logo

Игры близкие по духу


Изначально Little Nightmares называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded – в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.


Чрево в Чреве


Чрево – жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево – это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости – это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью – жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят – просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища – в самый раз». 

Главная героиня – маленькая девочка, которая не дотягивает даже до дверной ручки, прозванная просто – Шестая. Шестая – это некий паразит в этом прогнившем «организме» и она никак не хочет принимать местные законы спокойно. Хотя закон в этом месте лишь один и он довольно простой: всё, что есть в этом месте – еда, а еда должна быть обязательно съедена.

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме – не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ – «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

 «А вот и Сторож, но что дальше он сделает с Шестой, никому так и не покажут».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы – забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать – игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь Little Nightmares совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно – до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже Bloodborne, где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир Among the Sleep или город Восторг из серии BioShock. Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет – это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из Inside. В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

Все основные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, поэтому после прохождения остаётся невероятно много вопросов. Эта игра заметно уступает тому же Inside в плане мощности подтекста, но за то сохраняется тайна. Может быть, кому-то удастся её разгадать или, быть может, её раскроют в каких-нибудь дополнениях – пока что это покрыто такой же тайной.


Ужин отменяется


Помимо сравнений с Inside, Little Nightmares можно также сравнить с Limbo, ведь там тоже представлен беззащитный ребёнок, вокруг которого крутится вся история; опасность, которая подстерегает за каждым углом; довольно интересные логические загадки, где необходимо прыгать, что-то тащить и заниматься другими разными взаимодействиями.

Некоторые головоломки и загадки в Little Nightmares, правда, выстроены скорее не на логике, а на ловкости, поэтому с этим могут возникнуть очевидные проблемы. Всякие перепрыжки, недопрыжки, случайные прыжки в ту или иную строну – в общем, вы понимаете. Всё-таки это не Limbo и передвигаться здесь можно только в трёх измерениях. Хвататься за разнообразные уступы Шестая автоматически не умеет, поэтому придётся нажимать отдельную кнопку с прыжком, как когда-то давным-давно. Хотя идёт это на пользу или нет – вопрос остаётся открытым. Ведь с одной стороны местами попадаются довольно редкие чекпоинты, а с другой – интересно же всё-таки.

«Проработанное окружение – одна из лучших деталей в игре, только беда в том, что многие объекты никакой смысловой нагрузки не несут». 

Но вот когда на сцену выходят кровожадные и голодные туши врагов, Little Nightmares становится намного изобретательней. Само собой всё ещё можно случайно прыгнуть не в ту сторону и попасть тем самым на кухонный стол под огромный тесак повару, но суть здесь в другом – появляется стелс с разнообразными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал занимается своими мерзкими делишками, но едва увидев или услышав девочку, тут же бросается в погоню и поэтому в дальнейшем действовать приходится с умом и осторожностью.

Некоторые загадки заставят знатно побегать, потому что разворачиваются сразу же в нескольких локациях. Так, например, в одной локации нужно будет достать ключ, а в другой – спрятаться от повара и открыть замок. Огромную роль в Little Nightmares играет ещё и взаимодействие с окружающим миром. В этом плане всё хорошо, потому что в этом мерзком мирке продумана каждая деталь, а главная героиня чувствуется как никогда.

«Практически любой предмет в игре можно взять в руки, только если, например, кинуть ту же бутылку повару в лицо, всё равно ничего не произойдёт».

Впрочем, парой всё довольно просто: подтащили чемодан и добрались до ключевого места, открыв двери. Если же кто-то пришёл к Little Nightmares в поисках чего-то более умного, игра точно не разочарует. Иногда путь приходится искать довольно долго, методом проб и ошибок, вовсю напрягая свои мозги.


Вопросы без ответов


В Little Nightmares нет ни единой строчки текста, а это значит то, что весь нарратив в игре подаётся исключительно через игровой мир, героев и звуки. На самом деле это ничуть не минус игры, потому что действия в игре срежиссированы совершенно точно и даже моментами элегантно: динамика всегда будет нарастать постепенно, механика плавно и лаконично сменяет одна другую. И всё-таки игра заканчивается, только набрав обороты. Особо ловкий игрок способен пробежать Little Nightmares за 2.5-3 часа от силы, словно это какой-то Inside.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».

Что касается сюжетной составляющей, то она оставляет много вопросов, которые, к сожалению, остаются без ответов. Например, символ игры – это глаз, который постоянно следить за главной героиней. Так что возникает логический вопрос: кто следить за Шестой на той стороне? Или какие именно цели преследует Хозяйка? Кто вообще такая эта «Шестая»? Первые пятеро погибли, значит, речь идёт о какой-то цикличности событий?


В итоге


Little Nightmares оправдывает практически все ожидания. Мрачный мир, жуткие монстры, увлекательные задачи, сложные головоломки, занятная героиня – есть практически всё. Little Nightmares – это отличный пример того, когда платформер можно смело рекомендовать любому фанату данного жанра. Разочарует она разве что тех, кто ожидал увидеть какой-нибудь жёсткий рафинированный ужастик.

Игра имеет отлично стилизованную графику, пусть и имеет мало цветов, но это всё стиль и поэтому сказать, что всё плохо – нельзя. Кроме того, Little Nightmares даже визуально в плане звукового исполнения проработана превосходно: качественное исполнение, уникальный стиль и парой даже пугающий.

Да, это штучная, но очень качественная работа от вполне талантливых людей, которые точно знали, что именно хотят показать. На PC за игру просят около 600 рублей, а на консолях чуть больше тысячи рублей, поэтому это отличная возможность пройти качественное, пусть мерзкое и мрачное, приключение. 



 

8.5
Играбельность
10
Графика
10
Звук
8.5
Одиночная кампания
8
Управление
9
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий