Обзоры
Обзор (Рецензия) игры Pyre – «Путь по звёздам»
Обзоры Pyre

Обзор (Рецензия) игры Pyre – «Путь по звёздам»

2017-08-01 01:11:04
3700

Игры близкие по духу



За последние шесть лет вокруг студии Supergiant Games образовалось дружное и большое фанатское сообщество. Благодаря своим популярным хитам американская студия построила репутацию одной из самых видных на данный момент независимых разработчиков. Впрочем, нечего удивляться таким успехам, ведь их дебютный проект Bastion приятно удивил действительно выдающимся визуальным стилем, шикарным звуковым оформлением и не менее приятным игровым процессом. Затем студия Supergiant Games закрепила успех следующим нашумевшим проектом – Transistor. Впоследствии вторая игра абсолютно также стала настоящим хитом, будто это сама судьба была уже заранее уготована ей. 

Далеко не каждая команда может создать себе громкое имя, тем более выпустив всего лишь две игры. Однако для этих ребят задача вполне по плечу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что очередной проект от этих разработчиков многие ждали не только с нетерпением, но и даже с особым трепетом.

Без каких либо сомнений об игре Pyre можно сказать сразу одно – она умеет очаровывать. Игра буквально влюбляет в себя с первых секунд и кадров. Разработчики по-прежнему остаются скрупулёзны в плане подхода к внешней стороне нового проекта. Pyre сразу окутывает своего игрока приятной атмосферой, начинает ласкать слух тонкими нежными нотами лютни и в очередной раз радует глаз шикарным визуальным стилем.


Одним словом – книга


►«Изначально ничего не будет известно. Кто все эти люди? Что это за мир? Кто вообще придумал эти сложносочинённые «Обряды»? Но по мере прохождения занавес непременно начнут приоткрывать».

Мир, который представлен в Pyre, богат и необычен. Причём настолько, что описать его привычными словами – невероятно трудная задача. Pyre – это как раз тот самый случай, когда для того, чтобы понять каков мир на самом деле, лучше лично слышать, видеть и читать. И особенно читать.

В этот момент очень важно кому-то напомнить, а для кого-то просто рассказать, что в Bastion и Transistor всегда присутствовал невидимый автор, выступающий заодно ещё и рассказчиком. Он своими комментариями, пояснениями, а иногда и описаниями не оставлял даже на секунду как персонажей, так и, собственно, самого игрока. Однако в Pyre его не будет, поэтому популярная для игр от студии Supergiant Games модель «четвёртой стены» разрушена окончательно. В итоге герои напрямую обращаются к игроку. Например, спросят определять дальнейший путь по звёздам, принимать какие-нибудь решения и всячески, так или иначе, помогать.

Можно сказать, что прохождение игры Pyre – это как чтение интерактивной книги, в ходе которого герои находят всё новые и новые страницы. А события и персонажи этих страниц буквально оживают на глазах, разговаривая напрямую со своим игроком, ведь «четвёртая стена» пала, в конце концов. На самом деле это тяжело понять, поэтому ощущения такие, будто если бы, например, Геральт из серии игр The Witcher напрямую обращался к читателям со страниц романов Анджея Сапковского и просил того или иного совета, где ему лучше заниматься поисками Цири.

►«Игровой процесс в Pyre идёт монотонно и неспешно. В этом есть своё очарование». 

И всё же есть единственное «НО» и заключается оно в том, что вселенная Pyre куда более необычная и в какой-то мере странная, чем вселенная того же «Ведьмака». Если говорить вкратце и предельно понятно, то в Pyre существует некий «Нижний Мир», куда из «Внешнего Мира» ссылают всех грешников (изгоев, преступников и тех, кто не может вписаться в здешние «цивилизованные» рамки мироустройства). Так вот, чтобы не просто освободиться, но и вернуться обратно во «Внешний Мир», всем этим изгоям приходится сражаться друг с другом в ходе так называемых местных «Обрядов».

В подчинении игрока как раз и будет отряд, состоящий из таких вот изгоев. Вместе герои будут путешествовать по неограниченным просторам «Нижнего Мира» внутри довольно забавного и милого вагончика, который, между прочим, по мере прохождения игры будет активно пополняться. Проблема только в том, что на каждый бой можно будет выбрать только троих героев из всего этого сброда.


Психолог-читатель


►«Pyre – это не только «Обряды» и путешествия. Это ещё и в определённом роде визуальная новелла. Профиль каждого члена группы имеет сводку со всей известной на данный момент информацией. Диалоги, новые сведения, ситуации – всё это постепенно образует биографию и психологический портрет каждого персонажа». 

Главный герой – некий Читатель. Один из немногих, которые умеют читать священные писания и по звёздам определять месторасположение следующего того самого «Обряда». По счастливой и невероятной случайности героя спасают трое изгнанников, которых он вскоре возглавляет на пути к свободе.

В начале прохождения, как вы уже могли понять, всего будет три персонажа, но спустя пару часов, вагончик пополняется новыми лицами в два раза больше. Всего в Pyre больше двух десятков самых разных личностей, а это уже определённо внушает доверие, ведь абсолютно каждый персонаж в игре уникален и неповторим.

Дальнейшая часть практически знакома благодаря другим играм. Само собой придётся много сражаться, прокачивать своих персонажей, заниматься торговлей, покупая талисманы (и это будет единственный съёмный элемент в плане экипировки) и для них же различные улучшения. Периодически придётся останавливаться на ночлег и решать, чем заняться в свободное время.

Причём всё исключительно индивидуально, поэтому можно заняться одним из своих изгоев. Например, подняв ранг, можно будет получить какие-нибудь глобальные бонусы для всего отряда перед последующим «Обрядом». А можно отправиться на поиски чего-нибудь более ценного, чтобы потом найденную вещь продать или же надеть на одного из персонажей.

►«Рогатая барышня, говорящая собака и девочка, которая точно «не в себе» – а ведь это далеко не самые яркие персонажи в команде!».

Но самое всё-таки важное в этом плане то, что главному герою предстоит много общаться со своими подопечными. Они то и дело будут обижаться на какие-нибудь действия. Будут просить советы по поводу и без повода. В конце концов, им иногда будет хотеться поговорить откровенно по душам, как говорится.

Вполне логично, что кто-то будет обижен или расстроен тем, что именно его не выбрали сражаться в прошлом «Обряде», кто-то будет питать романтические тёплые чувства к другому персонажу и просить совета по этому поводу: признать или всё-таки утаивать. А кто-то вообще поинтересуется, иду ли ему усы или может быть нет. В целом, взаимоотношения в Pyre – имеют полный порядок, впрочем, как и юмор.

Время от времени придётся координировать свой путь на глобальной карте игры, но в любом случае придется, так или иначе, добраться до следующей точки «Обряда». Причём во время координирования члены отряда молчать не будут, поэтому предлагают свои варианты, как и куда лучше отправиться, мотивируя какими-нибудь личными причинам, либо вообще – обещая ценную награду. Тем не менее, решать только вам. Все принятые решения и ответы в диалогах будут напрямую влиять на отношения с персонажами, на бонусы или даже на определённые штрафы во время следующего «Обряда». Кстати, на концовку это тоже влияет. Ну и само собой на то, сбреет ли подопечный усы или нет.


Мой милый вагончик


►«По мере прохождения вы постепенно будете получать всё больше и больше информации о данном мире, персонажах, расах, фракциях и даже о сложных отношениях между ними». 

Не считая любопытной и весёлой истории с усами, всё остальное вы наверняка уже могли увидеть в других играх. Да и за примером далеко бегать не надо – такой подход был в рисованной серии игр The Banner Saga. Но это не значит, что Pyre – это просто плагиат. В игре присутствуют действительно уникальные вещи.

Во-первых, в Pyre присутствует особая и пока что ни на что не похожая атмосфера. Складывается она как из просто потрясающей картинки, так и из волшебной музыки талантливого композитора Даррена Корба. Во-вторых, это необычный сеттинг и крайне колоритные персонажи. Они не только сражаются в довольно странных масках, но и ещё говорят на каком-то странном языке и это придаёт игре приятный шарм.

Кого только среди подопечных нет: менестрель, демонесса с рожками, маленькое создание, похожее скорее на попугая, червяк, выдающий себя за благородного рыцаря и даже та самая собака с усами, которых она вполне может лишиться при желании.

И каждый из персонажей будет обладать своим интересным характером, любопытной биографией и волнующими капризами, но даже в этом нет ничего плохого. Порадуют и другие события, к примеру, кто-то может приболеть и куда-нибудь уйти. Некоторые персонажи могут даже отказаться выходить на бой, если в «Обряде» принимает участие тот, кто ему не нравится. Но всё-таки ротация, как правило, в Pyre будет идти сама по себе, поэтому, чем чаще вы в бою будете ставить того, кто ближе всего к просветлению, тем ближе он будет к тому, чтобы покинуть навсегда ваш скромный отряд.


Волшебное регби


►«Хотите вы или нет, но если начали прохождение Pyre, тогда придётся привыкнуть к местной боевой системе». 

Ещё одно кардинальное отличие Pyre от других проектов заключается в боевой системе. Возможно, прозвучит немного странно, но в этой игре она представляет собой регби. Суть в том, что все бои будут проходить на отдельных аренах, а трио ваших подопечных и трио противника расположены напротив друг друга – лицом к лицу. В центре арены находится сфера. Сферу, в свою очередь, сначала нужно захватить, после чего доставить на базу. Однако не на свою базу, а на базу противника. Сфера имеет вид пламени и ограниченный запас здоровья. Так вот каждый ход с условным мячом на вражескую базу будет уменьшать количество здоровья сферы.

Персонажи между собой могут друг другу пасовать, метать сферу в пламя противника, прыгать, ускоряться и даже колдовать. К слову, заклинаниями можно выбить условный мяч из рук противника и тем самым временно вывести того из игры. Плюс ко всему каждый будет генерировать свою уникальную ауру и соприкосновение с этой аурой точно также выбивает сферу.

Все параметры и умения, которые предстоит изучать по мере получения новых рангов и уровней, строго будут «заточены» под то, чтобы улучшать эффективность данных действий. Например, можно повышать скорость, дальность броска или даже урон, который наносится базе противника. Также благодаря улучшениям можно будет сократить время до возвращения на поле, либо же просто сделать аурой более мощной и ещё многое другое. Прохождение Pyre порадует не только интересными приключениями, но и массой вариантов прокачки.

►«Саундтрек в предыдущих играх этой студии был на высоте, но тут они просто смогли превзойти самих себя. Основную часть звукового сопровождения составляют красивейшие баллады, пост-роковые мотивы, хотя иногда бывает и кое-что более тяжёлое». 

При этом всём каждый из представленных персонажей отличается также личной специализацией и кое-какими определённым умениями. В целом, кто-то может быть быстрее, кто-то немного медленнее, кто-то бьёт заклинаниями строго по линии перед собой, а кто-то умеет создавать взрывную волну вокруг себя. И что самое важное – всё это нужно обязательно учитывать, подбирая команду для очередного боя и выстраивая свою удобную, эффективную тактику сражения.

Конечно, сначала такое количество механик и вообще вся эта система может обескуражить, но стоит к ней только привыкнуть, перестать обижаться и ругаться, внимательно ознакомившись с правилами, тогда дух азарта от нетрадиционных сражений в виде состязаний захватит буквально с головой! Единственный минус, который присутствует в этой системе, так это постоянно повторяющиеся сражения, хотя их и иногда разбавляют заданиями: иногда нужно перепрыгивать через препятствия, заниматься тотальным уничтожением врагов или защитой своего пламени в режиме, который скорее напоминает некий «Tower Defense».

Впрочем, куда обиднее всего этого будет то, что в Pyre нет русского языка. Да и скачать русификатор для Pyre 2017 тоже будет негде. Впрочем, это и не надёжно. А текста в игре будет невероятно много, поэтому пока что без знания английского языка многие наверняка пропустят данный проект. Впрочем, даже со знанием английского можно также не до конца прочувствовать всю атмосферу и сюжетную составляющую игры, что крайне печально.


Ноты приключений


►«В студии Supergiant Games собралась масса талантливых людей, в том числе и художники!». 

Уже немало было сказано по поводу того, какой всё-таки великолепный стиль и звуковое сопровождение получилось в Pyre. Причём снова! Снова у студии Supergiant Games в очередной раз получилось удержать планку и ничуть не разочаровать в этом плане как новых, так и старых фанатов. Абсолютно каждый фон, каждый спрайт, каждый персонаж и даже каждая анимация – это своеобразное небольшое произведение искусства. В некоторые момент Pyre даже выглядит более эффектно, чем игра Transistor. А всё благодаря в очередной раз неповторимому шарму.

Напоминаю, что музыку для Pyre писал великолепный человек, имеющий превосходный талант – Даррен Корб. Многие его могут помнить по саундтрекам к другим проектам этих разработчиков. Свою работу он в очередной раз выполнил на высоком уровне. К слову, это один из тех немногих случаев, когда OST действительно можно купить отдельно от игры – он просто прекрасен сам по себе.


Мультиплеер


►«В локальном мультиплеере можно будет взять в команду абсолютно любого персонажа».

Прохождение Pyre в кооперативном режиме, к большому сожалению (а может, нет), невозможно. О такой возможности на самом деле можно только мечтать, но за то в игре всегда можно испытать себя в мастерстве «Обрядов» против какого-нибудь другого игрока. И тут всё точно как в одиночной кампании: есть две команды, есть сфера и есть динамичный игровой процесс.

В локальном мультиплеере можно играть сидя за одним «железом». Оба участника вольны подобрать себе команда по-своему личному предпочтения. Имеется полный доступ к персонажам. После того, как команда будет полностью укомплектована, можно будет наконец-таки столкнуться на поле для регби. Само собой, это крошечная и маленькая деталь по сравнению с основной частью игры, но насколько же она приятная.


В итоге


Pyre – это не только знаковая игра. Это ещё и настоящий пример того, как одна маленькая американская студия способна вновь и вновь удивлять своих фанатов. Да, важно сказать, что у Supergiant Games в очередной раз получилось. Получилось создать уникальную, яркую и атмосферную игру. Получилось выпустить выдержанный проект с вполне узнаваемым стилем. Однако помимо замечательной музыки и визуального стиля, игрокам показывают новую и нестандартную механику сражений, которая напоминает регби с магией. Всё-таки это интересно и свежо, где ещё такое можно увидеть? И единственное, что может расстроить, а то и разочаровать или даже отбить желание играть, так это отсутствие русского языка и часто повторяющиеся сражения. Хотя второе по сравнению с первым – просто мелочь.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
9
Графика
10
Звук
10
Мультиплеер
8
Одиночная кампания
9
Управление
10
Общая оценка
9.3
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий