logo

Игры близкие по духу



Стратегии в реальном времени и вообще жанр стратегий в целом последние несколько лет переживают серьёзный кризис. Последним и действительно крупным проектом можно назвать разве что StarCraft 2: Legacy of the Void и Grey Goo, которая тоже показала себя с лучшей стороны. Однако с тех пор прошло больше года, поэтому наступило затишье.

Поэтому совсем не удивительно то, что Warhammer 40.000: Dawn of War III является, без преувеличений, самой ожидаемой стратегией в реальном времени этого года. Причём даже выход обновленной первой части StarCraft никак не может переплюнуть по интересу релиз новой части по вселенной «вахи». Ведь предыдущие две части в своё время были настоящими хитами, которые, между прочим, не утратили своей актуальности, даже по сей день, продолжая «обрастать» новыми уникальными улучшениями и фанатскими дополнениями. Поэтому променять или даже пропускать релиз Warhammer 40.000: Dawn of War 3 категорически нельзя было, да и не было малейшего желания. Особенно когда можно поиграть задолго до официального выхода и в числе первых увидеть, какую именно разработчики приготовили игру после столь длительного ожидания.


Три фракции, одна цель


История в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 довольно простая и понятная без всяких дополнительных познаний по вселенной «Вархаммер»: три фракции (орки, эльдары и космодесантники) сражаются за легендарный артефакт «Копьё Каина», которое наделит своего обладателя невиданной до сих пор мощью. Теперь ослеплённые жаждой власти и наживы, фракции режут, жгут и рвут друг друга на части в новом кровавом конфликте. Само собой ближе к концу окажется, что всё не так уж и просто с этой реликвией, но это и так было вполне очевидно, поэтому никакой интриги в игре нет.

«Космодесантники – железобетонный скальпель Империума».

Сюжетную кампанию можно будет пройти за все стороны этого конфликта. Таким образом, разработчики ближе знакомят игроков с мотивацией героев, новым оружием, техникой, технологиями и просто с харизматичными лидерами фракций. Впрочем, сама по себе история будет примитивной, хотя пройти её приятно, но исключительно по той причине, что хочется вновь окунуться в войны Warhammer 40.000: Dawn of War. Можно даже сказать, что сюжетная кампания представляет собой длинное обучение, по завершению которого вы должны будете отправиться в мультиплеер, зная детали игрового процесса и все детали истории нового конфликта.

Впрочем, кампания имеет много занимательных вещей. Так, например, брифинг в Warhammer 40.000: Dawn of War III, который представлен в виде диалогов, написан довольно хорошо, а эффектные и качественные видеоролики при смене сюжета похожи на некую интерактивную книгу. Происходящее на экране выглядит достойно и легко погружает в привычную, желаемую все эти года атмосферу мрачного будущего, где как когда-то космодесантники вновь бросаются пафосными фразами, а эльдары не считают своих врагов за разумных созданий, ну и где орки, как раньше, яростно машут своими топорами.

«В Warhammer 40.000: Dawn of War 3 не самые выдающиеся пейзажи, но они явно не покажутся скучными». 

Пусть прошло довольно много времени, а игровая индустрия неизменно менялась, шла вперед, но в студии Relic Entertainment сделали всё правильно. Во-первых, привели в порядок кампанию и поэтому она имеет качественный вид: шикарная режиссура, много интересных и занимательных кат-сцен, динамичные переключения между героями и, конечно, полное сохранение напряжения эпического масштаба.

Во-вторых, если раньше прохождение кампаний ничем, по сути, особо не отличались друг от друга, то теперь каждая новая кампания – это уникальная и цельная история, которая достойная книжных страниц действительно профессиональных авторов.


За Императора!


Сюжетная завязка теперь вполне понятна, поэтому наступает время первых заданий. Эволюцию в Relic Entertainment решили провести не только в истории, которую подробно прописали согласно современным трендам. Игровой процесс тоже эволюционировал, поэтому помимо новых механик Warhammer 40.000: Dawn of War 3 имеет проверенные и всеми любимые механики из первой части.

Первым делом разработчики по просьбе фанатов вернули возможность строить базы. Однако есть одно «но». Было бы довольно странно и глупо, если бы разработчики просто вернули механики из первой части, никак при этом их не разнообразив и не добавив ничего новенького. Чтобы избежать возмущения игроков и при этом не столкнуться с фанатами Warhammer 40.000: Dawn of War 2, которые не слишком сильно мечтали о возвращении оригинальных механик, разработчики решили поступить по-умному. Ради фанатов первой части появились строительные элементы, но в немножко урезанном виде: существуют два вида ресурсов, которые можно добывать из захваченных точек, возможность возвести классический набор зданий от казарм до оружейной и возможность вызвать подкрепление с орбиты со строго ограниченным лимитом.

«От неожиданного появления призрачных лордов иногда пробирает дрожь по телу. Особенно когда разлетаются войска словно пушинки».

Для фанатов Warhammer 40.000: Dawn of War 2 было введено ограничение на ресурсы и лимит войск. В первую очередь сделали это для того, чтобы игроки не отсиживались на базах половину боя, а как можно чаще выбирались на чистое поле боя и одерживали победу в честном бою.

Так что в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 больше нет никаких накоплений армии, цель которых один сокрушительный удар – карнавалом теперь правит полная динамика и небольшие, но частые и изматывающие атакующие отряды, как это было когда-то в Warhammer 40.000: Dawn of War II.

«Для орков главное пушка побольше».

Каждая фракция имеет стандартный набор зданий: казармы (для специализированной пехоты), завод по сбору техники, арсенал с десятком доступных улучшений и защитная башня для ресурсных точек. Впрочем, если вы когда-то играли в Warhammer 40.000: Dawn of War, тогда все эти здания вам уже будут знакомы. Разве что в игре нет турелей, впрочем, как я отметил выше, отсидеться в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 теперь до определённого момента больше не получится.

Наборы техники и пехоты тоже могут быть знакомыми. Так, например, космодесант будет разъезжать на «Хищниках», установив в удобных частях карты опустошителей. Орки в бою могут похвастаться «Килла-Канов», подкрепив атаку ордой бойзов. У эльдаров за мясорубку отвечают банши. Впрочем, это далеко не всё, в армиях всех фракций юнитов хватает на любой вкус.


Милосердие – удел слабых


«Очки для ввода на поле боя элитных отрядов копятся с течением времени, поэтому шанс спасти свою задницу от сокрушительного поражения остаётся всегда». 

Появились в игре и особые герои, идеи для которых разработчики опять-таки черпали из Warhammer 40.000: Dawn of War 2. В третьей части они стали куда более грозной силой, чем были в оригинале. К тому же ещё обзавелись слотами для вещей и уникальными умениями. Именно поэтому такие юниты кардинально меняют ситуацию на поле боя.

Имея при себе умения, они способны выводить из строя целые десятки отрядов противника. Управиться с такими воинами даже иногда целой армии не под силу. Причём герой у каждой фракции опирается на определённые качества. Так, например, Габриель Ангелос выполняет роль «танка», а Маха, которая возглавила эльдаров, имеет меньший запас здоровья, но за то она ловкая, быстрая и наносит просто невероятный урон в считанные минуты.

В качестве приятного дополнения разработчики Warhammer 40.000: Dawn of War 3 добавили Титанов – огромных и грозных юнитов, вызов которых требует огромное количество ресурсов. Само собой, затраты на Титана сполна себя окупят, ведь такого бойца вывести из строя не по силам даже десятку врагов. Однако с целью сбалансировать игру, призыв Титанов строго ограничен – только три юнита за партию и не сразу. Плюс ко всему открываются огромные машины постепенно, по мере прогресса на карте.


Любовный треугольник


«Хотя космодесантники и крепкие ребята, под шквал огня их лучше не подставлять».

Каждая раса в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 (а пока что их всего лишь три) имеет свой собственный геймплей, из которого вытекает неповторимый стиль и тактика. Если смотреть на новую часть с точки зрения серии, то ничего нового тут нет: эльдары, как обычно, доминируют благодаря своему стелс-геймплею, а низкое количество здоровье компенсировали толстые энергетические щиты. Часть юнитов умеет уходить в невидимость, а разведчики предпочитают скрываться в какой-нибудь траве, что опять-таки делает их невидимыми, пока они сидят на одном месте. Предпочитают эльдары оружие дальнего боя и поэтому действуют соответственно. Так что тактика классическая: «бей и беги».

Космодесант по традиции показывает всю свою мощь и ударную силу. Механика за эту фракцию более гибкая и надёжная. Пехота – универсальна, поэтому подойдёт для всех случаев жизни. Имеется крепкая техника, огневая мощь которых рвёт врагов на куски. Стандартную пехоту можно вооружить плазмаганами или огнемётами – всё зависит только от ваших потребностей. Если вы тот человек, который плохо знаком с серией, тогда лучше всего начинать играть именно за этих ребят.

«Если пушек нет, тогда всегда можно собрать ВАААГХ!».

Орки в свою очередь, как обычно, находчивые и предприимчивы, поэтому спокойно соберут из хлама, который остался от танка противника, свой танк. Для такого дела у орков даже отведены специальные гретчины, которые будут пополнять армию новой техникой прямо на груде мусора. На поле боя такие юниты обретают новый смысл, ведь они на ваших глазах легко смогут собрать бронированное чудище.

Помимо этого каждый орочий отряд можно отсылать собирать какой-нибудь металлолом – так бойцы будут повышать свои характеристики. На старте может показаться, что орочья пехота слабее остальных, поэтому не стоит забывать об этой функции. И само собой, в определённый момент можно будет начать «ВАААГХ», который на определённое количество времени усилит солдат.

Прохождение кампании Warhammer 40.000: Dawn of War 3 будет только повышать лимит войск, поэтому, в конечном счете, на поле боя будут сходиться в адском бою сотни юнитов с каждой стороны, что является отличительной чертой серии Dawn of War. И в таких боях как-никогда будут полезны Титаны и герои, которые сделают из обычной битвы самую настоящую скотобойню.


Проблемы


«Эльдары невероятно мобильные и в бою полагаются в основном на свои щиты».

Но, увы, пора бы рассказать и о проблемах Warhammer 40.000: Dawn of War 3. Да, теперь в третьей части можно одновременно строить базу и нанимать большое количество пехоты, однако игра всё равно пытается втиснуть игрока в рамки Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Первая проблема – слишком дорогие отряды. Вторая – многие отряды имеют уникальные способности. И учитывая, что под вашим командованием со временем окажется огромное количество боевых подразделений, требования к микроконтролю растут как на дрожжах. Действовать приходится крайне быстро. Нужно не только быстро наносить удары, но и при этом тактично рассредоточить войска по карте, чтобы они не были уничтожены всего лишь одним ударом. При этом есть ещё герои, которые в свою очередь имеют два-три активных умения и это большая проблема.

В итоге рано или поздно понимаешь, что лучше всего атаковать и управлять маленькими ударными группами, где каждый юнит может проявить себя и где нет высокого шанса потерять все войска за несколько минут. К тому же восстанавливать боевые умения в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 довольно трудно, так что любая ошибка может привести к фатальному поражению. С одной стороны представлена интересная сложность, с другой стороны для некоторых более казуальных игроков это скорее покажется недостатком.

«Постройки орков имеют своё особенное обаяние».

Но это ещё не конец, потому что во многом в связи с этим механики первой и второй части, из которых целиком и полностью состоит Warhammer 40.000: Dawn of War 3, начинают конфликтовать между собой. Ведь с одной стороны хочется целиком и полностью взять за огромное войско, чтобы смести одной волной всё на своём пути, а с другой – какой вообще в этом смысл, если одна удачная атака какого-нибудь героя сотрёт в порошок всю армию? Само собой в кампании вы такого никогда не почувствует и пройдёте её с огромным удовольствием, но в мультиплеере эти моменты тяжело взять и отпустить.

Я всё это время вёл к тому, что дисбаланс в Warhammer 40.000: Dawn of War 3 вполне очевидный. Взять даже героев, мощь которых достигла такого уровня, что они свободно могут уничтожать целые армии. Мощь этих армий на фоне героев смотрится какой-то ничтожной. В итоге бои сводятся к тому, что нужно как можно быстрее выпустить на поле боя своего расового уникального «терминатора». Каждый герой набивает себе уровень, открывает бонусы для армии и новые скины для себя. На данный момент каждая фракция имеет по 5-6 героев, но вполне очевидно, что с выходом какого-нибудь дополнения этот ассортимент станет намного шире.


Багровые реки


«Типичный орочий подход к битве: пехоты побольше, пушки как можно мощнее». 

Нельзя мимо пропустить и дизайн. Если посмотреть на Warhammer 40.000: Dawn of War 3 в целом, то игра заметно преобразилась в лучшую сторону после бета-теста. Прохождение игры Dawn of War 3 порадует разнообразными космическими крепостями, на которых установлены огромные пушки, индустриальными городами и многие другими интересными строениями.

Нельзя сказать, что третья часть в плане дизайна имеет какие-то особенности, но он вполне себе хороша для того, чтобы оформить не скучное прохождение. Вполне себе простые модели юнитов (в том числе это касается и техники), но с другой стороны Warhammer 40.000: Dawn of War 3 пойдёт практически на любом компьютере.

Так что нельзя сказать, что графика в Dawn of War 3 плохая – она вполне себе приемлемая. Есть сочные цвета, есть проработанные модели объектов и персонажей, довольно симпатичные карты и эпичные спецэффекты. Поскольку все юниты детально проработаны, то теперь у каких-нибудь орков можно заметить даже ленты с патронами. И хотя это мелочь, но довольно приятная.


В итоге


Удалось ли студии Relic Entertainment выпустить достойное продолжение? Warhammer 40.000: Dawn of War 3 – это не самый лучший, но определённо достойный пример игры, которая не разочаровала своих фанатов. Самая огромная проблема третьей части – дисбаланс между войсками и героями. Dawn of War 3 ничего принципиального нового не приносит, но это качественный «сплав» из первой и второй части серии. Так что если вы давно ждали что-то подобное, соскучились по RTS или просто были тем человеком, который ждал продолжение культовой серии – в эту игру определённо стоит поиграть. 



 

8
Играбельность
8
Графика
8.5
Звук
7
Мультиплеер
9
Одиночная кампания
8
Управление
8.1
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий