logo

Игры близкие по духу



В своё время, сейчас уже малоизвестная, игра «Freelancer» стала некой «Лебединой песней» для будущих космических симуляторов. То же самое можно сказать и про серию игр Syberia, которая стала «Лебединой песней» для жанра квест. Но время идёт и всё меняется. Выходят совершенно новые игры с новыми авторскими фишками, со своими уникальными задумками как, например, в недавно вышедшей игре Kafka. Иногда игры становятся казуальными, а основная подача в них строится на разнообразных псевдопереживаниях, выборе и душещипательных историях. В качестве примера можно привести проекты студии Telltale Games.

Нужно признать, что классические квесты в качестве больших проектов давно изжили себя. Игры, которые будут подобны «Сибири» или же The Whispering World вряд ли когда-нибудь ещё получится увидеть. Хотя формально обе эти игры получили продолжение. И если The Whispering World 2 уже вышла, то до Syberia 3 очередь только подошла.


История, не имеющая конца


Знаете, иногда истории заканчиваются настолько хорошо, что и в голову даже не приходить мысль потребовать продолжение. Образ любимой и милой Кейт Уокер, со слезами на глазах провожающей стадо мамонтов и одновременно умирающей в мечтах Ганса, хранится в особом потайном уголке сердца абсолютно каждого любителя классических квестов. Так что именно по этой причине анонс Syberia 3 вызвал у фанатов смешанные чувства: одна сторона радовалась новым приключениям, а другая в недоумении спрашивала «но зачем?».

«Снежные страусы – одна из самых интересных идей в игре». 

Лично меня анонс новой части скорее огорчил, чем порадовал. Почему? Первая причина заключается в том, что релиз Syberia 3 был также анонсирован и консоли. Так что даже на тот момент было вполне очевидно – какой-бы уже не вышла «Сибирь 3», прежней она уже не будет никогда.

Как утверждал Андрей Вознесенский – «Былых возлюбленных на свете нет. Есть только дубликаты». И знаете, в чём-то он был прав. Внезапно проснувшаяся после десятилетнего обморока Кейт Уолкер первым делом потеряла одну букву в русской локализации и поэтому отныне она просто – Уокер. Само собой, что грамматически это также правильно, но вот теперь от ассоциаций с техасскими рейнджерами ей никак уже не отвертеться.

Впрочем, то же самое практически касается произношения фамилии Ганса: ударение в фамилии «Форальберг» теперь падает уже на последний слог. А заканчивает список всех этих «странностей» висящее на шее главной героини сердце бедолаги Оскара. Выглядит сердце, само собой, не так, как в Syberia 2, да и момент с извлечением органа никому не покажут, а жаль.

«Одна из самых трудных загадок в игре: почему сова квадратная?». 

В общем, как бы то ни было, Кейт Вока (как кличут девушку милые пельмешки юколы) оказывается, впутана в новые приключения. На самом деле игра удивляет с самого начала установки. Прежде всего, своим размером – 40 ГБ. Довольно необычно для квеста. Чуть позже оказалось, что львиную долю занимают возможные локализации, в том числе и русская.


Суровые проблемы


За прошедшие последние несколько лет, жанр классических квестов «Point-and-click», также горячо любимый обладателями не самого мощного «железа», довольно сильно видоизменился. Так, например, из-за серьёзного видоизменения первоначального вида жанра «quest», он перебрался на консоли, поэтому следом по стопам послушно пошла и Syberia 3.

В итоге получилось так, что хранящие верность жанру игру и платформе, оказались просто за бортом. Теперь каждый, кто попытается управлять Кейт Уокер при помощи мыши и клавиатуры, «Сибирь 3» покажется невероятно плохим портом консольной версии. Пусть даже пространство теперь получило объём, но с камер наручники не сняли, поэтому при движении героини парой игра демонстрирует не самые красивые места. И это не говоря уже о тех местах, когда при фиксированной точке обзора провести девушку по загромождённой местности довольно трудно – Кейт регулярно врезает во всякие объекты и не пропускает ни одной кочки.

«Провинциальный город в сибирской глуши, который имеет чисто русское название Вальсембор».

С другой стороны недаром же сразу после установки мне сказали: «В эту игру лучше играть с геймпадом». Наверное, стоило ещё дописать: «А лучше вообще переезжайте на консоли». Хотя даже на консолях есть трудности. Например, выбрать при помощи стика определённое место из скопления активных точек – ещё та задачка.

За то на консолях игра точно запустится без проблем. Там «Сибирь 3» не показывает чёрный экран, не тормозит на любых настройках и не заставит из-за очередного вылета перепроходить очередной огромный кусок игры сначала. Помимо технических проблем в игре отсутствуют ручные сохранения и возможность пропустить диалоги. Так что если начали играть – не отвлекайтесь.

К большому сожалению, разработчики Syberia 3 пошли по пути наименьшего сопротивления, так сказать. Именно поэтому «Сибирь 3» теперь больше похожа на проекты от студии Telltale Games, чем скорее на саму себя. Исключением являются лишь более сложные задачки, да и диалогов намного меньше. В остальном концепция, да и геймплей сразу показывают, откуда именно корни растут. Особенно радует в Syberia 3 псевдовыбор. Иногда авторы дают поступить по-разному, хотя на самом деле какой бы ответ вы не выбрали, итог будет один и тот же. Разница только в том, как именно вы к этому итогу шли.

«Протестующие жители Вальсембора, которые против визита кочевого народа. Как-то не по-русски». 

Не вызывает серьёзных проблем и решение поставленных целей. Как правило, наибольшее количество проблем вызывает техническая реализация. В Syberia 3 действия отныне можно будет проводить только с точками, которые активны. Проблема только в том, что отображаются они непонятно. Суть в том, что можно кругами блуждать около одного и того же места, но активная точка так и не появится, либо она будет малозаметная. В итоге прохождение игры «Сибирь 3» усложняется не из-за того, что игра требует повышенные способности к логике, а потом что активная точка просто незаметна.

Так что во всех этих перечисленных деталях новая часть заметно уступает другим двум предыдущим. В качестве примера достаточно просто привести первую часть, когда «заводной» поезд ездил от одной станции к другой. И на каждой станции нужно было активировать особый механизм для дальнейшего прохождения. Причём каждая станция представляла собой одну огромную загадку. В третьей «Сибири» ничего такого подобного нет. Существует в ходе прохождение определённое недопонимание, что именно нужно сделать и в каком порядке. Это, пожалуй, всё.


Десятилетний сон


Но пора бы уже и рассказать о сюжете. Всё-таки серия Syberia в первую очередь всегда ориентировалась именно на него. За путешествиями Кейт и её верного друга Оскара было всегда интересно наблюдать. Новое паломничество девушки пройдёт по открытой (десять лет тому назад) Сибири. Вернее, Сибирии. Прошлые части серии радовали личностями, невероятными видами, уникальными местами. В конце концов, игра просто манила своей мифической целью, от чего прохождение становилось куда более притягательным.

«За прошедшее время Кейт Уокер изменилась в лучшую сторону». 

В третьей части на главную героиню сбрасывают гору мелких поручений и проблем. Сначала необходимо сбежать из больницы, потом спасти снежных страусов от ядовитой воды, а после попасть в город. Хотя в ходе повествования и обсуждают какие-то серьёзные проблемы, но никакие глобальные цели главная героиня перед собой не ставит. И это ужасно, ведь Сибирия, к которой игроки упорно шли долгие две части, остаётся просто за кадром. Syberia 3 просто теряет всякий смысл и основы, на которых изначально строилась.

Причём третья часть по древней традиции крайне бессовестно использует штампы об экзотической тоталитарной России. Поэтому в игре есть всё: заговор врачей, притеснение национальных меньшинств, власть, которая упорно что-то скрывает, социалистическая пропаганда и многое другое.

В качестве примера можно привести невероятно противную Ольшу Ефремову – заведующую психиатрическим отделением, комсомолку, но не красавица. Женщина пользуется своим служебным положением, обманывая добрейшей души главного врача. При этом она вдобавок ко всему сотрудничает со злым полковником, который занимается поисками главной героини. Ах да, злобная женщина ненавидит всей душой ещё местных аборигенов – они же милые пельмешки юколы.

«Обшарпанные стены, страшные агрегаты, неприятные личности – в общем, больница». 

Однако куда-бы вас не занесло с неугомонной Кейт, все представленные локации и места будут весьма по «сокалевскому». Вполне узнаваемые детали всё так же переплетаются со смелым вымыслом. Да и все места буквально пропитаны чувством, которое знаменует уходящее время.

Хотя не стоит думать, что третья часть по прекрасным местам сможет переплюнуть вторую часть. Предшественница по-прежнему лидирует. Так что в новом объёмном мире довольно трудно выбрать ювелирно выверенный композиционный ракурс, впрочем, некоторые прекрасные детали издалека при ближайшем рассмотрении тут же превратятся в некую грязную тряпку. В качестве компенсации предлагают воспользоваться панорамным обзором: тогда камера мигом облетает местность, показывая всё, что ранее не попало в поле вашего зрения.

Любого фаната порадует более живой мир, благодаря людям повсюду. Едва ли не каждому встречному можно что-то сказать, а иногда даже и услышать что-нибудь интересное. Само собой, что в игре существуют «декоративные» персонажи, которые стоят столбом или сидят, уставившись в непонятную пустоту. Тем не менее, хватает тех, с кем, так или иначе, можно повзаимодействовать. Абсолютно то же самое касается и объектов, которые можно осмотреть и изучить.

В диалогах существуют варианты ответов. В отдельных случаях можно даже услышать мысли Кейт по поводу какого-нибудь предмета или события. Впрочем, повторяюсь, что сюжет линеен, а выбор в диалогах – это лишь сладкая иллюзия настоящего выбора.


Головоломки


Хотя сомневаюсь, что кто-то станет или же не станет играть в Syberia 3 только из-за того, что тут не такая анимация или текстуры. Как не крути, но настоящие поклонники серии играют в «Сиберию» ради сюжета и заданий. Но теперь пора поговорить более подробно и о головоломках.

«Понятно, что такой инвентарь в первую очередь заточен под консоли». 

Первое главное изменение – более скромная главная героиня. Отныне героиня не будет тянуть в инвентарь всё, что плохо лежит, с расчётом на то, что вдруг это вещица пригодится. Таким образом, Syberia 3 обзавелась триггерами. Так, например, чтобы взять ножик, необходимо для начала выяснить, зачем он вообще нужен. То же самое касается и других предметов.

Сохранилась и умеренная логичность задач: большую часть головоломок можно пройти без подсказок, если не будете спешить и думать. Хотя есть исключения. Например, головоломка, которая связана с лекарством за три часа до ужина – это во сколько? Ситуация осложняется из-за того, что существуют ошибки в русской локализации, поэтому в переводе слова «ужин» появилось слово «обед», а тем временем язвительный персонаж комментирует действия девушки, но ни слова не говорит о том, где находится лекарство.

В целом квестовая составляющая Syberia 3 порадует поклонников. В игре предостаточно довольно странных механизмов, которые требуются нестандартное применение и долгие поиски. Очевидность некоторых решений совсем скоро заставит самых ленивых игроков отправиться в поисках подсказок на тематические форумы.


Локализация


«Скучали по Оскару?». 

Русская локализация, помимо ошибок, обзавелась и новыми, весьма подходящими голосами. И хотя многие удивились тому, что Кейт теперь говорит немного иначе, но, на мой взгляд, это всё-таки логично: девушка долгое время провела в путешествиях, прошла не один десяток испытаний, теряла и находила новых друзей. Всё это само собой оставило отпечаток, меняя взгляд на многие вещи. В конце концов, Кейт просто встала немного старше. Голос механического старого друга тоже немного изменился. Теперь речь Оскара более насыщенная и живая. Возможно, тут сыграло свою роль путешествие на тот свет.

Хотя не на всё можно закрыть глаза. Так, например, движение губ персонажей достаточно часто просто не совпадает с речью. Причём это касается не только русских проблем, потому что такая же проблема присутствует и в английской версии Syberia 3. В остальном же текст и звук уши не режут. Существуют в игре опечатки. Некоторые ошибки могут повлиять на прохождение. Отдельно стоит сказать о табличках, плакатах и прочих брошюрах, где авторы обошлись без откровенных ляпов.


В итоге


Несмотря на все свои минусы и проблемы, прохождение Syberia 3 приятно удивит и напомнит о том прекрасном времени, когда вы получали невероятно удовольствия от приключений в компании Кейт Уокер. Третья часть однозначно не лучше второй части. Даже более того – в некоторые моменты «Сибирь 3» уступает классической дилогии. Впрочем, это не значит то, что если вы фанат серии или жанра квест, играть не стоит. Прочувствовать всю атмосферу и окунуться в новые приключения стоит, особенно если есть консоль.



 

7.5
Играбельность
7
Графика
10
Звук
8
Одиночная кампания
6
Управление
7.7
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий