Обзоры
Обзор (Рецензия) игры Darkest Dungeon: The Crimson Court – «Кровь за кровь»
Обзоры Darkest Dungeon: The Crimson Court

Обзор (Рецензия) игры Darkest Dungeon: The Crimson Court – «Кровь за кровь»

2017-07-05 22:14:28
5247

 


Игры близкие по духу



В 2016 году игра Darkest Dungeon (она же «Темнейшее Подземелье») стала самым настоящим открытием для многих любителей хардкора. Студия Red Hook тогда показала, как действительно должен выглядеть и как вообще нужно создавать игры в жанре «roquelike». Кроме того, игра на фоне остальных подобных выделяется своим превосходным дизайном, комфортным геймплеем, хорошим звуковым и музыкальным сопровождением, да и просто оригинальными идеями. Поэтому неудивительно не только то, что игра получила множество положительных наград и лестных отзывов, но и то, что фанаты убедили разработчиков не останавливаться на достигнутом уровне. Именно поэтому успех ключевого проекта этих авторов стал тем самым толчком для анонса «Crimson Court» – первого дополнения для Darkest Dungeon.

На момент написания этой рецензии, полное прохождение Darkest Dungeon смогли осилить лишь 1,8% всех игроков (если судить по статистике достижений в Steam). А ведь игра вышла уже как полтора года тому назад. Само собой, на некоторых игроков повлиял финальный этап игры – подготовка к нему оказалась слишком долгой и местами однообразной. Дополнение «The Crimson Court» в свою очередь призвано разнообразить путь игроков: облегчить мучительную прокачку и подготовку к последним четырём финальным заданиям. Получилось ли у разработчиков сделать это?


Багряное проклятие


►«Вот и начинается долгожданный бал, вот только основная закуска на нём – вы».

Ключевая механика этого дополнения заключается в «багряном проклятье». Суть проклятие заключается в том, что персонажи будут буквально умирать от жажды чужой крови. К счастью, никто из них не мутирует в отвратительных и жутких переростков-комаров. В общем, к несчастью, это состояние смертельно опасно и избавиться от него стандартными игровыми методами не получится.

Получить или заразиться «багряным проклятием» проще всего будет от нового типа врагов – кровососов. Механика строится так, что при каждой атаки на противника данного класса будет просчитываться вероятность заражения и сопротивления этой болезни. Хотя это далеко не всё, потому что даже проклятый персонаж может заразить другого героя. К примеру, если потерять контроль над персонажем в ходе прохождения подземелья. Причём неважно, что будет совершенно: произошла потеря контроля из-за проклятья или даже обычного стресса.

Симптомы, кстати, появляются практически мгновенно. Первый признак – стадия пассивности. На этом этапе у героя снижается устойчивость к кровотечению и болезням, слабее также урон, хотя при этом скорость увеличивается. В принципе, уже даже на этой стадии заражённого персонажа можно напоить кровью – в этом случае он получит довольно ощутимый бонус к уклонению и скорости за каждую последующую порцию. Но не стоит рассчитывать на какие-нибудь сверхмощные бонусы/эффекты пока что.

►«Главная игровая зона – Внутренний Двор, некогда чарующий своей красотой сад был пристанищем для бесконечных пиршеств и балов». 

Со временем пассивность сменяет уже стадия жажды. Думаю, вполне логично, что на этом этапе персонаж начинает активно требовать крови, при этом повышая уровень стресса не только у себя, но и у всех остальных вокруг. Самое интересное то, что в таком состоянии заражённый герой начинает испытывать не только самые разные отрицательные эффекты, но иногда даже теряет контроль над собой, что тем самым нарушает строй. Хотя стоит ещё добавить то, что персонаж в таком состоянии способен даже укусить своего сопартийца, что тоже имеет свои последствия.

Но вот если персонажа на стадии жажды взять и напоить чужой кровью, тогда он незамедлительно перейдёт в стадию кровавой ярости и получит очень мощную прибавку к своим характеристикам. Само собой, что в таком состоянии его ум трогается и продолжает абсолютно также вызывать стресс у окружающих, нарушая строй попытками укусить врагов. Однако плюс заключается в том, что за скромные 30 единиц стресса персонаж получит: +25% к урону, бонус к точности, бонус к сопротивлениям, бонус к уклонению и даже скорости. И главное – стресс повышается только при первом употреблении крови, а вот бонусы суммируются от каждой новой порции.

►«Эпидемия багряной чумы начинается с простого задания по зачистке мошкары, а оборачивается в многочасовое страдание».

Был случай, когда арбалетчица выпила из инвентаря 11 банок крови, после чего выдавала просто невообразимые криты в размере 115-170 единиц за выстрел (без других бонусов). Как правило, трёх таких выстрелов хватает для того, чтобы убить практически любого в Darkest Dungeon. Поэтому кровавая ярость – это не только проблемы, но и идеальный инструмент для победы над каким-нибудь сильным врагом, причём быстрый. Самое главное в этом деле рассчитать подходящий момент. Если герой находится на стадии жажды, а на мини-карте появился какой-нибудь мощный противник, тогда скорее напоите его кровью, после чего он начнёт крушить всё на своём пути. После десятка раундов кровавой мясорубки, персонаж вернётся обратно в пассивное состояние.

В самом начале кажется, что от новой механики («багряное проклятие») больше проблем, чем пользы, но это только из-за того, что в игре нет никакой подробной информации, как работает механика. Впрочем, в игре всегда было катастрофически мало пояснений по тому или иному поводу, чему тут удивляться. Но если контролировать заражённых персонажей, грамотно распределять имеющиеся ресурсы – проклятием можно будет воспользоваться. В конце концов, кровавая ярость также увеличивает способности лекарей к исцелениям, поэтому в этом плане тоже есть свой плюс. Работать с данной болезнью сообща может практически любой персонаж, кроме, скорее всего, антиквара. Главное только вовремя пополнять запасы крови и всё будет в полном порядке.


Кровопийцы


►«В начале боя обитатели Двора пусть и страшные, но всё-таки кое-какими деталями ещё напоминают людей».

Новые враги, представленные в дополнении, тоже неразрывно связаны с кровью. Любовь к этой тёмно-красной жидкости у них настолько безгранична, что их сравнить можно только с персонажами из книг Говарда Лавкрафта. Причём в Darkest Dungeon: The Crimson Court нет привычного понятия «вампиризм» – тут они «кровососы». Враги представляют собой жуткую смесь людей, комаров, клещей и любых других насекомых, которые, так или иначе, питаются человеческой кровью. Новые враги не только заражают персонажей «багряным проклятием», но и отличаются особой силой и скоростью, причём на уровне обитателей «Темнейшего Подземелья». Помимо этого, они также приносят проблемы эффектом «ужас», работающий на основе той же механики, что кровотечение или же отравление. Только вот страдает от этого «ужаса» шкала стресса, а не привычная шкала здоровья. И самое главное отличие «ужаса» заключается в том, что его не получится привычно снять способностями героев. Поэтому в крестовый поход на кровососов лучше всего отправлять персонажей с самой крепкой психикой, но само собой, им тоже будет не сладко.

►«В ходе сражений противники мутируют и превращаются в уродливых чудовищ, потеряв все человеческие детали, которые их могли выделять на общем фоне». 

Если для действительно настоящих любителей хардкора этого покажется недостаточно, тогда кровососы преподнесут ещё один сюрприз – статус «инфестации». Суть этой механики заключается уже в том, что каждую игровую неделю чудища всё плотнее и плотнее будут оккупировать местные локации, поэтому в какой-то момент они рано или поздно появятся даже там, где их прежде быть не должно было.

Это адское отродье создаст тем самым просто массу проблем. Хотя всё-таки плюс в этом есть: чем больше кровососов, тем больше крови можно будет добыть с их обездвиженных трупов. А тот игрок, который решится сунуться в Темнейшее Подземелье без должной подготовки, ждёт сюрприз в виде повышенной мобильности монстров. Так что отныне состав команды должен быть таким, чтобы урон распределялся по всем четырём позициям. И сделать это придётся гораздо раньше, чем в оригинале.


Боссы


►«Ни один кровопийца не должен уйти от праведного гнева, пусть даже он этого и не заслужил!». 

Несомненно, многих игроков «порадуют» новые боссы. В Red Hook просто не могли оставить всё как есть, поэтому боссы теперь используют свежие механики боя и отличаются своими несправедливыми параметрами, поэтому в связи с этим даже ветеранам придётся изрядно попотеть в бою с ними.

Забудьте о боях с боссами по типу Шрикера или Вульфа. Проклятый «Алый Двор» насильно протащит вас через изнурительные битвы в бесконечных лабиринтах лишь ради того, чтобы потом устроить не менее трудные схватки в финальных этапах прохождения.

Отдельно хочу отметить такого босса, как Фанатик. Первое, что нужно знать – всю вашу команду он может найти совершенно случайно, если имеется хотя бы два заражённых героя. Второе, что нужно знать – если он найдёт вас, то проблем просто не избежать. Фанатик настолько силён, что может без особо труда истребить полностью прокаченную группу, пусть даже будет идеальная экипировка, поэтому не стоит его недооценивать – это крайне опасно!

►«Палки в колёса героям в новом приключении будет вставлять новый блуждающий босс. Отлученный от церкви безумный фанатик будет вести охоту на заражённых!». 

Хотя другие боссы тоже не отличаются положительными сторонами. Один из них может бросить персонажа в некий аналог «котла ведьмы» из оригинальной игры, после чего в качестве «подарка» бедолага получит 10 очков урона за один ход и невероятный «прилив» стресса. Другой может забросать целый отряд минами, после чего они намертво приклеиваются к персонажам и взрываются через три раунда. Следующий босс способен совершенно неожиданно принять стойку парирования и дальше довольно больно наказывать за каждую атаку. Другой может наносить урон персонажам сразу тремя ослабляющими эффектами одновременно: кровотечением, отравлением, ужасом. Последний босс способен без каких-либо проблем любому персонажу подарить «багряное проклятие».

Впрочем, более детально в описание боссов углубляться не буду, да и не нужно это, ведь каждый босс должен подарить свою «радость» открытий. Однако даже парочки вышеописанных примеров должно хватить, чтобы вы смогли осознать то, насколько серьёзные проблемы могут свалиться на головы партии в финальной части подземелья этого дополнения.


Новый герой


►«Самобичеватель успокоиться может только в залах истязаний. Алкоголь, молитвы и другие развлекательные занятия ему просто не интересны».

Об отряде разработчики также не забыла, поэтому появился новый герой. Новый герой – это эффективный боец авангарда, который превосходно и лаконично впишется в любую партию. Персонаж удостоился названия «Флагеллант», что знаменует собой средневековое движение религиозных фанатиков. Причём название в полной мере отражает всю суть этого героя, ведь механика этого персонажа заключается в самобичевании.

Флагеллант теперь единственный герой, который способен самостоятельно без чьей-либо помощи вырваться из оков смерти. Кроме того, он также умеет лечиться на процент от своего собственного максимального запаса здоровья, а вот если его здоровье падает до последней третьей части – он получает просто зверские бонусы ко всем своим характеристикам. Остальные умения также заработают только после того, как герой приблизится на шаг к своей смерти.

►«В связи с тем, что Самобичеватель привык к страданиям и боли, у него повышенное сопротивление к смертельному удару».

Как я уже выше сказал – флагеллант отлично впишется в любой отряд. Хотя в сочетании с собаководом, оккультистом и выродком этот герой станет куда более сильным бойцом. В принципе сами посудите: «танк», способный лечить стресс союзников, способен перевешивать с них на себя любые негативные эффекты и даже метки, наносящий врагам невероятный урон при помощи уникальных умений, умеющий ещё вдобавок ко всему воскрешать павших бойцов.

Конечно, он не может быть идеальным по всем параметрам, поэтому минусы присутствуют. Так,  например, в городе он может заниматься исключительно самобичеванием. Да и умирать такой персонаж будет чаще всех остальных – всё из-за механики, которая завязана на бесконечных страданиях. Прокачать флагелланта до шестого уровня – это одна из самых сложных задач. Однако он всё равно остаётся одним из самых полезных бойцов в команде.


Внутренний двор


Пришло время рассказать и о новой локации, которая названа «Внутренний двор». Представляет она собой огромные лабиринты, в которых находятся до семи десятков комнат. Каждая комната имеет кучу уникальных объектов и полезного сокровища. Ещё там обитает не меньше кровопийц, которые любое исследование превратят в настоящее болезненное испытание. Причём новая локация доброжелательно уже с порога: во Внутреннем дворе факел не работает (некий уникальный запрет на освещение), дрова для костра взять нельзя.

В начале прохождения вас точно поразит то, что уровни на такой высокой сложности необходимо проходить без света (а я ещё раз напомню, что чудища в дополнении сравнимы по силе с теми, что были в финальной части подземелья оригинала). Но по мере прохождения вы узнаете, что все необходимые предметы для выживания вы сможете получить в том случае, если будете совмещать вещи из своего инвентаря с объектами, которые находятся на уровнях.

►«Главные действующие лица в дополнении – аристократы, превращённые в разного рода кровососов». 

Хотя даже в этом плане есть небольшая гадость. Заключается она в том, что во Внутреннем дворе эти объекты можно будет сочетать с несколькими предметами поддержки. Иначе говоря: применяете предмет неправильно – в лучшем случае получаешь парочку ячеек стресса, в худшем – дополнительный бой с несколькими элитными врагами. Практически такую же бурю эмоций вызывают и ловушки: из них отныне будут выскакивать по четыре противника одновременно. За то порадует во всём этом хардкоре то, что отступив или пусть даже потеряв всю команду в проклятом подземелье, прогресс исследований сохраняется и поэтому к нему можно вернуться чуть позже.

Думаете это всё? Нет. Во Внутренний двор попасть тоже не так уж и просто. Доступ будет открыт далеко не всегда, как хотелось бы. Чтобы получить «приглашение» посетить это место, необходимо убить уникального монстра. Причём сделать это нужно будет всего лишь за несколько раундов, потому что иначе он просто сбежит. А на ваши глаза он попадётся только в том случае, если уровень «инфестации» будет прям зашкаливать. И недостаточно будет его только убить – выбитое из него «приглашение» придётся ещё дотащить до следующего задания. Иначе никак.

►«Каждый рейд во Внутренний Двор – это особенное, проработанное приключение с большим количеством локаций, сюрпризами и многочисленными препятствиями разного рода». 

Но если и этого всего вам будет маловато, тогда имейте в виду то, что во Внутреннем дворе можно отыскать закрытые ворота в стиле некоего DOOM`а: чтобы открыть эти двери, потребуется отыскать цветные ключики, которые в свою очередь будут спрятаны в случайных местах. Из-за таких нюансов изучать Внутренний двор время от времени становится крайне отвратительно. Проиграть весело – это редкость. Около двух-трёх часов необходимо потратить на то, чтобы хотя бы пройти первый серьёзный уровень и совершенно точно можно сказать, что его вы запомните надолго.


Золото, добытое кровью и потом


Выход дополнения The Crimson Court подарил также два новых типа предметов. Один из них – это новенькие оранжевые предметы для обмундирования, которые пригодятся при работе с проклятием, дающие приятные бонусы против заражённых (например, уменьшенный стресс, повышенный урон и многое другое).

Вторая категория предметов – это не менее уникальные личные наборы «золотых» вещей. Во-первых, в них можно будет отыскать интересный текст, касаемо истории персонажей. Во-вторых, в отличие от красных («древних») и оранжевых («редких») вещей, они практически не имеют слабые стороны.

►«Вампиры в The Crimson Court максимально не каноничные. Это скорее люди-комары с разными теми или иными признаками насекомых мутаций, нежели бледные полупризраки с клыками». 

Как правило, добываются такие вещи с трупов боссов «Алого Двора» или в сундуках за ними. Новые вещи невероятно мощные по сравнению с вещами из оригинальной игры Darkest Dungeon. Они не просто будут кардинально менять индивидуальные умения героев – они поднимают характеристики на совершенно новый уровень. К примеру, +15% к урону в ближнем бою для мародёра.

Для каждого персонажа разработчики решили выделить по две, так сказать, «именные» вещицы. Плюс ко всему добавили невообразимо мощные предметы за победу над боссами. По свойствам вещи будут похожи на те, что падают с Вульфа или Шрикера, но без всяких обидных минусов связанных со стрессом. В общем, награды, которые достойны тех страданий, через которые приходится каждый раз проходить в Darkest Dungeon: The Crimson Court.


Районы


Помимо всего вышеописанное, славный городок Гамлет обзавёлся разделом «Районы». Плюс заключается в том, что постройки в этом разделе навечно усиливают всех персонажей, либо дают какой-нибудь полезный эффект до самого конца игры. Одна, например, бесплатно будет доставлять еду, а другая – навсегда увеличит критический урон и скорость сразу трём классам персонажей. Так что пользы достаточно.

Но возведение хотя бы одного из таких зданий займёт много золота и регалий, да и для каждого здания придётся ещё чертёж отыскать. Кстати, падают чертежи, само собой, только из боссов, причём не младше третьего уровня. Но за то чем выше уровень сложности, тем скорее придётся задуматься над развитием инфраструктуры в городе. Так что на сложности «Кровавая луна» об этом придётся задуматься как можно раньше, потому что тут уже оптимизация параметров персонажей становится одним из критических факторов, который отделяет вашу победу от плачевного поражения.


В итоге


Дополнение The Crimson Court – это качественное глобальное расширение оригинальной игры более чем на 50 часов геймплея для тех игроков, которые уже полностью изучили и покорили все уголки Поместья. Новый превосходный стиль, занятные механики, гора новых вещей и врагов, которые в скупе оправдывают покупку DLC. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
8
Графика
9
Звук
10
Одиночная кампания
8
Управление
9
Общая оценка
8.8
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий