logo

Игры близкие по духу



Языческая мифология – это просто безупречный исходный материал для произведения абсолютно любого формата, пусть это будет даже сериал или игра. Она никому толком не принадлежит, она полна кровавых сюжетов, её мало помнят, она имеет готовые типажи и легко переносит любые невероятные переосмысления.

Тем не менее, основанных на скандинавской мифологии игр в наше время слишком мало. Навскидку можно вспомнить, разве что, трилогию The Banner Saga или грядущее продолжение God of War. Так что именно по этой причине неожиданный анонс Vikings: Wolves of Midgard показался глотком свежего воздуха. Причём особенно для тех, кто души не чает в таких играх, как Titan Quest, Diablo и подобных других играх. С одной стороны словаки из студии Games Farm выпустили хорошую игру, но с другой же стороны – она ничего кардинально нового предложить не смогла.

Поэтому не успела выйти игра, как её уже все подряд сравнивают с серий Diablo. Впрочем, в наше время это совсем не удивительно, потому достаточно лишь заикнуться сейчас о жанре ARPG, как любой новый проект мигом заклеймят очередным «дьяблоидом». Но об этом всём ниже, а это обзор на игру Vikings: Wolves of Midgard от крупного игрового портала «GameAwards.ru».


✔ Зима близко


Главный герой, пол и внешность которого остаётся на усмотрение игрока, в первую минуту прохождения вынужден будет оборонять своё родное поселение «Ульфунг» от нападения великанов. Враги быстро оказываются повержены, но всё же урон успевают нанести деревне существенный, поэтому новоиспеченному ярлу в лице главного героя придётся заняться перестройкой поселения. Само собой, что основную работу за него сделают местные жители: алтари – восстановят, кузни – отремонтируют. Но проблема в том, что все строения находятся в таком ужасном состоянии, что волей-неволей придётся заниматься постепенным улучшением деревушки.

►А вот и главный антагонист игры – невероятно сильный и огромный великан Гримнир, объявивший войну самим богам Асгарда.

И параллельно с этим событием начинается новое – пришли сильнейшие морозы, которые знаменуют приход предвестников войны Йотунов с богами Асгарда. Противостоять этим невероятно сильным чудищам, само собой, предстоит главному герою и его клану под названием «Волки Мидгарда».

Сюжетная линия в Vikings: Wolves of Midgard не блещет оригинальностью, но следить за происходящим иногда довольно интересно. К примеру, иногда ярл обзаводится интересными союзниками, а иногда терпит неудачу. Да и некоторые персонажи иногда умеют блеснуть, но буду честен, забудутся все они достаточно быстро.

Но главная прелесть сюжета Vikings: Wolves of Midgard заключается в том, что в игре существует прекрасная атмосфера любителя скандинавской мифологии, поэтому она многим придётся по душе, не сомневайтесь. И помимо ничем не примечательных диких волков и вепрей, придётся также противостоять йотунам, троллям, томте, эттинам, мертвецам (куда же без них) и с прочей разнообразной нечисти. В общем и целом – бестиарий действительно у игры имеется внушительный. В один момент сталкиваешься с огромными жабами, а потом оказываешься среди солдат, которые от магов получают неуязвимость, а в следующей главе необходимо разрушить домики томте или же пытаешься увернуться от камней, бросают которые в свою очередь йотуны.

►В одном из заданий герой превращается в каменного голема, который лишь одним своим ударом может вбить в землю самого живучего врага.

Практически то же самое можно будет сказать и о локациях, ведь новоиспечённого ярла регулярно будут забрасывать в разнообразные зоны – ему нужно то мир периодически спать, то материалы для улучшения своей деревни искать. Сейчас он в заснеженной местности, а чуть позже уже на берегу песчаной реки или в жуткой пещере на каком-нибудь болоте. При этом периодически температура и другие природные факторы оказывают на героя определённые негативные явления. Так, например, если долго будете стоять на морозе, тогда персонаж точно замёрзнет, из-за чего начнёт постепенно терять своё здоровье. Абсолютно то же самое касается определённых пещер (где герой становится со временем параноиком) и ядовитых лесов. Конечно, на словах такая механика звучит как-то неуместно и, возможно, раздражающей, но на практике до безопасных мест бежать заставляют не так уж и долго, а наличие таких небольших препятствий заставляют в первую очередь думать.


✔ По стопам богов


В первые минуты прохождения Vikings: Wolves of Midgard сразу бросается в глаза отсутствие привычной классовой системы. Все уникальные умения и навыки зависят строго от того, какому конкретному богу поклоняется персонаж. Всего в игре присутствует пять возможных покровителей: Тир – бог войны, Тор – бог грома, Один – отец всех богов, Скади – богиня охоты и Локи – бог хитрости.

Поклонение богам в Vikings: Wolves of Midgard определяет также и оружие, которым будет владеть герой. Поэтому взяв, например, в руки щит и меч, придётся поклоняться Тиру, а взяв посох – каждое новое убийство придётся посвятить Одину. Причём в любой момент можно будет сменить тот же одноручный меч на, например, двуручный молот и тем самым переключаться уже на другого бога, что, соответственно, даст другие новые навыки. Но совместить вместе все эти навыки не получится, потому что смена оружия влечёт за собой отключение всех активных и пассивных даров, которые в свою очередь строго привязаны к какому-нибудь божеству. Впрочем, если забыть про всех этих жителей Асгарда, тогда будет иметь вполне себе типичный набор классов: воин, паладин, маг, разбойник и лучник.

►Удачно совершённое комбо превращает убийство противника в кровавую мясорубку, причём всё это – в замедленном времени.

В любом случае, кого бы вы не выбрали, всё равно львиную долю всего прохождения придётся посвятить битвам. Изучать мир и блуждать по локациям банально незачем, потому что занять себя в Vikings: Wolves of Midgard можно только сюжетной линией и разве что набегами.

Кстати, набег – это вообще весьма нудное и заурядное дело на уже пройденных локациях. Как правило, главной задачей в набегах становится убийство врагов. Кроме этого на любой локации (карте) можно будет пройти три испытания, а в качестве награды можно будет получить дополнительное дерево, железо и золото – в общем, ресурсы, которые требуются не только для развития деревни, но и для развития экипировки. Но и испытания не будут отличаться своей оригинальностью. В испытаниях предлагают разрушить несколько вражеских строений, отыскать парочку сундуков (три) и порубить на куски врагов в определённой части локации.

►Практически каждый Босс попытается вас удивить. Так, например, этот Босс временами уходит под свой непробиваемый щит, который нужно разрушить, сломав стационарные огнемёты. 

Но бои выглядят в свою очередь не просто ярко, но и очень жестоко. Отдельные удары можно скрещивать и получать комбинации, а самые удачные такие связки заканчиваются полным расчленением противника. Кое-какие враги при этом имеют уникальные свойства и невосприимчивость к некоторым обычным атакам. Поэтому в этом случае на помощь приходят особые умения (навыки).

К тому же главный герой умеет перекатываться. Пусть это и банальная «способность», но именно она заметно оживляет любую битву. И, похоже, что разработчики тоже это прекрасно понимают, поэтому во вкладке статистика в окне с персонажем имеется специальный счётчик, который показывается количество перекатов. В обычных боях перекаты помогают моментально уйти от самой гущи сражений, если ситуация вышла из-под вашего контроля, но всё-таки эффективней всего перекаты проявляют себя в финальных боях с Боссами.

►Надоело бегать от костра к костру? Тогда рекомендую добыть снаряжение с сопротивлением холоду. 

Любое прохождение локации в Vikings: Wolves of Midgard заканчивается тем, что необходимо сразиться с Боссом. Да и механика сражения с каждым Боссом вполне уникальна, поэтому иногда победить своего противника не так уж и просто: можно без усилий раскидать всех врагов в локации, можно пройти все представленные испытания и даже одолеть секретных врагов, но при этом умрёте около десятка раз в сражении с Боссом.


✔ Нелёгкое бремя ярла


В общем, всю игру придётся заниматься поэтапным и планомерным уничтожением всех, кто хотя бы каким-нибудь мелким образом причастен к нападению на деревню. Само собой, что путешествие начинается с близлежащих окрестностей, но со временем можно будет увидеть и совершенно другие миры, за пределами даже обители людей клана «Волков». Например, так месть приведёт молодого ярла в земли огненных великанов, троллей, в проклятые захоронения и даже придётся побывать на тропических островах – Vikings: Wolves of Midgard приятно удивит богатством своих локаций.

►Особо крупные враги медленно атакуют, но когда попадают – становится очень больно. За то от них уворачиваться проще некуда.

Локации в свою очередь удивят не только лишь своим уникальным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, о которой я уже упоминал выше. Такая деталь есть практически в каждой «выживалке», но вот для ролевой игры это что-то новенькой. Окружающая среда будет всячески мешать. Ядовитые испарения на каких-нибудь болотах, невероятно зверский холод, жар в жерле вулкана – чем дольше находитесь в таких условиях, тем быстрее заполняется определённая шкала. Поэтому если не успеете вовремя согреться, либо же сделать глоток свежего воздуха, тогда герой попросту погибнет на месте.

Для этого в Vikings: Wolves of Midgard добавили систему укрытий. Да, не каждая новая локация будет пытаться убить ярла, но там, где против него восстаёт сама природа, всегда найдётся уголок для передышки. Блуждая по каким-нибудь ядовитым болотам, можно отыскать чистый берег, а от плохой атмосферы опасных миров спасут пещеры. Пройти все уровни лишь на одном дыхании не получится, даже если отвлекаться только на местных жителей, поэтому в определённые моменты игра напоминает отечественный инди-проект под названием The Wild Eight, где приходится выживать от костра до костра.

►Троллья ведьма – это одна из самых надоедливых тварей для тех, кто решил поклоняться Одину. Проблема в том, что она имеет блокировать колдовские умения. 

Но это далеко не всё. Ещё хотел более подробно рассказать о детали, без которой сейчас не обходится практически ни одна игра – это развитие своего собственного дома (в данном случае поселения). В своей родной деревне всегда можно будет выковать какое-нибудь новое оружие, принести кровавым богам не менее кровавую жертву и, в конце концов, продать весь собранный хлам.

При этом если не хотите застрять в эпохе палок и камней, придётся упорно заниматься развитием поселения. Для местного кузнице нужно будет улучшить кузню, а для бронника – его мастерскую. Хотя это далеко не всё, потому что существует ещё верфь, улучшив которую, можно будет открыть совершенно новые маршруты, а при помощи алтаря можно будет получить доступ к более крутым и продвинутым умениям. Поэтому в отличие от Fallout 4, который не принуждал к строительству поселения, в Vikings: Wolves of Midgard развитие собственного поселения просто жизненно необходимая деталь. В конце концов, не зря же вы стали ярлом?


✔ Ложка дёгтя


На самом деле Vikings: Wolves of Midgard может увлечь не на шутку. В этой игре постоянно хочется ввязываться в бои, чтобы испытать на деле какое-нибудь новое оружие или же расколоть ещё один десяток вражеских голов. При этом хочется ещё следить за сюжетом – пусть он и простой, но определённые сюжетные повороты всё-таки удивляют. Иногда мелькает плоский и тонкий юмор, заключённый по большей части в главном героем, поэтому это придаёт игре особенный интересный оттенок.

►Фенвайты – это противные создания, которые неожиданно вылезают из глубин трясины.

Недостатки в Vikings: Wolves of Midgard тоже есть. В ходе прохождения игры можно будет найти детали, из которых в свою очередь можно будет сковать какой-нибудь Мьёльнир, копьё Гунгнир или ещё что-нибудь такое же интересное и прославленное. Но проблема в том, что сделать это не так уж и просто, потому что найденные элементы оружия нигде не будут отображаться. Проще говоря, разработчики просто забыли добавить интерфейс для создания легендарных вещей и это большая проблема.

А ещё игра имеет огромные проблемы с математикой. Поэтому львиная доля всех этих представленных цифр не совсем значит то, что можно увидеть. Так, стоимость какого-нибудь товара можно смело умножать где-то на десять. Например, если в описании вещь написано стоит 500 монет, то на деле торговец её продаст за целых 5,000 тысяч золотых. Абсолютно то же самое касается и цифр в окне героя: игра может обещать, что при улучшении предельный показатель навыка поменяется на 1%, но это, по сути, обман какой-то, потому что на самом деле навык повысится на 16%.

►Основное удовольствие от игры приносят Боссы, потому что в каждой новой схватке приходится учить новые трюки. 

Да и многие другие решения разработчиков сильно удивляют. К примеру, маг неизвестно по какой причине ориентирован на ближний бой. Из пяти его умений только два дадут возможность атаковать на расстоянии, а одно умение будет наносить массовый урон, после чего около двадцати секунд перезаряжается. Но самая абсурдная ситуация возникает тогда, когда понимаешь, что всё, кроме обыкновенной одежды, накладывает на волшебника штрафы, которые в свою очередь мешают пользоваться способностями. В итоге получается, что имеем воина ближнего боя с минимальной защитой и с пятью атакующими заклинаниями, но с таким же воином ближнего боя он сравниваться не сможет.

Обидели авторы и лучника. Проблема этого класса заключается в том, что расстояние и угол обзора вынуждают его стрелять вслепую, либо же оббегать врагов, если вдруг они оказались на локации уровнем ниже. В конце концов, дистанция стрельбы, которая не превышает пяти шагов – это просто издевательство! Расстрелять наступающих врагов, причём особенно в начале игры, не получится – придётся играть в какие-то догонялки, временами при этом отстреливаясь.


✔ Блеск моей секиры


Авторы не раз говорили о том, что не хотят забрасывать игроков тоннами «лута» – та сказать, лучше пусть проходят игру, а не занимаются чисткой мусора в инвентаре. Само собой, что для этого жанра подобные детали звучат невероятно дико, но на деле назвать количество трофеев в Vikings: Wolves of Midgard скудным, язык не поворачивается. Поэтому все эти шлемы, доспехи, талисманы, пояса и кольца – всё выпадает в достаточном количестве, чтобы за несколько заданий заполнить всё место в своём инвентаре. И пусть типов брони не слишком много, да и есть кое-какие проблемы с классами (как я утверждал выше), всё имеет отличный внешний вид на персонаже.

►Интерфейс пусть не сильно простой, но за то вполне понятный. 

Причём выделяется вся экипировка не только благодаря дизайну, но и благодаря характеристикам. Оружие может иметь совершенно разные шансы критических ударов и скорости, а вот щиты могут иметь разные показатели блока и дальности перекатов с ними. Как и положено, тяжёлые доспехи будут замедлять героя, но при этом будут давать ускоренное восстановление активных навыков. Иногда встречаются предметы, которые повысят сопротивляемость холоду, яду, и огню – специально для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные места. В остальном же типичный набор «лута» для аналогичных игр.


✔ В итоге


Vikings: Wolves of Midgard – это задорный экшен о истории викинга, который разрывает своих врагов на мелкие кусочки. Игра без сомнений имеет сильные недоработки, тем не менее, на них можно закрыть глаза лишь в том случае, если вам близок сеттинг. К тому же, игра не является скучным представителем своего жанра. В конце концов, Vikings: Wolves of Midgard вполне достойно справляется со своей основной задачей – быть интересным и увлекательным экшеном, который имеет кровавые мясорубки и уникальных врагов. В игре присутствует английская озвучка и русские субтитры. Перевод лишь плох местами, например, когда Тира называют Тюром. Хотя и оригинальная озвучка порадовать вряд ли вас сможет.



 

7
Играбельность
10
Графика
10
Звук
8
Мультиплеер
7
Одиночная кампания
7
Управление
8.2
Общая оценка
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий