logo

У мультиплеерных шутеров чаще всего есть одна общая проблема – они не все настолько качественны, что могли бы собрать и тем более удержать большую базу игроков. Не говоря уже о поджанре аренных шутеров. Из современных аренных шутеров можно вспомнить разве что Unreal Tournament, ну и Quake Champions, однако которые сейчас находятся на стадии преальфа- и бета-теста.

LawBreakers – это совершенно новый проект не от кого попало, а от самого Клиффа Блезински, автора практически всех знаковых хитов компании Epic Games (начиная от Gears of War и заканчивая тем же Unreal Tournament). В определённый момент старина Клифф внезапно решил покинуть студию, заявив, мол, хочет отдохнуть от игровой индустрии.

Однако перерыв длился не слишком долго: практически два года спустя Блезински основал свою собственную компанию под названием «Boss Key Productions», после чего анонсировал свой новый проект – «BlueStreak», который впоследствии сменил название на LawBreakers. И вскоре состоится релиз LawBreakers, поэтому возникает интересный вопрос: сможет ли новая игра Клиффа сделать то же самое, что, например, сотворила игра Overwatch от компании Blizzard?


Безумная динамика


►«В утопающем будущем самые богатые люди по версии LawBreakers – парикмахеры». 

Для любого хорошего мультиплеера в первую очередь нужна оригинальная идея, а вот вторым не менее важным пунктом в плане становится – реализация. Она должна быть не просто «нормальная», а отличная. Так вот, с идеей и реализацией у LawBreakers полный порядок. Просто представьте себе, что классические аренные шутеры, где, как правило, всё разнообразие ограничивалось новыми усилениями и видами оружия, обзавелись героями с уникальными умениями.

В этом и заключается главная «изюминка» нового проекта – безумный темп сражений. В первые секунды игры становится вполне понятно, что игру придумал совершенно точно тот человек, который в своё время работал над Unreal Tournament. Звучит так, словно героев из Overwatch перенесли в тот же Quake. Причём отчасти так оно и есть: каждый герой имеет две-три активные способности, которые имеют короткий откат; есть парочка пассивных умений и одна самая главная – ультимативная. И что самое интересное – все умения на тех же кнопках. Даже описания умений у героев можно вызвать точно такой же клавишей – «F1».

►«Само собой, куда же без сундучков со скинами? Разработчики явно учатся у лучших авторов в этом плане». 

И всё же игровой процесс в LawBreakers куда более динамичный. И чего таить – он куда более «вертикальный». В ключевых точках, которые расположены на карте, некоторые зоны будут иметь гравитационные аномалии: в некоторых точках сила притяжения направлена в одну точку, а в других она вообще отсутствует. Иными словами – лети куда хочешь.

Места нулевой гравитации – это вообще отдельный геймплей. Стоит вам забежать в такую область, как тут же взлетите в воздух. Бои в таких зонах мало на что похожи – перемещаться сразу в шести направления куда сложнее. К тому же, всегда нужно помнить, что тебя могут подстрелить не только в спину, но и засадить в задницу.


Движение – это жизнь


►«Именно так выглядит футбол в будущем, если судить по представлениям Клиффа Блезински». 

Так что движение в LawBreakers – это основной залог выживания. Поэтому для каждого героя сделали минимум одно уникальное умение, которое так или иначе влияет на передвижение. Например, телепорт, джетпак или даже крюк. Допустим, Призрак (Wraith) умеет делать подкаты и прочие прыжки, а при помощи ПКМ – наносит удар ножом и совершает тем самым рывок вперёд. В арсенале Ассасина имеется классический крюк-кошка – благодаря ему можно притягивать тушку героя к поверхности и врагам. Работает всё так: зацепились, подтянулись, нанесли сокрушительный удар. Само собой, это далеко не все интересные умения.

►«Дизайн персонажей, честно говоря, понравится не всем игрокам. Так что он исключительно на любителя». 

Поэтому если правильно будете пользоваться этими способностями, можно будет развить довольно приличную скорость и тем самым придавать траекториям своего полёта в условиях нулевой гравитации абсолютную непредсказуемость для противника. К тому же, это сильно увеличивает шансы быстро, например, сбежать с вражеской точки и, в конце концов, сохранить конечности в целости и сохранности. В LawBreakers выживание зависит только от навыков: реакции, точности, знания карты и того, насколько вы знаете, как работают механики игры. В противном случае более «рукастый» противник сможет обыграть вас, даже если он будет стоять к вам затылком.

Минус в этом плане только в том, что пока что в LawBreakers всего девять героев. Само собой, со временем могут появиться и совершенно новые, однако на данный момент игра остаётся всё той же Overwatch, где на старте тоже было в два раза меньше играбельных персонажей, причём проработанных не менее детально.


Командная игра


►«LawBreakers просто никак не избежать аналогий с Overwatch: тут есть свой Солдат-76 с автоматической винтовкой и даже Маккри с точным пистолетом. Единственное, чем отличается игра в этом плане – отсутствие снайпером». 

В начале игры довольно трудно будет различить всё – перед глазами будет просто тотальная мясорубка вспышек и взрывов. Однако со временем, чуть более детально изучив персонажей и каждую карту, начинаешь действительно получать искреннее удовольствие от каждой выигранной схватки. Да и с картами ситуация немного лучше, потому что на данный момент их всего шесть.

LawBreakers в первую очередь ориентирована на командную игру. В ней нет привычного классического режима «Team Deathmatch». Каждый из представленных режимов завязан на одном или же нескольких объектах. Так, например, «Overcharge» и «Uplink» представляют собой интригующие вариации классического «Capture the flag» и «Turf War», но в них слегка изменён захват точек. Тот же «Blitzball» больше похож на баскетбол, но только вот без пасов и с летальным исходом: каждая из команд пытается захватить шар в центре карты, который необходимо дотащить до базы противника. Основная фишка в том, что как только кто-то поднимает шар, включается таймер. Времени едва хватает, чтобы добраться до базы, а если не успеваешь, тогда взрываешься на месте.

В конце концов, победить в LawBreakers самостоятельно практически невозможно. Для победы хочешь или нет, но придётся скооперироваться с командой, либо же просто изначально играть вместе со своими друзьями.


Отсутствие истории


►«Сражения в области нулевой гравитации – это визитная карточка LawBreakers».

Какой бы не была оригинальная и интересная LawBreakers, она имеет минусы. Во-первых, история мира игры и её героев. Успех того же Overwatch не был бы столь грандиозным если бы не кропотливая работа компании Blizzard над мифологией и сеттингом. Там абсолютно каждый герой имеет свой неповторимый характер и до мелочей прописанную биографию, поэтому никому из игроков Overwatch не наплевать на мир. К тому же, Blizzard ещё регулярно греет интерес публики новыми комиксами, короткометражками, а появление нового героя всегда сопровождается крутыми артами и косплеями.

В LawBreakers известно лишь то, что предыстория просто есть. По крайней мере, на данный момент. Так что в LawBreakers нет никаких интересных личностей – лишь болванчики. За историей придётся, скорее, полезть в интернет. И ладно если бы к игре привлекали достаточное количество внимания, но у игры просто отвратительная PR-кампания.

►«В LawBreakers присутствует деление на классы, поэтому каждый персонаж будет играть свою собственную роль. Среди героев нашлось место даже для «танков» и медиков».

А данные рейтингового сервиса «GitHyp» вообще повергают в шок: во время открытого бета-теста пик активности LawBreakers достиг лишь планки в 7.500 тысяч человек, а в среднем одновременно в игре находятся лишь 3.500 тысяч человек. Для сравнения можно привести бета-тест схожей по жанры игры Paladins, которая дебютировала с показателем в 38.500 тысяч человек. Причём даже на сегодняшний день, спустя месяц после релиза, игра стабильно попадает в список двадцати самых популярных игр Steam. Так что, наблюдая за показателями LawBreakers, невольно возникают мысли о том, что проект может постигнуть абсолютно та же участь, что и в своё время Battleborn.


Чувство дежавю


Ещё один значимый недостаток – довольно однообразный дизайн. Причём, друг на друга похожи не только уровни, но и даже чемпионы – во время перестрелок иногда очень трудно понять, с кем именно нужно сражаться. При этом игра ведь работает на движке «Unreal Engine 4», поэтому владельцам слабого «железа» делать в игре нечего.


От разработчиков


►«Небольшая, но интересная новость: мяч в режиме «Blitzball» озвучивает Джастин Ройленд, создатель и в то же время голос Рика и Морти». 

В интервью Клифф Блежински рассказал о том, что хотел бы развивать LawBreakers точно так же, как это, например, делает студия Psyonix с игрой Rocket League, либо же, как студия Digital Extremes с игрой Warframe. Он прекрасное понимает, что на старте игру придётся не только пополнять контентом, но и сбалансировать: кого-то придётся «понерфить», других же – «апнуть». Интерес к игре необходимо поддерживать постоянно.

И студия Boss Key Productions вполне готова к этому. Они готовы удивлять своих игроков, они готовы работать с ними, они готовы собирать отзывы и вносить поправки. Закрытый бета-тест LawBreakers показал, что игроки попросили добавить «килл-камы» после смерти и на данный момент эта опция находится в разработке, поэтому либо после релиза, либо ещё чуть позже, можно уже будет получать информацию о том, кто же вас убил.


В итоге


LawBreakers определённо подкупает своей динамикой и отчасти проработанными героями. Иногда появляется чувство, будто играешь в современный вариант Unreal Tournament, которая была дополнена новыми современными фишками. Однако чтобы удержать не только игроков, но и саму игру «наплаву», придётся выпускать регулярно новый контент. Ведь девяти героев и шесть карт маловато для полноценного сетевого шутера. И само собой, что с графикой уже ничего не сделаешь.

Так что остаётся надеяться на то, что LawBreakers найдёт всё-таки свою нишу. Очень не хочется, чтобы разработчики забросили свой новый проект, как это, например, сделала компания Ubisoft с For Honor, которую скорее ждёт такой же путь, как и The Division в своё время. Что получилось в итоге, мы сможем узнать совсем скоро – релиз состоится 8 августа на PlayStation 4 и PC. 



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий