. На игровом процессе это отражается тем, что он получает один из каких-либо бонусов. К примеру, пройти скрытно прямо у врага перед глазами и дополнительные очки на ход. В общем, любопытная и интересная деталь.

Jagged Alliance: Rage превью

Что убрали и откуда негатив

Презентация игры не продемонстрировала такой важных аспект серии, как менеджмент отряда и управление боевыми событиями в целом. Как позже выяснилось, в Jagged Alliance: Rage стратегического режима просто нет, так как «в противном случае это уже будет Jagged Alliance 3». Когда в прошлых частях у нас была карта всего государства, где можно легко перемещаться, теперь перед нами некая паутина возможных заданий (между прочем довольно небольшая). Но на этом ограничения не закончились. Если раньше можно было самим создавать персонажей и нанимать в свой отряд кого захочется, то теперь количество доступных наемников ограничено заранее придуманными героями. Уже нет необходимости подробно распределять наемников по местам для охраны ключевых объектов, заниматься финансовыми вопросами и подготавливать рекрутов из ополчения. Теперь вам всего лишь нужно выбрать необходимую миссию, затем выбрать кто будет состоять в вашем отряде и отправляться на задание. Согласитесь, это гораздо скучнее и банальнее.

Jagged Alliance: Rage превью

В заключение

Разработки проекта с самого начала признались в том, что их амбиции не были направлены на создание нового громкого продолжения, а были куда скромнее. Студия планировала создать спинофф с любимыми наемниками, который будет хорошей отдушиной для многих фанатов серии. Однако, скорее всего, это будет большой ошибкой студии. Фанаты серии толком не понимают, по какой причине только лишь наличие знаменитых наемников вроде Ivan и Shadow должно вызывать у них восторг и восхищение. Ведь им нужно полноценное продолжение серии в лице Jagged Alliance 3 с хорошими боевыми действиями и продуманными игровыми механиками. Есть большая вероятность того, что в попытках угодить и тем и этим разработчики сделали игру, которая будет плохо воспринята любой аудиторией, как рядовыми геймерами, так и фанатами Jagged Alliance. Как все будет обстоять на деле можно будет уже увидеть этой осенью, но хочется верить, что ярость поутихнет и проект будет не таким уж и плохим.

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий