logo

Ныне бытует мнение, мол, жанр «TBS» пережил свой расцвет где-то в конце 90-х годов с приходом популярности серий игр XCOM, Civilization, Jagged Alliance и Might & Magic Heroes, поэтому сейчас, якобы медленно, но верно идёт к своей смерти.

В чём-то с этим можно согласиться, но только с тем, что, скорее, просто уменьшилось количество выходящих игр в этом жанре. Поэтому можно сказать, что жанр не умирает, а просто его популярность стала немного скромнее. Отныне пошаговые стратегии – это нишевый жанр, но за то достаточно стабильный. В качестве примера можно представить успех XCOM 2 или Sid Meier's Civilization VI. Вдобавок ко всему, как правило, не большие, но талантливые студии выпускают самые разные шедевры в этом же жанре по типу Massive Chalice или же Invisible, Inc..


Пошаговая «Холодная война»


Phantom Doctrine. Превью

Тем не менее, основная черта всех этих проектов – замкнутость в самих себе и камерность. В этих играх присутствует всего лишь одна основная экшен-механика, на которой выстраивается фундамент всего игрового процесса. Благодаря этому игры в этом жанре получаются интуитивно понятными и понижают порог вхождения.

Если посмотреть на эти игры с другой стороны, тогда можно сказать, что всем этим играм не хватает какой-то комплексности, когда основная система, а в данном случае полевые операции, «обрастала» бы какими-нибудь надстройками. А ещё все этим играм не хватает масштаба, который всегда представляли в серии XCOM. XCOM – это, пожалуй, на данный момент единственная франшиза, которая, с точки зрения геймдизайна, сделала гармонично существующие системы тактических миссий и менеджмента базы.

«Количество мест, в которые можно внедрить своих агентов, порадует. Причём места, куда может закинуть агентов, могут оказаться самыми неожиданными, а к любой неожиданности в Phantom Doctrine следует готовиться заранее». 

Тем не менее, в 2018-м году всё, возможно, изменится. Ведь польская студия Creative Forge, авторы любопытной игры Hard West, готовят довольно амбициозный проект, пусть и в совсем не лёгком жанре.

События игры Phantom Doctrine разворачиваются в альтернативной реальности во времена «Холодной войны», в 1983-м году. Засекреченная спецорганизация под названием «Кабал» и стоящий во главе главный герой пытаются раскрыть глобальный заговор, причём в духе конспирологических теорий, натравливая одну державу на другую. И главный герой – единственный агент, после смерти, которого игра заканчивается. Остальными же можно жертвовать ради более великой цели.

Игра напоминает собой триллер в духе «Шпион, выйди вон» или «Мюнхен», где вы в роли главного героя по деталям раскрываете планы оппозиционной структуры. В визуальном плане игра предельно простая и самое главное – знакомая. Интерфейс, вражеские агенты, система укрытий – со всеми этими деталями вы уже могли познакомиться в других подобных играх (в XCOM, например).

Игровое время распределяется между процессом разведки территории, фазой планирования и между полевыми операциями. Фаза планирования представляет собой изометрический вид на базу, где игрок может перемещаться между комнатами, каждая из которых имеет своё собственное важное предназначение во всей этой шпионской структуре. Впрочем, всё это опять-таки знакомо по XCOM.

«Да, как и в XCOM, подбор экипировки под специализацию играет важную роль в любой операции, но даже это вам не поможет, если не проведёте предварительную разведку, играя вслепую».

Другое дело подготовка к очередной миссии – это действительно важнейшая стадия планирования. Перед тем, как приступить к операции, можно будет не только выбрать для себя более подходящих агентов, но и экипировку им. А ещё можно предварительно внедрить своих шпионов на территорию противника. Но на этом этапе в дело вступают уже совершенно другие механики.

Например, взаимодействуя с глобальной картой, пользуясь временной прокруткой, можно выбрать парочку агентов и разослать их в самые разные уголки мира, ради сбора ценной информации или для внедрения во враждебные ячейки противника. На самом деле механика не новая, но очень и очень старая, потому что что-то подобное можно было увидеть в игре Covert Action. И в шпионском ремесле всегда следует помнить, что любое неправильное решение может стать фатальным для всей операции и Phantom Doctrine прочно придерживается этой идеи. Даже перед тем, как засесть в оконном проёме, следует обязательно провести разведку.

«На глобальной карте агентов можно будет отправлять во всякие разведывательные миссии, собирая тем самым ценную информацию. Именно таким образом вам предстоит открывать новые сюжетные задания»

К тому же, полевые миссии сами по себе не появятся – их придётся открывать. Как? Собирая информацию буквально по крупицам. И пригодится всё, что может иметь хоть какую-нибудь ценность: фотографии, обрывки файлов, различные вырезки и засекреченные документы. Анализируя информацию, вы занимаетесь поиском ключевых фраз, которые в будущем можно будет в прямом смысле соединить красными нитками на глобальной доске. В общем, расследование в духе 80-х. И только там вы сможете открывать новые задания и двигаться дальше по сюжетной линии. Поэтому в ходе прохождения Phantom Doctrine у вас не будет того персонажа, который будет играть роль наставника и тыкать носом, что же нужно сделать дальше.

Хотя всё же возможность облегчить себе поиски есть: можно сделать это автоматически, но воспользовавшись специальными очками. Тем не менее, вам не захочется пользоваться этим способом, чтобы облегчить себе игровой процесс. Почему? Во-первых, шпионская атмосфера в Phantom Doctrine просто восхитительна. Во-вторых, вся эта макулатура написано настолько превосходно, что даже не хочется это всё пропускать и поэтому до всего хочется докопаться лично!

«Если вы уже знакомы с играми от Firaxis Games, тогда разобраться в интерфейсе игры не составит труда, хотя свои уникальные особенности всё-таки будут». 

А ещё, как и положено, в хороших шпионских триллерах, засылая своего секретного агента к противнику, никогда не знаешь, «кем» именно вернётся ваш некогда подчинённый. В Phantom Doctrine всё может обернуться так, что в вашей конторе появится типичный «крот», который при первой удобной возможности буквально ударит в спину. За то для таких сомнительных «кадров» в игре будет комната коррекции, так сказать. Это механика далеко не один раз вас ещё порадует, потому что прохождение Phantom Doctrine приобретает в такие моменты действительно интересный оборот. Сомневаетесь в своём подчинённом? Не переживайте, ему всегда можно промыть мозги и перевербовать двойного агента. Тем не менее, риск остаётся всегда и никто не даёт вам гарантию, что всё получится. А вдруг он убеждённый коммунист?


Агент под прикрытие


Phantom Doctrine. Обзор

В Phantom Doctrine даже не обойдётся без классических шпионских техник в духе фильма «Маньчжурский кандидат». Например, своего агенту можно буквально внушить мысль, что он является членом другой организации, после чего выпустить его «поле» и вот в тот момент, когда он встречается вам на задании, можно при помощи секретной кодовой фразы вернуть ему обратно память, получив тем самым на одного секретного агента больше.

«В игре будет много привлекательных мест. Вот, например, нуарная Германская Демократическая Республика». 

Такие агенты уже будут полезны тем, что, например, могут отключать камеры видеонаблюдения и открывать нужные двери, которые ранее были недоступны или вообще убирать с пути непригодных людей. Но это всё не значит то, что промывать мозги нужно всем подряд. Во-первых, это будет отнимать кучу времени. Во-вторых, это будет банально нецелесообразно. К тому же, в других организациях сидят не дураки, а значит, они могут быть на шаг впереди, соответственно, потраченный день на вербовку очередного агента может стать последним для вашей организации.

Ещё одна действительно крутая механика в Phantom Doctrine, которую до этого никто ни в какой игре ещё полноценно не раскрыл, но за то здесь уже смотрится невероятно лаконично, заключается в степени узнаваемости агентов. Работает она просто: если на момент поднятия тревоги ваших секретных агентов идентифицировали, тогда это значит то, что в следующей операции таких агентов раскроют максимально быстро, что тем самым ставит всю операцию под угрозу.

«Менеджмент определённо удивит вас и затянет, потому что такому количеству улучшений оперативников может позавидовать любая другая подобная игра».

Но и с этим можно бороться в шпионском духе. Старая добрая фальсификация личности делает чудеса: новая внешность, новый паспорт и новая история. Само собой, это трудный процесс, а значит, на такое перевоплощение уйдёт немало ресурсов. Поэтому начинаешь задаваться вопросом: а стоит оно вообще того или всё-таки лучше рискнуть? Игра Phantom Doctrine точно заставит вас относиться к людям, как каким-нибудь инструментам для достижения высших целей.

А ещё в игре присутствует самое настоящее ощущение неизведанного. Ведь никогда не знаешь, против кого сегодня ведёшь борьбу, а это уже говорит о том, что нет возможности предугадать действия противника. К тому же, всегда нужно помнить о важном правиле всех конспирологических триллеров: вы всегда в меньшинстве, поэтому чтобы вы не приготовили для вылазки, но «плохие парни» всегда могут притащить «игрушки» побольше. Например, вертолёт. И это не шутка.

«Главное помните о том, что врагов всегда будет больше, поэтому на штурм следует идти лишь в том случае, если других вариантов нет». 


Вариативность


Phantom Doctrine. Первые подробности

Даже несмотря на то, что игра изначально настраивает действовать своего игрока максимально скрытно и аккуратно, она вам не запрещает решать проблемы куда более громким способом. Так что путь себе можно проложить и через горы трупов, но поскольку игра старается быть максимальна похожей на реальность, будьте готовы умереть не менее быстро. И я это не о рандоме – его здесь нет. Потому что урон, например, рассчитывается исходя из расстояния, особенностей оружия и параметров. Неприятных сюрпризов в виде вечно раздражающего и местами глупого рандома здесь нет. Вдобавок ко всему, можно заручиться поддержкой какого-нибудь снайпера (огневой), который сидит в здании или разведывательной, где какой-нибудь агент будет сидеть, наблюдая через телескоп или бинокль за ситуацией.

«Игра точно привлечёт внимание отсутствием рандома и реализма в сражениях. Враги от прямого попадания будет умирать очень быстро, но при этом и вы помните о том, что ваши герои тоже не губки для пуль». 

И самый главный вопрос, который может сейчас возникнуть: насколько выбор подхода к игре будет влиять на сюжет в целом? Это пока что остаётся неизвестно, но авторы уже сейчас обещают добавить реиграбельности, причём довольно интересными способами. Например, изначально игра даёт возможность выбрать одного из двух персонажей: бывшего агента КГБ или оперативника ЦРУ. Помимо того, что эти ребята имеют отличительные характеристики, они ещё имеют и разные истории. Исходя из этого, возможно, поэтому сюжет за каждого будет отыгрываться по-разному. За то известно, что каждая концовка открывает лишь часть всей истории, а это уже говорит о том, что если хотите иметь полную картину происходящего, нужно будет пройти игру за двух персонажей.

В Phantom Doctrine будет даже НИ+, в которой появится пока что неизвестный третий персонаж. Вдобавок ко всему, никуда не денется случайная генерация позиций противника и ключевых объектов на карте. Так что каждое задание потребует от вас максимально качественного и тактически продуманного подхода.


В итоге


После прохождения нескольких оперативных миссий и анализа игрового менеджмента, можно уже смело заявить о том, что игр подобного масштаба, особенно в духе жанра «TBS», в следующем году будет не так уж и много. Понятно, что многие фанаты ожидают выхода Phoenix Point и Xenonauts 2, но необычный сеттинг Phantom Doctrine и ряд интригующих механик определённо сможет подвинуть в сторону другие проекты в этом жанре. К тому же, на фоне псевдо-научной фантастики и вечной борьбы с пришельцами, шпионский триллер Phantom Doctrine смотрится не только серьёзным проектом, но и самое главное – свежим. Разработчики сделали отличную ставку на сочетание необычных механик и сеттинг. Так что теперь главное, чтобы реализация не подкачала.



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий