Получи больше возможностей - будь одним из нас! А нас уже 26424 :)
Войти или Зарегистрироваться
logo

Оригинальная часть Prey от студии Arcane вышла в 2017-м году. По сюжету игроку предстояло сражаться с опасными пришельцами, которые захватили космическую станцию «Талос-1». При этом наслаждаясь качественным игровым процессом, в котором грамотно соединили элементы шутера, физику и жуткую атмосферу захваченной космической станции.

А вот на первое крупное дополнение для Prey (2017) компания Bethesda всячески намекала начиная с марта этого года, поэтому анонс DLC «Mooncrash» на прошедшей выставке Е3 2018 не стал неожиданностью. Удивило больше то, что помимо режима «Новая игра+» и сетевой игры для оригинала, дополнение превратило игру в настоящий «рогалик» с новыми типами сложности!

Единственное, что, возможно, может разочаровать всех поклонников игры: дополнение не содержит в себе никаких интригующих нюансов оригинальной истории, да и встретиться с Морганом Ю тоже не получится. В общем, на этот раз студия Arcane не будет баловать игроков новыми деталями сюжета, как это когда-то делала в дополнениях к серии игр Dishonored. С основной игрой дополнение Prey: Mooncrash связывают только некоторые второстепенные персонажи и сеттинг.


«Официальный трейлер Prey: Mooncrash с Е3 2018».


Сюжетная линия


Prey Mooncrash

Действия дополнения Prey: Mooncrash разворачиваются теперь на лунной станции под название «Пифей». Эта станция, как и станция «Талос-1», была захвачена всё тем же инопланетным хитроумным организмом, которому удалось уничтожить практически всё человечество. Главный герой DLC – Питер. Питер по сюжету шпион, который работает на конкурента компании «Транстар» (компанию «Касма»).

Поначалу дополнение Mooncrash кажется сильно оторванным от оригинальной игры. Особенно это касается сюжетной линии. Дополнение сходу не даёт ответа, что произошло со станцией «Талос-1», что происходит на Земле, почему тифоны теперь свободно гуляют по Луне и почему весь персонал в лучшем случае мёртв. В общем, ответы на вопросы придётся искать или, как и раньше, буквально докапываться, читая  разного рода записки, осматривая компьютеры и самое главное – погружаясь в воспоминания пятерых героев.

«Кресло, в котором главному герою предстоит провести чуть меньше времени, нежели игроку за своим в течение прохождения дополнения».

Всего в Prey: Mooncrash шесть персонажей. Причём пятеро блуждают по лунной станции, а вот шестой, хакер, работающий на корпорацию «Касму» (Питер), управляет этими людьми с орбиты. Потому что практически вся игра – это лишь компьютерная симуляция случившегося. Игра в игре.

Основная цель Питера – узнать, что именно произошло на лунной базе компании «Транстар». Несмотря на то, что большую часть игрового процесса придётся, как обычно, провести в симуляции, главному герою дополнения всё равно уделят немного времени. Цель Питера довольно простая, но осложнена тем, что симуляция досталась «битая», поэтому её время от времени трясет, из-за чего уровень сложности в игре постоянно повышается. Так что если не успеете выполнить поставленную задачу за пять циклов, придётся переигрывать заново.

«Единственный мимик в дополнении, который точно не кинется на персонажа, чтобы убить». 


Персонажи


Prey Mooncrash 2018

«Каждый персонаж обладает своими особенностями, которыми лучше не пренебрегать».

В симуляции всего доступно пять персонажей. Каждый персонаж отличается своим уникальным древом навыков, снаряжением, сильными и слабыми сторонами. Абсолютно за каждого персонажа нужно будет обойти всю станцию, которая переполнена тифонами. Основная цель всех этих людей – сбежать на Землю любым удобным способом. Пути побега бывают простыми (например, когда нужно просто отыскать спасательную капсулу) и сложными (когда, например, нужно разобраться с неработающим порталом). Что касается всей карты – она выполнена в лучших традициях Arcane Studios. Так что добраться до одной и той же цели можно совершенно разными способами.

Способности персонажей необходимо комбинировать и это очень важно. Каждый персонаж превосходно владеет одним, так сказать, ремеслом. Вообще проходить Prey: Mooncrash лучше всего начинать с Инженера: он отремонтирует все сломанные двери и тем самым подготовит некий плацдарм для побега остальных героев. Далее следует обратить своё внимание на Хакера, который взломает каждый компьютер и откроет каждый запертый сейф. А вот у Охранника в инвентаре лежит летательная установка, благодаря которой он без особых проблем может перемещаться по лунному кратеру.

«Всего в игре шесть персонажей. Только вот шестой – это Питер, хакер корпорации «Касма», управляющий остальными персонажами с орбиты. Потому что 99% игры – это всё симуляция произошедшего». 

Проблема заключается лишь в том, что доступ к каждому аватару (персонажу) открываться будет постепенно, при условии, что вы выполнили те или иные задания. Найдя на лунной станции чей-то труп. Найдя какой-нибудь строго определённый предмет или пройдя какое-нибудь многоступенчатое задание.

Если один из персонажей погибнет, тогда обратно его так просто уже не вернуть. Для успешной эвакуации придётся полностью перезапустить симуляцию. А это уже значит то, что придётся попрощаться со значительной частью прогресса. Сохраняются лишь приобретённые вами навыки, открытые герои и пройденные задания. Остальные незаконченные дела придётся начинать сначала.

«Если у вас не останется доступны персонажей, тогда симуляция принудительно начнёт перезагружаться, хотя можно перезагрузиться и вручную, но опять-таки не сразу. В любом случае, приключение начнётся с чистого листа». 

Цель главное героя простая – за один присест спасти всех пять человек. К слову, в перерыве между забегами припасы, которые расположены на базе, не восстанавливаются, поэтому всегда приходится думать несколько шагов вперёд. А ещё внимательно смотреть под ноги, потому что когда целый час игры проходит пустую, потому что не хватило пары патронов, начинаешь, мягко говоря, грустить.

Прохождение Prey: Mooncrash заканчивается тогда, когда основные задания будут выполнены. В теории можно даже спасти пять человек до того момента, когда задания будут пройдены, но на практике последний забег всё-таки лучше оставлять для финальной части, совершая итоговый рывок, когда персонажи уже прокачаны благодаря прошлым неудачным попыткам.


Запутанная история


Prey Mooncrash. Обзор

«Исследовать и изучать новую станцию очень интересно, только вот времени на это совсем нет».

Все любопытные сюжетные детали Prey: Mooncrash спрятаны настолько хитро, что в первые несколько часов игры их вообще заметить трудно. Первый забег даёт возможность лишь немного изучить лунную станцию – именно по этой причине дополнение похоже на всё тот же Prey (2017), только вот без внятной для игроков истории. За то десятый забег решительно старается уже в этом разбудить.

Если решили докопаться до основной интриги DLC, нужно спасать всех сотрудников и успешно проходить задания. Само собой, что все те крохи информации, которые нам преподносят, теряются сначала на фоне основной задачи – выжить. Однако чем больше заданий проходишь, тем более быстрый темп набирает игра.

Со временем к сотрудникам станции начинаешь проникаться симпатией или даже антипатией, но в целом история всё равно не сильно замысловатая. Сложных каких-нибудь моральных выборов, которые, как правило, свойственны проектам от студии Arcane, практически нет. Разных вариативных концовок тоже нет. За то припасены неожиданные сюжетные повороты. Модуль, куда время от времени придётся возвращаться после симуляций, каждый раз встречает интригой и лёгкой паранойей. Кстати, оявятся новые интересные подробности о бесчеловечных экспериментах компании «Транстар».

«Найден труп важного персонажа? Значит теперь можно за него поиграть».

Отсылки в оригинальной игре остаются где-то на уровне отсылок. Луны в дополнении – не так уж и много. За то лунная станция встречает родными интерьерами, которые напоминают Prey (2017) и BioShock. На фоне красивых интерьеров легко забыть о том, что любой стул может запросто оказаться враждебно настроенным пришельцем.

Спокойно бродить по станции будут мешать не только лишь одни тифоны. Суть дополнения заключается  том, что чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем всё более агрессивным будет становиться окружение. Например, в кратерах начнут подниматься пыльные бури, появятся пожары, целые локации могут оказаться затопленными или обесточенными. И не стоит забывать об основных элементах «рогалика»: локация, в которую вы попали без труда в одном прохождении, в следующем прохождении может быть заблокирована, а все полезные предметы будут спрятаны в других местах.

К тому же в Prey: Mooncrash работает ещё и обратный отсчёт. Вскоре после начала прохождения, на экране следом появится шкала искажения данных. Как только шкала заполняется, убитые ранее враги воскресают, причём становясь при этом более сильными, злыми и опасными. А вот когда искажение становится критически, следом вырубается симуляция и поэтому приходиться начинать прохождение сначала. Поэтому DLC при всём желании пройти с первой или со второй попытки никак не получится.

«Кстати, если погибнуть одним персонажем, тогда следующим можно найти свой труп. Причём вместе со всеми вещами и боеприпасами. А если вы забудете, где погибли последний раз, тогда терминал службы безопасности подскажет, где находится труп».

Сходство с дополнениями к Dishonored всё-таки есть. Там приходилось заниматься поисками чертежей, чтобы прокачивать снаряжение героя в перерыве между прохождениями заданий. В Prey: Mooncrash принцип практически такой же: по космической станции будут разбросаны разного рода схемы медикаментов и оружия, а за каждое задание (пусть даже оно будет провалено) начисляют специальные очки. За эти очки можно купить не только боеприпасы, но и многие другие полезные бонусы.

Вообще всё нужное есть на станции – на полу, столах и трупах. Никуда не делись и фабрикаторы для крафта. Но лучше отказаться от попыток скрытого прохождения игры, потому что это просто невозможно: постоянно подгоняет ограниченное количество времени, повышающаяся регулярно сложность и многие другие детали геймплея.

«Темпоральная петля – единственный способ хотя бы как-нибудь замедлить порчу данных. Если воспользоваться ею, тогда время на шкале немного откатится назад. Очень полезная хрень».


Новое оружие и враги


Игра Prey Mooncrash

Также дополнение добавило новые оригинальные виды оружия и модные скины для уже хорошо знакомого старого. Не обошлось без противотифонных барьеров и неожиданных разновидностей врагов. Сражаться с мимиками отныне можно при помощи энергетических клинков, а пистолет теперь можно перекрасить в цвета лунного камуфляжа.

Помогут обнаружить тифонов теперь ворота с силовым барьером. Механика простая: они автоматически закрываются тогда, когда рядом есть враги, при этом они не откроются до тех пор, пока не исчезнут. Если возникнет желание уничтожить всех пришельцев рядом, тогда сканер, расположенный на воротах, любезно подскажет, где расположены враги. Пусть даже если пришелец – это вы. Так что постарайтесь не злоупотреблять умениями тифонов, иначе ворота сочтут персонажа за одного из них, поэтому возникнут проблемы. В Prey: Mooncrash есть ещё немало интересных вещей: барьер можно отключить, если вырубить панель управления шокером или же ЭМИ-миной. Только помните о том, что абсолютно такой же трюк способен провернуть электромимик и электрофантом.

«Эта новая прикольная штука, которую можно бросить на пол, с огромным удовольствием сожрёт и вашего персонажа, если он будет стоять рядом».

Но помимо привычных разновидностей врагов ещё со времен станции «Талос-1» на Луне появятся высшие мимики: термические, электрические и многие другие. Так что теперь безобидная чашка отныне может не только отрастить огромные щупальца, но и вместе с тем поджарить и даже ударить током. А вот когда шкала искажения заполняется, например, в четвёртый раз, все эти твари становятся максимально неприятными. Всё усложняется настолько, что даже обычный мимик отныне может доставить огромную кучу проблем. А его высшие собратья на таком уровне смогут разобраться с персонажем одним махом. Тем не менее, самый интересный противник в этом дополнении – это лунная акула. Эта именно та тварь, которую всегда хочется избежать любым доступным путём.

«Резак – это действительно крутое и эффективное оружие, но только не против лунной акулы!».

Кстати, в DLC появилась даже возможность обзавестись ручным мимиком: для этого герою дают уникальную утилиту. Она позволяет призвать либо дружественного инопланетянина, либо же робота-носильщика, который будет постоянно носить ваши вещи. Так что перед эвакуацией сотрудника, можно оставить в этом роботе все важные предметы из своего инвентаря, а следующий персонаж сможет ими спокойно воспользоваться. Учитывая острый дефицит ресурсов в Prey: Mooncrash, идея добавить такого помощника, просто отличная. Впрочем, это ещё и спасёт жизнь персонажу далеко не один раз.

«Если у персонажа будет кровотечение, тогда он будет постепенно терять здоровье и ходить с кровавым экраном до тех пор, пока не будет вылечен».

Ещё одно важное нововведение в Prey: Mooncrash – это «Режим выживания». В оригинальной игре его можно активировать по желанию, но не в дополнении – тут всё будет включено автоматически. Благодаря этому режиму оружие отныне будет изнашиваться и ломаться. И, как правило, в самый неподходящий момент прохождения. К примеру, в самом разгаре боя. Также благодаря этому режиму будут возникать разного рода препятствия – некоторые отсеки станции могут остаться без кислорода, например. В общем, как это было в Dead Space. Получение урона отныне грозит сотрясение мозга, кровопотерей, переломами и даже ожогами. Эффекты, конечно, не смертельные, но приносят огромные неудобства. При сотрясении, например, нельзя пользоваться нейромодами, при ожогах урезается максимальный запас здоровья, а при сломанных нижних конечностях не получится побегать. К тому же, не поможет избавиться от таких проблем обычная аптечка. Помогут исключительно специализированные медикаменты.

 «Электромимики порадует вас своими высоковольтными объятиями!».

В остальном же все детали дополнения Prey: Mooncrash – хорошо знакомы. Весь ненужный мусор в инвентаре можно переработать в терминале. Из полученных материалов можно смастерить то, что хотите (опять-таки при условии, что имеется чертёж). Навыки по-прежнему прокачиваются при помощи нейромодов. Все улучшения персонажей переходят к следующей симуляции, но неиспользованные нейромоды обязательно исчезнут: Prey: Mooncrash никогда не поощряет скупых игроков.


Графика, оптимизация и звук


Prey Mooncrash. Отзывы

«Не обошлось и без ошибок. Сейчас, если что, у героя должен быть в руках пистолет, а не пуля парящая в воздухе».

Графика в Prey: Mooncrash никак не изменилась. Визуальный стиль – остался прежним. Запоминающиеся места в игре – отсутствуют. Локации в дополнении нельзя действительно назвать впечатляющими, но сделаны они все достойно и со вкусом. За то дизайн уровней продуман до самых мелочей и очень тесно связан с игровым процессом. Каждое задание можно пройти несколькими способами. Вариантов действительно целая масса и каждый из них по-своему интересен. Да и развилок в локациях много, поэтому уровни долгое время не надоедают.

Звук по-прежнему на высоком уровне, что и в оригинале. Кстати, в некоторых локациях появились даже специальные автоматы с крутыми саундтреками. Но, к сожалению, времени на то, чтобы послушать их, нет.

Локализация по-прежнему имеет качественный перевод и идеальный подбор голосов, а окружение буквально заставляет поверить в то, что находишься на заброшенной космической станции. Однако присутствует одна серьёзная проблема – долгие загрузки. Учитывая динамику при прохождении игры, когда умирать приходится часто, ожидание конца очередной загрузки утомляет.

«В игре действительно карта будет одна в течение всего прохождения, но вот враги каждый раз будут генерироваться случайно. Единственным исключением является эта тварь, которая всегда будет караулить вас в одном и том же месте».


В итоге


Prey: Mooncrash – это самая интересная на данный момент помесь «рогалика» и последовательного повествования. Дополнение предоставляет около 15-ти часов приятного игрового процесса, который по духу напоминает оригинал. Увлекательное DLC, стоящее своих денег. Единственный минус Mooncrash заключается лишь в том, что разработчики не стали никак развивать сюжетную линию базовой игры, либо показать что-то совершенное новое с интригами и колоритными персонажами. Тем не менее, даже несмотря на это, дополнение представляет собой качественный контент, поэтому его рекомендовать можно всем тем, кому в своё время понравился Prey (2017).


 

Вердикт рецензора max.korg.vin

8.9
Детальная оценка
Играбельность
DLC «Mooncrash» – это крупнобюджетный «рогалик», механики которого работают на практике безупречно. Случайные условия, новые режимы и более глубокий игровой процесс позволяют сделать каждый забег по лунной станции интересным и неповторимым.
9.5
Графика
В графическом и визуальном плане – это всё тот же Prey 2017-го года. Всё сделано со вкусом, но только проблема в том, что поглазеть постоять на это всё нет времени, а Луну представляют только в строго определённых местах, когда хочется большего.
9
Звук
Качественная реализация звукового сопровождения. Все голоса, которые подобраны в игре для персонажей, идеально подходят. В этом плане ничего нового: звук оказался ни хуже, ни лучше со времён оригинала.
10
Одиночная кампания
В этом плане будут разочарованы все те игроки, которые ожидали, что DLC порадует их новыми деталями, которые смогут пролить свет на вопросы, возникшие ещё в оригинале. Никаких ответов вы не получите. DLC «Mooncrash» по большей части не является сюжетным.
6
Управление
Prey: Mooncrash вместе с собой принёс новые механики, оружие и врагов, при этом панель управления осталась всё такой же отзывчивой и удобной. Интерфейс новые значки сильно не нагружают, поэтому не мешают в ходе прохождения.
10
Общая оценка
Несмотря на одинаковые декорации, новые механики, возможности и враги затягивают на многие часы увлекательных забегов. Единственное, что сильно огорчило, так это скомканная сюжетная линия. Тем не менее, дополнение стоит своих денег.
8.9
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий