logo

Похожие игры



24.09.2017 года произошло важное событие: в этот день на четвёртом месте рейтинга интернет-магазина «Steam» по числу игроков, следом за PUBG, Dota 2 и CS:GO, оказался даже не симулятор выживания и не очередной сетевой ААА-шутер, а довольно хардкорная увлекательная пошаговая ролевая игра – Divinity: Original Sin 2. Причём нишевый, по факту, проект, который был выпущен эксклюзивно для PC (Windows), всего лишь за несколько дней продался тиражом в более чем 600.000 тысяч копий и привлек свыше 90.000 тысяч человек играющих одновременно. Удивлены? Наверняка, но те игроки, которые познакомились ещё с первой частью Divinity: Original Sin, совершенно не удивлены таким успехам второй части.


Путь к успеху


Divinity: Original Sin 2 обзор

История серии Original Sin начинается со студии Larian – чуть ли не единственной игровой студии в Бельгии. В Larian Studios занимаются ролевыми играми по вселенной Divinity уже вот целых пятнадцать лет, однако если взять во внимание тот факт, что первая Divine Divinity 2002-го года строилась на концепте так и не вышедшей игры The Lady, the Mage and the Knight 1997-го года, то стаж работы сотрудников студии составляет целых двадцать лет.

Однако самым лучшим решением в истории этой небольшой студии, стал момент, когда было решено прекратить эксперименты с ролевыми стратегиями и не возвращаться к экшен-RPG. В итоге собрав на «Kikstarter» $994 тыс. в марте 2013, началась полноценная работа над пошаговой ролевой игрой Divinity: Original Sin 2.

Вскоре бельгийцы быстро обзавелись целой армией преданных поклонников, преданность которых выросла намного больше после того, как они получили шикарное дополнение к стандартной версии Divinity: Original Sin 2014-го года совершенно бесплатно вместе с расширенным изданием и новой порцией контента в октябре 2015-го года. Стоит отметить, что в этой же время расширенная версия первой части вышла на консоли PlayStation 4 и Xbox One.

С тех пор вполне было понятно, что Divinity: Original Sin II уже с нетерпением ждали, поэтому, когда вторая часть в августе 2015-го года появилась на «Kickstarter», она без особого труда собрала запрашиваемые $2 миллиона. Следом буквально через год 15 сентября в рамках «Steam Early Access» выходит первый акт второй части, который наглядно демонстрирует многие особенности второй части. Ещё через год Divinity: Original Sin 2 добирается до релиза, после чего выходит долгожданная полная версия игры. И вторая часть, на удивление, оказалась намного лучше, чем могли себе представить игрок.


Без привычных штампов


«Добро пожаловать в Аркс! Надеемся, вам здесь понравится». 

В первой части Divinity: Original Sin необходимо было взять на себя роль отважных и благородных (а может – нет) охотников на колдунов, которые пользуются запретной магией «Истока», а сама игра являлась приквелом к событиям оригинальной игры Divine Divinity. Так вот, в сиквеле Divinity: Original Sin 2 всё совершенно наоборот: отныне игроки выступают как раз в роли этих самых магов Истока, каждого из которых ссылают на остров-тюрьму с саркастическим и в какой-то мере издевательским названием – Форт «Радость». Само собой, первая и основная задача новых героев – сбежать, попутно сняв блокирующие магию светящиеся ошейники. А дальше уже по канону – остановить очередное Зло, которое стремительно надвигается на Ривеллон.

Но самое всё-таки интересное в этой завязке то, что там, где у других разработчиков первое сюжетное задание стало бы расширенным обучением, Larian Studios разыгрывают самое настоящее увлекательное большое приключение на десяток часов. И это приключение ещё в Прологе демонстрирует основные аргументы вместе преимуществом второй части серии. Однако, прежде всего речь, само собой, идёт о полной нелинейности прохождения и глубокой вариативности происходящего.

Кроме этого, все прекрасно понимают, что основа для хорошей кампании – это грамотная подача сюжета. Первая часть не могла похвастаться этим – собственно, именно за это упущение и по большей степени ругали разработчиков. Сюжет в Divinity: Original Sin обеспечивал увлекательными приключениями, но они никак не могли заинтересовать. И хотя парой в сюжетной линии появлялись яркие и колоритные персонажи, но целиком сюжетную линию они вытянуть никак не могли.

«Что может быть хуже тролля-пианиста? Его музыка?». 

Что же касается Divinity: Original Sin 2, то по ней можно сразу сказать то, что авторы явно черпали своё вдохновение: начиная от Мартина, заканчивая Толкином. Но отныне все литературные тексты совсем не похожи на некий коммерческий продукт. Теперь всё, что написано в игре – писала не команда сценаристов, а один единственный автор. Причём не так, чтобы продать игру, показав максимальный результат по продажам, а так, чтобы было максимально интересно – и в первую очередь игрокам.

Ривеллон практически ничем не ограничивается. Прохождение Divinity: Original Sin 2 подарит целую кучу самых разных ситуаций: парой непростых, парой забавных, парой мрачных и даже необычных. Меняется вместе с этим и тон повествования: в один прекрасный момент приходится помочь завоевать черепахе сердце вызывающего крыса, а после также серьёзно размышляете о падении морали, геноциде, нигилизме и даже самой судьбе. При этом и в первом, и во втором случае события прописаны ровно хорошо. Бельгийцы настолько умело играют с тоном во время рассказа, что переходы и даже смена настроения не вызывают никакого негативного отторжения.

«Это место уж больно очень напоминает Torment: Tides of Numenera, не так ли?». 

В сюжетной линии Divinity: Original Sin II замешано огромное количество самых разных персонажей, много разных фракций и немало исторических событий. При этом такое количество контента не утомляет, а наоборот – ещё больше разжигает любопытство. Имена, пусть и парой не простые, но всё равно запоминаются. Сюжетные повороты – удивляют. И всё это не из-за того, что нет выбора, либо представлена невероятно назойливая экспозиция, а потому что вся эта история внутри игры действительно интригует своего игрока.

Сценаристы тщательно переработали и проработали историю – и это не для галочки, а чтобы всё тайное стало, в конце концов, явным. Чтобы играющих быстро заинтересовала сюжетная линия. Иногда встречаются минусы, но они невероятно крохотные и появляются только исключительно в связи с объёмом сценария. Игра парой забывает о поле, расе или забывает о том, что герои владеют той или иной информацией. Но даже эти мелочи разработчики постепенно исправляют регулярными патчами.

«Разговоры с призраки редко смогут поднять вам настроение, но за то можно будет узнать, как погиб несчастный или как он мучался».

Стоит признать, что многие (в том числе и я), не ожидали увидеть в Divinity: Original Sin 2 достойный сюжет. Тем не менее, он появился. Вдобавок ко всему все персонажи обрели свои собственные голоса, хотя пусть озвучка и бюджетная, но она вполне приятная: актёры звучат в игре по живому и вероятней всего это связано с тем, что им дали возможность по-своему интерпретировать своих персонажей. Отдельно стоит отметить появление Рассказчика за кадром – его присутствие лишь только усиливает атмосферу, что в свою очередь сказывается на сюжетной линии в положительную сторону.

Также преобразились в лучшую сторону напарники. С каждым из них есть о чём поговорить и любая беседа очень интересная, а личные истории – напрямую связаны с основной сюжетной линией. Но самое главное всё-таки то, что теперь напарники – это не левые несколько заданий к основной цепочке квестов. Они наконец-таки лаконично вплетаются в сюжет и стали независимыми личностями. Дополнительные задания напарников не только будут раскрывать настоящие характеры, но и гармонично переплетаться с судьбой Ривеллона – парой даже неожиданным образом.


Поток приключений


Divinity: Original Sin 2 обзор игры

«Окружающий мир игры – богат. Так что полюбуйтесь хотя бы на картины Ривеллона. Вы точно будете удивлены тому, насколько они иногда забавны». 

И помимо важнейших сюжетных заданий в Divinity: Original Sin 2 существует и огромное множество других не менее увлекательных занятий. Вы вольны свободно изучать территорию; телепортироваться к сундукам (до которых добраться не так уж и просто), либо наоборот – телепортировать их к себе; заниматься поисками кладов; собирать части легендарного снаряжения; решать разнообразные загадки; искать способы избавиться от проклятия, которое было наложено на какое-нибудь трофейное кольцо; отвечать на каверзные вопросы статуй и даже спасать дракона от принцессы (точнее от злой, но обольстительной ведьмы).

Но это лишь самая малость всех приключений, ведь мир Divinity: Original Sin II невероятно богат: сейчас вы случайно натыкаетесь на лабиринт с горгульями, а чуть позже на развалины, где некроманты играют в карты, либо вообще на странных свиней, которые просят потушить их. А чуть позже вообще дают возможность посетить мир духов и общаться с призраками. К тому же, во второй части остался фирменный юмор и с ним полный порядок.


Забота о времени


Обзор Divinity: Original Sin II

«Открываешь какой-нибудь саркофаг с целью найти какое-то полезное добро и через минуту ты уже находишься в огромной крипте, заставленной глиняными воинами, а центре стоит призрак. Вот это поворот». 

Основная проблема и в то же время достоинство всех ролевых игр заключается в том, что они все требуют огромных инвестиций. Сюда входит: время, силы, внимание, понимание, деньги, а в некоторых случаях и нервы. Всеми этими вещами каждый уважающий себя игрок жертвует ради того, чтобы окунуться в увлекательное времяпровождение.

Divinity: Original Sin 2 уважает время каждого игрока. Да, звучит глупо, учитывая невероятные размеры и тонны контента в игре. Однако всё-таки в игре вложено понимание того, что силы, отведённые на прохождение игры Divinity: Original Sin 2, обязаны окупаться и приносить удовольствие, ради которого покупают игру. Игра следует золотому понятию: «Никто не захочет тратить своё драгоценное время на игру, которая полна рутины и скуки».

В игре отсутствует, так сказать, «проходной контент». В Original Sin 2 отсутствуют задания, которые были бы для того «чтобы были». Даже самая, казалось бы, незначительная ситуация в любом случае наградит своего игрока вниманием, ценными предметами, золотом, интересной и полезной информацией, весёлыми диалогами или даже какой-нибудь запоминающейся сценой. В общем, наградит всем, чем угодно лишь вы у вас не появилось ощущение, будто ваши силы были потрачены зря.

«Главное выдерни чеку, посчитай до трёх и бросай!». 

Ещё одна частая проблема ролевых игр – застой. Это я о том моменте, когда совершенно непонятно, куда двигаться нужно дальше и что вообще нужно сделать. Чтобы избавиться от этой проблемы, разработчики разбросали занятные возможности/детали/объекты и задания чуть ли не повсюду. Так что за увлекательными приключениями и занятиями далеко идти не придётся. Третья проблема – враги. Они по-прежнему не возрождаются после убийства, а это уже значит то, что набить себе уровень больше положенного куда более хитрым путём не получится. Это значит то, что каждый игрок просто обязан искать проблемы на свою задницу, чтобы стать сильнее. С одной стороны может показаться, что такое прохождение игры Divinity: Original Sin II жестковатое, но на самом деле, на практике, оно того ещё как стоит.


Напарники


Divinity: Original Sin 2 рецензия

«В игре будет даже говорящий корабль». 

От обилия заданий голова идёт кругом, но это приятное ощущение. Однако это только задания, но есть ещё, например, напарники, с которым абсолютно также связано огромное количество не менее интересных приключений. В первые минуты прохождения каждый играющий встречает шесть заключённых, каждый из которых имеет свою чётко и детально прописанную уникальную историю, мотивы, собственные тайны и личные поручения.

Например, Красный Принц (ящер), ищет способ завладеть троном своей Империи, откуда в своё время был изгнан. Эльфийка Себилла яро желает отомстить тому, из-за кого она оказалась в рабстве и занималась охотой на сородичей. Бард и музыкант Лохсе желает изгнать неизвестного демона из собственной головы. И это далеко не всё, есть ещё гном по кличке «Зверь» и невероятно умный скелет Фейт, который желает узнать, что случилось с его народом.

«В игре озвучены все персонажи, в том числе и рассказчик. Иногда даже не начав диалог по тону можно будет понять, что вас ждут большие неприятности». 

Единственное, что может огорчить, так это максимальное количество персонажей в партии – четверо. Ведь история каждого персонажа по-своему привлекательна и таит в себе немало секретов – особенно когда их интересы пересекаются. Например, Себилла в определённо момент захочет допросить и после убить ящера-сновидца, который важен также для Красного Принца, чтобы разрешить личное задание. И в зависимости от ваших решений (от того, как поступите), зависят отношения с напарниками – если с кем-то они совсем не сложатся, тогда персонаж может даже покинуть отряд.

Но если в одиночном прохождении всё ещё получится как-то более мирно уладить, проверив все варианты прохождения Divinity: Original Sin 2, предварительно загрузив сохранение, то в кооперативном режиме, ради которого многие продолжают играть в серию, такой уже возможности не будет. Это придаёт игре особое достоинство. Тем более, когда прохождение рассчитано не на двоих (как в Divinity: Original Sin), а на четверых игроков!


Происхождение имеет значение


«Даже обычные лягушки могут дать несколько полезных советов, ква!».

Само собой, приключения с такими подробно прописанными персонажами, находясь в постоянном общении (и парой даже взаимно флиртуя), решая личные проблемы, споры, занятие, конечно, интересное, однако никто вам не запрещает играть в полном и гордом одиночестве, создавая собственного уникального героя. Тем более, учитывая то, что отныне во второй части вариантов в ролевой системе огромное множество.

Теперь при создании персонажа можно выбирать разные расы: люди, эльфы, ящеры, гномы и даже нежить. Каждая раса имеет ряд своих уникальных умений. К примеру, эльфы теперь могут поедать части тел, восстанавливая часть своего здоровья и получая полезную информацию в виде воспоминаний (в том числе и умения). Нежить, следуя логике, например, может притворяться мёртвой.

В конце концов, появилось ещё много новых классов: лучники, воры, паладины, клинки ночи, инквизиторы, боевые маги, метаморфы, рыцари. Помимо стартовых талантов и навыков, можно также подобрать понравившееся происхождения своего персонажа, которое опять-таки влияет на прохождение игры Divinity: Original Sin 2, открывая новые варианты развития диалога. Ваш персонаж может стать: дворянином, варваром, преступником, учёным, мистиком, солдатом или даже шутом – всё это будет влиять на окружающих и на диалоги.

«Казалось бы, что может произойти, просто спустившись в подвал? Ничего, просто через несколько минут уже сражаешься с чьими-то ожившими грехами, причём цветными». 

Кроме этого, практически в каждом разговоре помимо стандартных реплик, существуют ещё и те варианты, которые доступны строго для определённой расы и происхождения. Добавьте к этому возможность запугать, убедить, читать мысли, правильно использовать напарников и получите еще, куда большее разнообразие.

В зависимости от того, кто будет вести беседу в ходе разговора, ситуация может развернуться совершенно неожиданно. К примеру, при встрече со странной королевой огненных слизней, можно будет спокойно пройти мимо и до конца не будет понятно, что игра хочет от вас: разозлить её или убить. Однако если в группе будет персонаж, который умеет общаться с местной фауной, тогда окажется, что это даже не гусеница – это принцесса, на которую было наложено проклятие. А если с ней заговорит, например, Красный Принц, то может вообще получится сыграть свадьбу …


Активный окружающий мир


Стоит ли покупать Divinity: Original Sin 2?

«Окружение вокруг интерактивное: сломать можно будет практически всё, в том числе запертые сундуки и закрытые двери, что важно, когда нет отмычки или же ключа». 

Одним из главных успехов Divinity: Original Sin был интерактивный мир и во второй части он никуда не делся. Наоборот – свобода действий только выросла. Divinity: Original Sin 2 все варианты прохождения и развития событий старается каждый раз учитывать. А всё, что имеет полосу здоровья или же прочность – может умереть. Игра об этом помнит всегда.

Добыть, например, важную для прохождения информацию, можно далеко не одним и не двумя вариантами прохождения. Можно поговорить с людьми, с животными (если имеете соответствующий навык), рыться во всяких сундуках и прочих объектах, читать записи, беседовать с призраками и даже с призраками животных. Не менее приятно удивляют и радуют головоломки с их разнообразием: довольно часто ради решения придётся внимательно присматриваться даже к деталям интерьера.

Разработчикам из Larian Studios удалось создать мир, в котором даже пирамидки из ящиков строить весело. Хотя, парой, разработчики заходят очень далеко и некоторые паззлы, либо ключевые действия в ходе прохождения задания становятся слишком неочевидными. Особенно это касается последней трети Divinity: Original Sin II.

«А ещё Divinity: Original Sin II выглядит очень сочно!».

Порадует и особая детализация. Она в какой-то мере нарушает темп повествования, но это всего лишь незначительные придирки. В игре огромное количество разных мелочей, которые никак не хочется пропускать, а сюжет наоборот, довольно часто торопит, ради эффектной развязки истории. Так что если переход из форта «Радость» в Дрифтвуд проходит практически безболезненно, то отбытие на Безымянный остров, а после и в Аркс, уже не кажется таким беззаботным.

Ещё во многих представленных ситуациях Divinity: Original Sin 2 предлагает метагейминг. В настольных играх это значит то, что игрок может решать проблемы, полагаясь на собственные знания, которые были получены вне игры, а не при помощи мыслей или же знаний самого персонажа. Так вот, при должно старании большую часть заданий в игре можно буквально «сломать», просто обойдя задуманный путь разработчиками при помощи какого-нибудь трюка: при помощи телепортации или же маскировки. И в такой вседозволенности тоже есть свой шарм, учитывая также то, что разработчики сами призывают искать тайные лазейки при прохождении.


Тактические бои


«Ячейки памяти, отведённые под заклинания, строго ограничены. Так что прежде, чем их забивать, придётся подумать, чем лучше пользоваться в сражениях». 

Пошаговые бои со времен первой части практически не изменились. Сражения по-прежнему сложные, требуют хорошую подготовку и грамотных решений. Однако пусть ролевой движок игры работает всё также по тем же принципам, но отныне он стал чуть более, так сказать, опрятным.

Если вдаваться в подробности, то теперь прокачка тех же характеристик и навыков даёт заметные и ощутимые бонусы, а не всего лишь абстрактные очки в огромном генераторе случайных чисел. Например, прокачав силу – будете бить сильнее, держа в руках тяжёлое оружие. Прокачав ловкость – лучше будете стрелять и орудовать кинжалами. Школы с навыками тоже получили новые ощутимые бонусы, поэтому есть стимул развивать их не только для того, чтобы научиться определённым заклинаниям. Военное дело – повышает весь физический урон. Некромантия – даёт постоянный вампиризм. Само собой, что это далеко не все доступные школы развития.

«Если стрелок занимает позицию выше противника, тогда получает приятный бонус к урону, но если стрелок занимает позицию ниже противника, тогда получит штраф к урону». 

Однако на этом навыки школ не заканчиваются – их можно развивать и дальше. Некромантия позволит наслаждаться всеми прелестями тёмной магии: кровавые дожди, призыв мертвецов и прочих существ. Полиморф даёт возможность перестраивать под себя врагов и товарищей ради преимущества бою. При желании можно даже прокачать умение, при помощи которого можно превратить противника в курицу.

В несколько раз больше стало статусных и стихийных эффектов. Впрочем, как и умений, при помощи которых их можно будет вызывать. К тому же, будто этого было мало, практически всё можно проклясть или же благословить, что кардинально меняет свойства того или иного объекта/предмета.

«Вкладка с навыками выполнена вполне удобно, так что потеряться в ней никак не получится». 

Вдобавок ко всем нововведениям и обновлениям, разработчики добавили физическую и магическую броню. Да, механика в серии присутствовала и раньше, но вот в Divinity: Original Sin 2 броня – это, можно сказать, дополнительная полоска здоровья. И каждый предмет будет, так или иначе, влиять на неё. Она, как и в случае со здоровьем, уменьшается, если персонаж получает какой-нибудь урон от соответствующего типа, вне зависимости от того, какая будет специфика. Так что пока броня не будет полностью уничтожена, этот тип урон не будет наносить урон противнику.

Необходимость лично создавать зелья и экипировку, зачаровывать оружие новыми рунами, использовать окружение и разнообразные стихийные эффекты, поджигая, например, масло или проливая воду, после чего замораживая её – это важная часть любого боя.

«Совсем скоро ваш инвентарь будет целиком и полностью забит самыми разными вещами, но с другой стороны, а какая ролевая игра может обойтись без кучи вещей, баночек с зельями и оружия в инвентаре?». 

Сиквел имеет намного больше интересных сочетаний стихий и вещей. Можно на поверхность не только накладывать проклятия или благословления, но и плести паутину, окутывая врагов или использовать мощнейшую магию Истока. Тут стоит отметить, что пополнять запасы энергии можно либо пожирая трупы, либо высасывая её из своих врагов. Лучникам отныне выгодно занимать высоты, получая бонус к атаке.

Так что в целом бои стали куда более сложными, разнообразными и интересными. Любая победа после боя приносит чувство глубокого удовлетворения, когда всё же, получается, одолеть противника, который ранее превосходил и по силе, и по количество врагов.


Новые режимы


«В режиме гейм-мастер можно создать кампанию, после чего пригласить остальных друзей пройти её под вашим чутким руководством». 

И наконец, в Divinity: Original Sin 2 существует любопытный режим гейм-мастера, который даёт возможность любому желающему конструировать свои собственные приключения в привычном формате настольных ролевых игр.

«Вот так выглядят бои на арене, где каждый игрой показывает то, насколько он умён и хитёр». 

Существует в игре ещё и режим «Арена», который даёт в свою очередь возможность быстро разрешить разногласия между игроками в бою. Условия на арене изначально для всех и каждого равны, поэтому исход зависит строго от вашей хитрости и подхода к сражению. Из этого не вырастет новая киберспортивная дисциплина, но режим в игре как раз к месту.


В итоге


Divinity: Original Sin 2 – это уникальная и редкая современная RPG, которая верно передаёт ощущения собственного роста и развития, заставляя искать всё новые варианты прохождения, способы «прокачки», новую лучшую экипировку и заклинания. Искать минусы в такой игре даже не хочется, ведь это долгожданное продолжение от Larian Studios – одно из самых действительно впечатляющих попыток создать превосходную ролевую игру за последние лет десять точно!

Игра представляет собой вдумчивое, местами весёлое и смешное, прозаичное, невероятно глубокое и интересное приключение. Проходить Original Sin II можно неделями, но при этом всё равно в глубине душе желаешь, чтобы она не заканчивалась.

В Divinity: Original Sin 2 определённо стоит поиграть всем тем игрокам, которые любят не только тактические RPG, но и интересные, завлекательные истории. Это приключение, которое никогда не надоест, не сдуется в середине или под конец игры, не потеряет своего «запала» и в конце точно не разочарует. Море возможностей, настоящий хардкор – это может поставить в ступор любого новичка. Однако стоит только втянуться и оторваться от прохождения будет очень сложно.



 

10
Играбельность
10
Графика
10
Звук
10
Мультиплеер
10
Одиночная кампания
10
Управление
10
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий