Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 27691 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

В марте этого года Square Enix довольно предсказуемо анонсировала последнюю часть перезагрузки всеми узнаваемой франшизы о фигуристой девушке-исследовательнице не самых приветливых древних развалин – третью часть нового Tomb Raider.

Неожиданно было то, что разработку доверили признанным мастерам с американского континента– ребятам из Eidos Montreal (разработчики всеми любимого Deus Ex: Human Revolution, а также нового Thief), а не Crystal Dynamics. И если до настоящего времени канадцы занимались максимум помощью в разработке мультиплеера для серии, то сейчас Square Enix дали «поле, где разгуляться» - целую третью часть перезапуска с очень внушительным бюджетом – 100 млн долларов, оставив ребятам из Crystal Dynamics (которые занимались всеми предыдущими частями серии) роль второго плана. И это не могло не сказаться на многих аспектах Shadow of Tomb Raider.

Первые впечатления

В первую очередь кажется, что Eidos Montreal так же отчётливо понимают, что франшиза про Лару Крофт – это в первую очередь гробницы, пазлы и исследования древностей. А также фигура самой Лары. Во всех смыслах. Уже на первой головоломке вы ощутите, что это действительно загадка, требующая напряжения извилин, а не «поверни три рычага, прыгни в яму». В качестве стимула для лучшей работы головы канадцы выбрали довольно фатальные последствия ошибок – Лара не просто погибает, она погибает жестоко. Бывает и смотреть не хочется на результат того, что сам натворил. И это определенно плюс. По сравнению с первой частью перезапуска франшизы, где Лара Крофт представляла из себя вечно ноющую и хныкающую особу, которая скорее тянула на дочку богатеньких родителей, которой не повезло, чем на авантюрного исследователя опаснейших древностей, то здесь мы видим уже более суровую, привычную старым фанатам серии героиню.

Сильно в глаза бросается и то, что основной упор в игровой механике сделан на стелс (в качестве маскировки Лара не гнушается использовать обычную грязь). В игре нет привычных для олдскульщиков парных пистолетов. Теперь героиня крушит своих врагов из «Тринити» и не только с помощью лука и стрел. Вообще же, игра получилась более мрачная и суровая (без вечных забегов по локациям из мусора и ржавых труб, как в первой части), что определенно сделало погружение в атмосферу происходящего более глубоким и целостным. Уровни нарисованы довольно неплохо, немного изменена механика плавания. Присутствует даже заигрывание с Open-world’ом – яркий пример город Пайтити, где можно встретить много побочных квестов.

Видео и звук

Так же не будем забывать о неплохой картинке, что в консолидации с хорошим звуком оставляет много положительных эмоций от времени, проведенного за игрой. Эта растительность, отвесные скалы, древние гробницы и пещеры – всё это просто великолепно выглядит и великолепно звучит. С миром всё время хочется взаимодействовать. И взаимодействовать гораздо глубже, чем предусмотрели это разработчики.

 Хотя здесь вы не встретите серьёзно западающих в душу треков, звучит Shadow of the Tomb Raider действительно хорошо. С эстетической точки зрения новый Tomb Raider, без сомнения, является довольно крепким релизом. А вот дальше начинаются не совсем приятные моменты.

Сюжет

Конечно, мы уже привыкли что в играх этой франшизы вы практически не встретите довольно интересной истории. Но хочется спросить у разработчиков лишь одно – сколько можно? Неужели с таким сеттингом и таким богатым бэкграундом нельзя придумать что-то поинтереснее, чем «пойди-принеси» и «пойди-убей» квестов? Или же написать сценарий, который не позволит догадываться о большинстве сюжетных поворотов заранее? Завязка довольно многообещающая: найдя древний кинжал, Лара навлекла проклятие Майя, которое вот-вот спровоцирует уничтожение Солнца и последующий апокалипсис. Теперь же девушка-археолог должна найти вторую часть сокровища – эдакий древний серебрянный ларец, необходимый для предотвращения конца света. В заключительной части трилогии мы видим более-менее харизматичного антагониста – доктора Домингеса, который не просто хочет убить Лару и разбогатеть/получить власть с помощью древних сокровищ. Наш главный противник тоже желает остановить конец света, хоть и преследуя также и свои, не совсем благие интересы. Но все же Домингеса нельзя назвать злодеем, что делает историю более живой и интересной для игрока. В заключительной части трилогии неплохая концовка с хорошо запоминающейся предшествующей сценой, что является таким нужным плюсиком для сюжета Shadow of Tomb Raider.

Немного о геймплее

 Но дальше все идет довольно однообразно: пара неожиданных поворотов сценария, потом все предсказуемо. Несколько новых игровых механик, вроде пробежек по стенам с помощью крюка и каната немного освежают геймплей, но лишь немного. Спасают неплохие головоломки и, как-никак, но новый для серии серьёзный стелс (которая, как было сказано выше, моментами сильно наскучивает все равно). Возможно, если бы Eidos Montreal сделали игру более сжатой, то впечатление было бы где-то возле «Вау!». А пока что просто хорошо.

Касаемо управления и обещанных фишек, то здесь разработчики довольно неплохо постарались: вместо разрывных стрел здесь есть галлюциногены, вещества для которых Лара добывает из всяких мелких насекомых в джунглях. Что касается самого боя, то тут опять всплывают привычные для серии проблемы – глупые NPC. В очередной раз исследовательница вынуждена сражается с полчищем откровенно глупых наёмников, которые не совершают никаких интересных действий. Касаемо стелс-составляющей в драках, то тут есть интересные аспекты – получив определенные умения, Лара может, например, убить двух рядом стоящих оппонентов одновременно, что сопровождается довольно захватывающими вставками. А вот «запугивание», которое главная героиня может совершить, подвесив очередного наёмника на канате как какую-нибудь пиньяту не даёт ровным счётом ничего. Враги через секунду ведут себя ровно точно так же, как и было до этого. Фишка с обмазыванием грязью могла быть намного интереснее, но так как ребята из Eidos Montreal заботливо расставили ванночки с жижей почти в самом начале каждой локации (она помогает сливаться с окрестностями и уходить от взгляда тепловизоров), то вся глубина задумки просто-напросто теряется.

В итоге

Что же мы имеем? Достойный представитель франшизы Tomb Raider, последняя часть трилогии перезапуска серии, которая слишком мало эволюционировала по сравнению с предыдущими частями. Поклонники ждали от финала гораздо более сильные эмоции, нежели то, что смогли нам дать Eidos Montreal за 100 млн долларов. Поэтому и оценки игра получила вполне себе сдержанные.

Вердикт рецензора LID2PRO

8.4
Детальная оценка
Играбельность
Интересный стелс, несколько новшеств в альпинизме и стандартная для Tomb Raider боевка. Играть в новую «Лару» дольно интересно (с поправкой на слабый сюжет), что уж тут скрывать. Головоломки вообще на высоте.
8.5
Графика
Просто шикарно. Чувствуется крупный бюджет, картинка настолько хороша, что моментами кажется, будто смотришь хороший приключенческий фильм с отличной работой режиссёра.
9
Звук
Как уже говорилось выше, здесь вы не найдете супер запоминающийся санудтрек, но в целом игра звучит великолепно: эффекты на уровне, музыка приятная. А главное, не позволяет вам выпасть из атмосферы опасного приключения.
8.5
Одиночная кампания
Довольно однообразный сюжет, который спасает пара хороших твистов, концовка, неплохой антагонист и общая идея спасения всего живого от конца света, виновник которого – сама Лара. Неплохо, но не более.
7.5
Управление
Все гармонично: красивые и динамичные ролики при стелс-убитйствах, а также интуитивное управление при исследовании мира оставляют только приятные впечатления.
8.5
Общая оценка
8.4
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий