logo

Игры похожие на SpellForce 3



Серия Spellforce всегда в первую очередь выделялась тем, что показывала, как нужно правильно смешивать жанры. Создание гибридных проектов – это трудный процесс. Ведь в процессе создания вы всегда рискуете выпустить продукт, в котором лучшие составляющие могут мешать друг другу, либо же банально не работать так, как изначально планировалось. И стоит сразу упомянуть то, что серия Spellforce никогда не представляла собой популярную AAA-франшизу. У этой серии игр всегда был один хронический недуг – она всегда выходила в свет не так, как нужно было. Первая часть появилась в 2004-м году, когда вышла львиная доля культовых игр. В то время именно качественных игр было настолько много, что на их фоне Spellforce либо просто терялась, либо на неё попросту не хватало времени. Тем не менее, благодаря выходу шикарных дополнений, серии удалось собрать свою пусть и небольшую, но всё же верную фанатскую базу.

Spellforce 2 вышла уже в чуть более приятный год для новичков – в 2006-й. Но тогда разработчики решили сыграть в некую рулетку, потому что тогда пришлось срочно привлекать совершенно новых игроков, чтобы в итоге не остановиться на достигнутом уровне. Осуществить задуманное авторы решили при помощи радикального способа, перекроив на корню всю механику и геймплей. Так что с выходом второй части неизменным остался только лишь мир, сеттинг и основная идея – симбиоз из двух жанров в одной игре (RTS + RPG). В итоге получилось так, чтобы новички неохотно клюнули на эту уловку, а вот фанаты, вообще, испугались нововведений и местами даже упрощённых механик в угоду баланса двух жанров.

И вот наступил 2017-й год. На данный момент жанр RTS находится в полуживом состоянии, приближаясь, скорее, уже к коматозному. Попытки оживить жанр поступали от Dawn of War 3: 40.000 и StarCraft 2. Так что лучше времени вернуться обратно серии SpellForce даже и не придумаешь. Над третьей частью работали всё те же люди, которые в своё время отвечали за оригинальную серию. К тому же, Spellforce 3 дорабатывалась дополнительные два года, а бюджет на разработку проекта и продвижение на многочисленных выставках выдавал издатель, внезапно оживший в лице THQ Nordic. Разработчик и издатель вообще являются консервативными приверженцами сохранения старых традиций. Так что от Spellforce 3 ожидали, так сказать, «и старого, и доброго». Однако ничего принципиально нового в игре нет.

«Вступительный видеоролик настолько качественный, что его можно ставить в ряд с синематиками от компании Blizzard».


И снова Избранный!


Spellforce 3. Обзор игры

В мрачном фэнтезийном мире Spellforce 3 прошла «Война Магов». Издавна всяких колдунов и магов боятся, собственно, из-за чего и угнетают. Они боятся ответить в ответ, но в какой-то момент всё-таки собираются, после чего следует кровопролитная война. Начинается гражданская война, но которая заканчивается тем, что бунт, в конце концов, оказывается, подавлен и на целые десятилетия наступает мир.

Главный герой – отпрыск лидера провального восстания магов. Пол, внешность и даже способности – на ваш выбор. Ныне на волшебников из-за давнего восстания ведёт открытую охоту Инквизиция, которая является теперь главным управляющим органом в людском королевстве. И попутно вместе с этой охотой назревает новая угроза – чума, прозванная «Кровавым жаром». Причём мало того, что главный герой будет вынужден разбираться со всеми этими проблемами, так судьба в очередной раз поворачивается к нему задом: из-за нелепого инцидента на поле боя герой попадает под трибунал, в результате чего становится изгоем.

«На глобальную карту можно вернуться практически в любой момент, кроме тех моментов, когда вы находитесь в стратегическом режиме или в ходе перемещения».

Завязка новой истории может на первый взгляд показаться многогранной, тем не менее, сюжет на самом деле является невероятно бездарным и плоским. А виной всему, например, не очень интересная история и толком непонятные политические войны мира Эо. Сюда же можно добавить унылых персонажей без выделяющихся черт характера и выразительных элементов внешности, причем, чьи имена даже трудно запомнить, даже если размахивать перед лицом паспортом.

Но самое главное всё-таки то, что сюжет Spellforce 3 включает в себя просто невероятное количество штампов и до дыр заезженных сюжетных ходов. Когда необходимо получить что-нибудь от другого персонажа, тогда не сомневайтесь, он обязательно поставит вам ультиматум и попросит взамен выполнить очередное типичное задание.

К тому же персонажа заставляют решать проблемы мира не мотивируя даже личными интересами и даже не поставив под угрозу его близких. Его просто делают во весь голос Избранным, которому ещё древними писания предначертано спасти всё живое. Поэтому из ниоткуда появляется колдун, который в отличие от своих сородичей, отказывается сражаться с главным героем, поэтому говорит ему что-то в духе «вы мне ещё пригодитесь, убивать вас не хочу», после чего исчезает. Уж больно много было историй в таком духе.


Визуальный стиль


Spellforce 3. Рецензия

В визуальном плане Spellforce 3 некоторыми деталями напоминает Divinity: Original Sin 2, потому что присутствует неплохой уютный фэнтезийный графический стиль. Он не хватает звёзд с неба, но за то работает, как положено – на атмосферу. Окружающий мир детализирован качественно – тут уже дизайнеры постарались. Окружающий мир полностью анимированный: кусты – шевелятся, вода – течёт, дичь – бегает. Куда более масштабные объекты, тоже имеют хороший дизайн. Например, крепость будет в игре выглядеть действительно неприступно и мощно, а рядом вечно суетящееся население создаёт впечатления густонаселённого центра. Тем не менее, это не полноценная симуляция жизни, но в какой-то степени игра в этом плане справляется. Так что в целом она не выглядит, как проект с дешёвыми декорациями, которые существуют для того, чтобы было, где убивать монстров и собирать всякие вещи.

 «В отличие от многих других игр, деревья в Spellforce 3 – это не скрытая стена, поэтому через них можно прорубить себе путь и, возможно, даже обнаружить что-нибудь полезное».

То же самое касается и детализации юнитов. Все юниты пропорциональны и антропоморфны. Экипировка отображается, как положено. Кстати, камера по сравнению с оригиналом поднялась немного выше и в этом заключается минус игры, потому что в бою часто очень сложно понять, кто есть кто, да и вообще кто с кем сражается. И это не говоря уже о том, как трудно в этой всей мясорубке отыскать иногда своих героев. Усложняет задачу иногда вдобавок ко всему ещё густая растительность. Единственное, что утешает, столкнувшись с этой проблемой, так это то, что спецэффекты в игре скромные. Но если бы не было такой проблемы, тогда хотелось бы, чтобы, например, от какого-нибудь удара огнём загоралась растительность.

«Если интерфейс трудно понять, когда разбираешься в нём, то интуитивно это вообще невозможно».

В остальных деталях визуального стиля игра остаётся верна серии. Spellforce 3 – очень красивая игра, если не брать во внимание серых и совсем невыразительных героев. Окружение в игре просто впечатляющее, взгляд могут завораживать многие детали и объекты: живописные леса, тёмные и извилистые пещеры, скалы, замки с заваленными шкафами и статуями. К тому же, в игре сразу видно, что была проделана просто феноменальная работа с текстурами и светом, даже с самыми минимальными типами цветов, птицами и прочими фоновыми деталями.

Не сомневайтесь, персонажи будут отражаться в воде, а трава будет шевелиться, когда дует ветер. Да что тут говорить, если трава будет продавливаться даже под ногами войск. Ничуть не уступает природе даже архитектура: каждое здание в игре проработано максимально детально и так вплоть до самых маленьких окон и ступеней. В конце концов, каждая раса будет иметь свой строгий, но узнаваемый стиль, который тоже сразу бросается в глаза.


Три стороны конфликта


Spellforce 3. Отзывы

На смену шести уникальным раса с сильными и слабыми сторонами пришли три абсолютно зеркальные друг для друга фракции. На момент релиза оказалось, что в Spellforce 3 присутствует всего лишь три фракции: Люди, Эльфы и Орки. И если вторую часть игроки ругали за то, что все расы в целом были похожи друг на друга и отличались лишь кое-какие элементами, то в Spellforce 3 все фракции – просто братья-близнецы.

Чего уж тут таить, если даже героев со всеми их классами для каждой фракции будут выдавать просто одних и тех же. Причём вы будете просто в ступоре от увиденного. Например, когда-нибудь видела орка-паладина? А эльфа-чернокнижник? Кстати о волшебниках: использовать заклинания могут лишь герои, а юниты будут отличаться исключительно по типу атаки и характеристикам.

«Это не 4 рядовых воина, которые преграждают путь. Это главный герой, его товарищ и два важных генерала Королевства Людей». 

Так или иначе, придётся заниматься стратегией. Выбрав визуально понравившуюся расу, в ходе прохождения задания придётся захватывать все возможные территории, строить аванпосты, здания для добычи ресурсов и строить в казарме большую армию для войны. Никаких особо сложных тонкостей в игре нет. Тактическое противостояние, откровенно говоря, слабое. Как правило, в игре даже понятно, кому какие куски земли достанутся сразу, а сразу браться сражаться за них – слишком дорого. Особую ценность имеют только уникальные ресурсы (и для каждой расы он свой), а добывать можно будет только то, что находится на данной территории и со временем ресурсы заканчиваются.

В целом, логика до безобразия простая, но разработчики стараются компенсировать это всё какой-то движухой: нападения на аванпосты, нехватка ресурсов, недостаток рабочих рук и проблемы удержания дальних рубежей – это скучать не даст. К тому же, склад не общий для всех территорий, а вся добыча будут доставляться караванами исходя из потребностей.

Вся RTS-составляющая игры завязана на контроле территорий: строить различные здания можно строго в границах определённой зоны, которая определяется либо аванпостами, либо основной базой. За первое будет идти всегда борьба. Рабочие не могут быть выделены рамкой, как обычные боевые юниты, поэтому выполняют приказы строго самостоятельно. Строить их тоже нельзя будет, потому что свободные рабочие будут выделяться только в указанном количестве в зависимости от размеров ваших владений. Так что у вас не получится сразу построить десять лесопилок, чтобы вырубить лес, например. Поэтому рабочую силу придётся распределять максимально грамотно, решая, что важнее на данный момент. Ну и помимо всего прочего есть всякие мелочи, типа караванов, о которых я упоминал выше.

«Чтобы открыть некоторые улучшения, потребуется для начала отыскать чертежи».

И всё же, как бы это интересно не прозвучало, но игра не рассчитана то, чтобы в неё долго играли. В первой части, где получить новых юнитов можно было после прохождения ряда заданий, обыгрывалось всё куда более интересно. В Spellforce 3 открываешь все постройки и юниты уже ко второму сражению. В игре нет никакой тактики. Каждый раз всё будет происходить по одному и тому же сценарию: необходимо как можно быстрее настроить одни и те же здания, наклепать войско и захватить все участки территории. Если что-то не получилось, тогда необходимо вновь повторить эти действия и так до победного конца. Чувства важности собственных бойцов – нет. Хотя перед очередной сюжетной битвой вам напомнят о том, что многие жёны остались вдовами, а дети – сиротами.

«Я бы назвал эту тактику ведения боя конь-раш или фаст кавалерия. Но в любом случае, без копейщиков этот весь сброд никак не убрать, а в мультиплерее пока что противостоять такому практически невозможно». 

Кратковременная встреча с вражескими героями обернётся для вас масштабными потерями всего за несколько секунд. ИИ вообще начинает страшно теряться в каких-нибудь узких пространствах, в боях рядом со зданиями, а парой даже и в чистом поле. Не стоит удивляться, если ваши юниты или юниты противника в режиме защиты – игнорируют всех, а в режиме агрессора – бегают по всей округе. Это нормально. Первый обучающий бой может показаться финальным, ведь по заданию необходимо напасть на самую главную базу, а чем больше находится под контролем секторов, тем быстрее добываются ресурсы и тем выше лимит войск. В общем, по заданию необходимо напасть на максимально разросшуюся базу, в которой строится всего лишь один тип юнитов, к которым у ваших войск будет самая большая уязвимость. Так что ваши войска будут «отлетать», как мухи, но за то в такие моменты чувствуешь и понимаешь, насколько эффективны в бою герои.


Изучая закоулки мира


Spellforce 3. Описание игры

Никуда не делось старое и доброе исследование мира. Посещать глухие уголки карты не просто можно, но и нужно. Изучая карту можно найти сундуки с ценными вещами, дополнительные задания и даже каких-нибудь мини-боссов. Каждая карта будет насыщенна разными событиями и стычками. В ходе прохождения Spellforce 3 можно попасть и в засаду, и неожиданно для себя наткнуться на какое-нибудь логово. Радует, что пустое пространство в игре просто отсутствует.

«У некоторых личностей кабинет можно сравнить с бальным залом!». 

Само собой, задания нельзя назвать оригинальными, потому что, как правило, смысл их заключается в том, что нужно кого-нибудь убить. В игре довольно много диалогов и кому-то может показаться, что их даже слишком много. Задания можно выполнять, парой, далеко не одним способом. Например, можно обойти армию противника в лесу, либо проникнуть в крепость небольшой группой благодаря чёрному ходу. Само собой, в лесу героев ждут свои опасности и мощные враги, которых придётся в зависимости от сложности убивать грамотно с использованием умений.

Существуют в игре и задания, которые нужно проходить только героями и их довольно много. В такие моменты Spellforce 3 больше похожа на RPG, но не стоит рассчитывать на многое, потому что, например, режим скрытности и дипломатии в игре отсутствует напрочь. Существует выбор, где можно либо убить, либо выполнить задание, но не более. В целом нелинейность относительная. Можно выбирать разные варианты в диалогах, но последствия для дальнейшего вы увидите не сразу и обычно они не столь разные.


Формирование классов


Spellforce 3. Стоит ли покупать?

Классы в Spellforce 3 формируются исходя из трёх основных веток: «Ближний бой», «Дальний бой» и «Защита». Существуют ещё три магические ветки: «Прямой урон», «Усиление себя» и «Ослабление врагов». Эти детали в рамках третьей части хорошо дополняют друг друга, потому что, например, воину с двуручным мечом пригодится тот же вампиризм из ветки с тёмной магией. Само собой, этой игре невероятно далеко до CRPG, где присутствует большое количество классов и умений, но тут и на паузу игру не поставишь в бою, поэтому всё в принципе честно.

Каждый герой будет иметь сразу три активных умения, а всего на панели будет присутствовать двенадцать. Плюс ко всему предстоит ещё управлять войсками и заниматься строительством вместе с экономикой, поэтому кнопок в игре предостаточно, а их увеличение приведёт только к ещё большей головной боли.

«Spellforce 3 превратиться в лютый хардкор, если в отряде не будет белого мага. Войска погибают просто моментально, а воскрешать и лечить их придётся настолько быстро, насколько это позволит время перезарядки умения». 

Система экипировки ничем не удивит, потому что она стандартная для RPG с такой боевой системной: одноручное оружие, двуручное, луки, посохи, броня (разной степени тяжести) и всё это делится на цвета. Так что никаких тут особенностей и новшеств нет. Вся экипировка также разделена на характеристики. Поэтому, например, дубины и топоры будут требовать больше силы, а мечи и ножи – больше ловкости, посохи – больше интеллекта. Поэтому классовое оружие будет давать намного больше пользы, потому что появится фиксированный урон с автоатаки. И даже если вы боитесь испортить героя неправильной прокачкой, в игре предусмотрено и это, поэтому на определённых этапах игры вы получите зелья, благодаря которым можно сбросить все навыки и начать с чистого листа.

Что касается самих способностей, то они максимально простые. В игре нет никаких эпичных способностей, вроде огненных дождей, либо призыва армии мёртвых и даже простейших ударов молний. На смену этим умения пришли куда более минимальные, чем масштабные. Например, некроманты могут взрывать трупы и забрызгивать врагов кровью, но никаких былых заклинаний смерти и стрел тьмы в игре нет.


Управление и функции


Spellforce 3. Технические проблемы

Из-за сочетания двух жанров в одной игре, появился ряд проблем. Причём серьёзных. Поэтому проблемы Spellforce 3 касаются и вывернутого управления. Например, самая бесполезная функция, которая существует в игре – это функция, когда отряды не держат строй, а просто бегают цепочкой и встают на соответствующие места. А вот по умолчанию камера поворачивается при помощи кнопок «Page Down» и «Page Up», удобно? Нет.

Ещё существует превосходная камера, которую можно закрепить, после чего она следует за героями, автоматически поворачиваясь, если это необходимо в сторону их взгляда. И играть с такой камерой не то чтобы невозможно, слишком сложно, потому что регулярно появляется чувство дезориентации (учитывая какие иногда огромные локации попадаются). Кстати, клики по мини-карте не работают, так что даже не старайтесь нажимать.

«Диаграмма с умениями героев в Spellforce 3 предельно простая и понятная».

А из-за того, что любая стратегия всегда нагружает интерфейс, в Spellforce 3 очень и очень тяжело разобраться во всём. К тому же, высокая сложность предполагает, что будет возможность быстро переключаться между общим видом, юнитами, зданиями и героями. Ради качественного микроконтроля. Жанр RTS требовательный удобству навигации. Но в игре нет места для комфортной навигации, даже вроде списка построек. На карте, например, все отметки будут одинаковыми. Можно даже построить казарму и забыть, где она вообще стоит. А вот паузы в игре нет, поэтому и найти вы её, не потеряв драгоценное время, не сможете.

В конце концов, окончательно добивает управление то, что войска теряются просто постоянно. Особенно в гуще сражений. А это уже грозит тем, что, например, могут погибнуть герои, потому что найти кого-нибудь в этой всей мясорубке очень тяжело. Парой отряды могут теряться даже среди рабочих, из-за чего приходится искать их опять-таки по всей карте.

«А вот пример того, как парой придётся охранять караваны».

С другой стороны, в управлении вполне реально разобраться. Да, будет трудновато, потому что на экране огромное количество всяких значков и функции, но всё же можно. Только после того, как вы настроите управление под свой стиль игры, сможете эффективно командовать войсками, героями и, возможно, начнёте меньше проигрывать. Тем не менее, вопрос остаётся открытым: почему разработчики изначально не сделали более приятное и грамотное управление? Почему, например, за карту отвечает не привычная клавиша «М»? И я бы не стал придираться к таким мелочам, если бы их не было огромное множество.


В итоге


К большому сожалению, красивой обёрткой Spellforce 3 сытым не будешь. Пусть даже если игра была бы ещё красивей, чем она есть, третью часть всё равно это бы не спасло. Основные элементы работают, но не так, как это нужно: RPG-составляющая получилась второсортной, линейной и однотипной, а RTS-составляющая работает не без помощи танцев с бубном. К тому же, Spellforce 3 имеет отвратительную оптимизацию: огромное количество багов и лагов. Невероятно, но даже после патчей от разработчиков игра всё-таки как-то умудряется долго загружать уровни, вылетать на рабочий стол, не запускать сюжетные скрипты и даже тормозить на том железе, на каком, казалось бы, этого быть вообще не должно.

Spellforce 3 – средняя игра, имеющая свои серьёзные недостатки и крепкие плюсы. Игра даже теоретически не тянет отличную игру. Третья часть слишком сильно отличается от второй части, не говоря уже о первой. Так что покупать её следует лишь в двух случаях. В первом случае: вы хотите попробовать что-нибудь совершенно новое и самое главное готовы принимать новые идеи, невзирая на типичность и сырость всех элементов игрового процесса. Во втором случае: вы действительно преданный фанат, который до глубины души любит первые две части, несмотря на откровенные недостатки. Если же ни один случай вам не подходит, значит, вы ищите полноценную RPG, либо RTS, а это уже значит то, что прохождение SpellForce 3 вам не принесёт удовольствия. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin

7.6
Детальная оценка
Играбельность
7
Графика
10
Звук
10
Одиночная кампания
5
Управление
6
Общая оценка
7.6
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий