logo

Игры близкие по духу



Игроки по-разному относятся к перезапускам как знаменитых, так и малоизвестных проектов. Их можно понять, ведь новая игра по знакомой вселенной может получиться как полнейшим шлаком, тем самым разбив сердца поклонников, так и шедевром, который принесёт с собой настоящую бурю позитивных эмоций и желание наслаждаться этим творением.

В качестве плохого примера можно привести Mass Effect: Andromeda, а в качестве хорошего продолжение и перезапуск серии – Resident Evil: Biohazard. На этот раз очередь подошла к довольной пыльной «недосерии» или просто игре – Prey. Почему я выразился именно так? Да потому изначально продолжение популярной игры должно было выйти в 2006 году. Однако время шло, наступил уже 2017 год, поэтому игроков теперь ждёт совершенно новая игра с обновлённым сюжетом, местом действия и вообще в знакомой лишь по названию игре присутствуют другие элементы геймплея, механики и прочее.

Анонс игры состоялся в 2016 году на крупной ежегодной игровой выставке Е3 и это был настоящий сюрприз для фанатов, которые ожидали хотя бы какого-нибудь развития знакомого франчайза. Компания Bethesda представила публике новый Prey, который не имел никакого отношения к оригиналу, а в качестве разработчиков выступила студия Arkane, известная по двум великолепным играм – Dishonored и Dishonored 2. Тем временем у игроков, которые знакомы с творчеством этих людей, возникли сомнения. Так что этот обзор игры Prey 2017 на крупном игровом портале «GameAwards.ru» поведает о том, заслуживает ли эта игра внимания и стоит ли её вообще покупать.


Эксперимент, который не удался


►«Игра получилась настолько длинной, что ближе к финальной части истории, события из вступления начинают забываться». 

Сюжет нового Prey начинается с выбора персонажа – девушки или мужчины. Некий Морган Ю просыпается в своей шикарной, уютной и солнечной квартире с невероятным видом из окна. Вокруг расположены впечатляющие небоскрёбы, а на крышу прилетает личный вертолёт, который должен отвезти героя на тестирование в крупную компанию.

По прибытию Моргана встречает брат вместе с учёными, которые и должны провести тест. Радует, что в Arkane Studios довольно креативно подошли к обучению, позволив ознакомиться с основными механиками игры и ознакомиться с окружением. Впрочем, буквально через десять минут начинается полнейший бардак. Вокруг происходят странные вещи. Чашка с кофе убивает учёного, появляется газ, герой теряет сознание и вновь просыпает у себя дома под крутую музыку будильника, словно ничего и не было – петля времени одним словом.

С этого момента приятная, солнечная атмосфера резко меняется. Больше не будет беззаботного блуждания по локациям. Отныне только суровое выживание на орбитальной космической станции под названием «Талос – 1», которая является последним словом научных достижений человечества.

►«Первые часы прохождения – это полное одиночество. Спустя пару часов Морган начинает встречать выживших. Правда, не все встречи будут приятными».

Сюжетная линия подаётся практически так же, как это было когда-то в Half-Life и Half-Life 2: разработчики не балуют игроков разнообразными видеовставками со зрелищными сценами, никакого долгого обучения, никаких ответов на вопросы. Вас просто окунают в самую гущу событий, поэтому практически в каждой сцене приходится принимать активное участие по типу того, что было в своё время в «Халве». Иными словами – расслабиться не получится. Это не типичное кино, которое принято сейчас показывать в играх – везде нужно пользоваться своей смекалкой и стараться просто не умереть, потому что любой стол, кружка и даже ящик способен напасть и убить ошарашенного Моргана.

Начальное прохождение Prey 2 (2017) – это скорее путь жертвы, которая пытается из последних сил докопаться до истины и при этом не погибнуть. Это не DOOM 4 (2016), в котором даже без оружия можно было вначале игры сломать любого противника. Какой бы уровень сложности вы не выбирали, враги всё равно будут хитрыми и мерзкими, но больше, конечно, хитрыми. Схватки в игре всегда будут сложными, поэтому не стоит строить из себя героя, полагайтесь лучше на свою хитрость.


На примере лучших


►«Интересная история: если верить дневникам, сотрудники этого отдела решили обклеить все предметы стикерами, чтобы точно знать, где находится мимик, а где нет. Но, судя по всему, им это не сильно помогло». 

Те геймеры, которые играли в Deus Ex или же System Shock, непременно почувствуют себя в новом Prey как дома. На самом деле разработчики вообще не стеснялись в ходе разработки заимствовать разные превосходные элементы из других проектов. Поэтому стиль Prey 2017 в какой-то степени напоминает серию BioShock, задачи и атмосфера не только отсылают ко всеми любимой Half-Life 2, но и выполнены на том же уровни. Новая игра добралась и до серии игр Portal, а во время некоторых эпизодов вообще напоминает Alien: Isolation, как бы сейчас странно это не прозвучало. Подача новой истории и даже некоторые механики были взяты из серии игр Dishonored – ещё одного шедевра от студии Arkane. И, казалось бы, получается полная ерунда, но нет, новый Prey грамотно использует все элементы, поэтому даже упрекнуть в плагиате авторов довольно трудно.

Большую часть времени в Prey 2017 предстоит тщательно изучать и исследовать окружающий мир, заниматься поисками обрывков истории, довольно много читать, заниматься техническими проблемами станции, что-то создавать, искать правильный путь к поставленной цели (потому что их довольно много), заниматься прокачкой своего героя, сражаться и много прятаться. И самое главное то, что новый Prey соблюдает выдержанный баланс: игра учит думать, учит быть внимательным, расчётливым и даже хитрым!

►«Наверняка и вы тоже заметили небывалое сходство с Dishonored». 

Да и про вариативность прохождения Arkane Studios не соврали. Практическая любая задача решается далеко не одним способом. Не получается взломать терминала? Не умеете взламывать терминалы? Не получается убить какого-нибудь сильного противника? Ничего страшного, ведь дизайнеры подготовили далеко не один обходной путь. Убрать врага с дороги тоже можно не одним способом – воспользуйтесь, например, турелями. В конце концов, где-то наверняка они спрятали пропуск или даже код от дверей, которые преграждают путь – главное только отыскать! В Prey 2017 главное импровизировать, изучать всё вокруг, бродить везде. Всё это очень важно, ведь попадаются самые полезные предметы, которые, как правило, способствуют обходу основного маршрута.

Что же касается ресурсов – их мало. Патроны, аптечки, разнообразные запчасти и детальки – всё постоянно заканчивается. Исходя из этого, нужно приспосабливаться. Кому-то пригодится и не один раз поможет стелс: от врагов не просто можно, а даже иногда лучше спрятаться, блуждая по куда более безопасным и скрытым тропинкам. Кому-то пригодятся крутые гаджеты – их, в свою очередь, можно будет собрать из собранного на станции хлама. И единственное, что пригодится всем – внимательность. Эта черта потребуется всем без исключения, ведь иногда жизненно необходимо не найти, а заметить крошечный вентиляционный люк или бумажку с очередным кодом от сейфа – это трудновато иногда, но очень важно.

►«Со временем по прибытию в новую локацию первым делом начинаешь искать затаившихся врагов, которые тщательно маскируются перед нападением. После чего ищешь потенциальные возможности: лужи с горючим, аптечки-напитки и многое другое». 

Помогут в Prey 2017 и навыки, которые главный герой будет открывать по ходу прохождения. К примеру, некоторые объекты на станции, которые преграждают путь, можно будет передвигать только после взятия умения «Подъём». Другие же умения, вроде «Хакера», помогут быстро и эффективно пробираться в ранее недоступные, запертые локации, а там в свою очередь наверняка можно будет найти ресурсы и даже, возможно, более короткий путь к ключевому месту. Те игроки, которые захотят удариться в «Ремонт», тоже не останутся обиженными и смогут ремонтировать всякие охранные системы вроде турелей и тем самым получать преимущество в бою.


Главное – выжить


Впрочем, бои в Prey 2017 далеко не главное. Хотя врагов будет даже слишком много. Причём каждый из них по-своему силён и живуч. Именно поэтому разработчики призывают чаще прятаться или убегать. Но это не значит то, что игровой процесс соблюдает принцип «кошки-мышки» – нет. Само собой вы вольны ввязаться в драку и поверьте, скучно тоже не будет.

И первое, чем запомнятся бои в этой игре – нужно думать своей головой. Это не типичная игра, где к врагам приходишь с полным карманом патронов. Хотя есть такой вариант развития событий, когда они у вас валятся из карманов, но намного чаще к врагам главный герой приходит в тот момент, когда эти же карманы пустые, а здоровье – скверное. В таких случаях (а их будет довольно много), приходится задействовать всю силу своей смекалки и пустить в ход все доступные средства, которые только доступны.

►«Создание предметов в Prey 2017 – это просто отдельный вид удовольствия. Сначала собранный хлам нужно бросить в утилизатор, потом нажать на кнопку, потом переработать, собрать и перейти к другому терминалу. Там выбрать нужный предмет, положить ресурсы и нажать на кнопку. Получается довольно долго, но за то насколько это всё атмосферно!».

Враги в Prey 2017 индивидуальны, поэтому все они разные, так что практически каждый противник или обстановка заставит найти особый подход. Например, некоторые враги будут невероятно правдоподобно маскироваться под предметы интерьера, а другие будут нападать подло, нагло и неожиданно из засады. Другие же будут создавать двойников, которые атакуют сгустками энергии и плюс ко всему отключать оружие Моргана. Третьи вообще будут летать, блокировать умения главного героя и превращать людей в бестолковых зомби. Последние вообще невидимки, которые умеют поднимать героя в воздух, а всеми остальными предметами атаковать при помощи телекинеза.

И очень важный момент заключается в том, что в Prey 2017, как в Dishonored не обошлось без сверхъестественных сил. Благодаря новому уникальному изобретению (а если быть точным – нейромодам), главный герой умеет перенимать умения врагов. Например, способности к телекинезу, контроль разума и взрывы при помощи силы мысли. Не особо впечатлила только нашумевшая возможность превращаться в предметы. Да, при помощи этого умения можно будет проникать в самые труднодоступные места, но на деле оказалось, что пользоваться данным умением совершенно неудобно. Во-первых, рядом обязательно должен быть предмет, в который можно превратиться. Во-вторых, ни на что особо серьёзное мимикрия не годится, помогает только в «прятках» от врагов, но и то, когда у главного героя достаточно энергии. Но, как вы уже могли понять, это тоже далеко не частое явление – энергия постоянно в дефиците.

►«Звуковое сопровождение в игре просто шикарное. Музыки и другие эффектны с грамотным сочетанием атмосферы, нагнетают настолько, что парой становится довольно жутко и страшно. А вот в плане графики Prey 2017 удивить не сможет. Художники постарались создать неповторимый стиль – тут претензий нет. Однако простые текстуры и угловатые модельки – это порадовать никак не может». 

В итоге получается так, что короткие схватки чередуются с более напряжёнными сражениями, когда уже приходится ползать между столами в поисках ресурсов, бросать во врагов стулья и даже прятаться в кладовках, чтобы там отыскать какую-нибудь тумбочку с патронами и, в конце концов, разнести надоедливого часового в клочья. Именно поэтому победа над врагами приносит море удовольствия.


Внимание! Полное погружение!


И всё-таки самая главная заслуга нового Prey заключается в том, как старательно разработчики обыграли элементы механик и связали их вместе. Так, например, в этой игре терминалы оказались неожиданно полезными: они позволяют не только читать почту, но и заниматься поисками чертежей, карт локаций, активировать функционал станции или даже помочь в поисках конкретного персонажа. При этом взаимодействие с сенсорными экранами терминалов происходят не в отдельно отведённом меню, а прямо в игре. Иными словам – нужно собственноручно наводить на нужное место курсор и нажимать на нужную кнопку. Такой способ не только лишь значительно усиливает чувство погружения, но и влияет на игровой процесс, особенно когда подобные операции приходится проводить прямо под носом у очередного жуткого противника.

►«Большую часть неполадок можно устранить при помощи ГИПС-пушки, которая стреляет быстро затвердевающей пеной».

А если Моргана атакуют электричеством, тогда на луже или на полу стоять крайне не рекомендуется. Врагов, которые наступают на разлитое топливо, можно «смачно» поджечь. Газопровод – можно пробить пулей. Или же наоборот – дыру закрыть быстро затвердевающей пеной при помощи ГИПС-пушки. Конечно, если пламя мешает пройти дальше.

Вообще, ГИПС-пушка – это невероятно универсальный предмет. При помощи неё можно и дырки заделать, и вентилятор в шахте остановить, и врагов обездвижить, и лестницы соорудить, и добраться до ранее недоступных мест. В этом плане перед игроком нет абсолютно никаких преград: добраться и ухватиться можно практически ко всему и за всё. Но в пределах разумного: куда бы добрался реальный человек при помощи таких устройств.

И всё-таки самое главное то, что все эти механики гармонично и лаконично взаимодействуют между собой! Сканер монстров даёт возможность разблокировать новые уникальные умения (их придётся заимствовать напрямую у врагов). Также при помощи сканеры можно узнать об уязвимых местах и засечь затаившихся мимиков.

Некоторые гранаты не просто будут убивать врагов вокруг, а заодно и расщеплять их на крайне полезные и редкие ресурсы. Поэтому каждый бросок лучше рассчитывать так, чтобы поблизости оказалось как можно больше врагов и бесполезных предметов. В Prey 2017 даже от сбора мусора трудно отказаться, ведь каждый ржавый болт – это шанс создать новую пачку патронов или даже аптечку.

►«Трудно поверить, но на самом деле путь снизу вверх был проделан исключительно при помощи ГИПС-пушки».


Тяжёлые будни Моргана


Все элементы игры действительно создают реальное ощущение того, что на космической станции необходимо выживать. Тем более, когда даже обычная кружка или лежащий на столе пистолет может оказаться замаскированным врагом. После парочки таких инцидентов начинаешь колотить своим гаечным ключом практически все предметы вокруг, ведь любой стул, любая коробка и даже глобус – любой предмет может оказаться врагом. Prey 2017 явно не ужастик, но всё-таки что-то жуткое игра навевает, когда блуждаешь по мёртвой и пустой станции. Впрочем, играть парой бывает тоже сложно. Моментами даже слишком.

Иногда может показаться, что сложность в новом Prey абсолютно такая же, как у игр из 1990-х. И это можно посчитать как достоинством, так и недостатком. В Arkane Studios наплевать на то, что игроку в шкуре главного героя может быть совершенно не понятно, куда нужно идти и что именно от него требуют сделать. По одним и тем же локациям игрока могут гонять несколько раз. Причём если в это время кончатся ресурсы, тогда главный герой останется наедине с надоедливыми живучими тварями, пока в пустых комнатах не обнаружит какие-нибудь полезные предметы, которые позволят либо защититься, либо сбежать.

►«Звуковой дизайн практически идеальный – музыка идеально подобрана к локациям и разнообразным игровым ситуация. Плюс ко всему несколько ярких треков явно подчёркивают и дополняют восприятие важных сюжетных поворотов, но в остальном же постоянно играет невероятно органичный и мягкий эмбиент». 

Игра даже во время загрузочных экранов буквально кричит: старайся экономить ресурсы, скорее прячься, убегай, выживай! Иногда это действительно работает: игрок будет вынужден прятаться, пользоваться подручными средствами, заниматься сбором мусора (чтобы сделать хотя бы какие-нибудь боеприпасы) и даже, в конце концов, бросаться предметами (табуретками, ящиками, лампами и прочими предметами). И вот когда удаётся выкрутиться из столь трудной ситуации, ощущения просто невероятные.

Но вот некоторым игрокам это может показаться слишком сложным процессом. Прятаться, само собой, можно и нужно, но никакой увлекательной стелс-механики в игре нет, а врагов очень много. Отсюда вытекает другая проблема – управление. Управление в игре не самое удобное, особенно когда играешь на PlayStation. А без ресурсов драться лишь одним разводным ключом рано или поздно надоест.

Также к минусам можно отнести другие мелкие недоработки. Например, парой урон по врагам не проходит (не засчитывается) или бьют они как-то странно через стены. Приходится также часто карабкаться, но это делать совершенно неудобно: герой регулярно застревает в разнообразных препятствиях и предметах. А сюжетные персонажи парой вообще начинают говорить одновременно, поэтому разобрать их диалоги довольно трудно.


Путешествие по станции «Талос-1»


►«Парой, очень досадно, что графика в игре – так себе».

И всё же, слушать этих иногда коряво разговаривающих персонажей хочется. Особенно когда понимаешь, что сценарием занимался Крис Авеллон, человек, отвечавший за создание Fallout: New Vegas и Planescape: Torment. Поэтому вклад этого человека в Prey 2017 чувствуешь сразу. Правда, судя по всему, достались ему только тексты и детали истории, а не основная сюжетная завязка.

Завязка банальна и «избита» многими другими играми до жути: главный герой ничего не помнит; на связь выходит загадочный и неизвестный помощник; на станции проводили эксперименты над пришельцами. И первое время, кажется, что интрига всё-таки есть. Кажется, что сценаристы вот-вот сейчас удивят всех и выкрутятся, однако штампов со временем становится всё больше.

Но большую часть сюжетных дыр компенсирует качественная проработка деталей. В ходе прохождения на станции герой то и дело будет натыкаться на различные дневники, аудиозаписи, заметки, журналы и компьютеры, которые в свою очередь будут забиты электронными письмами. Все эти детали дают огромное количество информации об окружении, противниках, взаимоотношениях людей на станции и просто даёт понять, какова была жизнь на станции «Талос-1». Из обрывочной информации со временем получаются целые истории, после чего многие герои появляются и принимаются активное участие в глобальной истории.

►«Некоторые специальные терминалы позволяют отыскать любого сотрудника станции, который имеет особый браслет. Иногда такая функция даёт возможность найти союзника, припасы или же наоборот – недоброжелателей».

И важно то, что практически всё прочитанное, можно будет увидеть собственным глазами. Услышали про эксперименты над людьми? Отправляйтесь в лабораторию и убедитесь в этом! Прочитали, как группа местных работяг проводит время за настольными играми? Отыщите их стол и найдёте не только правила игры, но и даже листы упомянутых в записях персонажей! А найдя труп какого-нибудь человека, немного позже, совершенно точно найдёте его комнату. Именно это и делает мир в Prey 2017 живым.

Абсолютно то же самое касается и дополнительных заданий: тут и детективные загадки предстоит разгадать, и за психопатами поохотится, и других людей спасти. К тому же, многие сюжеты в задания, как и в основной сюжетной линии, нелинейны. Так что одно неправильное решение и важный персонаж небольшой истории погибнет. Причём игра в это время продолжается, будто ничего и не потеряла. И только при повторном прохождении окажется, что пропал кусок огромной нерассказанной истории.

В конце концов, у Моргана даже будет шанс сбежать со станции благодаря спасательной капсуле, не дожидаясь окончания сюжетной линии и истинной концовки. И, возможно, некоторым покажется это не зря. Некоторых игроков финал может разочаровать. Ничего особого ужасного, но после двадцати, а то и тридцати часов прохождения, некоторым финальная часть игры может показаться слишком скомканной.

►«Каждая локация в игре многоуровневая и насыщенная – каждая имеет своё особенное назначение и отличается не только благодаря дизайну, но и организации». 


В итоге


Можно сказать, что Prey 2017 – это яростная и в то же время вдумчивая игра, которая строго рассчитана на десятки часов прохождения. Она безжалостно относится к торопящимся игрокам, но более благосклонна к изобретательным. Кроме этого, это увлекательное приключение имеет тщательно продуманную вселенную, где каждая деталь – имеет смысл, а главный герой – не просто дурак с оружием. Вселенная, где, в конце концов, создаёшь свою собственную историю и планируешь, куда хочешь вернуться, чтобы опробовать иные пути прохождения. Поэтому если вы тот самые человек, который ждёт Half-Life 3 – вставайте, приехали. Пора попытаться выжить на космической станции «Талос-1».



 

9
Играбельность
8
Графика
10
Звук
8
Одиночная кампания
8.5
Управление
8.7
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий